Перейти к публикации

logo.png.93167edc143edb5e3cc7418423d33559.png


Androll

Автохолодильник? Легко!

Рекомендованные сообщения

Чойта я давно ничего не колхозил, подумал я как-то сидя дома...
Листая фотки с прошлогоднего отпуска, вспомнилось как мы мотались по жаркой Греции, как пили холоднинькую колу на пляже, как заехали на рыбную ферму за свежепойманной Дорадой....  Так все это приходилось хранить в сумке-термосе, видавшей такииие виды что холод она держала уже с горем пополам. Перед тем отпуском у меня была мысль купить автохолодильник. И я даже его купил! Классический китай на элементе пельтье. Разочарованию моему не было предела - это был полный шлак. 24 литра объема, за 2 часа времени оно смогло еле-еле снизить температуру внутри на 5 градусов... Короче - сдал обратно в магазин и забрал деньги.

В этом году ТВЕРДО решил что я не хуже китайцев и могу сам сделать! И даже лучше!
А тут еще внезапно наткнулся в ИКЕЕ на такой замечательный ящичек, что  он просто создан был для того чтобы стать автохолодильником!
38378445.jpg
38378446.jpg
38378447.jpg
Объем - 28 литров. Пластик просто отличного качества! цена смешная ~200 грн.

В строительном магазине был куплен фольгированный утеплитель.
Толщина 3мм. типа такого:
38378564.jpg
и рулон алюминиевого скотча
38378444.jpg

 


а так же тюбик клея Момент.
Работал на балконе, дабы не вонять.
Сейчас меня спросят - а чего ты взял такой тонкий утеплитель? Отвечаю - мысль была обернуть ящик 3 слоями утеплителя, чтобы получился бутерброд "пластик-алюминий-лавсан-алюминий-лавсан-алюминий-лавсан-алюминиевая фольга"!
При равной толщине с 10мм утеплителем, мы получаем внутри еще 3 слоя отражающего алюминия!
Внутри решил не клеить, чтобы в случае чего, было удобно мыть холодильник.
А то, что что-то протечет, можно не сомневаться!

Взялся, обклеил! Сорре сам процесс не снимал - руки были заняты.
Вот результат ящик обклеен снаружи и обернут алюминиевым скотчем.
Можно оставлять даже на солнце - отражает солнечные лучи так что смотреть больно!
38378448.jpg

Пока сохнет, займемся крышкой. Размечаем и вырезаем отверстие под элемент пельтье. 40х40 мм
38378449.jpg
 


Отступление относительно элементов пельтье. Сечас их просто огромное количество из китая. разные. я купил 3 штуки tec1-12706 (6A). Мощьность порядка 60Вт. планировал сделать бутерброд из 2х. Один взял запасной...   не сложилось. Качество у них ниже плинтуса! один сгорел сразу. на первой секунде работы. Второй проработал минут 10... Третий выдержал все испытания и пробные тесты, но когда я уже собирал все в кучу  просто перестал работать.
Ни один не работал без кулеров и термопасты. короче не берите китай.
ModulePl.jpg

Пришлось разорится на российский. Мощьност 80Вт.  TB-127-1.4-1.15. Цена правда от самолета! почти ~500 грн!!!

После всех этих мытарств с холодильным элементом, в конце концов, собрал весь термоблок воедино: Взял старый кулер с радиатором от Socket 370 проца. какой то кулер и еще какой то радиатор, хз от чего. Давно дома валялось...
38378450.jpg
38378458.jpg


черт не могу продолжить - ругается на количество фоток в одном посте...  разбейте ктонить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь обклеиваем верхнюю крышку термоизоляцией. внутри и снаружи и примеряем холодильный блок:
Снкружи вот так:
38378474.jpg

Внутри вот так:
38378479.jpg

Берем градусник и проводим тестовые испытания на 1 час:
Старт с 25,1 град
38378481.jpg

через час имеем 17,8 град!
38378483.jpg
разница 7,3 градуса

напомню - объем 28 литров!!  китаец 24 литра за 2 часа на 5 градусов еле охладил!

ну а дальше осталось только облагородить свое творение. Провод (5метров 2х0,75 медь). Автоштеккер с предохранителем на 8А (безопастность наше все!!)
а вот тут ждала западло - в штекере при первом включении сгорела.....  тадам: ПРУЖИНКА предохранителя! Сам пред остался целым.
38378487.jpg

заменил на пружинку от ручки, такую солидную выбрал. проверил несколько раз - не грееется.
Ну и финально - обвязал и заизолировал все провода:
38378490.jpg
Аккуратно вывел провод:
38378494.jpg

Ну и просто пару слайдов деталей:
38378500.jpg
Финальный агрегат:
38378509.jpg

З.Ы. в качестве термоса держит отлично - 3 аккумулятора холода за ночь внутри так и не растаяли. Температрура пола и стенок была слегка прохладной на ощуп. Думаю все вместе будет отлично держать в дороге!

Можно пинать ногами  :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

!Есть -же люди с головой )),я в восторге.

Прошлый год брал напрокат автохолодильник,за всю дорогу обычная термосумка с аккумуляторами холода показала себя лучше китайского холодильника(его просто прокатал). Но такой экспромт вселяет надежду в техническое чудо,тем более есть радиаторы и вентиляторы которые ждут непонятно чего.

Есть два вопроса .

Не в целях рекламы -нужна ссылка на такой чудный ящик.

Если радиаторы будут одной площади и одинаковые вениляторы-будет оптимальнее,или охлаждающего вентилятора с меньшим радиатором достаточно для прокачки внутреннего обьема. 

??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не в целях рекламы -нужна ссылка на такой чудный ящик.

https://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/00375433/

 

Если радиаторы будут одной площади и одинаковые вениляторы-будет оптимальнее,или охлаждающего вентилятора с меньшим радиатором достаточно для прокачки внутреннего обьема. 

??

Элемент "производит" некое количество холода. чтобы его отвести нужен кулер. Если его недостаточно - радиатор будет обмерзать. Если "занадто" - он не будет успевать охлаждатся.

по моему наблюдению, КПД по холоду у него намного ниже чем по теплу. поэтому горячий радиатор нужен больше. К тому же если перегреется "горячая сторона" то есть шанс загубить весь элемент. поэтому для отвода тепла нужен больший радиатор/вентилятор..

Кстати в некоторых китайских холодильниках на холодной стороне вообще нет вентилятора. только радиатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девайс зачётный. Но настолько ли лучше просто хорошей термосумки с аккумуляторами холода, чтоб совершать столько телодвижений?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одно другому не мешает. Можно юзать как термосумку. Когда нет электричества. А когда есть- срок холода внутри отодвигается на весь период пока есть электричество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за полезный ответ.

Кстати, если на месте остановки есть 220 в ,думаю докупить блок питания 220 -12в(10а)стоит около 220грн.

Когда ездил на море ,оставались номера без холодильника(типа сломались) ....это было...гарячее пиво.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

• Небольшой апдейт - сделал съемное дно из остатков пенофола. 3х-слойное. легко вынимается, если нужно вымыть. в случае повреждения - можно легко заменить.

• Нюанс - длинный провод это не только удобно, но и потери....  за 3 часа тестовых испытаний свернутный в моток излишек провода (5 метров) хорошо так нагрелся....  думаю надо укоротить. даже 0,75х2 медь таки дает сопротивление...

• Наблюдение - вчера в районе 14:00 в холодильник были загружены 5 аккумуляторов холода (из морозилки). Сегодня утром внутри градусник показал +9,5 градусов. это без электричества. чисто работа как термос. Это за 19 часов!

 

З.Ы. чота надо делать с влажностью....   гигрометр показывает внутри 60-65%. Холодный радиатор мгновенно запотевает при работе, Конденсат на нем скапливается в крупных каплях, которые стекая вниз попадают на вентилятор. такой мелкодисперсный душ получается  :rofl2:

внутри все мокрое!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от оседания влажности посильнее вентилятор нужен для увеличения циркуляции воздуха

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть у меня вентель от копира Xerox.....  на 24 В. но если его втулить, боюсь, он будет затягивать продукты и перемалывать их в фарш....  :biggrin2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут можно обойтись не мощным вентелятором, а придумать колпак-насадку-накладку, котороя бы сквозняк создавала. типа как в холодильниках ноуфрост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю надо просто корыто под кулер и трубку, шоб оно куда-то стекало, в любом холодильнике, в ноуфросте точно так же, есть дренаж наружу и если он забивается то там потоп.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот результат ящик обклеен снаружи и обернут алюминиевым скотчем.

а не рвется? он же довольно тонкий и на мягкую основу приклеен.

 

Ты конечно молодец, крутой проект!

 

а ждя тех кто такое не потянет, есть хорошие готовые решения автохолодильников? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 


а не рвется? он же довольно тонкий и на мягкую основу приклеен.

пока нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...