Перейти до змісту

kun76

Эксплуатация АКПП

Рекомендовані повідомлення

Ну коробка ведь не зря сделана так, что с P на D нада прощёлкать все положения, т.е. ты полюбому масло побулькаешь. Таки желательно с 1-2с задержкой.

Ну не знаю, может это и нормально, завтра поеду на ТО1 спрошу :)

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Не пробулькаю! Могу так, что даже лампа заднего хода не мигает -)) :rofl:

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Был на ТО1, отогнули защиту немного. Вроди стало быстрее пропадать, т.е. уже через пару минут движения не ощущается, но всё-равно сразу утром или вечером есть. Можно поехать к другому дилеру (у нас их 2 в Одессе), но не знаю..во первых нада оставлять машину или на ночь, или как-то, да и не знаю, что они там найдут. Или просто забить :)

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

А вот этого я бы вообще не рекоммендовал деалать!!!

 

Во-первых, и это главное, это может чревато закончиться для самой АКП, т.к. ее работа на нейтралке (т.е. без нагрузки) и тем более на большой скорости грозит перегревом масла со всеми вытекающими последствиями для АКП и вероятным дорогостоящим ремонтом самой АКП!

 

Во-вторых, все современные авто осащенытак называемым экономайзером, который при движении накатом (с отпущеной педалью газа), тем более с горки, перекрывают подачу топлива (движок работает фактически за счет инерции) и расход фактически становиться 0!!! А на нейтралке будет страдиционный расход как на холостых оборотах, а это минимум 0.5-0.7 л/час.

 

Так, что ЗАБЛУЖДЕНИЕ, про то что езда на нейтралке экономит топливо пора ОТПРАВИТЬ в далекое прошлое!

Здравствуйте!

А позвольте полюбопытствовать, что значит на инерции!

Двигатель внутреннего сгорания работает на топливе, а если перекрыть его подачу двигатель просто заглохнет и никаких других вариантов здесь нет!

И не пугайте людей, тем что яко-бы нейтралку во время движения лучше не включать потому что бла-бла-бла... это все не совсем так, АКПП при включении N на ходу не взорвется и не сломается и ничего страшного по большому счету не произойдет,

просто этой возможностью не нужно злоупотреблять, все таки производитель не рекомендует, заметьте не запрещает, а именно не рекомендует!

Ну, а на счет экономии топлива то полностью согласен, включая нейтралку на спусках или светофорах вы ничего не сэкономите, проверено!

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Здравствуйте!

А позвольте полюбопытствовать, что значит на инерции!

Двигатель внутреннего сгорания работает на топливе, а если перекрыть его подачу двигатель просто заглохнет и никаких других вариантов здесь нет!

И не пугайте людей, тем что яко-бы нейтралку во время движения лучше не включать потому что бла-бла-бла... это все не совсем так, АКПП при включении N на ходу не взорвется и не сломается и ничего страшного по большому счету не произойдет,

просто этой возможностью не нужно злоупотреблять, все таки производитель не рекомендует, заметьте не запрещает, а именно не рекомендует!

Ну, а на счет экономии топлива то полностью согласен, включая нейтралку на спусках или светофорах вы ничего не сэкономите, проверено!

ты все правильно пишешь. а Игорь имел ввиду не инерцию маховика и поршневой групы, а инерцию движущегося автомобиля, который через трансмиссию передает крутящий момент на двигатель.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Здравствуйте!

А позвольте полюбопытствовать, что значит на инерции!

Двигатель внутреннего сгорания работает на топливе, а если перекрыть его подачу двигатель просто заглохнет и никаких других вариантов здесь нет!

 

Ну если физику в школе учили, то должны знать, что такое иннерция и как она, грубо говоря, "работает"!

 

 

А на счет того, что двигатель работает на топливе, то тут стоит уяснить что значит само слово "работает" в отношение механичесого агрегата? Работает - это вовсе не значит что сжигает топливо (хотя это основное условие работоспособности, но как известно из правил бывают исключения)! Коленвал двигателя вращается, поршня двигаются - значит он работает, только не за счет топлива и энергии сгорания, а счет остаточной энергии движения автомобиля, преобразовывающейся от вращения колес через коробку и т.д. и проворачивающей коленвал.

 

Если вы, например, двигаетесь с крутого спуска, то на автомобиль действует приличная сила притяжения, способствующая его ускорению. Вот за счет этой силы и/или остаточной иннерции автомобиля и нет необходимости в подаче топлива. Конечно, есть некоторые оговорки и нюансы, но общий принцип таков.

 

И не пугайте людей, тем что яко-бы нейтралку во время движения лучше не включать потому что бла-бла-бла... это все не совсем так, АКПП при включении N на ходу не взорвется и не сломается и ничего страшного по большому счету не произойдет,

просто этой возможностью не нужно злоупотреблять, все таки производитель не рекомендует, заметьте не запрещает, а именно не рекомендует!

Ну, а на счет экономии топлива то полностью согласен, включая нейтралку на спусках или светофорах вы ничего не сэкономите, проверено!

 

Если речь идет о включении нейтрали с работающим двигателем, то соглашусь - ничего не будет! Но поскольку речь выше шла о экономии топлива, то включение нейтрали часто сопровождается выключением двигателя! Вот в таком случае убить гидроавтомат легче легкого и я встречал людей пострадавших от подобной экономии.

Основная причина выхода из строя АКП на неработающей двигателе и нейтрали - перегрев. Перегрев возникает из-за выкючения гидравлического насоса, прокачивающего масло по системе и через радиатор охлаждения.

Именно из-за угрозы перерегрева производители ограничивают буксировку автомобиля с АКП с неработающим двигателем максимальной скоростью и растоянием буксировки.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Здравствуйте!

А позвольте полюбопытствовать, что значит на инерции!

Двигатель внутреннего сгорания работает на топливе, а если перекрыть его подачу двигатель просто заглохнет и никаких других вариантов здесь нет!

И не пугайте людей, тем что яко-бы нейтралку во время движения лучше не включать потому что бла-бла-бла... это все не совсем так, АКПП при включении N на ходу не взорвется и не сломается и ничего страшного по большому счету не произойдет,

просто этой возможностью не нужно злоупотреблять, все таки производитель не рекомендует, заметьте не запрещает, а именно не рекомендует!

Ну, а на счет экономии топлива то полностью согласен, включая нейтралку на спусках или светофорах вы ничего не сэкономите, проверено!

 

та нельзя включать N на ходу так как ты не знаешь что будет думать автомат когда ты включишь D он можеи и 1 передачу включить при скорости 100км и вообще, на то он автомат что включил D и ездишь пока не нужно остановиться!

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Как часто и когда нужно пользоватся режимами P и N?. у меня например соул это первое авто с автоматом. Знакомые имеют привычку в пробке или на светофорах переходить в режим P и отпускать тормоз.Есть мнение что частое переключение в пакркинг не желательно. И для чего нужен режим N кроме буксировки?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

5 лет пользуюсь автоматами, никогда не включаю N, а уж тем более P в пробках, я считаю это жлобство, разве что вы стоите на одном месте более 5 минут.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

А в чём жлобство?то

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

А в чём жлобство?то

 

 

Присоединяюсь к вопросу в чем жлобство?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Пардон не дописал, просто некоторые ставят на паркинг и глушат движок в пробке, пытаясь сэкономить топливо.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Пардон не дописал, просто некоторые ставят на паркинг и глушат движок в пробке, пытаясь сэкономить топливо.

 

 

Вопрос в том, чтобы ставить на паркинг и не глушить движок.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

кстати если видите что передние колеса пробуксовывают долго, обязательно включайте тип-троник и ограничивайте 1 передачу, коробка не знает есть у вас сцепление с дорогой или нет и будет переключать передачи до посинения.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Двигатель внутреннего сгорания работает на топливе, а если перекрыть его подачу двигатель просто заглохнет и никаких других вариантов здесь нет!

 

посмотрите, пожалуйста, осциллограммы работы форсунок: тема

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

посмотрите, пожалуйста, осциллограммы работы форсунок: тема

 

 

Саша, тема обсосана раскрыта сполна, за что тебе огромное спасибо. Кто был способен понять - то все понял, кто нет, тот и не поймет. Не кормите троля кормите ZRA :biggrin:

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Как часто и когда нужно пользоватся режимами P и N?. у меня например соул это первое авто с автоматом. Знакомые имеют привычку в пробке или на светофорах переходить в режим P и отпускать тормоз.Есть мнение что частое переключение в пакркинг не желательно. И для чего нужен режим N кроме буксировки?

 

 

Друзья, таки хочется услышать коментарии на этот счет.

Лично я в паркинг перехожу когда Выхожу из машины. Ну, или, если стоять долго, например на переезде. Мне кажется, что частая втычка паркинга, типа в пропке и на светофорах для АКП не желательна. Так как это не механика. При переключении в N или P отключаются масляные насосы а в случае с P еще и срабатывает механизм блокировки вторичного вала. Думаю некоторым просто некуда деть руку. :biggrin:

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Вот чо нарыл:

 

Советы по управлению машиной с АКПП.

 

Существует ряд простых правил, следование которым позволяет максимально увеличить ресурс АКПП.

 

Правило первое. При трогании с места и изменения направления движения на противоположное переключение рычага селектора должны производиться при нажатой педали тормоза и полностью заторможенном автомобиле. Распространено мнение, что при переводе рычага из режима D в R и обратно следует делать задержку в положении N. Специалисты утверждают, что данное суждение ошибочно, т. к. при подобных действиях АКПП вынуждена сбрасывать "лишний" раз, что приводит к ускоренной выработке ее ресурса.

 

Правило второе. Начинать движение (снимать ногу с педали тормоза и нажимать на педаль газа) следует только после характерного толчка, свидетельствующего о полном включении передачи.

 

Правило третье. Во время остановок на светофорах, непродолжительных стоянок, остановках в пробках не стоит устанавливать рычаг селектора в положение N. Также не рекомендуется делать это длительных спусках для обеспечения движения "накатом". Нарушения этого правила могут привести к поломке механизма АКПП.

 

Если автомобиль забуксовал, то давить на педаль газа не только бесполезно, но и вредно как для АКПП, так и для главной передачи. В таких случаях можно попробовать выбраться из неприятной ситуации, включив режим понижающей передачи, и действуя педалью тормоза как сцеплением, обеспечивать медленное вращение колес.

Наличие автоматической трансмиссии вынуждает при "раскачивании" автомобиля не просто переключать селектор "вперед - назад", а останавливать движение в точке "зависания" тормозом. Если не пользоваться тормозом, АКПП сильно пострадает.

 

а также

При низких температурах окружающей среды перед тем как начать движение желательно поочередно переключить ручку АКПП во все положения, задерживаясь на каждом из них по несколько секунд. После этого включите одну из передач движения, но удерживайте автомобиль тормозом на протяжении нескольких минут. Обратите внимание, что двигатель должен работать на холостых оборотах.

 

С наступлением холодов начинает образоываться кондесат, и не только в карбюраторе :-), но и в корпусе АКПП, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКПП. Заводим автомобиль в -20 или в -30, прогреваем двигатель, а АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катострафически и втулки работают в режиме маслянного голодания, несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП перекльчается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгарать фрикционные диски . . . Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км.

 

 

 

Ну и по сабжу:

 

Позиция «P»

Парковка. Выбирается при длительной стоянке автомобиля, когда убрана нога водителя с педали тормоза. В этом положении все элементы АКПП отключены, давление ATF подается только в гидротрансформатор, радиатор охлаждения АКПП, подшипники.

 

Собственно включая в пропке Р мы даем маслу стечь. А потом снова D и начинаем ехать на не обильно смазанной коробке. Часто так делать нифига не полезно. Тоже самое косается положения N

 

Ну и о езде на нейтрали, буксировке

 

Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы.

Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно.

Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ!

По этой же причине буксировать автомобил с АКПП с заглушенным двигателем можно только на 40 км со скоростью не более 40 км/час. Правило 40 на 40. Могу к этому добавить , чтобы там ОБЯЗАТЕЛЬНО была ATF!!!

 

Большое спасибо за инфу!

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Интересует вопрос знатокам устройства АКПП, если в положении D зажать ручник, это будет равноценно нажатой педали тормоза или нет?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Равноценно точно не будет! Ведь ручник держит только задник колеса, а передние будут пытаться ехать... если представить ситуацию, что задние колеса на скользкой поверхности, то могут и уехать...

 

На асфальте конечно не утянут, но смысл лишний раз насиловать гидромуфту? Для чего вообще нужно?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти

  • Схожий контент

    • Автор Synohub
      Ребятки, вопрос авантюрный.
      У меня Соул база 2011год.Механика.бенз 1.6.
      Реальна ли тема:
      Прикупить вот такой вот биточек и махнутся с ним коробасами?))
      https://www.copart.com/lot/48765349
      Мысли?
       
      А потом восстановить тачку и продать, но то уже другая тема
    • Автор folds
      Добрый вечер!
       
       
      Подскажите, купил автомобиль на 115000км, щас уже 120000км и заметил что появились рывки когда автомат переключается на 3 передачу, не всегда но есть рывки, посмотрел в сервисную книжку, бывший владелец делал у оффициалов на 100000 частичную замену масла, потому что есть счёт на 3 литра масла.
       
      Правильно будет провести полную замену масла и фильтра?
       
      Сегодня звонил на одно СТО сказали за масло и фильтр 3300 грн и 1050 за работу!
       
      Подскажите какое масло нужно покупать и фильтр, возможно так будет дешевле, если я сам все куплю и отдам только за работу.
       
       
      Спасибо за помощь!
×
×
  • Створити...