Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум KIA SOUL Клуб Украина | Клуб владельцев Kia Soul
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем, смотреть прикрепленные фото и многое другое. Если у вас уже есть учетная запись, жмите Авторизация - если нет, жмите Регистрация
Фотография

Переключение передач на МКПП


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 185

#81
так бывает

так бывает
  • Пользователи
  • 2 415 сообщений
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков
  • Авто:Киа Соул

я думал об этом, но по моим убеждения - нормально. Расход (мгновенный) на 5-й меньше где-то на 1 литр.
я могу ошибаться.
не переключаться же на 4200 оборотах.

У нас высокооборотистый двигатель, да, может и не следует на 4200 оборотах, но следует давать хорошую раскрутку, чтобы двиг не задыхался. и если у нас крутящийся момент - 4200 об., значит это значение не является для нашего двигателя высокими оборотами - они оптимальны. теперь ниже (советы для среднестатистического двигла), у нас высокооборотистый:


К практике
Исходя из теории, чтобы расходовать меньше бензина, необходимо реже разгоняться, не раскручивать двигатель до высоких оборотов и своевременно переходить на высшую передачу. Педаль газа необходимо нажимать плавно, чтобы избежать обогащения смеси на режиме разгона и как можно реже пользоваться тормозами. То есть, наиболее экономный режим – это равномерное движение на высшей передаче при небольших оборотах. Его в коробках-«автоматах» реализует компьютер, когда водитель выбирает экономичный режим. С механической КПП все придется самостоятельно выбирать оптимальный момент перехода между передачами.


Езда в городе
В одном и том же городе расход горючего на аналогичных автомобилях у разных водителей может отличаться на 10 - 20%. Если вы хотите сэкономить топливо, начните с выбора маршрута. Лучше проехать немного большее расстояние, но не останавливаться на светофорах и в пробках. Особенно это помогает в крупных городах. Учитывать нужно все – время суток, день недели, сезон, наличие тех или иных учреждений в районе.
Уличный слалом практически не дает выигрыша во времени. Самый рациональный режим – это движение в общем потоке. Плавно разгоняйтесь и своевременно переходите на повышенную передачу. Для автомобилей, оснащенных тахометром, лучше держать обороты в пределах 2000–3000 об/мин. На ровных участках можно ехать и на пятой передаче, но при заниженных оборотах иногда расход будет выше, чем на четвертой при той же скорости. Если тахометра нет – ориентируйтесь по спидометру, переключаясь с 1-й на 2-ю при 20–30 км/ч, со 2-й на 3-ю – 40 км/ч, с 3 й на 4-ю – 60 км/ч. Иногда можно использовать переключение через передачу, например, первая – вторая – четвертая.
При замедлении на инжекторных автомобилях и карбюраторных, оснащенных ЭПХХ, используйте торможение двигателем, снимая ногу с педали газа. В этом случае в определенном диапазоне оборотов (1,5-2 тыс. об/мин) электроника отключает подачу горючего. На карбюраторных автомобилях без ЭПХХ экономичнее использовать накат, т. е. движение с выключенной передачей, если впереди на светофоре горит красный.
При длительных остановках в пробках или на светофорах можно глушить двигатель. Общий принцип экономичной езды в городе – выбирать максимально равномерный режим движения, перед препятствием заблаговременно прекращать разгон, переходя на накат или торможение двигателем.


Вождение авто на шоссеЕзда в городе
Как и в городе, по трассе необходимо двигаться равномерно, без ненужных ускорений и замедлений. Оптимальная скорость, позволяющая получить высокую среднюю скорость и минимальный расход горючего – 90–100 км/час. Увеличение ее выше 100 км/час приводит к заметному росту расхода бензина.
Если вы часто ездите за городом, проведите эксперимент: заправьтесь «под пробку» и запишите показания спидометра (или обнулите показания суточного пробега). На заправке в конечном пункте снова заправьтесь до максимума и посчитайте расход. В следующий раз измените режим езды (например, скорость – не выше 100 км/час) и снова замерьте расход. Таким образом, можно вычислить рациональный режим для конкретного маршрута. Если нужно «дотянуть» до заправки – займите правый ряд и двигайтесь с минимальной скоростью на высшей передаче.
Разгоняясь за городом, нужно как можно быстрее выйти на высшую передачу и, соответственно, на «крейсерскую» скорость.
На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а на карбюраторных машинах без ЭПХХ – накат, но не глушите мотор! На скользких дорогах, а также на крутых спусках и в горах накатом не пользуйтесь.

#82
Synohub

Synohub
  • Пользователи
  • 3 146 сообщений
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Киа Соул

У нас высокооборотистый двигатель, да, может и не следует на 4200 оборотах, но следует давать хорошую раскрутку, чтобы двиг не задыхался. и если у нас крутящийся момент - 4200 об., значит это значение не является для нашего двигателя высокими оборотами - они оптимальны. теперь ниже (советы для среднестатистического двигла), у нас высокооборотистый:
...

Спасибо, я видел эту статью раньше. Блек Кет давал ссылку.

я ориентируюсь по своему опыту, слышу двигатель, считаю что на скорости 70, по ровной дороге, на 5-й передачи, и без стремительного ускорения - излишней нагрузки на двигатель нет.

Вот, например, на Жигулях у меня, машина нормально шла на 5-й только после 90км.ч. если медленнее - двигатель тянул тяжело.

А советы в статье дельные, могут быть очень полезны начинающим автомобилистам )

#83
Атол

Атол
  • Пользователи
  • 54 сообщений
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Севастополь
  • Авто:серебро

Вообще-то это физика! Как уже написали форсунки не подают топливо - расход 0, а форсунки отключаются по команде ЭБУ потому, что энергии движения создаваемой массой авто под дейтсвием силы тяжести и ранее приданного начально ускорения хватает для преодоления сопростивления трения и сжатия в цилиндрах. С горки эта энергия (в завимости от угла склона) чаще всего даже приводит к ускорению (в зависимости от выбранной передачи, а вернне текущих оборотов двигателя, т.к. чем они выше, тем выше сопротивление преодолеваемой силы. На ровной поверхности или на подъеме естественно все это приводит к активному замедлению авто.

Верь или нет твое дело, но многие производители рекоммендуют в своих мануалах (не помню есть в мануале к СОУЛу об этом), что торможение двигателем способствует экономичному характеру движения, а так же увеличивает ресурс тормозов!!! Причем в случае с акивным торможением на нейтрали или регулярным торможением двигателем значения пробега могут отличаться в разы. Так что экономия при торможении двигателем будет еще и на сроке службы тормозных колодок и дисков (барабанов).



Какая -такая физика? Ни один Двигатель внутреннего сгорания не может работать без подачи топлива.И форсунки не отключаются.Если они отключатся то вы тут же заглохните. Просто компьютер и электроника настроены таким образом,что мгновенный расход он считает только тогда ,когда включена какая- либо передача,начиная с 1по 5. А если кто внимательный, то видел что когда стоиш на нейтрали или катишся то общий расход увеличивается, еще с карбюраторов типа "Солекс" на жульках была так называемая обратка т.е участок топливного трубопровода через который при движении накатом лишнее топливо сбрасывалось обратно в систему. А у нас просто за счет электроники подается минимальное количество топлива обеспечивающее работу двигателя. Вот и все.

#84
Synohub

Synohub
  • Пользователи
  • 3 146 сообщений
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Киа Соул

Какая -такая физика? Ни один Двигатель внутреннего сгорания не может работать без подачи топлива.И форсунки не отключаются.Если они отключатся то вы тут же заглохните. Просто компьютер и электроника настроены таким образом,что мгновенный расход он считает только тогда ,когда включена какая- либо передача,начиная с 1по 5. А если кто внимательный, то видел что когда стоиш на нейтрали или катишся то общий расход увеличивается, еще с карбюраторов типа "Солекс" на жульках была так называемая обратка т.е участок топливного трубопровода через который при движении накатом лишнее топливо сбрасывалось обратно в систему. А у нас просто за счет электроники подается минимальное количество топлива обеспечивающее работу двигателя. Вот и все.


+1

#85
Daggett

Daggett
  • Пользователи
  • 2 182 сообщений
  • Имя:Серега
  • Пол:Мужчина
  • Город:Глеваха
  • Авто:механічний апельсин

...Ни один Двигатель внутреннего сгорания не может работать без подачи топлива....


а якшо, скажімо, взяти нормальний карбюраторний жугуль без економайзера, заглушити, розігнати з гірки до 110 км/год (припустимо, що гірка досить похила і довга), і ввімкнути 4-ту (або якшо є то 5-ту :pardon:)... що буде з двигуном?
Soul for people

#86
Daggett

Daggett
  • Пользователи
  • 2 182 сообщений
  • Имя:Серега
  • Пол:Мужчина
  • Город:Глеваха
  • Авто:механічний апельсин

а якшо, скажімо, взяти нормальний карбюраторний жугуль без економайзера, заглушити, розігнати з гірки до 110 км/год (припустимо, що гірка досить похила і довга), і ввімкнути 4-ту (або якшо є то 5-ту :pardon:)... що буде з двигуном?


ситуація гіпотетична... тошо двигуну доведецця набрати від нуля кілька тисяч обертів з усіма наслідками для нього і щеплення до уваги не беремо...
Soul for people

#87
viro

viro

    SUBARU XV

  • Модераторы
  • 12 153 сообщений
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:SUBARU XV
Точнее будет заглушить при езде вниз ня пятой. Будет ехать заглохнувшим, но крутится. При этом тормозя двигателем активно. Делал такое на мопеде. :wacko:

#88
Daggett

Daggett
  • Пользователи
  • 2 182 сообщений
  • Имя:Серега
  • Пол:Мужчина
  • Город:Глеваха
  • Авто:механічний апельсин

...Будет ехать заглохнувшим, но крутится...


маю підозру що крутитимецця навіть якшо не глушити. ну а якшо буде крутитисясь, то навіщо платити більше? топто навіщо ще й бензин давати?


...Делал такое на мопеде. :wacko:


звір! :rolleyes:
Soul for people

#89
Synohub

Synohub
  • Пользователи
  • 3 146 сообщений
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Киа Соул
Делал такое на жигуле))
Так вот что будет:
- еду на 4-й с горки 100км\ч (обороты около 3500). все педали отпущены. машина производит торможение двигателем.
- выключаю зажигание, чувствую маленький толчёк в двигателе (заглох), но машина продолжает тормозить двигателем, только уже немножко активней. топливо поступает, но не воспламеняется.
- условия теже, включаю зажигание, чувствую посильнее толчек в двигателе, который дает оттдачу на всю трансмиссию (двигатель завелся и зажужжал), торможение двигателем продолжается, но змедление уже не так активно как в предыдущем пункте.

Педали не нажимались никакие, и рукоятка все время была на 4-й, скорость тоже приблизительно не менялась (я же на спуске).

#90
Daggett

Daggett
  • Пользователи
  • 2 182 сообщений
  • Имя:Серега
  • Пол:Мужчина
  • Город:Глеваха
  • Авто:механічний апельсин

....топто навіщо ще й бензин давати?


...
- выключаю зажигание, чувствую маленький толчёк в двигателе (заглох), но машина продолжает тормозить двигателем, только уже немножко активней. топливо поступает, но не воспламеняется...


ясно, знач щоб слабше гальмувати... і сильніше снікерсувати :biggrin:
Soul for people

#91
viro

viro

    SUBARU XV

  • Модераторы
  • 12 153 сообщений
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:SUBARU XV

машина производит торможение двигателем. - выключаю зажигание, чувствую маленький толчёк в двигателе (заглох)


Почему толчек? Пропало зажигание. А если плавно прекратить подачу бензы (в нашем случае) - толчка не будет. Кампутер же

#92
Daggett

Daggett
  • Пользователи
  • 2 182 сообщений
  • Имя:Серега
  • Пол:Мужчина
  • Город:Глеваха
  • Авто:механічний апельсин

... Кампутер же


звідки? жугуль же :biggrin:
Soul for people

#93
Synohub

Synohub
  • Пользователи
  • 3 146 сообщений
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Киа Соул

Почему толчек? Пропало зажигание. А если плавно прекратить подачу бензы (в нашем случае) - толчка не будет. Кампутер же


На Соуле, может толчка и не будет слышно, такого на нем не пробовал. Попробую позже, смогу не раньше чем через месяцок. Тогда и жигулях смогу покатать, кому интересно ))

#94
GrayCat

GrayCat

    Soul-Driver

  • Пользователи
  • 740 сообщений
  • Имя:Gray Cat
  • Пол:Мужчина
  • Город:mk
  • Авто:Silver Soul

Ни один Двигатель внутреннего сгорания не может работать без подачи топлива.


Фишка в том, что при торможении двигателем ему вовсе не нужно работать! Привод всех агрегатов, нуждающихся в энергии, осуществляется за счет инерции автомобиля.

И форсунки не отключаются.Если они отключатся то вы тут же заглохните.


Ну да, фактически, на время такого наката двигатель как бы глохнет. Но при снижении оборотов ниже 1500, возобновляется подача топлива, и происходит "запуск с толкача" :yahoo:

Просто компьютер и электроника настроены таким образом,что мгновенный расход он считает только тогда ,когда включена какая- либо передача,начиная с 1по 5.


У меня БК "отдельный", не штатный, он ни на что такое не "настроен".

PS: привыкайте включать мозги, а не вбитые стереотипы...
Gray©at- Соуловод

#95
viro

viro

    SUBARU XV

  • Модераторы
  • 12 153 сообщений
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:SUBARU XV

Ну да, фактически, на время такого наката двигатель как бы глохнет. Но при снижении оборотов ниже 1500, возобновляется подача топлива, и происходит "запуск с толкача" :yahoo:


Вот, какбы то все ок, но чую задним местом шо совсем хлохнуть ему будет вредно. А как же автомат - коробка? С ней должна быть совсем другая история.

#96
Synohub

Synohub
  • Пользователи
  • 3 146 сообщений
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Киа Соул

Фишка в том, что при торможении двигателем ему вовсе не нужно работать! Привод всех агрегатов, нуждающихся в энергии, осуществляется за счет инерции автомобиля.



Ну да, фактически, на время такого наката двигатель как бы глохнет. Но при снижении оборотов ниже 1500, возобновляется подача топлива, и происходит "запуск с толкача" :yahoo:



У меня БК "отдельный", не штатный, он ни на что такое не "настроен".

PS: привыкайте включать мозги, а не вбитые стереотипы...


Если бы двигатель глох (стоп смесь), а потом "запускался бы с толчка" - уверен, могли бы быть слышны легкие толчки. (в момент прекращения подачи топлива и, особенно в момент возобновления.) Обязательно проведу эксперимент на Соуле, по аналогии с описанным про жигули. Просто сейчас не имею физической возможности сесть за руль.

Грей Кет, мы очень рассчитываем на результат твоего эксперимента с осциллографом, после этого лишь буде иметь какие-то доказательства. Сейчас мы все делимся нашими знаниями, предположениями, доводами которые пока-что противоречат друг другу. Поступает смесь или не поступает - ХЗ.


п.с.Друзья, форумы созданы для обсуждения вопросов по интересам. И если люди здесь, то каждый, наверное, мозги включил. Я, по крайней мере, стараюсь. У кого-то опыта и знаний больше, у кого-то меньше - давайте делиться этим друг с другом без оскорблений.

#97
viro

viro

    SUBARU XV

  • Модераторы
  • 12 153 сообщений
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:SUBARU XV
Мое предположение - топлива подается меньше, чем для холостого хода, но горение поддерживается.

#98
BlackCat

BlackCat
  • Пользователи
  • 2 449 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:на юге...
  • Авто:KIA Carens
Топливо ВООБЩЕ не подаётся, потому и никакого горения нет, интересно, что у GrayCat в этом режиме БК переходит на показание расхода л/час ( как на стоящей машине) и показывает 0,0.... Элементарно, Ватсон:rolleyes:

#99
BlackCat

BlackCat
  • Пользователи
  • 2 449 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:на юге...
  • Авто:KIA Carens
По поводу Жигулей. Почитайте http://www.niva-faq..../solex/s3_4.htm С ЭПХХ в режиме ПХХ ( принудительного холостого хода) подача топлива ПРЕКРАЩАЕТСЯ

#100
IgorOsa

IgorOsa
  • Пользователи
  • 1 817 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Kia Soul DOHC AT

Вот, какбы то все ок, но чую задним местом шо совсем хлохнуть ему будет вредно. А как же автомат - коробка? С ней должна быть совсем другая история.


С чего выводы о вредности? Коленвал крутиться, а значит маслянные насосы масло прокачивают как в движке так и в коробце автомате - циркуляция идет, трение минимизировано - нагрузки меньше чем при реальном рабочем состоянии, когда происходит сгорание смеси!

А акцентируясь на автомате, то как раз такой режим для нее тож нормальный, в отличии от перехода на нейтраль, когда коробка отключаеться от коленвала движка и маслянный насос коробки перестает вращаться тем самым оно перестает гоняться через охладительный радиатор и масло перегреваеться!
Изображение


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей