Перейти до змісту

bratishka24

регулировка клапанов

Рекомендовані повідомлення

Народ, какие шайбы? Меняются стаканы-толкатели. Или шлифовать. Да. Цена стаканчика на сегодняшний день - 800 грн. Сложного ничего нет? Нет, ничего, снять крышку, замерять. В случае не подходящего размера снять распредвал. Вытянуть толкатель. Посмотреть какой у него размер или замерять его. Заказать нужное количество новых толкателей нужного размера или шлифовать. Собрать все в обратной последовательности. А так - не, ничего сложного.

 

post-274-0-67923000-1428307957_thumb.png

 

  • Ого! 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Ну толкатели они в народе шайбы. А что сложного снять крышку и промерить зазор? Зазор же без снятия распредвала меряется.?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Ну толкатели они в народе шайбы. А что сложного снять крышку и промерить зазор? Зазор же без снятия распредвала меряется.?

 

Толкатели это толкатели. Просто есть еще конструкции, в которых меняются именно шайбы

 

http://www.youtube.com/watch?v=36Voyididwo

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Может кому-то понятнее будет:)

 


как Вордовский файл добавить не знаю, запилил в ПДФ.  Может кому сгодится

Регулировка зазора клапанов КИА СОУЛ №1.pdf

№2.pdf

№3.pdf

№4.pdf

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Добавлю небольшой визуализации поднятому вопросу по регулировке клапанов (с последующим переносом последних постов в соответствующую тему) 

1cd734a42e8b.jpg8c1c459cb04e.jpg0ce693a7a617.jpg

Возможно не совсем корректно обозвал это шайбами... честно скажу, просто по привычке... пускай будут толкатели, пускай будут стаканы. Суть - с*ко дорогие, как правило, весь ассортимент типо-размеров отсутствует на даже "кучерявом" СТО, с одной стороны, да, вопрос с небольшим размером решается шлифовкой, а если нужно наоборот - это уже вопрос... Повторюсь, особо сложного в проверке зазоров клапанов на наших бензиновых двигателях нет, нормальному мотористу даже "в гаражах" это под силу, в случае необходимости в подборе необходимого размера толкателя тоже нет - элементарное математическое действие, вопрос лишь в наличии нужного размера. Напомню, что очень желательно иметь в запасе новую прокладку клапанной крышки, старая при повторной установке на 90 тыс.пробега практически однозначно будет пускать масло, подпотевать уж точно... 992b231fad82.jpg

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 

 


в случае необходимости в подборе необходимого размера толкателя тоже нет - элементарное математическое действие, вопрос лишь в наличии нужного размера.

 

Да, но пока ищем новый толкатель машина никуда не едет.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Да, но пока ищем новый толкатель машина никуда не едет.

...или платим дважды: первый за определение зазоров и расчет необходимых толкателей и второй - за повторную разборку, замену необходимых толкателей, потому вопрос гораздо упрощается для кошелька, если проделываешь все это собственноручно.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Дима, а ты на каком пробеге планируешь эту процедуру?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Дима, а ты на каком пробеге планируешь эту процедуру?

По наличию симптомов либо при 200 тыс.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

логично весь процесс разбить на 2 части: №1 замер зазоров, заказ необходимых "стаканчиков", ездим пока привезут детали; №2 регулировка с заменой всего чего Душа пожелает:)

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

  Логично солидному официальному сервису иметь запас запчастей и комплектующих на складе, особенно если они являются практически расходниками и используются при прохождении ТО. Р.S. По предыдущему авто (Лачетти) ни разу не было проблем с запчастями у официалов при плановых ТО и ремонтах. Жаль, что при всей очевидности данного вопроса, воз и ныне там...

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 

 


По предыдущему авто (Лачетти) ни разу не было проблем с запчастями у официалов при плановых ТО и ремонтах. Жаль, что при всей очевидности данного вопроса, воз и ныне там...

 

Хотя и то и то Укравто. Очень дорого держать все типоразмеры стаканов в нескольких экземплярах.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

179 тис. почти. Замірив зазори. Впусні - 0,2, випускні - 0,25. Навіть стало краще))) бо були випускні 0,3. Компресію ще не міряв, думаю норм. Цеп ГРМ який я замінив десь при 135 тис. не зрозуміло чого)))) ідеальний. Ще робив заміри кулачків розподільчого валу. Розміри напишу якщо знайду. Стерті десь на 0,1 мм якщо не помиляюсь.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

179 тис. почти. Замірив зазори. Впусні - 0,2, випускні - 0,25. Навіть стало краще))) бо були випускні 0,3. Компресію ще не міряв, думаю норм. Цеп ГРМ який я замінив десь при 135 тис. не зрозуміло чого)))) ідеальний. Ще робив заміри кулачків розподільчого валу. Розміри напишу якщо знайду. Стерті десь на 0,1 мм якщо не помиляюсь.

это на Сеате или Соуле, который ты продал?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

это на Сеате или Соуле, который ты продал?

 

 

Это не тот человек  :biggrin2:

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Путаєш. Я ні чого не продава.)))) У мене Соул.

это на Сеате или Соуле, который ты продал?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

старость не в радость))

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

старость не в радость))

"Сеня, быстро объясни товарищу, зачем Володька сбрил усы..." :biggrin2: . Сеат Толедо, появившийся в Клубе соуловоддов, это машинка Миши (который mishams).  

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Просто аватарам похожие )))

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

   Итак, поведаю вам свою историю... 

   Созрел я на регулировку клапанов на двигателе своего "скакуна", из вводных - общий пробег ~183тыс.км, з них на газу -169тыс.км., до этого ни замеры зазоров, ни регулировку не проводил. Процедуру решено было проводить у мастера в Белой Церкви (ранее он проделывал подобное на Каренсе отчима, прошло без нареканий), ну пока как бы все стандартно: приехал, заехал в бокс, аккуратно сняли клапанную крышкуd757936f0f77.jpg и... давай курить 3,5 часа до полного остывания двигателя (на улице+18гр. по Цельсию), время от времени контролируя зазоры клапанов и анализируя их изменение в зависимости от степени охлаждения двигателя. Тут сразу промежуточный вывод: зазоры клапанов уменьшаются при охлаждении двигателя и относительно стабилизируются действительно при 20 гр. Цельсия. Еще до полного охлаждения стало понятно, что "тучи сгущаются"... 

    Напомню, что зазоры с учетом допусков должны составлять на наших бензиновых 1,6 литровых двигателей для впускных клапанов 0,17 - 0,2 - 0,23 мм, для выпускных 0,22 - 0,25 - 0,28 мм. Так в моем случае зазоры впускных лежали в нижних допусках (что не очень хорошо) и составляли 0,17-0,19мм, для выпускных же клапанов зазоры были за пределами нижних допусков в районе 0,1мм (на одном клапане третьего цилиндра и вовсе 0,05мм) и это. мягко говоря, - ТРЫНДЕЦ! При этом компрессия во всех цилиндрах - 13, кулачки на распредвалах гладенькие, лишь на упомянутом выше кулачке выпускного клапана 3-го цилиндра с помощью увеличительного стекла смог рассмотреть пару-тройку царапинок. Стало очевидно, что одной проверкой не ободешься, необходима регулировка. По описанному в Монолите алгоритму были сняты распредвалы и толкатели клапанов...

   4c6275f91d5a.jpg

8d27de8571e7.jpg

Там, где 8 в ряду - толкатели выпускных клапанов, где 6 - впускных.

7b6f3a9db4d9.jpg

fc3f4052d5ef.jpg

9d6ae0a4044f.jpg

Из фото видно, что тефлоновое (или какое оно там) напыление на толкателях особенно выпускных клапанов пострадало, потому решил менять все 16 толкателей на новые. т.к. делаю для себя и педантичен в подобных вопросах. Дальше начался час математики с точным расчетом размеров новых толкателей, и понадобилось мне в результате 9 разных типоразмеров, заказ на Экзисте, полтора дня ожидания, кругленькая сумма к оплате за них. Установка, сборка в обратном порядке, замеры - два зазора в допусках, но не по фен-шую (пару соток от идеала), поехали к знакомому токарю моего мастера (бомбезный у него токарный станок, я таких и не видел) - довели два толкателя до идеала. Снова установили проверили - перфектно - все зазоры впускных клапанов - 0,2мм, все зазоры выпускных клапанов - все по 0,28мм (по верхнему допуску, исходя из дальнейшей езды моего авто на газу), дальше установка клапанной крышки с новой прокладкой, подсоединение датчиков, патрубков и т.д. Потом ключ в зажигаие и... всё, как часы.

   В результате имею похудевший на 7670 гривен кошелек ( 6067 грн - 16 новых толкателей, 603 грн. - новая прокладка клапанной крышки, 1000 грн.- работа), 16 "юзаных" толкателей и упаковачных кулечков от их "последователей"  be88e5a43270.jpg

, урчащий двигатель моего авто.

   Дальше выводы делать вам, позволю себе лишь изложить некоторые мысли...

 

1) Не делайте так, как я - не дожидайтесь 183 тысяч пробега авто, особенно если оно на газу, проведите проверку и регулировку зазоров ранее (хотя бы на 90-а тысячах пробега);

2 )компрессия в цилиндрах  (ее нормальные показатели ) практически не позволят вам диагностировать критичное уменьшение зазоров клапанов, и если уж она (компрессия) при прочих нормальных вводных (отсутствие износа поршневых колец, стенок цилиндра и т.д.) все-таки упала - это ВЛЁТ (скорей всего какой-то скорей всего выпускной клапан мертв, что называется "сгорел на работе");

3) Теперь по симптомам... помните, Андрей Аfon в теме ГБО говорил о пропусках воспламенения и "побулькивании" в выхлопной при запуске холодного двигателя - не скажу, что у меня до этого ремонта было подобное, во всяком случае не усекал, но... был у меня схожий симптом, а именно при начале езды на хорошенько холодном двигателе авто могло "клюнуть" ,как бы запнувшись (подобное я помню на старых совдеповских авто с карбюраторами, когда на холодную пытаешься его завести и сразу ехать), так вот на Соуле подобных клевков снову не было, потом (уже даже не помню когда, скорей всего осенью прошлого года появились) и вот сейчас, после проведенной регулировки зазоров клапанов снова исчезло - даже на холодном двигателе разгон ровный, без провалов;

4) после проведенной регулировки клапанов двигатель на холодную стал работать чуть тише, немного улучшилась динамика разгона авто, на поллитра снизился расход на газу, при этом на бензине, как на меня, остался прежним.

 

Но вот как бы и все, наслаждаюсь ездой. 

  • Like 5

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти

×
×
  • Створити...