Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Когда устанавливал усиленные пружины, на соответствующим СТО очень рекомендовали мыть радиатор (точнее там два радиатора) время от времени, мол раз в году желательно осуществлять данную процедуру в качестве профилактики перегрева движка и обеспечения нормальной работы кондиционера. Тогда как бы было не время, поскольку как раз пух во всю летал, но в общем задумался, может если даже и не каждый год, то раз в 100 тыс. помыть может и есть смысл. Знаю, что на некоторых авто это чуть ли не регламентная процедура. Из личного опыта не сталкивался на своих авто с проблемой перегрева двигателя. Может у кого есть опыт или кто уже делал эту процедуру, есть мнение?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мыл на дизеле каждую весну, после цветения тополя...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю стоит. Сосед мыл на своем ЛендРовере.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В июле заметил,-чтр при работающем кондее стал греться движок, и что интересно; стрелка на панели приборов стоит на одном месте , примерно 87°. Подключил элм и офигел, температура поднялась до 99°, выключил кондишн, стала падать. Стоить заметить, что я недавно менял цепь, пришлось снимать и помпу и ремень и сливать тосол, может мастера и накосячили. В итоге: помыли мне радиаторы и движок заодно.Но! Все равно греется, не так как раньше; типа доходит до определенной температуры а потом температура падает до 84°~85°. Может жара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю стоит. Сосед мыл на своем ЛендРовере.

На ЛР моют по регламенту каждые сто тыщ как раз, насколько слышал..Не хочется чтобы после мойки были траблы какие то. У нас чтобы вынять радиатор тоже всю морду нужно разобрать?

В июле заметил,-чтр при работающем кондее стал греться движок, и что интересно; стрелка на панели приборов стоит на одном месте , примерно 87°. Подключил элм и офигел, температура поднялась до 99°, выключил кондишн, стала падать. Стоить заметить, что я недавно менял цепь, пришлось снимать и помпу и ремень и сливать тосол, может мастера и накосячили. В итоге: помыли мне радиаторы и движок заодно.Но! Все равно греется, не так как раньше; типа доходит до определенной температуры а потом температура падает до 84°~85°. Может жара

А елм с другого датчика температуру считывает, не того, что на приборку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное он считывает температуру охлаждающей жидкости...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное он считывает температуру охлаждающей жидкости...

Капитан Очевидность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще интерес к мойке радиатора у меня возник после того как у бати на Королле прогорела клапанная прокладка движка. С одной стороны на оф. сервисе и в инэте говорят, что это нормально, мол на 350 тыс. км. пробега это не грех. С другой стороны альтернативная версия сего - локальний перегрев движка, одной из причин которого может быть как раз недостаточное охлаждение в следствии забитого радиатора или какой то нагар (наслоение) локальный (но нагара вроде не обнаружили), который препятствует теплоотдаче. При этом на приборке температура в норме всегда, поскольку на приборку выводится именно температура ОЖ, а вот где она меряется там может температура быть и в порядке. Короче такой вот сумбур, поэтому собсно и интересно мнение тех, кто сталкивался. Просто снятие радиатора, как я понимаю, трудоемкая работа, не хочется чтобы чего то там накосячили попутно, в контексте того, что толку от этой процедуры может почти не быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас чтобы вынять радиатор тоже всю морду нужно разобрать?

 

 

Судя по схеме перед радиатором главным стоит радиатор кондея. И это хорошо. Думаю разбирать не надо. СНять бампер, закрыть главный радиатор картонкой и промыть кондейный. Радиаторы типа должны открываться как дверки, но, судя по схеме, телевизор это сделать не даст. Хотя, наверное это так не точно схема нарисована. Надо спросить у Витальки. Он точно туда лазил  :biggrin2:

 

post-274-0-75400600-1470208931_thumb.png

Игорек, цена вопроса смешна (не реклама)

 

http://premium-servis.kiev.ua/news/30

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Судя по схеме перед радиатором главным стоит радиатор кондея.

Чето думал наоборот, что на улицу смотрит главный радиатор...

 

 


Радиаторы типа должны открываться как дверки, но, судя по схеме, телевизор это сделать не даст.

Думаю открываются как и на РИО, есть видео на ютубу как на РИО моют.
ТАМ телик нужно снимать чтобы открыть "дверцой".

 

 


Игорек, цена вопроса смешна (не реклама)

Цена, на самом деле, ОТ. Я ж там и был, спрашивал, говорят хз как на Соуле снимается, если гемморно, то 700-800 грн. вполне будет. Я так понял, что есть авто, где радик через верх вытягивается, после откручивания пары болтов, вот там 350 грн. Если же мыть Керхером не снимая, то я и сам так помою)))
В любом случае, сомнения не из-за цены, а из-за положительного эффекта/потенциального вреда от такой процедуры.
У меня, в общем, то вроде всё в порядке и кондер холодит и вентилятор не шуршит лишнего, единственный момент, это то, что движек может перегреваться (как писал выше), а я об этом даже и не знаю и никак не ощущаю до поры до времени.
 

@dima150777, ты мыл радиаторы за свой пробег?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


В любом случае, сомнения не из-за цены, а из-за положительного эффекта/потенциального вреда от такой процедуры.

 

А какой может быть вред от чистого радиатора? Однозначно теплообмен улучшится. Сегодня проходил мимо Соляриса без бампера. Так вот там радиаторы стоят за усилителем бампера. Его надо снимать. А телевизор "открывать" радиаторы не мешает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне снимали только передний бампер, (он снимается вместе с абсорбером), отключив при этом противотуманки, у кого есть..., потом прикрыли полит. пакетом горловину забора воздуха, далее отщелкнули радиатор кондиционера,- потянули его вверх и вперед,- и он просто остался висеть на алюминиевых трубках. ну и помыли керхером (поливали под углом)) сверху не очень сильным напором , дабы не помять соты.Со сторны двигателя продувать и промывать мешает вентилятор, его снимать не стали. Может 2012 года по другому снимается....

post-770-0-40842300-1470216447_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какой может быть вред от чистого радиатора? Однозначно теплообмен улучшится. Сегодня проходил мимо Соляриса без бампера. Так вот там радиаторы стоят за усилителем бампера. Его надо снимать. А телевизор "открывать" радиаторы не мешает.

Вред от демонтажа, если вдруг руки кривые или первый раз делают..Да-да, я имел ввиду не телек, а усилитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Со сторны двигателя продувать и промывать мешает вентилятор, его снимать не стали.

Так мыть вроде как раз со стороны движка нужно или так тоже вымывается нормально, не загоняется грязь просто глубже?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Мне снимали только передний бампер

 

Так тебе помыли радиатор кондея. Или я ошибаюсь? Поправьте, если я не прав.


 

 


Вред от демонтажа, если вдруг руки кривые или первый раз делают..Да-да, я имел ввиду не телек, а усилитель.

 

Так там парочка гаек. Думаю не навредят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так тебе помыли радиатор кондея. Или я ошибаюсь? Поправьте, если я не прав.

 

 

Помыли оба, заодно и двигатель, поэтому дули и со стороны двигателя через кулер и наоборот тоже,- это уже третья мойка радиаторов, и четвертая двигателя))))

post-770-0-23761300-1470220279_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В июле заметил,-чтр при работающем кондее стал греться движок, и что интересно; стрелка на панели приборов стоит на одном месте , примерно 87°. Подключил элм и офигел, температура поднялась до 99°, выключил кондишн, стала падать. Стоить заметить, что я недавно менял цепь, пришлось снимать и помпу и ремень и сливать тосол, может мастера и накосячили. В итоге: помыли мне радиаторы и движок заодно.Но! Все равно греется, не так как раньше; типа доходит до определенной температуры а потом температура падает до 84°~85°. Может жара

Проехался вчера и сегодня с включенной утилитой Torque и elm 327. Кондер не включал, не жарко было. Стрелка тмпературы на приборке всегда в одном и том же месте на прогретом движке - чуть менее 90 градусов. Утилитка же показывала температуру до 95, выше не поднималась, при достижении 95 градусов, видимо, включался вентилятор и она падала до 82-85 градусов. Видимо при бОльшей жаре и включенном кондере может кратковременно и до 100 градусов подниматься, думаю это норма. Исходя из твоих наблюдений ДО и ПОСЛЕ, мойка радиатора ничего особо не дала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проехался вчера и сегодня с включенной утилитой Torque и elm 327. Кондер не включал, не жарко было. Стрелка тмпературы на приборке всегда в одном и том же месте на прогретом движке - чуть менее 90 градусов. Утилитка же показывала температуру до 95, выше не поднималась, при достижении 95 градусов, видимо, включался вентилятор и она падала до 82-85 градусов. Видимо при бОльшей жаре и включенном кондере может кратковременно и до 100 градусов подниматься, думаю это норма. Исходя из твоих наблюдений ДО и ПОСЛЕ, мойка радиатора ничего особо не дала...

 

 

у меня стоит БК на котором 100% времени выведен одним из параметров температура ОЖ. После наблюдений, я заметил что штатный термометр на приборке выполняет чисто декоративную функцию - там стрелка всегда в одном положении после прогрева ОД выше 60 град.

 

А вот истинная температура бывает сильно разной - я как то весной не вытащил еще картонку перед радиатором, а резко потеплело до +10. так вот ехал вверх по телиги 90 км/ч- температура выросла до +105! пришлось скидывать скорость...   а штатный датчик показывал "погоду на марсе"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

температура ОЖ может доходить и до 110- это вполне допустимо, в системе охлаждения создается давление, поэтому температура кипения смещается к 120 градусам. Вот если до 120 и выше дошло- беда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...