Перейти до змісту

avtorv

Усиленные пружины KIA Soul

Рекомендовані повідомлення

Я с интересом наблюдаю за дискуссией, сам в этом не особо понимаю, но есть вопрос - если пружины +3 см, почему не удлинить этот шток на тех самых 3 см?

Та оно так и нужно сделать было бы, но если ты ещё раз внимательно почитаешь всё, что выше, то увидишь, что уже не раз писалось, о том, что это не возможно технически без обрезки резьбовой части штока амортизатора...А резать пока не готовы исходя из того, что непонятно насколько критично уменьшится прочность конструкции, после такой обрезки плюс неясно действительно ли это так необходимо, в контексте возможного уменьшения прочности...

  • Like 2

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Уважаемые одноклубники!

Судя по теме все наши технические дискуссии зашли в  глухой тупик! ))

Я постараюсь кратко объяснить  в чём суть наших заблуждений!

1. У автомобиля и пружин нет постоянной высоты, нет ни каких  пружин + 2 см, + 3 см, + 6 см, такой информации нет и никогда не было!

Замер высоты  пустых автомобилей после установки пружин и реальный дорожный просвет в движении с водителем спустя 5000 или 50000 км после установки всегда даёт разные результаты! Это основа для понимания процессов происходящих в пружинах!

Высота  одних и тех же усиленных или штатных пружин зависит от заводской комплектации  и массы автомобиля (дизельный - бензиновый мотор, коробка  передач механика - автомат) наличия в машине ГБО, фаркопа, музыки, шумоизоляции, полный бак или пустой, массы водителя и пассажиров!

По этому забудьте про постоянную высоту пружин, она  всегда переменная!

2.В случае с Игорем мы не меняли амортизаторы, детали подвески, а установили более энергоёмкие и грузоподъёмные передние пружины. 

Данные пружины меньше продавливает масса кузова автомобиля,  в следствии мы получили некоторый (не постоянный) прирост по высоте дорожного просвета. Данное увеличение меняет  рабочий ход амортизатора, соответственно подъём амортизатора  вверх сокращает его работу вниз.

При проезде  лежачих полицейских определённой высоты и на определённой скорости, подвеска в KIA Soul  Игоря начала полностью размыкается на отбой и Игорь услышал звук  которого ранее в данном месте и автомобиле не было!

3.На точно таких пружинах на дизельных машинах или машинах с большей массой пробой при разжатии не возникает!

4.Изготовить удлинитель можно кратный высоте резьбы штатного амортизатора или длиннее, сделать короче нельзя ни технически не физически!

Укорачивать длину штатной резьбы амортизатора  нельзя! Данные крепления просчитываются с запасом прочности и менять конструкцию без расчётов и испытаний просто опасно!

5.Для компенсации будущих возможных последствий при  попадания в ямы, я бы активно покатался по лежачим полицейским, если будут пробои амортизатора при сжатии, имеет смысл поставить длиннее отбойник!

6. Для понимания как должен работать стабилизатор, достаточно поставить машину на колёса, открутить тяги стабилизаторов и вручную посмотреть на запас рабочего хода и  его положение! Если в положении кузова  на колёсах тяги не выкручивает, тема стабилизатора закрыта!

Если стабилизатор под большим напряжением, обрезаем тяги на 40-50 мм или ставим похожие от других автомобилей!

Длина штатной тяги стабилизатора 22 см по осям, тут можно поставить 18 см!

Привожу пример от Subaru!

Тут на один автомобиль может быть 2-3 разных стабилизатора, они будут разной длины и толщины, обладают разным усилием, кроме частой замены резинок стабилизатора ни каких проблем такие модификации не носят!

Усиленный стабилизатор от Сusco требует замены резинок каждые 20.000 км, штатный  25.3000 - 30.000 км, что почти одно и то же!

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 

 


3.На точно таких пружинах на дизельных машинах или машинах с большей массой пробой при разжатии не возникает!

 

 

Скажу за дизель:

 

возникает. но гараздо реже, чем сзади. 

а если впереди сидят 2 взрослых человека (не скромной комплекции  ;) ) то такое расжатие поймать крайне сложно.

Пробой ловится только на определенной скорости (примеорно 30-40 км/ч) когда в машине только водитель, и если колесо внезапно проваливается в яму.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Скажу за дизель:

 

возникает. но гараздо реже, чем сзади. 

а если впереди сидят 2 взрослых человека (не скромной комплекции  ;) ) то такое расжатие поймать крайне сложно.

Пробой ловится только на определенной скорости (примеорно 30-40 км/ч) когда в машине только водитель, и если колесо внезапно проваливается в яму.

Писал писал, а потом смотрю и не могу понять о чем ты написал? Пробой или отбой?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 

 


Писал писал, а потом смотрю и не могу понять о чем ты написал? Пробой или отбой?

как то так  :yes:

 

 


пробой при разжатии

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

@Androll, почитал/обновил в памяти, что ты там себе наустанавливал))) Очень уж нетипично читать, что сзади отбои присутствуют, да ещё и чаще чем спереди. У тебя самый жесткий вариант по ходу, нету покоя ни спереди ни сзади))) У меня сейчас сзади вообще ништяк, с лета не было ни одного ни пробоя ни отбоя  при любой загрузке авто, причем в шинах сзади давление 2.6))) Правда, судя по результатам развала, колеса задние начинают "разваливаться" в стороны :rofl2: Похоже надо уже раму варить и рычаги от Прадо ставить)))
Кстати, Андрей, при шиномонтаже тебя ждет сюрприз по передним колесам, не любой домкрат способен их оторвать от земли на усиленных пружинах)))
Вспомнил об этом ввиду того, что я уже после установки усиленных пружин и спереди и сзади подкладывал не хилые бруски под домкрат, когда колеса зимние ставил...что я теперь буду подкладывать спереди под домкрат даже не знаю, лишь бы высоты гаража хватило :biggrin2:
 

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

@Androll, почитал/обновил в памяти, что ты там себе наустанавливал))) Очень уж нетипично читать, что сзади отбои присутствуют, да ещё и чаще чем спереди. У тебя самый жесткий вариант по ходу, нету покоя ни спереди ни сзади))) У меня сейчас сзади вообще ништяк, с лета не было ни одного ни пробоя ни отбоя  при любой загрузке авто, причем в шинах сзади давление 2.6))) Правда, судя по результатам развала, колеса задние начинают "разваливаться" в стороны :rofl2: Похоже надо уже раму варить и рычаги от Прадо ставить)))

Кстати, Андрей, при шиномонтаже тебя ждет сюрприз по передним колесам, не любой домкрат способен их оторвать от земли на усиленных пружинах)))

Вспомнил об этом ввиду того, что я уже после установки усиленных пружин и спереди и сзади подкладывал не хилые бруски под домкрат, когда колеса зимние ставил...что я теперь буду подкладывать спереди под домкрат даже не знаю, лишь бы высоты гаража хватило :biggrin2:

 

 

у тебя сзади балон с газом катается, а у меня воздух. чувствуешь разницу?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

@Androll, реально разница только в том, что у тебя амики стоковые. Пустой баллон весит 20 кг, ты думаешь эти 20 кг так кардинально влияют на наличие/отсутствие отбоя? С пустым баллоном достаточно покатался. Дело только в коротких амиках, я тебя уверяю.

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

@Androll, реально разница только в том, что у тебя амики стоковые. Пустой баллон весит 20 кг, ты думаешь эти 20 кг так кардинально влияют на наличие/отсутствие отбоя? С пустым баллоном достаточно покатался. Дело только в коротких амиках, я тебя уверяю.

 

 

ну вот со след. Зарплаты поменяю задние амики - отзовусь.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

ну вот со след. Зарплаты поменяю задние амики - отзовусь.

Уверен, ты будешь доволен результатом. Сейчас именно пробоев не стало совсем?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Уверен, ты будешь доволен результатом. Сейчас именно пробоев не стало совсем?

пробоев - ноль.

отбои - есть. 98% - сзади.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

пробоев - ноль.

отбои - есть. 98% - сзади.

Ну вот отбои тоже исчезнут как класс, с самыми усиленными пружинами сзади пробоев нету даже с полным загрузом...по первой было очень непривычно.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

@Androll, реально разница только в том, что у тебя амики стоковые. Пустой баллон весит 20 кг, ты думаешь эти 20 кг так кардинально влияют на наличие/отсутствие отбоя? С пустым баллоном достаточно покатался. Дело только в коротких амиках, я тебя уверяю.

+1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

@Androll,

Кстати, Андрей, при шиномонтаже тебя ждет сюрприз по передним колесам, не любой домкрат способен их оторвать от земли на усиленных пружинах)))

Вспомнил об этом ввиду того, что я уже после установки усиленных пружин и спереди и сзади подкладывал не хилые бруски под домкрат, когда колеса зимние ставил...что я теперь буду подкладывать спереди под домкрат даже не знаю, лишь бы высоты гаража хватило :biggrin2:

Домкрать под рычаг спереди и под стакан балки сзади...и пороги целее будут

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Уважаемые одноклубники!

Судя по теме все наши технические дискуссии зашли в  глухой тупик! ))

Я постараюсь кратко объяснить  в чём суть наших заблуждений!

1. У автомобиля и пружин нет постоянной высоты, нет ни каких  пружин + 2 см, + 3 см, + 6 см, такой информации нет и никогда не было!

Замер высоты  пустых автомобилей после установки пружин и реальный дорожный просвет в движении с водителем спустя 5000 или 50000 км после установки всегда даёт разные результаты! Это основа для понимания процессов происходящих в пружинах!

Высота  одних и тех же усиленных или штатных пружин зависит от заводской комплектации  и массы автомобиля (дизельный - бензиновый мотор, коробка  передач механика - автомат) наличия в машине ГБО, фаркопа, музыки, шумоизоляции, полный бак или пустой, массы водителя и пассажиров!

По этому забудьте про постоянную высоту пружин, она  всегда переменная!

2.В случае с Игорем мы не меняли амортизаторы, детали подвески, а установили более энергоёмкие и грузоподъёмные передние пружины. 

Данные пружины меньше продавливает масса кузова автомобиля,  в следствии мы получили некоторый (не постоянный) прирост по высоте дорожного просвета. Данное увеличение меняет  рабочий ход амортизатора, соответственно подъём амортизатора  вверх сокращает его работу вниз.

При проезде  лежачих полицейских определённой высоты и на определённой скорости, подвеска в KIA Soul  Игоря начала полностью размыкается на отбой и Игорь услышал звук  которого ранее в данном месте и автомобиле не было!

3.На точно таких пружинах на дизельных машинах или машинах с большей массой пробой при разжатии не возникает!

4.Изготовить удлинитель можно кратный высоте резьбы штатного амортизатора или длиннее, сделать короче нельзя ни технически не физически!

Укорачивать длину штатной резьбы амортизатора  нельзя! Данные крепления просчитываются с запасом прочности и менять конструкцию без расчётов и испытаний просто опасно!

5.Для компенсации будущих возможных последствий при  попадания в ямы, я бы активно покатался по лежачим полицейским, если будут пробои амортизатора при сжатии, имеет смысл поставить длиннее отбойник!

6. Для понимания как должен работать стабилизатор, достаточно поставить машину на колёса, открутить тяги стабилизаторов и вручную посмотреть на запас рабочего хода и  его положение! Если в положении кузова  на колёсах тяги не выкручивает, тема стабилизатора закрыта!

Если стабилизатор под большим напряжением, обрезаем тяги на 40-50 мм или ставим похожие от других автомобилей!

Длина штатной тяги стабилизатора 22 см по осям, тут можно поставить 18 см!

Привожу пример от Subaru!

Тут на один автомобиль может быть 2-3 разных стабилизатора, они будут разной длины и толщины, обладают разным усилием, кроме частой замены резинок стабилизатора ни каких проблем такие модификации не носят!

Усиленный стабилизатор от Сusco требует замены резинок каждые 20.000 км, штатный  25.3000 - 30.000 км, что почти одно и то же!

Виктор, позвольте высказать мнение...

По 1-му пункту... может постоянной высоты и нет, но есть хоть какой-то стандарт, на который ориентируется потребитель (взять хоть бы и тот клиренс на пустом авто, на который при продажах ссылается производитель). Вот и мы для себя на сайте выбрали расстояние от центра диска до нижней кромки соответствующего крыла, на него и ориентируемся до и после изменений в подвеске (и самое интересное. что этот параметр информативен и достаточно прогнозируем, как показала практика, в зависимости от установленных пружин. И еще, перечитывая первый и второй десяток страниц этой темы, отметил для себя, что терминологию в описании усиленных пружин +30мм (для задних) и +20 мм (для передних) ввели именно вы, Виктор, а мы так, подхватили как достаточно удобную для употребления в диалогах, а тут бах! - "такой информации нет и никогда не было!"

 Теперь по 2-му пункту... не знаю, как у Игоря с "некоторым (не постоянным) приростом дорожного просвета", но у меня  после 500 км пробега как приросло и "устаканилось", так и держится в тех же пределах ( за минусом 2-5мм) уже более 50 тыс.км, так что если вопросы по началу эксплуатации возникают, ответы надо искать... само собой быстро не разрулится.

 По 3-му пункту... тут уж точно... хоть у меня и бензиновая версия, но острой проблемы с отбоем у меня нет (может потому, что по-тяжелее я Игорька :))

Теперь 4-пункт... вот здесь позвольте возразить... мой опыт эксплуатации авто мне подсказывает, что слабым местом штока амортизатора является не резьба и ее длина, а место перехода от гладкой цилиндрической части в ту самую резьбу (на фото указано стрелкой) 3093b9593db5.jpg

 

Резьбу сколько не нагружай в дорожных условиях , ее не слижет, а вот при вывороте колес, причем где-то на неровной местности, когда одно колесо выше/ниже другого, эти самые резьбы и отлетают по-живому в месте, указанному стрелкой (прилизительно так.)

79e63bcs-960.jpg. Теперь по поводу "нельзя резать резьбу"... как на меня можно, естественно разумно, не стоит оставлять 2-3 витка :), но если речь идет о 16мм из 46 мм, то как на меня пожалуйста, удлинитель все равно не сорвет с нее (давайте вспомним, что в во вкручеваемом буксировачном ухе один сантиметр резьбы в усилителе бампера тянут все авто, а за три сантиметра резьбы его и вовсе можно приподнять), тут уже вопрос к качеству изготавливаемого удлинителя, но и тут определяющим фактором будет толщина его стенки в месте накручивания на резьбу штока, а не длина этого самого "накручивания". Как на меня, вопрос в следующем - захочет ли кто-то срезать себе часть резьбы на, как правило, новой гарантийной амортизационной стойке, тем самым умышленно лишая себя гарантии на нее? Ну и еще одна иллюстрация для этого пункта... 11c46761554f.jpg

Теперь 5-й пункт - "установить по-длиннее отбойник". И тут спешить не стоит и все хорошенько взвесить и промерять. Помните, при оценке модернизации задней подвески мы отмечали, помимо всего прочего, удлинение в результате хода подвески, что позитивно сказывалось на ходовых характеристиках. И тут на тебе, снова загоняем себя в рамки: чуть переборщив с "удлинением" мы снова получим "гуп", только уже при пробое и движении подвески на сжимание - т.е. опять прийдется многократным опытным путем выводить эту самую оптимальную длину отбойника, которая опять-таки для каждого авто будет индивидуальной :wallbash:

Пункт 6... стойки стабилизатора... резать...укорачивать... подбирать другие, с неизвестным ресурсом... мужики, мы по-моему увлеклись и забыли основную заповедь - не навредить. Как на меня, цель толковой модернизации есть улучшение определенных характеристик без существенной потери других прочих. Штатные стойки стабилизатора в паре со втулками ходят у нас по 80-100тыс, а мы их "шас" порежим, укоротим или вовсе выбросим (прим. Мариса). и чего тем самым добъемся? Значительного уменьшения ресурса, увеличение эксплуатационных затрат, еще и паровозом, не дай Бог, управляемость где-то в поворотах ухудшится.

 А ведь открытым остается вопрос и со ШРУСами, да и сайлентблоки рычагов могут приподнести снижением ресурса неприятный сюрприз (мой нынешний комплект сайлентблоков передней подвески прошел уже 130 тыс. и замены еще не требует - показатель? и мне не хочется это терять...

 Потому резюмирую, скажу: на мой взгляд оптимальным будет путь разумного баланса в "лифте" подвески, главным критерием улучшение эксплуатационных характеристик без снижения ресурса прочих смежных деталей. Вот как-то так.   

  • Like 4

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

@dima150777,

 



 11c46761554f.jpg

 

Дима, напомни пожалуйста какой вариант установлен у тебя. Я так понимаю, укороченный шток с укороченным удлинителем +30мм? 

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 

 


укороченный шток с укороченным удлинителем +30мм

 

"две двойных половинки"

14011825868836.jpeg

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

"две двойных половинки"

14011825868836.jpeg

Я фразу взял с рисунка...там наверное опечатка т.к. если стандартный шток укоротить на 16мм и накрутить на него удлинитель +46, то как раз выйдет +30мм что как я понимаю и нужно на передок

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

@dima150777, Дима, ты всё правильно пишешь и я размышляю примерно так же. Возможно, у тебя более твердая позиция из-за наличия заметно большего опыта во владении авто и всякого "надругательства" над ними.

 

 


По 3-му пункту... тут уж точно... хоть у меня и бензиновая версия, но острой проблемы с отбоем у меня нет (может потому, что по-тяжелее я Игорька :))

Ты же понимаешь это субъективно остро или не остро, факт в том что проблема отбоя есть, может ты медленнее преграды проезжаешь или просто тебя эти отбои меньше волнуют при такой же частоте как у меня. У меня они тоже не каждый день бывали, просто напрягало, что они бывали в принципе.

 

 


И тут на тебе, снова загоняем себя в рамки:

Вот это то, о чем я в первую очередь подумал, когда узнал, что длина удлинителя 46 мм вместо нужных 20-30 мм...Но что делать, поставили то, что сделали. Сегодня я первый раз прочувствовал, что удлинитель вернул проблему пробоя, опять же относительно, поскольку пробило на том месте, где стоковую подвеску пробивало всегда, но усиленную без удлинителя не пробивало.

 

 

В общем, я пока проехал 100 км. по знакомым маршрутам и первое моё впечатление это то, что в авто вернули стоковую переднюю подвеску, сцепление передних колес с дорогой улучшилось, уменьшились крены в поворотах, вернулись пробои на достаточно серьезных неровностях (если быть точным то пробило пока один раз на скорости где то 70-80 км/ч на Набережной в полосе где люк выпирает значительно над покрытием, там приличный горб, все авто или тормозят или объезжают это место, я уже отвык объезжать и тормозить ямы и горбы). Самое главное исчезло ощущение, что передние колеса едут сами по себе отдельно от авто, которое присуще большим рамным внедорожникам или автомобилям с очень "американской" подвеской. Соул стал рулится острее, реально как на стоке, но главное это то, что тормоза стали работать более цепко.

 

Важно понимать, что ни я ни Виктор не впариваем эти удлинители и не говорим о необходимости их установки, пока я просто тестирую то, что сделали, в том числе, по моей просьбе. Ориентировочно через 2-3 недели после 500-1000 км пробега я планирую поехать на СТО на осмотр ходовой и исходя из её состояния, а так же собственных ощущений приму решение оставить их или снять и кататься без них. Просто я уже решил довести до конца эксперимент с нашей подвеской чтобы для себя понимать нужно или не нужно ещё что то делать. Я бы и шток амиков обрезал (благо есть старые исправные) и установил бы эти удлинители на них, чтобы было "как надо", но, кто знает цену снятия/установки передних амортизаторов понимает, что это достаточно накладно по баблу, я уже молчу про время))) Так что скорее всего, покатавшись с этими удлинителями, я решу для себя оставлять их или снять и кататься с отбоями и на этом завершу.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

@dima150777,

 

Дима, напомни пожалуйста какой вариант установлен у тебя. Я так понимаю, укороченный шток с укороченным удлинителем +30мм? 

Валик, ты о чем? У меня впереди самый обыкновенный саксовский газомаслянный амортизатор со стандартным штоком и усиленная, чуть удлиненная пружина. 

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти

×
×
  • Створити...