Перейти к публикации

logo.png.93167edc143edb5e3cc7418423d33559.png


Рекомендованные сообщения

продолжаем готовится "к земле" © (В. Кличко)

как то лазяя по рынку, я наткнулся у одного дядечки на интерестную штуку - низковольтный саморегулирующийся кабель heatup 17lw- 12 cf.
рабочее напряжение 12В. предназначен для защиты от замерзания и поддержания заданной температуры.
Номинальная мощность на выходе: 17 Вт/м при 10°С на воздухе.
Максимальная рабочая температура: 65°C.
Максимальная температура воздействия: 85°C.
Внешняя оболочка -фторопласт (химически стойкий).
Производство Малайзия.

оболочка - выдерживает даже прокладку внутри канализационных труб (а там такааая агрессивная среда....)

цена, правда охренеть не гуманная - 340 грн/м!!!!!
+к нему комплект специальных термоусадок и коннекторов с термоклеем внутри, при помощи которых контакт становится абсолютно герметичным. 100 грн.

но руки чесались - купил 2 метра.
41650663.jpg

а теперь рассказываю для чего: решил установить его внутрь бачка омывателя, дабы больше никогда не мучатся с замерзшей омывачкой!!

сперва снял бампер - дабы глянуть куда и как его присобачить.
41650662.jpg

покрутил, повертел и понял что не вариант - сверлить бачек омывателя не хотел категорически!

значил быдем прокладывать через горловину.
благо горловину можно легко снять
41650665.jpg

затолкал все 2 метра внутрь, распределил кольца кабеля равномерно по всему бачку.
тут маленькая справка - кабель саморегулирующийся - т.е. перегрется при перекручивании он не может! принцип его работы такой что между 2мя жилами есть какойто материал, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. и если он становится горячим - тупо перестает греть пока не остынет! отпадает необходимость в терморегуляторе . и локальные перегревы ему не страшны - перегретый кусок просто "отключается", тогда как остальной кабель продолжает греть!
пропустил соеденительный провод через горловину (чуток подрезав бортик на глубину кабеля)
41650666.jpg
41650670.jpg
крышка плотно закрывается
41650669.jpg

провод протянул вдоль моторного щитка к аккумулятору.
тут же решил кинуть массу прямо на клему АКБ. все-равно оно рядом
плюсовой провод затянул в салон.

далее в салоне нужно все это подключить красиво.
Покупаю 5-контактное реле. На этот раз кнопка будет с фиксацией. (т.к. его можно выключать только весной - пусть пашет постоянно).
подключаем по этой схеме:
41650673.jpg
плюс взял от предохранителя который ставил на подогрев руля.
там 15А - сдюжит! (17Вт/м*2м=34Вт + 50Вт руль = 84 Вт.
84/12 = 7 ампер. запас 2-кратный)

саму кнопку решил спрятать.
это не та система, которую нужно часто дергать.
да и уродовать салон не хочется.
поэтому прицепился к разъему ОБД!
41650667.jpg
41650668.jpg

Завел, включил. через 5 минут вынул кабель!
Он реально хорошо так нагрелся! Но, как говорится, зима покажет!
Если опять не оправдает надежд (как когда-то подогрев лобовухи) - сниму.
Благо все установлено так что снимается за 15 минут без каких либо последствий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очень продвинуто! ++ но есть сомнения в подающих трубках малого диаметра...там замерзнет ,ну очень быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очень продвинуто! ++ но есть сомнения в подающих трубках малого диаметра...там замерзнет ,ну очень быстро.

 

подумаем. есть мысль утеплить трубки под накладкой возле лобаша. в идеале - туда тоже кусок такого провода засунуть. но дорого, блин!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да,еще вспомнил момент: на предыдущей машинке при слабом омывателе, перемерзало на скорости брызгающее сопло ,на  самом выходе,,выходил и грел пальцами рук.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та с трубками проблем нет, если насос качает гарячую жижу, то все ок. Но меня очень устроила моя приблуда с насосом омывателя - разморозиться надо аж раз в год :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Згоріла хата – гори й сарай! (народная мудрость)

Купил еще метр "прекрасного кабеля".
зафигачил подогрев трубок которые находятся под жабо и подходят непосредственно к форсункам
41658442.jpg

а еще купил утеплитель для труб и запихнул в него трубки  вместе с этим кабелем. для лучшего прилягания - прижал все стяжками
41658443.jpg
41658444.jpg
41658445.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не страшно при -10*С брызнуть тепленькой водичкой на холодное стекло. Может лопнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не страшно при -10*С брызнуть тепленькой водичкой на холодное стекло. Может лопнуть.

 

 

на мерседесах такая приблуда ШТАТНО ставится с 70х годов.

а еще на целую кучу других авто, вплоть до автоВАЗов!!!

 

к тому же я же ее не кипятить собираюсь. тут разница температуры небольшая - мне достаточно чтобы она не замерзала!

 

 

З.Ы. у меня колега когда-то по глупости лобовуху поливал кипятком из чайника!! и не треснуло!

хотя, честно признатся, я был в шоке. Что не треснуло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как-то погрузился в вопрос о том, лопнет ли от горячей воды на холодное. Но мне почему то выпадали только темы, когда лопало горячее стало от холодной воды. Результат наверняка не репрезентативный, но все же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чего не сделаешь ради экономии на зимней омывайке :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та вопрос не в экономии. Я не езжу каждый день и уже второй год подряд провтыкиваю первый серьезный мороз когда смесь лета -5 и зимы -30 схватывается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

+100!

а еще иногда попадается палево, а не омывачка. у меня раз была - расслоилась!

реально! я такого не видел еще.

причем "спирт" я выпшикал и все! сверху торчит кусок льда (залить новую не мог!) моторчик жужжит и не льется нифига.

 

а бывало такое что залил вроде до -10, а она падла уже при -7 уже фсе...

 

а еще - ЛЮБАЯ легальная омывачка на изопропиловом спирте. А у него свойтво при температуре -15 становится как кисель. не замерзает, но и не пшикает нормально. струйка из форсунок текёт.

и ничего с этим не сделать - либо метанол (или этил) либо греть до -10 и теплее.

так должно быть:

41664919.jpg

 

 

А так мороженный изопропил льет

41664918.jpg

 

кстати, сегодня испытал - за 1 час езды - пшикалась реально очень теплая омывачка!

при том что кабель хорошо грет начинает только при низких температурах.

и она лучше моет мошку, чем холодная! не идеально, но лучше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

много лет заливаю разбавленный до нужной пропорции концентрат liqui moly -80, если не провтыкать похолодание ничего не мерзнет и с мошками никаких проблем. летом обычно концентрат sonax и тоже никаких мошек не оставляет. что я делаю не так? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у богатых свои причуды! ливимоли недешовое удовольствие.

к тому же вроде развел на -10, а тут бах и ночью -15! чо делать?

 

глупо разводить на -30 когда за бортом -5....-7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 что я делаю не так? :)

Переплачиваеш. Хотя каждому свое. :unknown:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если использовать концентрат + дистиллированную воду, сомневаюсь что получается особая переплата. зато не воняет и хорошо моет. разбавляю с небольшим. кроме того не покупаю лишнюю пластиковую тару. меня устраивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если использовать концентрат + дистиллированную воду,

 

главный вопрос - в какой пропорции? на -5? на -10? или на -30?

 

согласись - глупо, к примеру, разводить дорогущий концентрат на -30 в начале декабря. проде как температура обычно держится около 0... 

ну вот взял ты и развел на -5. Залил полый бачек, а тут раз и ударили морозы -16! и не дольешь уже концентрата - все замерзло аж в горловине!

 

 

 

зато не воняет

легальная омывачка (ликвимоли) делается ТОЛЬКО на основе изопропила! ибо этил - дорого (подакцизный он!!!) а метил - запрещен.

так вот изопропил ВОНЯЕТ! и если при концентрации до -10 еще можно перебить отдушками, то выше - уже жопа. да и вязкий он становится.

 

 

 

кроме того не покупаю лишнюю пластиковую тару

вот тут не поспоришь. засорение пластиком это хреново. а канистры одноразовые - купил, залил, выбросил :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не заливаю полный бак. Делаю по 1 литру, с запасом на 5-10 градусов от прогноза. запах конечно же есть, но он не таков противный как бывает.

 

Ребята, я не продаю омывайку, а делюсь своим опытом. А у вас

только предположенияя...

 

Моя схема работает, но уговаривать никого не буду :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак отчет о полевых испытаниях.

Вводные данные: была слита летняя омывачка в ноль, в бачек омывателя была залита дисцилированная вода. полный бачек! (из обратного осмоса).

дождался по прогнозу погоды температуру за бортом -2-3 градуса. Машина выдержана была на улице 1 сутки с такой температурой.

 

Начало испытания.

Попытка открыть крышку не увенчалась успехом - щуп вмерз намертво. Слегка приоткрыв - засунул датчик температуры покуда смог - уперся в лёд.

41969574.jpg

 

старт двигателя. система работает всегда.

прошло 3 минуты с момента пуска. крышка не открывается - щуп держит. моторчик омывателя не работает (примерз)

сверху начала таять вода.

41969575.jpg

 

10 минут с момента запуска. крышка не открывается. моторчик не брызгает.

41969576.jpg

 

 

поехал, поездил...   прошшло 30 минут. щуп отмерз, крышку удалось открыть и полностью вынуть щуп. моторчик не работает!

41969577.jpg

 

прикрутил стяжкой датчик к самому концу щупа. дабы понимать температуру в самом центре бачка. моторчик не работает!

41969578.jpg

 

еще через 30 минут моторчик прорвало и он вылил ВСЮ воду из бачка за 1 раз! т.е. льда в бачке не осталось. но самая нижняя точка - моторчик держался дольше всего (он еще и снаружи стоит).

 

итого, чтобы полностью разморозить все 3,5 литра воды в бачке омывателя, понадобился 1 час!

дольше всего размораживался моторчик. если бы не он, то, скорее всего, уже через 30 минут можно было бы слить как минимум половину воды и на ее место налить омывачку.

 

вывод - система полезная. но работает как вспомогательная. не отменяя использование омывающей жижы. Если внезапно мороз станет больше, чем расчитана омывачка, система очень быстро позволит разморозить и позволить пользоватся дальше.

 

дальше будут морозы посильнее - буду наблюдать и отписыватся.

 

пока доволен!

 

З.Ы. нормальную омывачку уже залил!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Post Scriptum

Купил омывачку. -30. провел эксперемент в морозилке. итог - при -15 замерзла намертво.

это к вопросу "заливаю омывайку по сезону и не парюсь"

41970162.jpg

 

Итог

41970165.jpg

 

в "изопропанол" на банке верить не стоит - запаха нет вообще, если вы понимаете о чем я ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...