так бывает 104 Опубліковано 16 серпня, 2011 я думал об этом, но по моим убеждения - нормально. Расход (мгновенный) на 5-й меньше где-то на 1 литр. я могу ошибаться. не переключаться же на 4200 оборотах. У нас высокооборотистый двигатель, да, может и не следует на 4200 оборотах, но следует давать хорошую раскрутку, чтобы двиг не задыхался. и если у нас крутящийся момент - 4200 об., значит это значение не является для нашего двигателя высокими оборотами - они оптимальны. теперь ниже (советы для среднестатистического двигла), у нас высокооборотистый: К практике Исходя из теории, чтобы расходовать меньше бензина, необходимо реже разгоняться, не раскручивать двигатель до высоких оборотов и своевременно переходить на высшую передачу. Педаль газа необходимо нажимать плавно, чтобы избежать обогащения смеси на режиме разгона и как можно реже пользоваться тормозами. То есть, наиболее экономный режим – это равномерное движение на высшей передаче при небольших оборотах. Его в коробках-«автоматах» реализует компьютер, когда водитель выбирает экономичный режим. С механической КПП все придется самостоятельно выбирать оптимальный момент перехода между передачами. Езда в городе В одном и том же городе расход горючего на аналогичных автомобилях у разных водителей может отличаться на 10 - 20%. Если вы хотите сэкономить топливо, начните с выбора маршрута. Лучше проехать немного большее расстояние, но не останавливаться на светофорах и в пробках. Особенно это помогает в крупных городах. Учитывать нужно все – время суток, день недели, сезон, наличие тех или иных учреждений в районе. Уличный слалом практически не дает выигрыша во времени. Самый рациональный режим – это движение в общем потоке. Плавно разгоняйтесь и своевременно переходите на повышенную передачу. Для автомобилей, оснащенных тахометром, лучше держать обороты в пределах 2000–3000 об/мин. На ровных участках можно ехать и на пятой передаче, но при заниженных оборотах иногда расход будет выше, чем на четвертой при той же скорости. Если тахометра нет – ориентируйтесь по спидометру, переключаясь с 1-й на 2-ю при 20–30 км/ч, со 2-й на 3-ю – 40 км/ч, с 3 й на 4-ю – 60 км/ч. Иногда можно использовать переключение через передачу, например, первая – вторая – четвертая. При замедлении на инжекторных автомобилях и карбюраторных, оснащенных ЭПХХ, используйте торможение двигателем, снимая ногу с педали газа. В этом случае в определенном диапазоне оборотов (1,5-2 тыс. об/мин) электроника отключает подачу горючего. На карбюраторных автомобилях без ЭПХХ экономичнее использовать накат, т. е. движение с выключенной передачей, если впереди на светофоре горит красный. При длительных остановках в пробках или на светофорах можно глушить двигатель. Общий принцип экономичной езды в городе – выбирать максимально равномерный режим движения, перед препятствием заблаговременно прекращать разгон, переходя на накат или торможение двигателем. Вождение авто на шоссеЕзда в городе Как и в городе, по трассе необходимо двигаться равномерно, без ненужных ускорений и замедлений. Оптимальная скорость, позволяющая получить высокую среднюю скорость и минимальный расход горючего – 90–100 км/час. Увеличение ее выше 100 км/час приводит к заметному росту расхода бензина. Если вы часто ездите за городом, проведите эксперимент: заправьтесь «под пробку» и запишите показания спидометра (или обнулите показания суточного пробега). На заправке в конечном пункте снова заправьтесь до максимума и посчитайте расход. В следующий раз измените режим езды (например, скорость – не выше 100 км/час) и снова замерьте расход. Таким образом, можно вычислить рациональный режим для конкретного маршрута. Если нужно «дотянуть» до заправки – займите правый ряд и двигайтесь с минимальной скоростью на высшей передаче. Разгоняясь за городом, нужно как можно быстрее выйти на высшую передачу и, соответственно, на «крейсерскую» скорость. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а на карбюраторных машинах без ЭПХХ – накат, но не глушите мотор! На скользких дорогах, а также на крутых спусках и в горах накатом не пользуйтесь. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
Synohub 225 Опубліковано 16 серпня, 2011 У нас высокооборотистый двигатель, да, может и не следует на 4200 оборотах, но следует давать хорошую раскрутку, чтобы двиг не задыхался. и если у нас крутящийся момент - 4200 об., значит это значение не является для нашего двигателя высокими оборотами - они оптимальны. теперь ниже (советы для среднестатистического двигла), у нас высокооборотистый: ... Спасибо, я видел эту статью раньше. Блек Кет давал ссылку. я ориентируюсь по своему опыту, слышу двигатель, считаю что на скорости 70, по ровной дороге, на 5-й передачи, и без стремительного ускорения - излишней нагрузки на двигатель нет. Вот, например, на Жигулях у меня, машина нормально шла на 5-й только после 90км.ч. если медленнее - двигатель тянул тяжело. А советы в статье дельные, могут быть очень полезны начинающим автомобилистам ) Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
Атол 1 Опубліковано 17 серпня, 2011 Вообще-то это физика! Как уже написали форсунки не подают топливо - расход 0, а форсунки отключаются по команде ЭБУ потому, что энергии движения создаваемой массой авто под дейтсвием силы тяжести и ранее приданного начально ускорения хватает для преодоления сопростивления трения и сжатия в цилиндрах. С горки эта энергия (в завимости от угла склона) чаще всего даже приводит к ускорению (в зависимости от выбранной передачи, а вернне текущих оборотов двигателя, т.к. чем они выше, тем выше сопротивление преодолеваемой силы. На ровной поверхности или на подъеме естественно все это приводит к активному замедлению авто. Верь или нет твое дело, но многие производители рекоммендуют в своих мануалах (не помню есть в мануале к СОУЛу об этом), что торможение двигателем способствует экономичному характеру движения, а так же увеличивает ресурс тормозов!!! Причем в случае с акивным торможением на нейтрали или регулярным торможением двигателем значения пробега могут отличаться в разы. Так что экономия при торможении двигателем будет еще и на сроке службы тормозных колодок и дисков (барабанов). Какая -такая физика? Ни один Двигатель внутреннего сгорания не может работать без подачи топлива.И форсунки не отключаются.Если они отключатся то вы тут же заглохните. Просто компьютер и электроника настроены таким образом,что мгновенный расход он считает только тогда ,когда включена какая- либо передача,начиная с 1по 5. А если кто внимательный, то видел что когда стоиш на нейтрали или катишся то общий расход увеличивается, еще с карбюраторов типа "Солекс" на жульках была так называемая обратка т.е участок топливного трубопровода через который при движении накатом лишнее топливо сбрасывалось обратно в систему. А у нас просто за счет электроники подается минимальное количество топлива обеспечивающее работу двигателя. Вот и все. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
Synohub 225 Опубліковано 17 серпня, 2011 Какая -такая физика? Ни один Двигатель внутреннего сгорания не может работать без подачи топлива.И форсунки не отключаются.Если они отключатся то вы тут же заглохните. Просто компьютер и электроника настроены таким образом,что мгновенный расход он считает только тогда ,когда включена какая- либо передача,начиная с 1по 5. А если кто внимательный, то видел что когда стоиш на нейтрали или катишся то общий расход увеличивается, еще с карбюраторов типа "Солекс" на жульках была так называемая обратка т.е участок топливного трубопровода через который при движении накатом лишнее топливо сбрасывалось обратно в систему. А у нас просто за счет электроники подается минимальное количество топлива обеспечивающее работу двигателя. Вот и все. +1 Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
Daggett 225 Опубліковано 17 серпня, 2011 ...Ни один Двигатель внутреннего сгорания не может работать без подачи топлива.... а якшо, скажімо, взяти нормальний карбюраторний жугуль без економайзера, заглушити, розігнати з гірки до 110 км/год (припустимо, що гірка досить похила і довга), і ввімкнути 4-ту (або якшо є то 5-ту )... що буде з двигуном? Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
Daggett 225 Опубліковано 17 серпня, 2011 а якшо, скажімо, взяти нормальний карбюраторний жугуль без економайзера, заглушити, розігнати з гірки до 110 км/год (припустимо, що гірка досить похила і довга), і ввімкнути 4-ту (або якшо є то 5-ту )... що буде з двигуном? ситуація гіпотетична... тошо двигуну доведецця набрати від нуля кілька тисяч обертів з усіма наслідками для нього і щеплення до уваги не беремо... Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
viro 799 Опубліковано 17 серпня, 2011 Точнее будет заглушить при езде вниз ня пятой. Будет ехать заглохнувшим, но крутится. При этом тормозя двигателем активно. Делал такое на мопеде. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
Daggett 225 Опубліковано 17 серпня, 2011 ...Будет ехать заглохнувшим, но крутится... маю підозру що крутитимецця навіть якшо не глушити. ну а якшо буде крутитисясь, то навіщо платити більше? топто навіщо ще й бензин давати? ...Делал такое на мопеде. звір! Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
Synohub 225 Опубліковано 17 серпня, 2011 Делал такое на жигуле)) Так вот что будет: - еду на 4-й с горки 100км\ч (обороты около 3500). все педали отпущены. машина производит торможение двигателем. - выключаю зажигание, чувствую маленький толчёк в двигателе (заглох), но машина продолжает тормозить двигателем, только уже немножко активней. топливо поступает, но не воспламеняется. - условия теже, включаю зажигание, чувствую посильнее толчек в двигателе, который дает оттдачу на всю трансмиссию (двигатель завелся и зажужжал), торможение двигателем продолжается, но змедление уже не так активно как в предыдущем пункте. Педали не нажимались никакие, и рукоятка все время была на 4-й, скорость тоже приблизительно не менялась (я же на спуске). Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
Daggett 225 Опубліковано 17 серпня, 2011 ....топто навіщо ще й бензин давати? ...- выключаю зажигание, чувствую маленький толчёк в двигателе (заглох), но машина продолжает тормозить двигателем, только уже немножко активней. топливо поступает, но не воспламеняется... ясно, знач щоб слабше гальмувати... і сильніше снікерсувати Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
viro 799 Опубліковано 17 серпня, 2011 машина производит торможение двигателем. - выключаю зажигание, чувствую маленький толчёк в двигателе (заглох) Почему толчек? Пропало зажигание. А если плавно прекратить подачу бензы (в нашем случае) - толчка не будет. Кампутер же Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
Daggett 225 Опубліковано 17 серпня, 2011 ... Кампутер же звідки? жугуль же Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
Synohub 225 Опубліковано 17 серпня, 2011 Почему толчек? Пропало зажигание. А если плавно прекратить подачу бензы (в нашем случае) - толчка не будет. Кампутер же На Соуле, может толчка и не будет слышно, такого на нем не пробовал. Попробую позже, смогу не раньше чем через месяцок. Тогда и жигулях смогу покатать, кому интересно )) Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
GrayCat 89 Опубліковано 17 серпня, 2011 Ни один Двигатель внутреннего сгорания не может работать без подачи топлива. Фишка в том, что при торможении двигателем ему вовсе не нужно работать! Привод всех агрегатов, нуждающихся в энергии, осуществляется за счет инерции автомобиля. И форсунки не отключаются.Если они отключатся то вы тут же заглохните. Ну да, фактически, на время такого наката двигатель как бы глохнет. Но при снижении оборотов ниже 1500, возобновляется подача топлива, и происходит "запуск с толкача" Просто компьютер и электроника настроены таким образом,что мгновенный расход он считает только тогда ,когда включена какая- либо передача,начиная с 1по 5. У меня БК "отдельный", не штатный, он ни на что такое не "настроен". PS: привыкайте включать мозги, а не вбитые стереотипы... Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
viro 799 Опубліковано 17 серпня, 2011 Ну да, фактически, на время такого наката двигатель как бы глохнет. Но при снижении оборотов ниже 1500, возобновляется подача топлива, и происходит "запуск с толкача" Вот, какбы то все ок, но чую задним местом шо совсем хлохнуть ему будет вредно. А как же автомат - коробка? С ней должна быть совсем другая история. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
Synohub 225 Опубліковано 17 серпня, 2011 Фишка в том, что при торможении двигателем ему вовсе не нужно работать! Привод всех агрегатов, нуждающихся в энергии, осуществляется за счет инерции автомобиля. Ну да, фактически, на время такого наката двигатель как бы глохнет. Но при снижении оборотов ниже 1500, возобновляется подача топлива, и происходит "запуск с толкача" У меня БК "отдельный", не штатный, он ни на что такое не "настроен". PS: привыкайте включать мозги, а не вбитые стереотипы... Если бы двигатель глох (стоп смесь), а потом "запускался бы с толчка" - уверен, могли бы быть слышны легкие толчки. (в момент прекращения подачи топлива и, особенно в момент возобновления.) Обязательно проведу эксперимент на Соуле, по аналогии с описанным про жигули. Просто сейчас не имею физической возможности сесть за руль. Грей Кет, мы очень рассчитываем на результат твоего эксперимента с осциллографом, после этого лишь буде иметь какие-то доказательства. Сейчас мы все делимся нашими знаниями, предположениями, доводами которые пока-что противоречат друг другу. Поступает смесь или не поступает - ХЗ. п.с.Друзья, форумы созданы для обсуждения вопросов по интересам. И если люди здесь, то каждый, наверное, мозги включил. Я, по крайней мере, стараюсь. У кого-то опыта и знаний больше, у кого-то меньше - давайте делиться этим друг с другом без оскорблений. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
viro 799 Опубліковано 17 серпня, 2011 Мое предположение - топлива подается меньше, чем для холостого хода, но горение поддерживается. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
BlackCat 85 Опубліковано 17 серпня, 2011 Топливо ВООБЩЕ не подаётся, потому и никакого горения нет, интересно, что у GrayCat в этом режиме БК переходит на показание расхода л/час ( как на стоящей машине) и показывает 0,0.... Элементарно, Ватсон Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
BlackCat 85 Опубліковано 17 серпня, 2011 По поводу Жигулей. Почитайте http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/solex/s3_4.htm С ЭПХХ в режиме ПХХ ( принудительного холостого хода) подача топлива ПРЕКРАЩАЕТСЯ Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
IgorOsa 28 Опубліковано 17 серпня, 2011 Вот, какбы то все ок, но чую задним местом шо совсем хлохнуть ему будет вредно. А как же автомат - коробка? С ней должна быть совсем другая история. С чего выводы о вредности? Коленвал крутиться, а значит маслянные насосы масло прокачивают как в движке так и в коробце автомате - циркуляция идет, трение минимизировано - нагрузки меньше чем при реальном рабочем состоянии, когда происходит сгорание смеси! А акцентируясь на автомате, то как раз такой режим для нее тож нормальный, в отличии от перехода на нейтраль, когда коробка отключаеться от коленвала движка и маслянный насос коробки перестает вращаться тем самым оно перестает гоняться через охладительный радиатор и масло перегреваеться! Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти