Перейти до змісту

avtorv

Усиленные пружины KIA Soul

Рекомендовані повідомлення

Да две, по 1,5-2мм толщиной - в паре 3-4мм, за плечами на новом комплекте уже 4000 км - пока все ОК, безо всяких посторонних люфтов и стуков, цена шайбы 40-50коп/шт, т.е цена данной инсталляции максимум 2 грн. Самое интересное, что Виктор скорей всего с этим как раз и не сталкивался, потому как Соул (насколько я понял) - единственное авто из бюджетного семейства КИА/Хюндай, верхние втулки заднего амортизатора которые шире верхних втулок опелевских №343307,  а у всех остальных наоборот. Вот почему интернет пестрит сообщения по инсталляции, где "кулибины" именно подтачивают верхнюю втулку опелевского амортизатора, чтобы он соответствовал стоку, и лишь на нашем авто приходится влаживать проставочку ввиде толстой шайбы (или двух по-тоньше) для компенсации тех самых недостающих 4 мм, и как видно и последних сообщений в этой теме - это действительно важно!!!, поскольку на наших далеко не идеальных дорогах вызывают прослабление верхнего крепежного болта.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Да две, по 1,5-2мм толщиной - в паре 3-4мм, за плечами на новом комплекте уже 4000 км - пока все ОК, безо всяких посторонних люфтов и стуков, цена шайбы 40-50коп/шт, т.е цена данной инсталляции максимум 2 грн. Самое интересное, что Виктор скорей всего с этим как раз и не сталкивался, потому как Соул (насколько я понял) - единственное авто из бюджетного семейства КИА/Хюндай, верхние втулки заднего амортизатора которые шире верхних втулок опелевских №343307,  а у всех остальных наоборот. Вот почему интернет пестрит сообщения по инсталляции, где "кулибины" именно подтачивают верхнюю втулку опелевского амортизатора, чтобы он соответствовал стоку, и лишь на нашем авто приходится влаживать проставочку ввиде толстой шайбы (или двух по-тоньше) для компенсации тех самых недостающих 4 мм, и как видно и последних сообщений в этой теме - это действительно важно!!!, поскольку на наших далеко не идеальных дорогах вызывают прослабление верхнего крепежного болта.

теперь буду знать, что если начнет тарабанить, то куплю шайбы и на подъемник

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

теперь буду знать, что если начнет тарабанить, то куплю шайбы и на подъемник

Добавлю... чтобы все было совсем по фен-шую, желательно либо найти шайбы из нержавейки, либо же после их установки все обильно закрасить краской из баллончика для устранения коррозии этих самых установленных шайб в перспективе в ходе эксплуатации, особенно в зимний солевой период.

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Добавлю... чтобы все было совсем по фен-шую, желательно либо найти шайбы из нержавейки, либо же после их установки все обильно закрасить краской из баллончика для устранения коррозии этих самых установленных шайб в перспективе в ходе эксплуатации, особенно в зимний солевой период.

согласен с этим на все сто

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Дима и Тарас, как я и говорил Вам, нижняя  "большая" втулка сидит "мёртво", а верхнюю тут просто не дотянули.

Для понимания квалификации автослесаря, рекомендую  спросить у него,  с каким усилием в н.м.  затягиваются колёсные болты в вашем автомобиле?

Если ответа нет, ищите ответ  у мастера СТО, если никто не знает ответ и всё крутят на глаз, меняйте СТО!

Усилие затяжки колёс в данном авто 90-110 Нм

Усилие затяжки болтов крепления заднего амортизатора 120 Нм ( мы тянем до 140-150 Нм)

Тянуть нужно обычным  динамометрическим ключом, имеющим вот такой огромный рычаг как на видео.

Данный болт зажимается до упора, открутить его потом не просто, особенно спустя 2-3 зимы.

На фото последствия коррозии.

Сегодня пришлось срезать болт и  втулку амортизатора на KIA Cerato 2011 г, пробег 70 тыс.км.

Втулка и болт заржавели, химия и инструмент не помогли.

При сборке попросите смазать данный болт и гайку, в будущем вы избежите подобных неприятностей.

Видео процесс затяжки амортизатора: https://youtu.be/CL8RDPII7zs

6c5d922b8633.jpg

8260158842e0.jpg

Идея с шайбой из нержавеющей стали хорошая, но усилие в 150 н.м. прижмёт втулку к креплению и необходимость в шайбе исчезнет.

На днях  сделаю фото Soul без шайбы с пробегом больше 10 тыс.км

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

ИМХО конечно но... себе буду ставить и втулки и шайбы... Так оно понадежнее будет

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Дима и Тарас, как я и говорил Вам, нижняя  "большая" втулка сидит "мёртво", а верхнюю тут просто не дотянули.

Для понимания квалификации автослесаря, рекомендую  спросить у него,  с каким усилием в н.м.  затягиваются колёсные болты в вашем автомобиле?

Если ответа нет, ищите ответ  у мастера СТО, если никто не знает ответ и всё крутят на глаз, меняйте СТО!

Усилие затяжки колёс в данном авто 90-110 Нм

Усилие затяжки болтов крепления заднего амортизатора 120 Нм ( мы тянем до 140-150 Нм)

Тянуть нужно обычным  динамометрическим ключом, имеющим вот такой огромный рычаг как на видео.

Данный болт зажимается до упора, открутить его потом не просто, особенно спустя 2-3 зимы.

На фото последствия коррозии.

Сегодня пришлось срезать болт и  втулку амортизатора на KIA Cerato 2011 г, пробег 70 тыс.км.

Втулка и болт заржавели, химия и инструмент не помогли.

При сборке попросите смазать данный болт и гайку, в будущем вы избежите подобных неприятностей.

Видео процесс затяжки амортизатора: https://youtu.be/CL8RDPII7zs

6c5d922b8633.jpg

8260158842e0.jpg

Идея с шайбой из нержавеющей стали хорошая, но усилие в 150 н.м. прижмёт втулку к креплению и необходимость в шайбе исчезнет.

На днях  сделаю фото Soul без шайбы с пробегом больше 10 тыс.км

Во-первых, хотел бы поблагодарить вас, Виктор, за участие в конструктивной дискуссии и быстрые ответы по теме, но у меня возникает пару вопросов и уточнений:

1) шуточный  - спасибо, что просветили относительно динамометрического ключа :yes: , правда по видео, чтобы слесарю зажимать болт с усилием в 150 Н*м, все-таки пришлось бы изрядно покряхтеть, на видео это как-то не просматривается, ну да ладно - может это только начало сюжета или же слесарь реально силен и по утрам разгинает на завтрак пару-тройку подков... 

2) второй - а вот это уже по сути... Виктор. как вы считаете за счет чего может сократится расстояние в 4 недостающих миллиметра при зажимке верхнего крепежа амортизатора №343307 (от опеля) в крепежном кармане кузова нашего авто? Для наглядности выложу детальное фото этого места 

681fbcb08d5b.jpgfe7efa7ca003.jpg

 

Предположу ответ - за счет суммарной деформации в 4 мм частей кузова, указанных красными стрелками на 1-ом (область кузова под головкой крепежного болта) фото и 2-ом (внутренний крепежный кронштейн, в который вварена гайка) фото.

А теперь, положа руку на сердце, ответьте... мы чуть ранее вели дискуссию относительно корродирования со временем шайб-вставочек, неужели от этой принудительной деформации в результате утяжки не пострадает металл тех двух областей кузова, описанных чуть выше, не пострадает лакокрасочное покрытие опять же в этих областях, не пострадает в конце концов прочность этого самого кронштейна (фото 2)? Как на меня - результат подобных четырех-миллиметровых утяжек - через 2-3 года новый очаг коррозии в месте крепления амортизатора, как в следствие нарушения там ЛКП, так и в следствие изменения физических свойств самого металла (преждевременное старение), но ведь через пару-тройку лет и взятки гладки...

   Теперь касательно прикипания болта во втулке - по фото видно. что и болт, и амортизатор оригинальны, но прикипели... Как на меня, это не проблема недостаточного зазора в этой паре (производитель дает 0,2-0.4мм и этого достаточно), а кроется проблема в наших соленых зимних дорогах и не совсем качественной стали, из которой изготавливаются тот самый крепежный болт и втулка амортизатора, ну не должны они, будучи нормального качества. корродировать и прикипать за 3,5-4года, плюс человеческий фактор при монтаже этого узла на автозаводе. У меня когда-то давно был старый Фордик, так на нем, тогда пятнадцатилетнем, крепления амортизаторов, сайленблоков откручивались после прикладания соответствующего усилия и ничего не прикипало за 15-20 лет, в тоже время на дедовых Жигулях (не совсем старых, но классика - тройка) зачастую попытка открутить верхний и нижний рычаги передней подвески что с одной, что с другой стороны заканчивались "хирургической" ампутацией с помощью болгарки.

   Как на меня, идеальной инсталляцией будет та, в результате которой в заводскую конструкцию авто будет внесено минимальное количество изменений ( ну не зря конструкторы там едят свой хлеб) при максимальном возможном положительном эффекте от переделки. Ну не сложно изготовит и установить ту самую доп.втулку в нижний крепеж и подложить доп.шайбу в верхний крепеж опелевского амортизатора. Возможную проблему лучше предугадать, чем потом "героически" преодолевать. Но это так, мое мнение, и каждый сделает свои выводы по результатам дискуссии - самое главное, что она (дискуссия,спор) есть и в ней рождается истина... :drinks:  

  • Like 3

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Дмитрий, для пущей иллюстрации процессов проходящих в задней балке предлагаю посмотреть данное видео: https://youtu.be/12CO_TmrzhU

Тут штатная подвеска, мягкие-севшие  пружины, короткий ход амортизаторов. Как видно на видео, балка  активно работает на скручивание, отбойник постоянно замыкается об упоры.

Несущие элементы и  краска на балке, как мы знаем, в следствии вибрации тут не имеют повреждений.

Теперь отвечу на все ваши вопросы.

1.Ключ имеет  рычаг около 1 метра, таким рычагом уже можно приподнять авто. :) Если помните какая длинна колёсного ключа на грузовых автомобилях и вспомните что водители часто используют дополнительную трубу, то всё встанет понятно.

2.Однозначно крепление обжимается на недостающую длину, но при этом краска на креплении не лопается.

3.Дополнительная антикоррзийная обработка в Украине необходима, штатной не достаточно.

Так же данный автомобиль нуждается в установке эффективных брызговиков и  оклейке  антигравийной плёнкой задних колёсных арок.

4.Вынужден констатировать следующий факт, мировая автомобильная промышленность  90-х производила более добротные и качественные автомобили, нежели в  2015 году.

Общая металлоёмкость современных машин снизилась за данный период более чем на 40%, машины делают почти из фольги. Качество отделочных материалов одноразовое.

У меня был форд скорпио и опель омега, я знаю о чём Вы говорите. В данных авто все болты подвески на заводе покрываются специальной пастой, открутить детали не проблема.

А велюровая отделка салона почти вечная! Таких материалов сейчас не производят! (((

5.Ставить шайбу можно и нужно, согласен! ))

На всех своих авто все болты и гайки в подвеске всегда обрабатываю антикором, не зависимо от авто и состояния. 

Даже на Subaru на всякий случай сделал антикор, как видно на фото, все болты и гайки дополнительно обработаны :)  http://www.drive2.ru/l/4714141/

Всем рекомендую данную процедуру!

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Дмитрий, для пущей иллюстрации процессов проходящих в задней балке предлагаю посмотреть данное видео: https://youtu.be/12CO_TmrzhU

Тут штатная подвеска, мягкие-севшие  пружины, короткий ход амортизаторов. Как видно на видео, балка  активно работает на скручивание, отбойник постоянно замыкается об упоры.

Несущие элементы и  краска на балке, как мы знаем, в следствии вибрации тут не имеют повреждений.

Теперь отвечу на все ваши вопросы.

1.Ключ имеет  рычаг около 1 метра, таким рычагом уже можно приподнять авто. :) Если помните какая длинна колёсного ключа на грузовых автомобилях и вспомните что водители часто используют дополнительную трубу, то всё встанет понятно.

2.Однозначно крепление обжимается на недостающую длину, но при этом краска на креплении не лопается.

3.Дополнительная антикоррзийная обработка в Украине необходима, штатной не достаточно.

Так же данный автомобиль нуждается в установке эффективных брызговиков и  оклейке  антигравийной плёнкой задних колёсных арок.

4.Вынужден констатировать следующий факт, мировая автомобильная промышленность  90-х производила более добротные и качественные автомобили, нежели в  2015 году.

Общая металлоёмкость современных машин снизилась за данный период более чем на 40%, машины делают почти из фольги. Качество отделочных материалов одноразовое.

У меня был форд скорпио и опель омега, я знаю о чём Вы говорите. В данных авто все болты подвески на заводе покрываются специальной пастой, открутить детали не проблема.

А велюровая отделка салона почти вечная! Таких материалов сейчас не производят! (((

5.Ставить шайбу можно и нужно, согласен! ))

На всех своих авто все болты и гайки в подвеске всегда обрабатываю антикором, не зависимо от авто и состояния. 

Даже на Subaru на всякий случай сделал антикор, как видно на фото, все болты и гайки дополнительно обработаны :)  http://www.drive2.ru/l/4714141/

Всем рекомендую данную процедуру!

затягивали как раз таким ключом с метровой ручкой ;) После установки попытались обтянуть через 200 км и ничего не потянулось, а вот через 1000 км еще как потянулось

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

1/2 оффтоп, но все же.

 

По поводу отбивать руки/гнать в шею мастеров, не прокачавших аммик.

 

На просторах драйв2 в камментах здесь было найдено вот это:

 

Денис Сергеевич, здравствуйте!

В настоящий момент KYB рекомендует прокачивать все двухтрубные амортизаторы по единой схеме, без переворота. Исследования показали, что переворачивание не сильно влияет на эффективность процедуры, но вносит множество путаниц и кривотолков. В конечном итоге, окончательное прокачивание амортизаторов наступает лишь после установки амортизаторов на автомобиль. В Европе и Америке амортизаторы вообще не принято прокачивать.

Актуальный процесс прокачивания амортизаторов KYB описан на нашем сайте по адресу kyb.ru/faq#179_631

Благодарим Вас за интерес к продукции KYB!

С уважением,

Дмитрий Ковалёв

Технический специалист

[email protected]

 

Так что, по факту прокачка аммо - ритуал с бубном, на отсутствие которого легко свалить любою поломку?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 


В конечном итоге, окончательное прокачивание амортизаторов наступает лишь после установки амортизаторов на автомобиль. В Европе и Америке амортизаторы вообще не принято прокачивать.

Лучше не испытывать судьбу, а сразу прокачать перед установкой, тогда "окончательное прокачивание амортизаторов наступит после их установки на автомобиль". :biggrin2:

"В Европе и Америке амортизаторы вообще не принято прокачивать" - сомневаюсь, что он отвечает за рынок европы и америки.

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

1/2 оффтоп, но все же.

 

По поводу отбивать руки/гнать в шею мастеров, не прокачавших аммик.

 

На просторах драйв2 в камментах здесь было найдено вот это:

 

Денис Сергеевич, здравствуйте!

В настоящий момент KYB рекомендует прокачивать все двухтрубные амортизаторы по единой схеме, без переворота. Исследования показали, что переворачивание не сильно влияет на эффективность процедуры, но вносит множество путаниц и кривотолков. В конечном итоге, окончательное прокачивание амортизаторов наступает лишь после установки амортизаторов на автомобиль. В Европе и Америке амортизаторы вообще не принято прокачивать.

Актуальный процесс прокачивания амортизаторов KYB описан на нашем сайте по адресу kyb.ru/faq#179_631

Благодарим Вас за интерес к продукции KYB!

С уважением,

Дмитрий Ковалёв

Технический специалист

[email protected]

 

Так что, по факту прокачка аммо - ритуал с бубном, на отсутствие которого легко свалить любою поломку?

Женя, это уже устаревшая информация, тут важно понимать о какой серии амортизаторов идёт речь!

Семинары КYB я посещаю постоянно, компания каяба постоянно модернизирует и улучшает  свою продукцию!

В свете борьбы за экологию, КYB активно занимается утилизацией своей продукции, масло используемое в амортизаторах не должно попадать в окружающую среду.

На многих моделях  европейских амортизаторов  КYB ставят специальные клапана для сброса масла перед утилизацией.

Если амортизатор перевернуть и резко нажать на шток, может сработать клапан и произойдёт сброс масла, новая стойка выйдет из строя.

Наличие данных систем есть на большей части европейской продукции КYB, а что там в США, это другой вопрос.

На рынке в Европе, амортизаторы европейского и японского производства, продукция для США делается на других заводах и для других марок авто.

Например  самая продвинутая  серия  амортизаторов Gas-A-Just  вообще не поставляется в СНГ и не рекомендуется для СНГ.

На семинарах показывают  специальный стеклянный двухтрубный амортизатор, как правило он вызывает самый высокий интерес и большое кол-во вопросов у дилеров и продавцов.

Так вот, там отчётливо водно наполнение внутренней рабочей части воздухом в не прокачанном амортизаторе .

Получается смесь масла и воздуха, вызывающая эмульсию. 

Данная эмульсия снижает теплопроводность масла и охлаждение клапанных механизмов. В процессе активной эксплуатации (движение на высокой скорости по плохой дороге), клапанный механизм перегревается и выходит из строя!

Для  полной прокачки должны сработать верхний и нижний клапанный механизм, в собранной подвеске это невозможно!

Повторюсь, речь идёт только о двухтрубных газонаполненных  амортизаторах!

Прокачивать газовые однотрубные амортизаторы не нужно, там совершенно иная конструкция!

В однотрубной конструкции полностью исключено вспенивание и ухудшение рабочих характеристик при работе!

Найду фото, выложу на форуме.

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 

 


Для  полной прокачки должны сработать верхний и нижний клапанный механизм, в собранной подвеске это невозможно!

 

Тогда непонятно каким образом масло перетекает, если едет себе амортизатор в коробке и клапанные механизмы в нем находятся в состоянии покоя.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Тогда непонятно каким образом масло перетекает, если едет себе амортизатор в коробке и клапанные механизмы в нем находятся в состоянии покоя.

Евгений, амортизаторы транспортируют в грузовых автомобилях.

Их грузят, бросают, переворачивают. Грузчикам всё равно в каком положении хранится эта коробка.

Для повышения объёмов  загрузки, коробки (по 10 шт упаковка) ставят вертикально, а в каком положении находится амортизатор, это никто не контролирует.

Путь от завода до потребителя не быстрый и не ровный. :)

423a1416c9ac.jpg

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

  Первый этап долгоиграющего теста нового комплекта усиленных пружин Storm и амортизаторов КАЯБА № 343307 (от Опеля) позади, позади 5 тыс.км..

Итак за это время ничего не открутилость в задней подвеске и не расшаталось, подтягивать никакие резьбовые соединения не пришлось. Коэффициент жесткости новых пружин никак не поменялся (пружины проседают все на те же 2,5 см под действием 120 кг "живого веса" в багажнике). Поведение машины аналогично описанному в моих сообщениях выше. 

   Из относительно плохого - жду КАЯБУ на передок и скорей всего туда же буду подбирать с помощью Виктора (avtorv) чуть усиленные пружины , т.к. на фоне "прилипшей" задней подвески попрыгивающая, как уши бегущего спаниеля, передняя подвеска вызывает небольшой дискомфорт.

   Реально в случае этой переделки имеем парадокс - хочешь сделать езду на своем авто более комфортной - поставь чуть жестче пружины ( ну и плюс - обязательный переход на КАЯБУ). Вот как-то так... 

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

  Первый этап долгоиграющего теста нового комплекта усиленных пружин Storm и амортизаторов КАЯБА № 343307 (от Опеля) позади, позади 5 тыс.км..

Итак за это время ничего не открутилость в задней подвеске и не расшаталось, подтягивать никакие резьбовые соединения не пришлось. Коэффициент жесткости новых пружин никак не поменялся (пружины проседают все на те же 2,5 см под действием 120 кг "живого веса" в багажнике). Поведение машины аналогично описанному в моих сообщениях выше. 

   Из относительно плохого - жду КАЯБУ на передок и скорей всего туда же буду подбирать с помощью Виктора (avtorv) чуть усиленные пружины , т.к. на фоне "прилипшей" задней подвески попрыгивающая, как уши бегущего спаниеля, передняя подвеска вызывает небольшой дискомфорт.

   Реально в случае этой переделки имеем парадокс - хочешь сделать езду на своем авто более комфортной - поставь чуть жестче пружины ( ну и плюс - обязательный переход на КАЯБУ). Вот как-то так... 

Те же ощущения, но здается мне, что львиную долю положительных изменений стоит возложить именно на каябу. Да ее не возможно поставить без замены пружины, но по ощущениям именно амортизатор играет в этом произведении главную скрипку. По передку то же хочется,  но только с каябой и с еще большей долей осторожности, чтобы изменение клиренса не повлияло на работу шрусов .

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Те же ощущения, но здается мне, что львиную долю положительных изменений стоит возложить именно на каябу. Да ее не возможно поставить без замены пружины, но по ощущениям именно амортизатор играет в этом произведении главную скрипку. По передку то же хочется,  но только с каябой и с еще большей долей осторожности, чтобы изменение клиренса не повлияло на работу шрусов .

А не согласен, сзади-то до переделок на моем авто стояла именно соуловская КАЯБА...

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

чтобы изменение клиренса не повлияло на работу шрусов .

 

Стойка на клиренс не повлияет. На клиренс влияет пружина. Влияние лифта в 3 см на работу шруса не доказано и не опровергнуто. ИМХО - это миф, а разрушает этот миф шкода октавия с пакетом плохие дороги у нас и без такого у них - клиренс разный на те же 2-3 см, а шрусам пофиг, более того - это заводской прикол. 

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

А не согласен, сзади-то до переделок на моем авто стояла именно соуловская КАЯБА...

значит я не прав

Стойка на клиренс не повлияет. На клиренс влияет пружина. Влияние лифта в 3 см на работу шруса не доказано и не опровергнуто. ИМХО - это миф, а разрушает этот миф шкода октавия с пакетом плохие дороги у нас и без такого у них - клиренс разный на те же 2-3 см, а шрусам пофиг, более того - это заводской прикол. 

согласен. Но в любом случае замена пружин на чуть более высокие должна сопровождаться и заменой стоек.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

По идее да, но по логике той же Октавии, то не обязательно по мнению завода :)

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти

×
×
  • Створити...