Перейти до змісту

dima150777

Белое всегда в моде...

Рекомендовані повідомлення

   "Будни Карантино", продолжим...

   Как-то намедни сел на второй ряд своего авто, долго сидел... минут двадцать - все пытался родить идеи. Мда-а, задний ряд моего авто не для взрослых людей, во всяком случае в длительных путешествиях и самый большой недостаток - отсутствие места. При росте в 180см мне неудобно сзади за собой же на переднем сидении, и это ну никак не исправить (только заменой авто), но над мелочами - стоит побороться.

Сейчас у каждого есть смартфон, потому в дальних поездках возникает необходимость подзарядки гаджетов у пассажиров второго ряда. Ранее пробовал решать вопрос вкладышем с двумя портами USB, который вставлял в резетку, установленную в подлокотнике. Но мне, как водителю, немного неудобно: потребность зачастую возникает внезапно, приходится открывать подлокотник, пытаться попасть разъемом шнура в отверстие порта, при этом отвлекаться от управления автомобиля (либо же вовсе остановиться). Торчащий из-под крышки подлокотника шнур, плюс и сам гаджет на время зарядки нужно где-то разместить - ну не совсем "по фен-шую".

Потом подумал вмонтировать резетку такого типа

 

66043f2a6f85.jpg

на два выхода USB на внешней части подлокотника, задняя стенка подлокотника отпадает, там и так узко, пассажиры будут постоянно ее буцать ногами, оставалось где-то на боках. Но для этого пришлось бы снова демонтировать подлокотник для сверления "дупла" под резетку и прокладки проводки под нее.

Это немного останавливало...

И вот на глаза попалась вот такая модель.

 

b5eb3ce86be3.jpg

 

0cc03cd48436.jpg

 

20fe77e7d313.jpg

 

Ее достоинство - относительно небольшой размер и простота монтажа, необходима небольшая ровная поверхность и небольшое отверстие 5мм по центру, закрепляется просто двумя саморезами. Учитывая написанное выше, решил расположить девайс на ровной площадке в обшивке авто сразу за спиной задних пассажиров с правой стороны. Мотивация - там они легко и сами достанут до резетки и подключаться, плюс телефон (и не один) сможет пожить на полке багажника (или же в руках детишек - кабеля хватит), плюс рядом есть уже установленная резетка +12В в штатном месте в багажнике, от нее без особых проблем можно и подключится. Решено... поддел справа обшивку в багажнике, просверлил в нужном месте отверстие, прокинул 50см кабеля от штатного места, подключил, заизолировал.

 

a217c14cd852.jpg

 

Далее установил все на свои места, проверил - все ок, работает.

 

7b21e12820e0.jpg

 

15205e91b3ea.jpg

 

124b66399d89.jpg

 

В итоге получилось относительно незаметно, но полностью функционально и удобно.

 

 

 

  • Like 5

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Есть и свои, пускай, немного "натянутые" плюсы в нынешнем карантине...  о чем это я? На улице вот уже несколько дней, как потеплело. То ли газ становится лучшего качества (при хоть и небольшом, но снижении цены), то ли ритм жизни стал из-за карантина по-медленнее, но приятно видеть такие цифры на табло суточника приборной панели. Фото сделал на заправке, перед этим пару дней назад заправился 20 литров на 200 гривен, режим смешанный, проехал 241 км, лампочка газового индикатора мигала, но газ в балоне еще был, пускай еще литр-полтора бензина ушло на утренние стартовые передвижения. Усредненно 8 литров газа на 100 км пробега (у меня подобные показатели были в Польше при заправке на ВР), при этом топливная стоимость километра пробега с учетом бензина все равно меньше 1-ой гривны и, повторюсь, это в смешанном цикле))

 

 

8d71fae74671.jpg

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Скажи, пожалуйста, а как соотносится расход на табло с расходом газа?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

6,9 на табло - это расход как бы на бензине, при этом газа расход вышел в районе 8 литров, хотя раньше по обыкновению был плюс 1,5-2 литра, т.е. в подобных условиях - расход газа должен быть под 9 литров, а получилось в районе 8. Повторюсь, подобное было у меня в Польше. Заправка не брендовая, самая обыкновенная "НОУНЕЙМ")) 

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

    Итак, написана очередная глава в книге "Будни Карантино"...

    Озадачился я системой контроля давления в шинах (в украинских базовых комплектациях на нее нет даже намека). Начал искать... с наружными датчиками  немного стремно (сильно подвержены различным внешним влияниям), с внутренними - также не совсем то, потому как имею два комплекта дисков, соответственно пришлось бы это учитывать при покупке комплекта. И тут на глаза попалась система с относительно штатным местом установки и гуманной ценой, которая снимает информацию со штатных датчиков АБС, без датчиков давления в колесах. Естественно интересовал вопрос функционала: чувствительность, способ установки, надежность и т.д. Задал вопрос продавцу, получил положительный отзыв плюс посмотрел подобные системы, установленные на других авто. Заказал, через день получил

 

  74ab1797732a.jpg

 

   Установка заняла 10 минут, в штатный блок кнопок у левого колена водителя

 

41eadb40734f.jpg

 

f18a7e574041.jpg

 

Информация снимается со штатного разъема ОВД2 через двойник (идет в комплекте), Далее проверил давление во всех покрышках, по инструкции

 

afb6d76b101e.jpg

адаптировал прибор к давлению моих покрышек (заняло это полторы минуты и где-то 1,2км пробега по городу). Все покрышки на индикаторе загорелись зеленым

 

236e8f4a159a.jpg

 

- система готова к работе, чувствительность на падение давления оставил по умолчанию 25% и более. А потом поехал "развлекаться" по городу, для этого выбрал относительно прямолинейный участок дороги, начал стравливать до определенного предела покрышку и фиксировать время срабатывания и пробег до появления красного индикатора и звукового сигнала

 

80b1520baefe.jpg

 

, затем снова подкачивал колесо до номинального значения, и фиксировал, через сколько система отловит нормализацию давления. Полученные данные свел в таблицу.

 

33a19531638b.png

В результате можно сказать, что пробег авто до срабатывания тревоги будет в районе 800 метров, а при моих покрышках и их длине окружности где-то 370 оборотов, показатели времени до срабатывания носят скорей ознакомительный характер и напрямую зависят от скорости движения авто. Как-то так...

 

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

800 метров это офигеть как много.

У меня осенью на 100 км/ч пробило колесо- остановился так быстро как мог. И то покрышка аж дымилась.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Не, Андрей, не согласен... В случае прокола это достаточно, а если рубанул на скорости об острый край ямы, та до диска, там уже покрышке всё, и без разницы... прорез или рваная дырка - для меня такая покрышка без вариантов - в утиль. Я сегодня полтора часа тестил эти "условные" проколы, только под конец покрышка стала немного теплой.

  • Like 2

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Штука конечно интересная. И даже место условно под нее есть. В соуле конечно поставить негде.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Штука конечно интересная. И даже место условно под нее есть. В соуле конечно поставить негде.

Согласен, интересная. А почему - условно? Там реально расположен блок кнопок, в котором изначально было две кнопки и три заглушки. У Сузуки эти кнопки унифицированы (имеют стандартный размер), на Али можно найти полведра кнопок с абсолютно разным фукционалом, реально сам уже встречал порядка 15 видов, ну и по поводу Соула - нужно понимать, что подобный блок считывает данные с ЭБУ, потому универсальности здесь нет. Подобные "девайсы" продаются под конкретные модели авто и общаются с конкретными ЭБУ. Так, конкретно этот вариант общается с Витара 2015-18гг, с рестайлинговой Витарой 2019+ уже нет; также этот блок подходит на SX4. Подобные системы втречал (но выполненные в других размерах) на Али под Тойоты, Ниссаны и т.д. Хотя само по себе это странно, так как разъем ОВД2 стандартен.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 

 


Хотя само по себе это странно, так как разъем ОВД2 стандартен.

 

там стандартное только часть протокола. в основном связанная с "экологической" частью. а вот дальше идет полный разнобой. у каждого автопроизводителя свои протоколы и команды общения со своими блоками. 

т.е. через стандартные команды можно увидеть только стандартные вещи. типа уоз, коррекцию зажигания и т.д. а если хочешь копать глубже - типа почитать блок комфорта, блок абс или коробку - тут только дилерское оборудование. поэтому такие блоки и заточены под конкретную машину.

  • Like 2

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

спасибо, понял.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Как-то три месяца назад выкладывал пост про замену ограничителей на задних дверях, теперь потеплело - пришло время и передних дверей. Напомню, решил идти радикальным путем и заменить стоковые на ограничители от рестайлинговой Витары, при этом нашел их за ~18$ за штуку. Старый держать двери не хотел напрочь плюс хорошенько поскрипывал, особенно передний пассажирский bf20cf1b63f9.jpg

 

В отличии од задних "базовых" карт передние снимаются легче.

 

104611ea53d6.jpg

 

5303b9286d57.jpg

 

 

Ну и далее, стадартно... с помощью фигурной отвертки выкрутил три самореза, удерживающих динамик, отсоединил разъем и снял его. Через проем ниши динамика

49a36fc982b8.jpg

 

с помощью ключей на 10 и 12, снял стоковые ограничители, и на их место установил новые, от рестайлинговой Витары. Напомню, если первые фиксируются к двери двумя болтами М6, то новые уже двумя гайками М6, об их наличии стоит позаботится заблаговременно.

423bd467ff24.jpg

 

Собирал все в обратном порядке, плюс аналогично на других передних дверях. В результате замены двери отлично фиксируются в двух положениях, хорошо закрываются, даже немного доводясь самостоятельно. Заменой доволен. Опять в уме вспомнил современній автопром и маркетинг, с ним связаный. Реально стоковые болтаются за неполных три года так, как не болтались когда-то на 15-летнем Форде.

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

  Как-то, перелистывая странички торговых интернет-площадок и пересматривая всевозможные видео про авто от их владельцев, озадачился установкой системы контроля слепых зон на свою Витару (напомню, комплектация у меня GL). Вариантов было несколько, отличались они способом крепления датчиков в заднем бампере - сверление и дальнейшая установка датчиков, подобных датчикам парктроника, они дешевле, но имеют меньший радиус охвата. И системы по-дороже - там уже датчики крепятся с помощью клея на внутренней поверхности в определенных местах заднего бампера, имеют больший радиус действия и рабочую частоту 24ГГц. Цена последней ~60$, и ее как раз и выбрал. Наперед отвечая на вопрос - "зачем?" скажу, тому, кто часто двигается в плотном городском трафике, разные полосы полосы которого двигаются еще и с разной скоростью, иметь в арсенале дополнительный помощник, который отслеживал бы наличие в соседних полосах приближающихся авто, совсем не помешает. Да, без этого можно прожить, но по сути деньги небольшие, и даже если хотя бы раз эта система предотвратит столкновение и, как следствие, лишние траты - она себя оправдает.

  Заказал на Али, пришло через три недели и имело такой вид

eeed48b31c9a.jpg

   Самая большая коробочка - это собственно блок управления, затем две квадратные по-меньше - это датчики (как раз они и крепятся на внутренней поверхности заднего бампера), маленькие круглые - это ЛЕД-индикаторы, далее - несколько жмутов проводки к ним и зумер. Обещанная чувствительность при правильной установке датчиков 0,3-4 метра сбоку авто и 0,3-10 при заднебоковом отслеживании. Забегая наперед, скажу, что информация с диапазоном чувствительности верна. Алгоритм работы следующий: 1) система никак не реагирует на отдаляющиеся объекты (то есть на встречный транспорт), 2) при приближении сзади объекта система подает световой сигнал индикатором с нужной стороны, если же вы, включив поворотник, попытаетесь совершить маневр в эту же сторону, система подаст еще и трехкратный звуковой сигнал плюс соответствующий индикатор замигает. Есть также провод, который подключается к питанию задних фонарей, но его подключение опционально. Т.е. если вы его используете, то при включении задней передачи система контроля слепых зон полностью отключается, если его не использовать, то соответственно система при движении задним ходом реагирует на неподвижные объекты, работая аналогично парктронику, но это немного условно - все-таки видеть за 10 метров как-то многовато для партроника))

   Но и немного деталей... Датчики приклеил к внутренней части бампере клеем (идет в комплекте) без демонтажа последнего в местах, обозначенных желтыми прямоугольниками, просто обезжирив поверхности.


66f38e7650b4.jpg

 

    Проводку под бампером подмотал к штатной, благо и стяжки в комплекте также шли, и немало. Был рабочий вопрос - как зайти проводкой в багажник? Особенностью установки есть то, что производителем этой системы предполагается, что ее проводку вы будете прокладывать с водительской стороны. А у Витары в багажнике со стороны водителя нет ни одного входа, пришлось немного "рукоделить" и зайти в багажник в левом нижнем углу проема.

 

a24f7b5bfb1c.jpg

 

и далее, используя штатную проводку и стяжки двигаться в переднюю часть авто.

Далее... светодиодные индикаторы, они идут невлагозащищенные, соответственно пытаться установить их в наружные зеркала внутри не стоит. Подумал вмонтировать их в пластиковые уголки, где монтируются твитеры, но скажу вам - это еще то задание в случае моего авто, потому как добраться изнутри до гофры, которая подает проводку в двери, еще тот квест - там реально нужно разобрать полмашины. Потому, в качестве временно-постоянного места их расположения были выбраны серые пластиковые накладки на боковых стойках. Сами индикаторы крепятся на 3М скотч, их же проводка - на стяжки.

 

9cd1ac3a7a82.jpg

 

   Есть и свои плюсы в подобном расположении, так как левый индикатор (а он все-таки в силу нашего правостороннего движения будет использоваться чаще) находится в поле периферийного зрения водителя при обычной езде, в тоже время и при взгляде в левое наружное зеркало, он также остается в поле зрения.

 

7e3b24a3ae15.jpg

 

Последнее актуально и для правого наружного зеркала.

 

503130742e04.jpg

 

Далее основной блок решил расположить в небольшой нише под водительским сидением. Крепится к кузову он также на 3М скотч, и ниша там под накладкой порога и войлоком в аккурат под него.

 

e067a6457066.jpg

 

   Зумер для подачи звукового сигнала на скотче закрепил на кузов в районе блока предохранителей у левой ноги водителя. От центрального блока идут еще три цветных провода: два - это +12В с соответствующих поворотников (подключался к задним) и +12В с фонаря заднего хода, но как писал выше, его я подключать не стал. Питание на основной блок взял с блока предохранитей с включением зажигания. Провод защищен плавкой вставкой (шла в комплекте). Потребление всей системы максимально до 5Вт, вся проводка закреплена стяжками на жгутах штатной проводки авто. После установки система работает корректно, относительно открытым остается лишь место расположения светодиодных индикаторов. Как-то так...

 

 

 

 

 

  • Like 3

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

уз или радио?

если ультразвук - выкинутые бабки. сколько встречал - все они тупят и поздно срабатывают. а еще могут быть  ложные сработки.

все ШТАТНЫЕ - только радио (радиолокация)

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

24ГГц - К диапазон

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Интерестная штука. Хотел себе поставить. Но на сколько практичная и реально помогающая представить не могу. Искал реальные видеообзоры - одна реклама.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

24ГГц - К диапазон

чота я не внимательно прочитал вступление. тогды правильный выбор!  :ok:

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Неделю назад установил новый комплект усиленных передних пружин (производство Польша), как положено прокатал триста километров, заехал на коррекцию развала/схождения. Предыдущий комплект был тестовым и по ниму со временем возникли вопросы. Но благодаря Виктору, они все учтены в новых пружинах.   В результате - просвет между центром колесного диска и нижней кромкой крыла на задней оси - 45см (и так уже почти 50 тыс.), на передней - также 45 см. Пробоев и отбоев ни на задней, ни на передней подвеске нет, длин штоков стоковых амортизаторов хватает. Авто предсказуемо ведет себя на дороге, меньше кренится в поворотах. Установкой доволен, при этом, анализируя опыт установки предыдущего комплекта, вопрос чрезмерного проседания в ходе эксплуатации остается открытым и прояснится только со временем. На данный момент авто имеет такой вид P1040065.thumb.JPG.d3207fc2da8d9b76032c4d28e68b94c6.JPGP1040066.thumb.JPG.9539b294667682da0c4954bc90851663.JPG

Также хочу затронуть и вопрос дорожного просвета на новых пружинах. Со мной на борту (а это центнер с небольшим)) авто железобенно имеет клиренс в 19см и, к слову, меня это абсолютно устаивает. Это тот разумный компромисс между управляемостью на шоссе, относительной проходимостью и способностью проглатывать изъяны дорожного покрытия не в ущерб подвеске авто и собственно "пятой точке". В качестве иллюстрации приведу видео замера. 

 

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Воодушевленный успехами Руслана по обшивке/перешивке руля решил и сам проделать что-то подобное, городок у нас небольшой потому искать контору или кого-либо, кто профессионально обшил бы руль кожей практически бесполезно. Решил порыться на Али (а там, я скажу, на Витару море морское... чего только хочешь), нашел оплетку (порядка 600 грн - это средняя цена, исходя из выбраных материалов). Пришло за 18 дней вот в такой коробочке IMG_20200525_170950.thumb.jpg.ab50ffa5214bf5b302d6ed3311484ff7.jpg Примерял на рулевое колесо, вроде подходит))

IMG_20200525_170927.thumb.jpg.227644f02e7112bce8f3cf0d50122745.jpg Первое, что решил сделать, сделал на будущее комплект лекал - когда то пригодится IMG_20200602_231045.thumb.jpg.e918bbb7663eaf67a707622bac538bbc.jpg

Ну а далее - по накатанной: снял руль 

IMG_20200602_162428.thumb.jpg.9e6c41d40bb1158b97bb7531aeacb69f.jpgIMG_20200602_163334.thumb.jpg.386ab9ceee5513135b00504ce287d6a4.jpg и вперед... Самое тяжелое, помимо обхода спиц при обшивке, было банально удержать руль - катастрофически не хватало третьей руки)) Но я смог, для первого раза пойдет, и тут, скажу я вам, опыт - великое дело, а еще конечно хотелось бы чуть больше кожи в местах обвода рулевых спиц.

Короче, получилось так IMG_20200602_205742.thumb.jpg.74d6474ef0dac3f533add1fc61792649.jpgIMG_20200602_205855.thumb.jpg.3d67b1c54408fce7a78cbec2c8c2edc1.jpgIMG_20200602_205911.thumb.jpg.8aad2cdd392d47de938d2d01cb65301b.jpg Нить темно-серая, то она только на фото от вспышки бликует. Рулевое колесо приятно на ощупь, даже чуть толще, вообщем для первого раза - пойдет))

  • Like 6

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Есть у меня традиция, связанная со всеми своими предыдущими авто, - каждый раз после прохождения очередного ТО (и не только) в качестве простого мониторинга для себя проводить замер компрессии в цилиндрах. Не хотел нарушать эту традицию и на Витаре. Напомню, согласно данным производителя степень сжатия в нашем атмосферном двигателе 11:1. Без верхней пластиковой крышки с воздушным фильтром двигатель выглядит так IMG_20180402_150252.thumb.jpg.f46dc694714f8e80404ad7fbdb17c30c.jpg

Затем сдандартно: выкручиваем четыре болтика. удерживающие четыре катушки, ключиком на 10 и вынимаем, аккуратно отводя в сторону, эти самые катушки. Внизу в шахтах видны свечи 

IMG_20180402_150442.thumb.jpg.a56b772193d5ecfbce74178d9a355597.jpg

Далее выкручиваем свечи

IMG_20180402_150946.thumb.jpg.6067d7e9dc153663b9f4ba5839579501.jpg

Далее с помощью помощника на выжатой педали акселератора проводим по очереди замер компрессии в каждом цилиндре. И такие манипуляции я проводил при 15,5 тыс. км пробега, затем при 39-и, далее при 54-х и вот сегодня - при 65 тыс.пробега - результаты замеров идентичны и лежат в пределах 13,8 - 14bar

IMG_20180402_151335.thumb.jpg.1e381849b69bd028a8e7eb6011df82d5.jpg

Как и в случае с Соулом, буду продолжать мониторинг и далее.

 

 

 

 

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти

×
×
  • Створити...