Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Виктор, по возможности, просто померяйте нормальным штангельциркулем пару-тройку продаваемых вами пружин и сообщите здесь результат. Мой результат - толщина прута на обеих пружинах 12,1 мм, вот нашел фото мужичка из Донецка, у него Хюндай и тоже ставил ваши пружины 461cd43c97e8.jpg

так это тоже 12,1 мм (ну может с натяжкой 12,2мм), но точно не 12,4мм,  как у Володи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володе (Liteon) - ты сам мерил толщину прута пружин, уверен в показаниях?

Дима, мерял советским штангелем, возможно отличие у нас из-за  разной толщины краски в месте измерения.

 

По поводу регулировки света после поднятия кормы на пружинах - ближний и дальний имею хороший запас, ПТФ выводится до конца как раз на нужном уровне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володя, на заводе пружины красит машина (не человек), а значит красит одинаково, по одинаковому алгоритму. Мы с тобой брали пружины почти одновременно, а значит, скорей всего из одной партии, так что слой краски на пружине здесь не причем. Опять-таки, мои данные одинаковы с данными мужика с Донецка, но отличаются от твоих... потому и прошу Виктора провести пару-тройку замеров имеющихся у него на складе пружин для подтверждения чистоты теста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Володя, на заводе пружины красит машина (не человек), а значит красит одинаково, по одинаковому алгоритму.

Но допуски на толщину металла и краски остаются даже при конвейерном производстве.

Тут еще результат будет зависеть от того с какой силой давить на штангель при измерении. Острые кромки губок штангеля могут продавливать краску при сильном нажиме.

Как-нибудь померяю обе свои пружины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Как-нибудь померяю обе свои пружины.

Правильно... просто попробуй померить еще раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но допуски на толщину металла и краски остаются даже при конвейерном производстве.

Тут еще результат будет зависеть от того с какой силой давить на штангель при измерении. Острые кромки губок штангеля могут продавливать краску при сильном нажиме.

Как-нибудь померяю обе свои пружины.

Да но в данном случаи толщина прута меньше заявленого. Причем тут краска? :unknown:

Если прут был толще то расказ о видах покраски имел бы место, но тут  -0,3мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Да но в данном случаи толщина прута меньше заявленого. Причем тут краска? :unknown: Если прут был толще то расказ о видах покраски имел бы место, но тут -0,3мм.

Во-первых, никто не счищал краску, чтобы померить толщину металла прута пружины, т.к. после этого придется ее подкрашивать, чтобы не ржавела.

Во-вторых, строгие допуски существуют на трущиеся детали, как подшипники, втулки и т.п., толщина покрытия краской пружины к таковым не относится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во-первых, никто не счищал краску, чтобы померить толщину металла прута пружины, т.к. после этого придется ее подкрашивать, чтобы не ржавела.

Во-вторых, строгие допуски существуют на трущиеся детали, как подшипники, втулки и т.п., толщина покрытия краской пружины к таковым не относится.

Вова, просто померяй еще раз толщину прута пружины в разных местах, сфотографируй по возможности показания и выложи сюда. З.Ы. Поверь, у меня тоже есть аргумент в пользу важности этих трех десятых миллиметра... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   Итак, первый этап (короткосрочный) теста завершен. Меняя устоявшуюся традицию повествования, сначала изложу выводы по тесту, а затем изложу аргументы и результаты тестирования.

   Напомню, на тест благодаря Виктору(avtorv) были представлены комплект усиленных пружин Storm, имеющих один дополнительный полувиток в сравнении со стоковыми соуловскими пружинами c9ecae009293.jpg и толщину прута в 12,1мм (+0,7мм к стоковым пружинам) и амортизаторов КАЯБА (№343307) от Опеля Астра, которые на несколько сантиметров длиннее стоковых 1b94bcd5a3ca.jpg.

 

   Так вот на основании 1-ой тысячи тестовых километров пробега данная пара показала себя с хорошей стороны и отзыв в целом носит не просто положительный, а скажу даже рекомендательный характер...

   И рекомендую эту пару прежде всего:

     - тем, кому частенько приходится подгружать авто;

     - тем, у кого установлен комплект ГБО, что приводит к небольшой дополнительной нагрузке на заднюю ось, вызывая незначительное ее просидание;

     - тем, чьи авто имеет пробег за 70-90 тыс.км и уже почувствовало прелести наших дорог - задние амортизаторы "на подходе", уставшие пружины упорно не хотят держать заявленный производителем дорожный просвет, тем более, под нагрузкой;

    - тем, чьи авто еще достаточно свежие, но все-таки имеющие желание немного улучшить ходовые качества и чуть уменьшить рабочий шум задней подвески;

    На этом основную часть для тех, кто просто верит мне "на слово", заканчиваю. Можете смело бежать и заказывать комплект пружин у Виктора и амортизаторов (у кого хотите, на рынке широко представлены продавцы КАЯБ), вы после установки останетесь довольны и это без вариантов - данный комплект на голову выше стока.

    Для всех же остальных, не верящих мне просто "на слово" (а таковых, надеюсь, здесь подавляющее большинство) я продолжу уже о результатах тестирования в следующих сообщениях.  

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тест 2. Проседание задней подвески.

 В качестве нагрузки на заднюю ось использовалось бренное тело моего кума, массой 120 кг, которое садилось в багажник и свешивало из него ноги. Оценивалось расстояние от земли и до нижней кромки заднего крыла без нагрузки и под нагрузкой на заднюю ось в 120 килограмм. Показательными являются собственно не столько абсолютные значения этих величин, сколько их изменение(дельта) под нагрузкой. На основании значения этой дельты и закона Гука можно сделать следующие выводы:

- через 400 км подвеска уж точно "устаканивается" и все там становится на свои места;

- по результатам полученных значений дельты можно судить, что коэффициент жесткости усиленных пружин (а следовательно и относительная грузоподъемность авто) увеличился на 20%, и этот показатель остается постоянным на протяжении данного теста, что не может не радовать. Ну и собственно фото. 97520d185652.jpg da7421997a13.jpg7f8f147e3acf.jpgТут же добавлю, что дорожный просвет незагруженного авто под задней балкой получился не менее 21см (до установки данного комплекта был 20см) b0ad0ad5f7b6.jpg

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тест 3. "Тошнотик"

   Не секрет, что подвеска нашего авто не самая комфортабельная, и для людей со слабым вестибулярным аппаратом и желудком, особенно на заднем сидении да на волнисто-горбистой дороге, это уже была проблема. На основании расспроса моих постоянных пассажиров можно было сделать выводы, что особенных изменений в раскачке задней подвески моего авто они не заметили. Но хотелось чего-то более материального в оценке этой характеристики. 

  Была придумана следующая конструкция с мерным стаканом на 1000 мл, которая крепилась на рейлингах в аккурат над задней осью авто5fbf0ab6c711.jpg,5d5aa17d77f3.jpgзаезды проходили в три этапа, описанные в сообщениях выше. Дорога для тестирование имела значительное количество волнистых неровностей, длина тестового отрезка - 600 метров, режим: плавный старт - выход на скорость 60км/час (контроль по спидометру и круизу) - плавное замедление в конце 600-метрового отрезка. В стакан наливалось 1 литр воды, по окончанию заезда фиксировался остаток жидкости в стакане. Заезд имел такой вид  

   Ну и результаты:  на стоковых пружинах - остаток 300 мл, на усиленных пружинах (после 400 км пробега) - 270-280мл, на усиленных пружинах (после 1000 км пробега) - аналогичные предыдущему 270-280мл. 

   Т.е. с небольшой натяжкой можно говорить, что на волнисто-горбисто-ямистой дороге на усиленных пружинах потряхивает по-более, но, скажу честно, моя пятая точка, находясь на переднем сидении, не ощутила хоть каких-то значимых изменений. 

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тест 4. Оценка тормозного пути.

 

     Для теста были выбраны два разных участка дороги:

 первый - волнисто-горбисто-ямистый с абразивным асфальтом и незначительным количеством песка и пыли;

 второй - ровный, чистый,гладкий асфальт.

     Начальная скорость торможения - 30 км/час и 60 км час, контроль скорости по спидометру и круиз-контролю, торможение экстренное с выжиманием педалей сцепления и тормоза.

     

         Замеры тормозного пути на плохой дороге

 

                                     30км/час               60км/час

 

 Сток. пружины           4 метра           10,3-10,5 метра 

 Усил.пружины           3,5 метра         12,1-12,3 метра

 (пробег 400 км)

 Усил.пружины           3,5 метра         13-13,3 метра

 (пробег 1000 км)

 

        Замеры тормозного пути на хорошей дороге

 

                                     30км/час               60км/час

 

 Сток. пружины           4 метра           10,5-10,8 метра 

 Усил.пружины           3,2 метра         10-10,3 метра

 (пробег 400 км)

 Усил.пружины           3,5 метра         10,3-10,5 метра

 (пробег 1000 км)

 

Вот такие интересные имеем результаты, понятное дело, что замеры скорости имеют погрешности, но я старался. Обратите внимание на небольшое увеличение тормозного пути авто на плохой дороге (при наличии раскачек), и в тоже время на его уменьшение на хорошей ровной дороге.

  • Like 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    Ну и последнее, мои субъективные выводы...

   Машинка у меня и до этой переделок рулилась нормально, перестановки задка на волнистом асфальте в достаточно крутом повороте при незначительном превышении разумной скорости отсутствовали - порадовало, что после переделки и увеличения дорожного просвета задней подвески они так и не появились!

   Довелось во время тестового промежутка подвозить четырех достаточно упитанных дядек по не самой лучшей дороге, так вот заднюю подвеску до отбойника ни разу не пробило, до этого это точно случалось и не единожды.

   На неровном, иногда ямистом дорожном покрытии в работе задней подвески после ее модернизации пропал один эффект, который я бы назвал "эффектом трогающегося товарняка". В чем он заключался? Напомню упругий элемент задней подвески моего авто до последних изменений имел вид: нижнее седло пружины на балке, нижняя резиновая подкладка пружины, собственно сама пружина, металлическая накладка на жигулевскую проставку, жигулевская резиновая проставка (+4см), верхнее седло на кузове. В этом "паравозике составных частей", понятное дело, имелись зазоры, которые менялись в ходе интенсивной работы подвески, и при их соприкосновении имел место глухой звук (для лучшего понятия, того о чем я говорю, вспомните как на железнодорожной станции трогается тяжелый товарный поезд - локомотив потянул, и по сцепкам пошла звуковая волна, т.е. движение начал не весь состав одновременно, а отдельно, по одному вагончику; при торможении состава - снова слышна волна по сцепкам, только в обратном порядке. Как раз нечто подобное я ощущал в работе моей задней подвески до последних изменений и выражалось посторонним глухим звуком (и это точно не звук доходящего амортизатора, специально проверял), так вот теперь, когда "паровозик" немного сократился, удлиненная пружина постоянно плотно сидит в верхнем и нижнем седлах, и при этом и постоянно находится в своих нормальных рабочих геометрических параметрах. К чему я веду, удлинение хода задней подвески на этих самых 5 сантиметров положительно сказалось на работе пружины, витки не бьются между собой в случае колебаний под значительной нагрузкой, и в тоже время концы новой пружины постоянно находятся в соответствующих седлах на балке и кузове, четко зафиксированные даже при значительном высвобождении задней подвески где-то на яме или при раскачке на неровной волнистой дороге. Появляется ощущение, что с новой задней подвеской колесо лучше прилипает к дороге и дольше находится в контакте с ней. Резюмируя выше сказанное, отмечу что увеличение хода задней подвески на тех самых 5 сантиметров определенно позитивно сказалось на работе задней подвески. 

   Повторюсь еще раз - новые усиленные пружины - достойный альтернативный вариант для модернизации задней подвески нашего авто на любом этапе его эксплуатации, и те незначительные минусы, которые может ощутить "капризный" автолюбитель с лихвой компенсируются плюсами от увеличения грузоподъемности, относительной управляемости и снижения рабочих шумов задней подвески. Ну вот, как бы и все...

  P.S. Но тем не менее вопрос с толщиной прута, из которого изготавливается усиленная пружина, остается открытым и мне жаль, что за четыре дня ни Володя, ни Виктор так и не смогли провести замеры новых пружин и поделиться результатами здесь на Форуме. Но на то наверное были объективные причины, и надеюсь этот вопрос будет в скорости снят...

 P.S.S. Вспоминая об условиях теста, еще раз хочу поблагодарить Виктора и коллектив "Диас-Украина" за квалифицированное проведение работ по установке новых пружин и амортизаторов. Из сообщений выше понятно, что пружинами я доволен (т.е. никто ничего уже снимать и возвращать не будет  :biggrin2: ), но одно добавлю точно - эксплуатационный тест пружин STORM и амортизаторов КАЯБА (343307) продолжается, и о всех изменениях (или их отсутствии) буду регулярно докладывать соклубникам в этой теме. 

 Ровных нам всем дорог в наших путешествиях - это бы убрало массу проблем и необходимостей "модернизировать" и ремонтировать наших верных стальных коней...

  • Like 6

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, респект за проделанную работу! )))

В автоклубах СНГ Вы единственный  модератор кто не поленился провести  столь доскональный и интересный тест.

Как модератор, Вы 100% находитесь на своём месте! 

Подобное делали только в Тop Gear! Кстати, для теста вибрации можно использовать куриные яйца, так точнее. :)

Дима, я настоятельно рекомендую  Вам установить  резину одного размера на переднюю и заднюю ось, желательно импортного производства. Комфорт, управляемость, тормозной путь, акустический комфорт  улучшаться в разы.

К сожалению шины производства Белая Церковь,  в чистую проигрывают китайским производителям, а те проигрывают хорошим европейским шинам. 

Разница от замены будет ощутимой, станет ещё комфортнее! 

Так же  обратите внимание на дополнительную шайбу установленную в верхней втулке. Толщину этой шайбы стачивали на наждаке, она не рассчитана для эксплуатации в автомобиле и не имеет антикоррозийной защиты. Соль и реагенты в зимний период  уничтожат данную шайбу. Советую её вообще убрать или поставить шайбу из нержавеющей стали.

При оценке тормозного пути я не увидел давление в шинах?

Это очень важный параметр, уменьшив давление мы увеличиваем пятно контакта с дорогой, длина уменьшается.

Ещё на данный параметр может влиять разная скорость вращения передних и задних шин. Система АBS в данном случае может не корректно работать,  проверить это можно только в сравнении с подобным автомобилем.

С интересом буду следить за ходом дальнейшего теста, удачи Вам на дорогах! )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря уже приготовил денежку в ожидании теста. Как я и писал ранее грузоподъемность меня не интересует , а вот комфортное поведение модернизированной подвески - да.  И судя по результатам теста она не столь очевидна. Т.е. по факту если критически подойти к вопросу меня интересующего , то прироста в комфорте нет. И в этом контексте возникает логичный для меня вывод: зачем менять полностью исправные пружины и амортизаторы задней подвести на тестируемые, если грузоподъемность мне не нужна, а проблемы с устранением дискомфорта для пятой точки этот комплект все равно не решает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря уже приготовил денежку в ожидании теста. Как я и писал ранее грузоподъемность меня не интересует , а вот комфортное поведение модернизированной подвески - да.  И судя по результатам теста она не столь очевидна. Т.е. по факту если критически подойти к вопросу меня интересующего , то прироста в комфорте нет. И в этом контексте возникает логичный для меня вывод: зачем менять полностью исправные пружины и амортизаторы задней подвести на тестируемые, если грузоподъемность мне не нужна, а проблемы с устранением дискомфорта для пятой точки этот комплект все равно не решает. 

Из своего опыта скажу, что наблюдается заметная разница в улучшении комфорта и поведении автомобиля на дороге, насколько это позволяет сделать существующая конструкция задней подвески.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря уже приготовил денежку в ожидании теста. Как я и писал ранее грузоподъемность меня не интересует , а вот комфортное поведение модернизированной подвески - да.  И судя по результатам теста она не столь очевидна. Т.е. по факту если критически подойти к вопросу меня интересующего , то прироста в комфорте нет. И в этом контексте возникает логичный для меня вывод: зачем менять полностью исправные пружины и амортизаторы задней подвести на тестируемые, если грузоподъемность мне не нужна, а проблемы с устранением дискомфорта для пятой точки этот комплект все равно не решает. 

Вы совершенно правы!  Если Вам нужна только мягкая подвеска, вы ездите  спокойно и всегда по ровной дороге, не грузите авто,  Вам нет смысла менять штатную конструкцию автомобиля.

Данный комплект рассчитан исключительно на требовательных и активный водителей, которые эксплуатируют машину по полной, хотя "исправные" пружины это не показатель их эффективности, энергоёмкости, грузоподъёмности.  Штатные "исправные" пружины  легко сжимаются руками на 3-4 см,  99% всех Soul постоянно ездит на отбойниках.  

Увеличение  рабочего хода на + 50 мм, делает подвеску почти вседорожной и всеядной, машина в разы эффективнее и комфортнее едет по ямам.

После замены,  задняя  подвеска  тут больше похожа на подвеску кроссовера, она не пробивается, соответственно она в разы комфортнее на ямах и скорости.

На такой ходовой я объездил в своё время все Карпаты и Крым, это суть два разных автомобиля  в движении, у них  полностью разная энергоёмкость, а на ровной дороге они 100% одинаковы! Амортизаторы каяба трёхходовые и двухклапанные, на ровной дороге они идеально комфортны, а при торможении или поворотах, жёсткость у них меняется, в следствии машина становится более сбитой, меньше раскачивается и легче рулится на поворотах. То что можно ехать быстрее и комфортнее по ямам, это 100% проверенный и доказанный факт.

Точно такие амортизаторы G серии я поставил на  свой Subaru Forester, машина стала в разы устойчивее и стабильнее на ямах и скорости, хотя штатные стойки с подкачкой были ещё исправны, по финалу теперь это два разных автомобиля в управлении.

Если всё перечисленное Вам не важно, Вам  100% нет смысла тратить деньги на улучшение подвески. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий, респект за проделанную работу! )))

В автоклубах СНГ Вы единственный  модератор кто не поленился провести  столь доскональный и интересный тест.

Как модератор, Вы 100% находитесь на своём месте! 

Подобное делали только в Тop Gear! Кстати, для теста вибрации можно использовать куриные яйца, так точнее. :)

Дима, я настоятельно рекомендую  Вам установить  резину одного размера на переднюю и заднюю ось, желательно импортного производства. Комфорт, управляемость, тормозной путь, акустический комфорт  улучшаться в разы.

К сожалению шины производства Белая Церковь,  в чистую проигрывают китайским производителям, а те проигрывают хорошим европейским шинам. 

Разница от замены будет ощутимой, станет ещё комфортнее! 

Так же  обратите внимание на дополнительную шайбу установленную в верхней втулке. Толщину этой шайбы стачивали на наждаке, она не рассчитана для эксплуатации в автомобиле и не имеет антикоррозийной защиты. Соль и реагенты в зимний период  уничтожат данную шайбу. Советую её вообще убрать или поставить шайбу из нержавеющей стали.

При оценке тормозного пути я не увидел давление в шинах?

Это очень важный параметр, уменьшив давление мы увеличиваем пятно контакта с дорогой, длина уменьшается.

Ещё на данный параметр может влиять разная скорость вращения передних и задних шин. Система АBS в данном случае может не корректно работать,  проверить это можно только в сравнении с подобным автомобилем.

С интересом буду следить за ходом дальнейшего теста, удачи Вам на дорогах! )))

   В совсем недалекой перспективе (после поездки в Карпаты, где я предполагаю практически приговорю творение Росавы) переход на 16-тидюймовые диски, тогда и резина будет одинаковая и относительно брендовая. Давление в шинах я восстановил до 2,3 атм для чистоты эксперимента, т.к. тестовые замеры на стоковых пружинах проводились именно при таком давлении. Да, соглашусь с вами, Виктор, касательно более комфортной езды при давлении в задних шинах в 2,0 атм, но и расход возрастает реально на 0,5-0,7 литра, что при моих пробегах... ну уж такой я... По тормозному пути: все три этапа старался проводить при идентичных условиях, насколько это возможно, понятно что так получалось не всегда (температура воздуха, дорожного покрытия, тех самых покрышек, наличие песка, пыли на дороге и т.д), для объективности не стоит оценивать абсолютные величины тормозного пути, более интересно и наверно правильней рассматривать именно относительные, они дают хоть какое-то понимание возможных изменений в поведении авто до и после модернизации. По поводу подложенной шайбы в верхнем крепеже амортизатора, - не успеет она сгнить - 60-70 тыс. пробега у меня пролетает достаточно быстро, а там уже и срок замены амортизатора на новый :biggrin2:

   Ну а так, спасибо за советы и проделанную работу по установке - оно того стоило...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря уже приготовил денежку в ожидании теста. Как я и писал ранее грузоподъемность меня не интересует , а вот комфортное поведение модернизированной подвески - да.  И судя по результатам теста она не столь очевидна. Т.е. по факту если критически подойти к вопросу меня интересующего , то прироста в комфорте нет. И в этом контексте возникает логичный для меня вывод: зачем менять полностью исправные пружины и амортизаторы задней подвести на тестируемые, если грузоподъемность мне не нужна, а проблемы с устранением дискомфорта для пятой точки этот комплект все равно не решает. 

    В Вашем лице я отвечу всем одноклубникам на относительно свежих авто, у которых нет потребности "бороться" с перегрузом и, как результат, незначительным уменьшением клиренса - мужики, ездите спокойно тысяч до 60-70, далее стоковые амортизаторы уже практически приговорены благодаря нашим дорогам, затем покупайте спокойно комплект опелевских амортизаторов от КАЯБЫ ( который, кстати, в 2 раза дешевле соуловского) и комплект задних усиленных пружин (да, это затрата, потому как вроде и родные еще целы и живы), но по сути - ничего не меняется, т.к. к 100тыс. пробега наши стоковые пружины порядком подседают, и достаточно требовательный водитель все равно созреет их менять, а стоят стоковые от КИА довольно-таки кучерявую сумму, устанавливайте все это на авто и наслаждайтесь вождением - хуже авто себя на дороге вести точно не будет.    

   В свете изложенного выше меня интересует вопрос ресурса этого комплекта: с КАЯБАМИ (оригинальными) все, полагаю, будет в порядке - проверено сотнями тысяч автовладельцев, ну а усиленные пружины от Storm - так тут тест на ресурс продолжается... 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...