Перейти до змісту

abagnyuk

Переключение передач на МКПП

Рекомендовані повідомлення

Езжу в Борисполь через проспект Бажана.....Там по вечерам пробка от м. Харьковская до м. Бориспольская......Так я трогаюсь с 1-й передачи и еду на ней....Движок при этом крутиться до 2000 об/мин.....Не знаю правильно то, что я еду на первой?.....Может стоит сразу переключаться на вторую, но это будет постоянное переключение передач туда-сюда, что очень напрягает в пробках.......И ещё немного напрягает, когда неплавно отпускаешь газ (у меня дизель), машина идёт рывками, особенно на 1-й передаче.....Это во всех дизелях так?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

У меня та-же байда в пробках...

Стараюсь плавнее переключать и отпускать педаль газа. Получается "работаю сцеплением" :pardon:

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Если тащится в пробке я вообще не использую педаль газа)

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Я бывает трогаюсь со второй когда:

- стою на склоне (мордой вниз естественно),

- на гололеде и других скользких покрытиях, для избегания пробуксовки колес.

- когда почти остановился, но еще вроде еду немножко (особенно если на склоне)

Саньог, поскольку у тебя заявленный средний расход в 6 л/100км + имеется в наличии БК, понаблюдай плз за оптимальным "мгновенным" расходом и режимом переключения - буду весьма благодарен, поскольку мой расход дает основания полагать, что катаюсь не совсем правильно. .

 

Мой "режим" езды, при котором средний расход в 8л/100км (на работу с Левого берега на Правый и в обратном порядке - тобиш в условиях пробок "против потока").

1-ю использую для трогания с места, далее сразу на 2-ю. Понижаюсь на 1-ю исключительно чтобы не заглохнуть.

В пробках на ровных участках дороги стараюсь тянуться "без газа" на 2-й.

В условиях пробок на крутых спусках 1-ю использую для торможения двигателем. В пробке на крутом подъеме на 1-й вплоть до 3000 об. - для чувства "хорошей тяги".

В нормальном режиме езды переключаюсь по тахометру На повышение иду при 2600-2800, макс. 3000 об. На понижение при 2000-2100, меньше. 1800 об. страюсь "не падать".drinks.gif

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Саньог, поскольку у тебя заявленный средний расход в 6 л/100км + имеется в наличии БК, понаблюдай плз за оптимальным "мгновенным" расходом и режимом переключения - буду весьма благодарен, поскольку мой расход дает основания полагать, что катаюсь не совсем правильно. .

 

Мой "режим" езды, при котором средний расход в 8л/100км (на работу с Левого берега на Правый и в обратном порядке - тобиш в условиях пробок "против потока").

1-ю использую для трогания с места, далее сразу на 2-ю. Понижаюсь на 1-ю исключительно чтобы не заглохнуть.

В пробках на ровных участках дороги стараюсь тянуться "без газа" на 2-й.

В условиях пробок на крутых спусках 1-ю использую для торможения двигателем. В пробке на крутом подъеме на 1-й вплоть до 3000 об. - для чувства "хорошей тяги".

В нормальном режиме езды переключаюсь по тахометру На повышение иду при 2600-2800, макс. 3000 об. На понижение при 2000-2100, меньше. 1800 об. страюсь "не падать".drinks.gif

Ок, понаблюдаю позже, щас я не водитель, с гипсом на ноге :-(

я, вообще, на каждом баке стремлюсь поставить рекорд экономичности (таракан у меня такой в голове)

расход у меня такой (по БК, без кандея, машина не нагруженная)

по трассе (преимущественно 80 км.ч) 5,8 - 6 л\100 км.

если без пробок по Киеву, то 6,3-7,0.

Смешанный (50х50без пробок) 6,2 - 6,6.

есть подозрение что БК врет где-то на пол литра. Веду борт.журнал, скоро (на 5000 пробега), посчитаю точнее на сколько врет БК.

 

Почерк:

трогаюсь на первой стараясь не перегазовывать (до 1500-1800 об\мин), если получается.

дальше вторая, третья, четвертую втыкаю на 50км\ч (если дорога ровная и не на подъем), при этом разгон весьма вялый, то-есть не агрессивно.

в момент старта и разгона БК показывает приблизительно: 1-я - 28л, 2-я - 18л., 3-я - 12л. хотя, пару раз при агрессивном старте на 1-й видел как мелькало 99,9 !!!)))

на 70км\ч - 5-я. (при стабильном движении на 5-й при 70 по моментальному расходу БК показывает 4,8-5,1 , и это меньше чем на 4-й), на 5-й до 80 - 5,5 л\100. По городу, редко ускоряюсь дальше). но, для справки, БК показывает моментальный при 90- 6л, 100 - 6,8л-7,1л, 110 - 7,0-7,5

но в целом стараюсь ездить как можно мягче, чтобы люди в салоне не чувствовали рывков.

при замедлении\торможении пользуюсь двигателем только зимой или на крутых\продолжительных спусках. в остальных случаях - накатом, на нейтрали. (знаю что неправильно).

при этом замечаю парадокс,может кто-то пояснит: допустим, на скорости 100км\ч и при сброшенном газе на нейтральной БК показывает около -0,4л\100км. а если воткнута 5-я (при этом обороты двигателя соответствующие) БК показывает - 0,00. Мне кажется если бы было наоборот, то это больше похоже на правду.

первую втыкаю почти всегда только на стоячей машине(для трогания), при торможении (двигателем) до первой не довожу никогда (ну может на ооооочень крутом спуске при пересеченной местности)

Если допустимо, также, могу ехать без газа на 1-й и2-й . Также (без газа) фиксирую машину на подъеме в момент переброса ноги с тормоза на газ.

 

такое...

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Ок, понаблюдаю позже, щас я не водитель, с гипсом на ноге :-(

я, вообще, на каждом баке стремлюсь поставить рекорд экономичности (таракан у меня такой в голове)

расход у меня такой (по БК, без кандея, машина не нагруженная)

по трассе (преимущественно 80 км.ч) 5,8 - 6 л\100 км.

если без пробок по Киеву, то 6,3-7,0.

Смешанный (50х50без пробок) 6,2 - 6,6.

есть подозрение что БК врет где-то на пол литра. Веду борт.журнал, скоро (на 5000 пробега), посчитаю точнее на сколько врет БК.

 

Почерк:

трогаюсь на первой стараясь не перегазовывать (до 1500-1800 об\мин), если получается.

дальше вторая, третья, четвертую втыкаю на 50км\ч (если дорога ровная и не на подъем), при этом разгон весьма вялый, то-есть не агрессивно.

в момент старта и разгона БК показывает приблизительно: 1-я - 28л, 2-я - 18л., 3-я - 12л. хотя, пару раз при агрессивном старте на 1-й видел как мелькало 99,9 !!!)))

на 70км\ч - 5-я. (при стабильном движении на 5-й при 70 по моментальному расходу БК показывает 4,8-5,1 , и это меньше чем на 4-й), на 5-й до 80 - 5,5 л\100. По городу, редко ускоряюсь дальше). но, для справки, БК показывает моментальный при 90- 6л, 100 - 6,8л-7,1л, 110 - 7,0-7,5

но в целом стараюсь ездить как можно мягче, чтобы люди в салоне не чувствовали рывков.

при замедлении\торможении пользуюсь двигателем только зимой или на крутых\продолжительных спусках. в остальных случаях - накатом, на нейтрали. (знаю что неправильно).

при этом замечаю парадокс,может кто-то пояснит: допустим, на скорости 100км\ч и при сброшенном газе на нейтральной БК показывает около -0,4л\100км. а если воткнута 5-я (при этом обороты двигателя соответствующие) БК показывает - 0,00. Мне кажется если бы было наоборот, то это больше похоже на правду.

первую втыкаю почти всегда только на стоячей машине(для трогания), при торможении (двигателем) до первой не довожу никогда (ну может на ооооочень крутом спуске при пересеченной местности)

Если допустимо, также, могу ехать без газа на 1-й и2-й . Также (без газа) фиксирую машину на подъеме в момент переброса ноги с тормоза на газ.

 

такое...

 

 

Все правильно показывает твой БК. При езде на скорости на нейтрале БК показывает мгновенный расход на 100 км,а при езде на передаче т.е. при торможении двигателем топливоподача выключается.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 

есть подозрение что БК врет где-то на пол литра. Веду борт.журнал, скоро (на 5000 пробега), посчитаю точнее на сколько врет БК.

 

 

Ну по моим наблюдениям не врет, по крайней мере в рамках статистической погрешности точно. В любом случае абсолютно точно замерить никак не получиться, т.к. при каждой заправке средний расход сбрасываеться и мы не получим долгосрочную среднюю цифру более чем в рамках одного бака.

 

Чтобы получить точную цифру, необходимо сделать как в какой-то автомобильной передаче:

1. Слить топливо с бака и произвести точный замер до 1 мл.;

2. Залить обратно и проехать тестовый отрезок (например 100 км.);

3. Снова слить топливо и замерить с точностью до 1 мл.

4. Полученную цифру отнять от первоначального значения, поделить на пробег и тогда сравнить с показаниями маршрутного компа!

 

Только после этого можно будет с уверенностью говорить о точности! Во всех остальных случаях будет приличная погрешность до нескольких литров, т.к. заправляясь мы в любом случае не знаем точного количества топлива в баке, т.к. ориентир типа загорание лампы или отстрел пистолета полного бака каждый раз по-разному да и не факт, что на АКЗ купив 40 л в бак попадут все 40, а не 39 или того меньше.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

при этом замечаю парадокс,может кто-то пояснит: допустим, на скорости 100км\ч и при сброшенном газе на нейтральной БК показывает около -0,4л\100км. а если воткнута 5-я (при этом обороты двигателя соответствующие) БК показывает - 0,00. Мне кажется если бы было наоборот, то это больше похоже на правду.

 

Когда движешься на "нейтрали", компьютер впрыска обязан поддерживать работу двигателя как минимум не ниже оборотов ХХ. На это тратится бензин.

 

Когда "тормозишь двигателем", то при оборотах выше 1500 (в нашем случае) компьютер впрыска принимает решение, что внешнее усилие, передаваемое на мотор с колес, вполне достаточно для поддержания в рабочем состоянии всей механики, связанной с коленвалом. Тут можно просто снять сигнал с форсунок, и получается "0.0" расход.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Когда движешься на "нейтрали", компьютер впрыска обязан поддерживать работу двигателя как минимум не ниже оборотов ХХ. На это тратится бензин.

 

Когда "тормозишь двигателем", то при оборотах выше 1500 (в нашем случае) компьютер впрыска принимает решение, что внешнее усилие, передаваемое на мотор с колес, вполне достаточно для поддержания в рабочем состоянии всей механики, связанной с коленвалом. Тут можно просто снять сигнал с форсунок, и получается "0.0" расход.

 

Пддерживаю! Так и есть! Поэтому ЗАБУДЬ-ТЕ про езду накатом НА НЕЙТРАЛИ РАЗ И НАВСЕГДА!!! ЭТО НЕ ТОЛЬКО НЕБЕЗОПАСНО, НО И НЕ ВЫГОДНО с точки зрения расхода!!!

 

p.s. Удивляет, насколько крепко в головах людей застряла уже довольно давно устревшая идея экономии топлива на нейтрали. Она работала только на очень старых карбюраторных движках без экономайзера принудительного холостого хода (так его тогда называли) и если мне не изменяет память начали его применять на отечественном автопроме еще с конча 80 годов (по крайней мере у отца на Москвиче 2141 89 г.в. такой был), а на иномарках вероятно и того лет на 10-15 (а может и 20+) раньше!!! Именно благадоря этому чудо элементу езда накатом на передаче более экономичная нежели на нейтрали!

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Пддерживаю! Так и есть! Поэтому ЗАБУДЬ-ТЕ про езду накатом НА НЕЙТРАЛИ РАЗ И НАВСЕГДА!!! ЭТО НЕ ТОЛЬКО НЕБЕЗОПАСНО, НО И НЕ ВЫГОДНО с точки зрения расхода!!!

 

p.s. Удивляет, насколько крепко в головах людей застряла уже довольно давно устревшая идея экономии топлива на нейтрали. Она работала только на очень старых карбюраторных движках без экономайзера принудительного холостого хода (так его тогда называли) и если мне не изменяет память начали его применять на отечественном автопроме еще с конча 80 годов (по крайней мере у отца на Москвиче 2141 89 г.в. такой был), а на иномарках вероятно и того лет на 10-15 (а может и 20+) раньше!!! Именно благадоря этому чудо элементу езда накатом на передаче более экономичная нежели на нейтрали!

Да согласен, но у меня закоренелая привычка. 10 лет на ВАЗ 2106, на ней, я уверен, езда накатом была экономичнее. Кроме того мне нравится ездить накатом, так как при нем меньше работы с ручкой, и автомобиль можно затормаживать более плавно и без рывков при хорошей погоде естественно. + меньший износ трансмиссии и двигателя. - износ тормозов и небезопасность (хотя при наличии АБС "небезопасность" немножко снижается)

Это мое ИМХО, и ни в коем случае никому не советую так делать, так как это неправильно и небезопасно.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Когда движешься на "нейтрали", компьютер впрыска обязан поддерживать работу двигателя как минимум не ниже оборотов ХХ. На это тратится бензин.

 

Когда "тормозишь двигателем", то при оборотах выше 1500 (в нашем случае) компьютер впрыска принимает решение, что внешнее усилие, передаваемое на мотор с колес, вполне достаточно для поддержания в рабочем состоянии всей механики, связанной с коленвалом. Тут можно просто снять сигнал с форсунок, и получается "0.0" расход.

 

в моем понимании 0,00 - это заглушенный двигатель. Но это ведь не так, когда тормозишь двигателем, он не заглушен. и там есть расход хоть какой-то. Может быть он настолько минимален, что при округлении получается 0,00, тогда поверю. а то что в этот момент двигатель не потребляет ни капли - не верю.

Или я чего-то не догоняю. Растолкуйте кто шарит больше.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Ну по моим наблюдениям не врет, по крайней мере в рамках статистической погрешности точно. В любом случае абсолютно точно замерить никак не получиться, т.к. при каждой заправке средний расход сбрасываеться и мы не получим долгосрочную среднюю цифру более чем в рамках одного бака.

 

Чтобы получить точную цифру, необходимо сделать как в какой-то автомобильной передаче:

1. Слить топливо с бака и произвести точный замер до 1 мл.;

2. Залить обратно и проехать тестовый отрезок (например 100 км.);

3. Снова слить топливо и замерить с точностью до 1 мл.

4. Полученную цифру отнять от первоначального значения, поделить на пробег и тогда сравнить с показаниями маршрутного компа!

 

Только после этого можно будет с уверенностью говорить о точности! Во всех остальных случаях будет приличная погрешность до нескольких литров, т.к. заправляясь мы в любом случае не знаем точного количества топлива в баке, т.к. ориентир типа загорание лампы или отстрел пистолета полного бака каждый раз по-разному да и не факт, что на АКЗ купив 40 л в бак попадут все 40, а не 39 или того меньше.

 

Я думаю, что смогу более-менее точно посчитать насколько врет БК.

С самого салона я делаю следуюющее. При забирании машины в баке было около 5 литров (понимаю что это не точно) но тем не менее. Далее при каждой заправке, я записываю: пробег по одометру, сколько литров залил, какой бензин залил (хотя это здесь не принципиально), средний расход по изпустошенному баку.

После очереди таких записей, я смогу посчитать средний расход по БК на большом пробеге (например 5000км), есстественно не просто среднее арифметическое средних расходов на каждом баке, а и учитывая сколько я проехал на каждом баке. Также смогу посчитать сколько реально бензина машина потребила и посчитать расход реальный. Затем сравнить 2 полученные цифры.

Понимаю что здесь могут быть погрешности в плане оценки остатка бензина в банке, но они нижчтожно малы на большом пробеге. Кроме того я знаю, что лампочка загорается на 7,5 литрах. (это прочитал гдето на форуме как информацию от производителя и мои наблюдения тоже склоняли меня к цифре 8.0).

Ну а то что не всегда заправки заливают то что пишут - это да, тут есть неточность, согласен. Но я для себя, по крайней мере, посчитаю насколько врет БК по отношению к тому расходу, за который я плачу деньги ))

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Догоняй :clapping: Если форсунки НЕ ВПРЫСКИВАЮТ топлива , откуда взяться расходу? Когда при торможении двигателем обороты падают ниже 1500, ЭБУ возобновляет впрыск

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Догоняй :clapping: Если форсунки НЕ ВПРЫСКИВАЮТ топлива , откуда взяться расходу? Когда при торможении двигателем обороты падают ниже 1500, ЭБУ возобновляет впрыск

тоесть двигатель фактически заглушен. и раскручивается лишь силой коленвала? Если да то в таком случае, я смогу смело выключить зажигание и машина не должна дернуться ни капли. Верно?

а затем я зажигание включу, и двигатель тоже не дернется ниразу, ведь я кочусь на 5-й 100 км\ч, обороты при этом выше 1500

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

думаю, что в описанном мною эксперименте, я почувствую как бензин (которого вроде не поступает) перестанет сгорать, а затем почувствую как включённое зажигание возобновит сгорание смеси (которой типа нет)

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Такой экспиремент делать, наверное, не стоит, т.к тахометр тоже отключится и уловить момент, когда обороты упадут до 1500 НА СЛУХ :rolleyes:

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Все равно, немножко бензы должно сгорать. Двигатель не может перейти на кручение только от силы инерции катящейся машины. Насколько я знаю такое (как и заводка с толкача) вредно для двигателя. Синегуб больше прав -)) Расход минимален но не ноль.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Синогуб, если заглушить двигатель - то перестанет работать ЕУР и АБС. Не делай так.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

" немножко бензы должно сгорать" - откуда он возьмется, если форсунки НЕ ВПРЫСКИВАЮТ, не идет на них импульс....

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Да согласен, но у меня закоренелая привычка. 10 лет на ВАЗ 2106, на ней, я уверен, езда накатом была экономичнее. Кроме того мне нравится ездить накатом, так как при нем меньше работы с ручкой, и автомобиль можно затормаживать более плавно и без рывков при хорошей погоде естественно. + меньший износ трансмиссии и двигателя. - износ тормозов и небезопасность (хотя при наличии АБС "небезопасность" немножко снижается)

Это мое ИМХО, и ни в коем случае никому не советую так делать, так как это неправильно и небезопасно.

 

Откуда такие убеждения? На 2106 вполне вероятно ставили карбы без экномайзеров, но реальная экономия (тобишь та ради которой стоит рисковать ... см. далее по тексту) будет только если заглушить двигатель и ехать накатом на нейтрали, но тогда о какой плавности торможения может быть речь? Тормоза дубеют, усислитель не работает, риск попасть в ДТП растет в разы! И не только из за тормозов, но отсутствия возможности резко прибавить газу и уйти в маневр!!! К тому же откуда статистика экономии при отсутствии каких либо средств для ТОЧНЫХ!!! замеров расхода, а не на глаз?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти

×
×
  • Створити...