Перейти к публикации

logo_soul.png.aac74a92d237db04160d11697a0d69ba.png


eugenbod

Газовый упор капота

Рекомендованные сообщения

Начитавшись форума наших русских коллег, решил поставить газовый упор капота. Да, не очень он нужен, но все же капот открыть одни пальцем можно.

Был приобретен:

"Амортизатор багажника (упор газовый) 450 мм. СААЗ, 21213-8231010-05 Применяемость ВАЗ 2108, LADA SAMARA, ЛиАЗ 5292" 45грн

Изготовлены кронштейны из уголков, приобретенных в ближайшем хоз. магазине. Сверху прикрепил в одно отверстие от стандартного упора, снизу сверлил 2 отверстия под кронштейн.

Все работало, НО: петля капота плохо попадает в защелку и капот не закрывается простым опусканием вниз, чтобы закрыть, нужно нажать на левую сторону капота (со стороны упора). Видимо, капот при закрытии перекашивается приблизительно на ~1-1,5мм. Предполагаю, что усилие упора на сжатие слишком сильное, т.к. капот при открытии почти "выстреливает". :pardon: Поэтому поставил все обратно, как было.

Фото ниже. Прошу прощения за качество фото с телефона. Кронштейны "черновые", не доводил до финала по вышеуказанной причине. сделать их красивыми несложно.

Ваши комментарии, вопросы и встречные идеи, господа.

IMAG0010_800.jpgi.gif IMAG0011_800.jpgi.gif IMAG0012_800.jpgi.gif IMAG0013_800.jpgi.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видел уже где то на сайтах готовое решение на капот именно под нашу машинку - цена вопроса 150 уе была

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужны более мягкие упоры и с обоих сторон чтобы не было перекоса. Там где такие стоят штатно - стоит по два. Видимо не зря. Собственно на задней двери та же причина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или нижнюю опору аммортизатора переносить куда-то поближе к центру, вот как делает народ на Сиде

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужны более мягкие упоры и с обоих сторон чтобы не было перекоса. Там где такие стоят штатно - стоит по два. Видимо не зря. Собственно на задней двери та же причина.

 

Да, но есть, например, готовое решение на ибей - там один аморт, в гугле по запросу есть масса аналогичных вариантов самодельных, но, судя по видео, там аморты явно слабее. Попробую купить более мягкий, если найду, и предоставлю отчет.

Примеры самоделок:

Kia Ceed + video

Ford Focus

 

to BlackCat - тоже вариант. На этом видео капот открывается раз в 5 медленнее, чем у меня. Однозначно, надо пробовать более мягкий аммортизатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужны более мягкие упоры и с обоих сторон чтобы не было перекоса. Там где такие стоят штатно - стоит по два. Видимо не зря. Собственно на задней двери та же причина.

Для ориентировочного подбора газовых упоров предлагаю вспомнить курс физики средней школы, а именно: взять "бабушкин" кантер и за него аккуратно поднять капот и зафиксировать массу, которая отобразится на нем. Умножив полученное число на 9,8 получим значение силы, необходимой для поднятия капота ( пример кантер показал 25кг* 9,8м/с2 =245Н). На всех амортизаторах подобного типа указывается выталкивающая сила в ньютонах, так на указанных фото она 340N, т.е. такой амортизатор должен в принципе поднимать нечто массой 34кг. При этом важно : 1) поддерживаю - с целью устранения перекосов при закрывании капота амортизаторов должно быть два - соответственно и значение силы, необходимое для открывания капота надо делить на 2. 2) надо помнить о холодном времени года, когда амортизаторы работают хуже, соответственно значение выталкивающей силы амортизатора должно быть немного больше, насколько - это решать установщику, как на меня - запас должен быть + 15-20 % 3) важно место установки и длина хода амортизатора - в ходе штока амортизатора усилие не кругом одинаковое, в зажатом состоянии выталкивающая сила минимальна и это надо учитывать при креплении кронштейнов на кузове и капоте, плюс длина хода штока должна быть достаточна для нормального открытия капота. Забыл добавить, для более точной оценки силы на поднятие капота важен плечо и угол прикладывания силы, т.е. место цепляния "бабушкиного" кантера должно быть максимально близко к месту крепления газового упора к капоту и тянуть его нужно не просто вверх, а еще и в сторону передка автомобиля. Практически это можно осуществить путем поперечного перевязывания капота тряпичной веревкой максимально близко к предполагаемым местам крепления упоров и затем уже аккуратно поднимать капот кантером за веревку как указано выше по тексту: вверх и немного смещая вперед - таким образом погрешность полученных результатов должна быть минимальной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.ebay.com/itm/2010-Kia-Soul-Hood-Lift-PLUS-Gas-Strut-Shock-Damper-/280429220745?hash=item414ae25389&item=280429220745&pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr

на ебай эту идею уже парят

но видео с одним лифтом сразу показывает на перекос(капот ж у нас не углепластик - пропелер получится)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:biggrin: и еще поначитался тут форумов - после установки этих лифтов задумайтесь над открытием с пульта - официалы будут в шоке от такого :yahoo: и экзотика для маньяков - микролифт на лючок бензобака(я думаю китайцы уже думают над решением такой проблемы) :laugh3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
вот как надо в результате

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот как надо в результате

В своем сообщении выше я не пытался умничать, а написал, как бы сделал это я (хотя не считаю газовые упоры жизненно необходимыми...), ведь человек, открывший эту тему просил именно совета как это сделать. Ссылка на видео показывает конечный результат, но сам процесс изготовления и подбора опущен. Идея данной темы в другом - как сделать подобное из того, что есть под рукой с наименьшими затратами, а для этого приходится все-таки немного подумать, потому как имеющиеся в наличии в наших магазинах газовые упоры в количестве 2-х штук потянут на гривен 150, не меньше, и ошибаться в их выборе как-то не хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переделал у себя кочергу на газовый упор. Все получилось, сам упор был взят от ВАЗ 2121-"Нива", его усилие составляет 260Н, длина 470мм (а от ВАЗ2108-340Н). Достаточно одного упора от ВАЗ 2121-"Нива", пробовал два - но это уже перебор. Неуспел правда покрасить кронштейны в черный цвет.

post-1018-0-87414900-1376824554_thumb.jpg

post-1018-0-39855700-1376824565_thumb.jpg

post-1018-0-20511500-1376824589_thumb.jpg

post-1018-0-93653200-1376824597_thumb.jpg

post-1018-0-85537700-1376824604_thumb.jpg

post-1018-0-85931200-1376824610_thumb.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Презентация нового Соула, на которой мы намедни побывали на Свит Авто, подстегнула и без того не малое, неугомонное желание "авторукоделия". В этот раз в прицел модернизации попали газовые упоры капота. Напомню, в новом Соуле их два по 17 kgf (~170Н) - см. первое фото, а в наших... увы - нет. В качестве подопытных были выбраны таврийские упоры багажника по 50 грн/шт - Lмакс 470мм, Lмин 290мм, усилие по 280Н каждый. В хоз. магазине выбраны 4 крепежа (по 80коп/шт), правда потом заменены на более крепкие (2грн/шт). С помощью школьного курса геометрии произведена разметка, фиксация крепежей, ну и установка газовых упоров. Результат представляю на суд публики. Бюджет инсталляции - 120грн. Как-то так...

post-1954-0-29827100-1402340347_thumb.jpg

post-1954-0-28755500-1402340362_thumb.jpg

post-1954-0-26776100-1402340379_thumb.jpg

post-1954-0-85916500-1402340389_thumb.jpg

post-1954-0-89269600-1402340418_thumb.jpg

post-1954-0-09038900-1402340434_thumb.jpg

post-1954-0-61351800-1402340462_thumb.jpg

post-1954-0-56669600-1402340479_thumb.jpg

post-1954-0-29052200-1402340495_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в местах крепления будет ржаветь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в местах крепления будет ржаветь...

Брызнул на отверстия герметик плюс в электрохимической паре сталь(крыло) - алюминий(заклепка) из-за разной активности первой будет разрушаться алюминий, т.е. заклепка. Буду следить за состоянием крепежей, если надо обновлять заклепки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А шоб такое можно сделать, чтобы в конце, при открытии, так не гупало?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артем, гупать перестанет через месяц, когда упоры немного стравят газа и давление в них уменьшится ~ на четверть, вот тогда они и выйдут на характеристики заводских. Обидно, что в автомагазине пересмотрев все возможные варианты, остановился именно на таврийских, т.к. они имели наименьшее усилие в 280Н, у остальных было куда больше, соответственно там не то, что гупало бы сильнее, с ними надо было бы следить, чтоб не получить апперкот каждый раз при открытии капота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Презентация нового Соула, на которой мы намедни побывали на Свит Авто, подстегнула и без того не малое, неугомонное желание "авторукоделия". В этот раз в прицел модернизации попали газовые упоры капота.

Неплохо вышло. Меня после просмотра нового Соула эта идея тоже стала посещать гораздо чаще, не думал что найти правильные упоры будет проблемой, в смысле чтобы не бухали так. Может проблема ещё в их размере? Ведь ближе к верхней точке они должны замедлять ход. А может просто утяжелить капот виброй например)))

Вообще как для сурового мороза то лучше чтобы открывалось с грохотом, но был запас прочности)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, еще нюанс - на фото обвел красным зону запрограммированной деформации капота.

если амморты слишком сильные - капот может начать "ломаться" в этом месте. следите! как только начнет нарисовыватся "домик" - срочно снимать.

post-1888-0-23693100-1402385639_thumb.jpg

 

 

У соула 2014 аморт посмотрите куда вынесен, дабы уменьшить "ломающую" силу

post-1888-0-67501700-1402385654_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А интересно вот с нового Соула аморты еще никто не пробовал заказывать, или хотя бы узнать сколько они будут стоить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, еще нюанс - на фото обвел красным зону запрограммированной деформации капота.

если амморты слишком сильные - капот может начать "ломаться" в этом месте. следите! как только начнет нарисовыватся "домик" - срочно снимать.

post-1888-0-23693100-1402385639_thumb.jpg

 

 

У соула 2014 аморт посмотрите куда вынесен, дабы уменьшить "ломающую" силу

post-1888-0-67501700-1402385654_thumb.jpg

Мужики, я (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо) вообще капот открываю три раза за межсервисный интервал в 15тыс.км, так что "домик", полагаю, не скоро увидел бы даже при более жестких упорах, главной мотивацией их установки было изучение возможности этой самой установки, что называется приобретение опыта. Если кому также захочется попробовать подобное, скажу три особенности - первая - упоров должно быть обязательно два (при установке одного велика вероятность превратить капот в пропеллер), вторая - усилие на упоре должно быть в районе 170-200Н (это совет тем, кто имеет доступ большому ассортименту), третий - длина - тут действительно подлиннее было бы лучше и вариант в новом Соуле практически идеален, но... при длине упора в вытянутом состоянии, как в моем случае, в 470мм, слева при монтаже крепежа упора вы попадаете в аккурат на штатное отверстие с резьбой штатной лапки-упора капота и его можно приспокойнеше использовать плюс в том же месте капот внутри усилен дополнительной пластиной. По истечению месяца - двух непременно отпишусь по изменению жесткости упоров. И напомню - цена подобной модернизации у меня составила 120 грн, а это, что не говорите, тоже аргумент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...