Перейти до змісту

avtorv

Усиленные пружины KIA Soul

Рекомендовані повідомлення

Виктор, по возможности, просто померяйте нормальным штангельциркулем пару-тройку продаваемых вами пружин и сообщите здесь результат. Мой результат - толщина прута на обеих пружинах 12,1 мм, вот нашел фото мужичка из Донецка, у него Хюндай и тоже ставил ваши пружины 461cd43c97e8.jpg

так это тоже 12,1 мм (ну может с натяжкой 12,2мм), но точно не 12,4мм,  как у Володи?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Володе (Liteon) - ты сам мерил толщину прута пружин, уверен в показаниях?

Дима, мерял советским штангелем, возможно отличие у нас из-за  разной толщины краски в месте измерения.

 

По поводу регулировки света после поднятия кормы на пружинах - ближний и дальний имею хороший запас, ПТФ выводится до конца как раз на нужном уровне.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Володя, на заводе пружины красит машина (не человек), а значит красит одинаково, по одинаковому алгоритму. Мы с тобой брали пружины почти одновременно, а значит, скорей всего из одной партии, так что слой краски на пружине здесь не причем. Опять-таки, мои данные одинаковы с данными мужика с Донецка, но отличаются от твоих... потому и прошу Виктора провести пару-тройку замеров имеющихся у него на складе пружин для подтверждения чистоты теста.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти
Володя, на заводе пружины красит машина (не человек), а значит красит одинаково, по одинаковому алгоритму.

Но допуски на толщину металла и краски остаются даже при конвейерном производстве.

Тут еще результат будет зависеть от того с какой силой давить на штангель при измерении. Острые кромки губок штангеля могут продавливать краску при сильном нажиме.

Как-нибудь померяю обе свои пружины.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 

Как-нибудь померяю обе свои пружины.

Правильно... просто попробуй померить еще раз.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Но допуски на толщину металла и краски остаются даже при конвейерном производстве.

Тут еще результат будет зависеть от того с какой силой давить на штангель при измерении. Острые кромки губок штангеля могут продавливать краску при сильном нажиме.

Как-нибудь померяю обе свои пружины.

Да но в данном случаи толщина прута меньше заявленого. Причем тут краска? :unknown:

Если прут был толще то расказ о видах покраски имел бы место, но тут  -0,3мм.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 

 


Да но в данном случаи толщина прута меньше заявленого. Причем тут краска? :unknown: Если прут был толще то расказ о видах покраски имел бы место, но тут -0,3мм.

Во-первых, никто не счищал краску, чтобы померить толщину металла прута пружины, т.к. после этого придется ее подкрашивать, чтобы не ржавела.

Во-вторых, строгие допуски существуют на трущиеся детали, как подшипники, втулки и т.п., толщина покрытия краской пружины к таковым не относится.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Во-первых, никто не счищал краску, чтобы померить толщину металла прута пружины, т.к. после этого придется ее подкрашивать, чтобы не ржавела.

Во-вторых, строгие допуски существуют на трущиеся детали, как подшипники, втулки и т.п., толщина покрытия краской пружины к таковым не относится.

Вова, просто померяй еще раз толщину прута пружины в разных местах, сфотографируй по возможности показания и выложи сюда. З.Ы. Поверь, у меня тоже есть аргумент в пользу важности этих трех десятых миллиметра... 

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

   Итак, первый этап (короткосрочный) теста завершен. Меняя устоявшуюся традицию повествования, сначала изложу выводы по тесту, а затем изложу аргументы и результаты тестирования.

   Напомню, на тест благодаря Виктору(avtorv) были представлены комплект усиленных пружин Storm, имеющих один дополнительный полувиток в сравнении со стоковыми соуловскими пружинами c9ecae009293.jpg и толщину прута в 12,1мм (+0,7мм к стоковым пружинам) и амортизаторов КАЯБА (№343307) от Опеля Астра, которые на несколько сантиметров длиннее стоковых 1b94bcd5a3ca.jpg.

 

   Так вот на основании 1-ой тысячи тестовых километров пробега данная пара показала себя с хорошей стороны и отзыв в целом носит не просто положительный, а скажу даже рекомендательный характер...

   И рекомендую эту пару прежде всего:

     - тем, кому частенько приходится подгружать авто;

     - тем, у кого установлен комплект ГБО, что приводит к небольшой дополнительной нагрузке на заднюю ось, вызывая незначительное ее просидание;

     - тем, чьи авто имеет пробег за 70-90 тыс.км и уже почувствовало прелести наших дорог - задние амортизаторы "на подходе", уставшие пружины упорно не хотят держать заявленный производителем дорожный просвет, тем более, под нагрузкой;

    - тем, чьи авто еще достаточно свежие, но все-таки имеющие желание немного улучшить ходовые качества и чуть уменьшить рабочий шум задней подвески;

    На этом основную часть для тех, кто просто верит мне "на слово", заканчиваю. Можете смело бежать и заказывать комплект пружин у Виктора и амортизаторов (у кого хотите, на рынке широко представлены продавцы КАЯБ), вы после установки останетесь довольны и это без вариантов - данный комплект на голову выше стока.

    Для всех же остальных, не верящих мне просто "на слово" (а таковых, надеюсь, здесь подавляющее большинство) я продолжу уже о результатах тестирования в следующих сообщениях.  

  • Like 3

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Тест 2. Проседание задней подвески.

 В качестве нагрузки на заднюю ось использовалось бренное тело моего кума, массой 120 кг, которое садилось в багажник и свешивало из него ноги. Оценивалось расстояние от земли и до нижней кромки заднего крыла без нагрузки и под нагрузкой на заднюю ось в 120 килограмм. Показательными являются собственно не столько абсолютные значения этих величин, сколько их изменение(дельта) под нагрузкой. На основании значения этой дельты и закона Гука можно сделать следующие выводы:

- через 400 км подвеска уж точно "устаканивается" и все там становится на свои места;

- по результатам полученных значений дельты можно судить, что коэффициент жесткости усиленных пружин (а следовательно и относительная грузоподъемность авто) увеличился на 20%, и этот показатель остается постоянным на протяжении данного теста, что не может не радовать. Ну и собственно фото. 97520d185652.jpg da7421997a13.jpg7f8f147e3acf.jpgТут же добавлю, что дорожный просвет незагруженного авто под задней балкой получился не менее 21см (до установки данного комплекта был 20см) b0ad0ad5f7b6.jpg

  • Like 3

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Тест 3. "Тошнотик"

   Не секрет, что подвеска нашего авто не самая комфортабельная, и для людей со слабым вестибулярным аппаратом и желудком, особенно на заднем сидении да на волнисто-горбистой дороге, это уже была проблема. На основании расспроса моих постоянных пассажиров можно было сделать выводы, что особенных изменений в раскачке задней подвески моего авто они не заметили. Но хотелось чего-то более материального в оценке этой характеристики. 

  Была придумана следующая конструкция с мерным стаканом на 1000 мл, которая крепилась на рейлингах в аккурат над задней осью авто5fbf0ab6c711.jpg,5d5aa17d77f3.jpgзаезды проходили в три этапа, описанные в сообщениях выше. Дорога для тестирование имела значительное количество волнистых неровностей, длина тестового отрезка - 600 метров, режим: плавный старт - выход на скорость 60км/час (контроль по спидометру и круизу) - плавное замедление в конце 600-метрового отрезка. В стакан наливалось 1 литр воды, по окончанию заезда фиксировался остаток жидкости в стакане. Заезд имел такой вид  

   Ну и результаты:  на стоковых пружинах - остаток 300 мл, на усиленных пружинах (после 400 км пробега) - 270-280мл, на усиленных пружинах (после 1000 км пробега) - аналогичные предыдущему 270-280мл. 

   Т.е. с небольшой натяжкой можно говорить, что на волнисто-горбисто-ямистой дороге на усиленных пружинах потряхивает по-более, но, скажу честно, моя пятая точка, находясь на переднем сидении, не ощутила хоть каких-то значимых изменений. 

  • Like 3

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Тест 4. Оценка тормозного пути.

 

     Для теста были выбраны два разных участка дороги:

 первый - волнисто-горбисто-ямистый с абразивным асфальтом и незначительным количеством песка и пыли;

 второй - ровный, чистый,гладкий асфальт.

     Начальная скорость торможения - 30 км/час и 60 км час, контроль скорости по спидометру и круиз-контролю, торможение экстренное с выжиманием педалей сцепления и тормоза.

     

         Замеры тормозного пути на плохой дороге

 

                                     30км/час               60км/час

 

 Сток. пружины           4 метра           10,3-10,5 метра 

 Усил.пружины           3,5 метра         12,1-12,3 метра

 (пробег 400 км)

 Усил.пружины           3,5 метра         13-13,3 метра

 (пробег 1000 км)

 

        Замеры тормозного пути на хорошей дороге

 

                                     30км/час               60км/час

 

 Сток. пружины           4 метра           10,5-10,8 метра 

 Усил.пружины           3,2 метра         10-10,3 метра

 (пробег 400 км)

 Усил.пружины           3,5 метра         10,3-10,5 метра

 (пробег 1000 км)

 

Вот такие интересные имеем результаты, понятное дело, что замеры скорости имеют погрешности, но я старался. Обратите внимание на небольшое увеличение тормозного пути авто на плохой дороге (при наличии раскачек), и в тоже время на его уменьшение на хорошей ровной дороге.

  • Like 3

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

    Ну и последнее, мои субъективные выводы...

   Машинка у меня и до этой переделок рулилась нормально, перестановки задка на волнистом асфальте в достаточно крутом повороте при незначительном превышении разумной скорости отсутствовали - порадовало, что после переделки и увеличения дорожного просвета задней подвески они так и не появились!

   Довелось во время тестового промежутка подвозить четырех достаточно упитанных дядек по не самой лучшей дороге, так вот заднюю подвеску до отбойника ни разу не пробило, до этого это точно случалось и не единожды.

   На неровном, иногда ямистом дорожном покрытии в работе задней подвески после ее модернизации пропал один эффект, который я бы назвал "эффектом трогающегося товарняка". В чем он заключался? Напомню упругий элемент задней подвески моего авто до последних изменений имел вид: нижнее седло пружины на балке, нижняя резиновая подкладка пружины, собственно сама пружина, металлическая накладка на жигулевскую проставку, жигулевская резиновая проставка (+4см), верхнее седло на кузове. В этом "паравозике составных частей", понятное дело, имелись зазоры, которые менялись в ходе интенсивной работы подвески, и при их соприкосновении имел место глухой звук (для лучшего понятия, того о чем я говорю, вспомните как на железнодорожной станции трогается тяжелый товарный поезд - локомотив потянул, и по сцепкам пошла звуковая волна, т.е. движение начал не весь состав одновременно, а отдельно, по одному вагончику; при торможении состава - снова слышна волна по сцепкам, только в обратном порядке. Как раз нечто подобное я ощущал в работе моей задней подвески до последних изменений и выражалось посторонним глухим звуком (и это точно не звук доходящего амортизатора, специально проверял), так вот теперь, когда "паровозик" немного сократился, удлиненная пружина постоянно плотно сидит в верхнем и нижнем седлах, и при этом и постоянно находится в своих нормальных рабочих геометрических параметрах. К чему я веду, удлинение хода задней подвески на этих самых 5 сантиметров положительно сказалось на работе пружины, витки не бьются между собой в случае колебаний под значительной нагрузкой, и в тоже время концы новой пружины постоянно находятся в соответствующих седлах на балке и кузове, четко зафиксированные даже при значительном высвобождении задней подвески где-то на яме или при раскачке на неровной волнистой дороге. Появляется ощущение, что с новой задней подвеской колесо лучше прилипает к дороге и дольше находится в контакте с ней. Резюмируя выше сказанное, отмечу что увеличение хода задней подвески на тех самых 5 сантиметров определенно позитивно сказалось на работе задней подвески. 

   Повторюсь еще раз - новые усиленные пружины - достойный альтернативный вариант для модернизации задней подвески нашего авто на любом этапе его эксплуатации, и те незначительные минусы, которые может ощутить "капризный" автолюбитель с лихвой компенсируются плюсами от увеличения грузоподъемности, относительной управляемости и снижения рабочих шумов задней подвески. Ну вот, как бы и все...

  P.S. Но тем не менее вопрос с толщиной прута, из которого изготавливается усиленная пружина, остается открытым и мне жаль, что за четыре дня ни Володя, ни Виктор так и не смогли провести замеры новых пружин и поделиться результатами здесь на Форуме. Но на то наверное были объективные причины, и надеюсь этот вопрос будет в скорости снят...

 P.S.S. Вспоминая об условиях теста, еще раз хочу поблагодарить Виктора и коллектив "Диас-Украина" за квалифицированное проведение работ по установке новых пружин и амортизаторов. Из сообщений выше понятно, что пружинами я доволен (т.е. никто ничего уже снимать и возвращать не будет  :biggrin2: ), но одно добавлю точно - эксплуатационный тест пружин STORM и амортизаторов КАЯБА (343307) продолжается, и о всех изменениях (или их отсутствии) буду регулярно докладывать соклубникам в этой теме. 

 Ровных нам всем дорог в наших путешествиях - это бы убрало массу проблем и необходимостей "модернизировать" и ремонтировать наших верных стальных коней...

  • Like 6

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Дмитрий, респект за проделанную работу! )))

В автоклубах СНГ Вы единственный  модератор кто не поленился провести  столь доскональный и интересный тест.

Как модератор, Вы 100% находитесь на своём месте! 

Подобное делали только в Тop Gear! Кстати, для теста вибрации можно использовать куриные яйца, так точнее. :)

Дима, я настоятельно рекомендую  Вам установить  резину одного размера на переднюю и заднюю ось, желательно импортного производства. Комфорт, управляемость, тормозной путь, акустический комфорт  улучшаться в разы.

К сожалению шины производства Белая Церковь,  в чистую проигрывают китайским производителям, а те проигрывают хорошим европейским шинам. 

Разница от замены будет ощутимой, станет ещё комфортнее! 

Так же  обратите внимание на дополнительную шайбу установленную в верхней втулке. Толщину этой шайбы стачивали на наждаке, она не рассчитана для эксплуатации в автомобиле и не имеет антикоррозийной защиты. Соль и реагенты в зимний период  уничтожат данную шайбу. Советую её вообще убрать или поставить шайбу из нержавеющей стали.

При оценке тормозного пути я не увидел давление в шинах?

Это очень важный параметр, уменьшив давление мы увеличиваем пятно контакта с дорогой, длина уменьшается.

Ещё на данный параметр может влиять разная скорость вращения передних и задних шин. Система АBS в данном случае может не корректно работать,  проверить это можно только в сравнении с подобным автомобилем.

С интересом буду следить за ходом дальнейшего теста, удачи Вам на дорогах! )))

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Честно говоря уже приготовил денежку в ожидании теста. Как я и писал ранее грузоподъемность меня не интересует , а вот комфортное поведение модернизированной подвески - да.  И судя по результатам теста она не столь очевидна. Т.е. по факту если критически подойти к вопросу меня интересующего , то прироста в комфорте нет. И в этом контексте возникает логичный для меня вывод: зачем менять полностью исправные пружины и амортизаторы задней подвести на тестируемые, если грузоподъемность мне не нужна, а проблемы с устранением дискомфорта для пятой точки этот комплект все равно не решает. 

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Честно говоря уже приготовил денежку в ожидании теста. Как я и писал ранее грузоподъемность меня не интересует , а вот комфортное поведение модернизированной подвески - да.  И судя по результатам теста она не столь очевидна. Т.е. по факту если критически подойти к вопросу меня интересующего , то прироста в комфорте нет. И в этом контексте возникает логичный для меня вывод: зачем менять полностью исправные пружины и амортизаторы задней подвести на тестируемые, если грузоподъемность мне не нужна, а проблемы с устранением дискомфорта для пятой точки этот комплект все равно не решает. 

Из своего опыта скажу, что наблюдается заметная разница в улучшении комфорта и поведении автомобиля на дороге, насколько это позволяет сделать существующая конструкция задней подвески.

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Честно говоря уже приготовил денежку в ожидании теста. Как я и писал ранее грузоподъемность меня не интересует , а вот комфортное поведение модернизированной подвески - да.  И судя по результатам теста она не столь очевидна. Т.е. по факту если критически подойти к вопросу меня интересующего , то прироста в комфорте нет. И в этом контексте возникает логичный для меня вывод: зачем менять полностью исправные пружины и амортизаторы задней подвести на тестируемые, если грузоподъемность мне не нужна, а проблемы с устранением дискомфорта для пятой точки этот комплект все равно не решает. 

Вы совершенно правы!  Если Вам нужна только мягкая подвеска, вы ездите  спокойно и всегда по ровной дороге, не грузите авто,  Вам нет смысла менять штатную конструкцию автомобиля.

Данный комплект рассчитан исключительно на требовательных и активный водителей, которые эксплуатируют машину по полной, хотя "исправные" пружины это не показатель их эффективности, энергоёмкости, грузоподъёмности.  Штатные "исправные" пружины  легко сжимаются руками на 3-4 см,  99% всех Soul постоянно ездит на отбойниках.  

Увеличение  рабочего хода на + 50 мм, делает подвеску почти вседорожной и всеядной, машина в разы эффективнее и комфортнее едет по ямам.

После замены,  задняя  подвеска  тут больше похожа на подвеску кроссовера, она не пробивается, соответственно она в разы комфортнее на ямах и скорости.

На такой ходовой я объездил в своё время все Карпаты и Крым, это суть два разных автомобиля  в движении, у них  полностью разная энергоёмкость, а на ровной дороге они 100% одинаковы! Амортизаторы каяба трёхходовые и двухклапанные, на ровной дороге они идеально комфортны, а при торможении или поворотах, жёсткость у них меняется, в следствии машина становится более сбитой, меньше раскачивается и легче рулится на поворотах. То что можно ехать быстрее и комфортнее по ямам, это 100% проверенный и доказанный факт.

Точно такие амортизаторы G серии я поставил на  свой Subaru Forester, машина стала в разы устойчивее и стабильнее на ямах и скорости, хотя штатные стойки с подкачкой были ещё исправны, по финалу теперь это два разных автомобиля в управлении.

Если всё перечисленное Вам не важно, Вам  100% нет смысла тратить деньги на улучшение подвески. 

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Дмитрий, респект за проделанную работу! )))

В автоклубах СНГ Вы единственный  модератор кто не поленился провести  столь доскональный и интересный тест.

Как модератор, Вы 100% находитесь на своём месте! 

Подобное делали только в Тop Gear! Кстати, для теста вибрации можно использовать куриные яйца, так точнее. :)

Дима, я настоятельно рекомендую  Вам установить  резину одного размера на переднюю и заднюю ось, желательно импортного производства. Комфорт, управляемость, тормозной путь, акустический комфорт  улучшаться в разы.

К сожалению шины производства Белая Церковь,  в чистую проигрывают китайским производителям, а те проигрывают хорошим европейским шинам. 

Разница от замены будет ощутимой, станет ещё комфортнее! 

Так же  обратите внимание на дополнительную шайбу установленную в верхней втулке. Толщину этой шайбы стачивали на наждаке, она не рассчитана для эксплуатации в автомобиле и не имеет антикоррозийной защиты. Соль и реагенты в зимний период  уничтожат данную шайбу. Советую её вообще убрать или поставить шайбу из нержавеющей стали.

При оценке тормозного пути я не увидел давление в шинах?

Это очень важный параметр, уменьшив давление мы увеличиваем пятно контакта с дорогой, длина уменьшается.

Ещё на данный параметр может влиять разная скорость вращения передних и задних шин. Система АBS в данном случае может не корректно работать,  проверить это можно только в сравнении с подобным автомобилем.

С интересом буду следить за ходом дальнейшего теста, удачи Вам на дорогах! )))

   В совсем недалекой перспективе (после поездки в Карпаты, где я предполагаю практически приговорю творение Росавы) переход на 16-тидюймовые диски, тогда и резина будет одинаковая и относительно брендовая. Давление в шинах я восстановил до 2,3 атм для чистоты эксперимента, т.к. тестовые замеры на стоковых пружинах проводились именно при таком давлении. Да, соглашусь с вами, Виктор, касательно более комфортной езды при давлении в задних шинах в 2,0 атм, но и расход возрастает реально на 0,5-0,7 литра, что при моих пробегах... ну уж такой я... По тормозному пути: все три этапа старался проводить при идентичных условиях, насколько это возможно, понятно что так получалось не всегда (температура воздуха, дорожного покрытия, тех самых покрышек, наличие песка, пыли на дороге и т.д), для объективности не стоит оценивать абсолютные величины тормозного пути, более интересно и наверно правильней рассматривать именно относительные, они дают хоть какое-то понимание возможных изменений в поведении авто до и после модернизации. По поводу подложенной шайбы в верхнем крепеже амортизатора, - не успеет она сгнить - 60-70 тыс. пробега у меня пролетает достаточно быстро, а там уже и срок замены амортизатора на новый :biggrin2:

   Ну а так, спасибо за советы и проделанную работу по установке - оно того стоило...

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Честно говоря уже приготовил денежку в ожидании теста. Как я и писал ранее грузоподъемность меня не интересует , а вот комфортное поведение модернизированной подвески - да.  И судя по результатам теста она не столь очевидна. Т.е. по факту если критически подойти к вопросу меня интересующего , то прироста в комфорте нет. И в этом контексте возникает логичный для меня вывод: зачем менять полностью исправные пружины и амортизаторы задней подвести на тестируемые, если грузоподъемность мне не нужна, а проблемы с устранением дискомфорта для пятой точки этот комплект все равно не решает. 

    В Вашем лице я отвечу всем одноклубникам на относительно свежих авто, у которых нет потребности "бороться" с перегрузом и, как результат, незначительным уменьшением клиренса - мужики, ездите спокойно тысяч до 60-70, далее стоковые амортизаторы уже практически приговорены благодаря нашим дорогам, затем покупайте спокойно комплект опелевских амортизаторов от КАЯБЫ ( который, кстати, в 2 раза дешевле соуловского) и комплект задних усиленных пружин (да, это затрата, потому как вроде и родные еще целы и живы), но по сути - ничего не меняется, т.к. к 100тыс. пробега наши стоковые пружины порядком подседают, и достаточно требовательный водитель все равно созреет их менять, а стоят стоковые от КИА довольно-таки кучерявую сумму, устанавливайте все это на авто и наслаждайтесь вождением - хуже авто себя на дороге вести точно не будет.    

   В свете изложенного выше меня интересует вопрос ресурса этого комплекта: с КАЯБАМИ (оригинальными) все, полагаю, будет в порядке - проверено сотнями тысяч автовладельцев, ну а усиленные пружины от Storm - так тут тест на ресурс продолжается... 

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти

×
×
  • Створити...