Перейти до змісту

avtorv

Усиленные пружины KIA Soul

Рекомендовані повідомлення

И правильно сделали... Мониторю состояние подвески каждые 15 тыс. пробега плюс каждый раз после "ралли-рейдов" в Карпаты: вывод один - ресурс втулок стабилизатора составляет ~80 тыс (+-10-15 тыс), хотя минуса у меня еще и не было. Возможно, в случае полного отсутствия дорог и придется менять их каждые 30тыс., но это отдельный случай (случай того же Прикарпатья). У меня два года лежали шаровые опоры, купленные на ТО еще при пробеге 90тыс., и лишь в этот раз при пробеге за 200 тыс. сказали: все, можно менять..., да и то из-за пыльников.

Так а какие явные симптомы для замены? Как по мне я бы их менял каждые 30 штук лишь спереди потише было)))

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Так а какие явные симптомы для замены? Как по мне я бы их менял каждые 30 штук лишь спереди потише было)))

глухой стук в области ног, поначалу еле слышный. Абсолютно нормально диагностируется при визуальном осмотре с ямы с помощью монтировки.

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 

 


Так а какие явные симптомы для замены? Как по мне я бы их менял каждые 30 штук лишь спереди потише было)))

 

Так и есть. И нифига оно не диагностируется толком. Когда оно уже диагностируется - то уже приличный износ. Они ослабевают быстро. Но это дело каждого.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

@dima150777, напиши на какой резине ездишь (размер).

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 резина 195/65 R15. 

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Итак, отчет о сегодняшней установке более коротких удлинителей. По порядку.

Проехал с удлинителями +46 мм чуть более 1000 км, в основном, по городу. Где то после 3-4 пробоя и 500 км пробега впереди начало заметно бубнить, хотя поведение машины никак не изменилось. Поэтому сегодня сразу по приезду на СТО попросил мастера проехаться на машине и послушать, чтобы проще было диагностировать. Мастер на слух однозначно сказать не мог что это, как и я. Покачали стоящую машину, в это время один из слесарей держался за разные детали подвески, приговорили амортизаторы...
В общем после этого начали. Подняли машину, скинули колеса, пооткручивали тормозные шланги пришла очередь откручивать верхние крепления стоек стабилизатора. Слесарь открутил гайки, стойка вроде как не поддается. Описываю слесарю ситуацию, что мол крепления не совпадают и т.д., говорю подожми домкратом колесо на 4 см и должно снятся легко. Поджали на 2, 3, 4, 5 см...нифига не снимается. После этого слесарь поглядел на меня как на полоумного советника, убрал домкрат и легко освободил обе стойки стабилизатора без всяких поджиманий просто на вывешенных колесах!!! Помня про несоответствие мест крепления на стяжке и стойке в 4 см, моему удивлению не было предела, когда предо мной предстала следующая картина:

post-1741-0-45784300-1488739108_thumb.jpg       post-1741-0-53922400-1488739143_thumb.jpg

Не понимаю, что было не так три недели назад, почему верхнее крепление стяжки было на 4 см выше крепления на стойке...

Левая стойка "выпала" без проблем, с правой пришлось повозится, почему то её, как будто распирало и не могли её так же легко как левую вытянуть, стягивали пружину для страховки. Но, в итоге, когда её достали ничего криминального не заметили, вроде всё так же как и на левой, всё целое.

Потом переставили пружины, опорные чашки и прочие РТИ на мои старые амортизаторы с уже обрезанными штоками и предварительно установленными укороченными удлинителями (+26 мм). Виктор, рекомендовал сразу установить ещё "кусочек" второго отбойника длинной 26 мм дополнительно к основному, но пока этого не делали, хотя теперь я понимаю, что это правильная рекомендация в контексте сохранения "здоровья" амортизаторов. Хочется попробовать или будет пробивать прямо в шток при стандартном отбойнике, тем более, что амики старые всё равно. Фото стоек для наглядности (слева с удлинителем +26, справа +46):

post-1741-0-14097900-1488739157_thumb.jpg

При установке собранных стоек с удлинителем +26 мм столкнулись практически с той же проблемой, что и при снятии - правую стойку опять было сложнее засовывать...мистика какая то. Фото для наглядности соотношения верхних крепления стяжек стабилизатора с отверстиями на стойках, всё в порядке:
post-1741-0-30597800-1488739172_thumb.jpg

После того как начало бубнеть спереди в очередной раз задумался про "устранение детской болезни" и гугл привел меня на форум Чератоводов, где описывали прям отзывную компанию по которой дилеры КИА устанавливали "запчасть" с номером 54619-1M000 (есть и альтернативный номер, но у нас в стране в наличии только этот) в место куда упирается верхняя часть  пыльника амортизатора и отбойника, поэтому прикупил эти колечки и установил их паровозом. Колечки по фактуре это пористая резина 2-3 мм толщиной:
post-1741-0-19946300-1488739208_thumb.jpg     post-1741-0-12330000-1488739238_thumb.jpg

Короче после установки этих колечек спереди вообще пропали какие либо посторонние звуки!!! Вот о чем я мечтал все эти 5 лет владения Соулом.

post-1741-0-06109500-1488739318_thumb.jpg

ШУЧУ. На самом деле, похоже, что мои новые амортизаторы, которые проехали 8 тыс. км. умерли за 500 км и несколько жестких пробоев на удлинителях +46 мм...Качаются они вроде нормально без провалов и шток обратно "выстреливает" нормально, короче я их ещё помучаю диагностикой и восстановлением. Может Дима что то посоветует.
Но чтобы было понятно, после замены амортов бубнение спереди пропало, то есть проблема именно в амортах, а не во втулках или стяжках стаба. Про втулки мастера сказали, что на 120 тыс. км. поменять их не грех, но типа именно на моей машине нету показаний к их замене, типа всё плотно сидит...

После замены стоек опять заехал на стенд развала, в этот раз мастер был явно поквалифицированей. С развалом беды никакой нету, задние колеса одинаково немного "развалены", не критично, в "желтой" зоне. То есть, есть какая то тенденция, может сайленты балки подуставшие уже на самом деле, но никто не хочет их пожалеть. Передние колеса немного подрегулирували, но в общем в порядке всё. Вот листочек:
post-1741-0-35207500-1488739347_thumb.jpg

По езде ничего не скажу, проехал 50 км, отбоев и пробоев не ловил, однозначно радует отсутствие бубнения спереди. Кстати, и летом, когда ставили усиленные пружины и три недели назад у мастеров не выходило сразу установить опорные чашки так, чтобы при повороте руля они не издавали шуршащий звук. В этот раз, похоже, нашли рецепт удачной установки. В общем, перед установкой собранной стойки на машину рекомендуется хорошо почистить стакан на кузове (помыть, обезжирить, насухо вытереть тряпкой), а также хорошо протереть и смазать верхнюю часть опорной чашки в месте, которым она соприкасается с кузовом. Сегодня таким образом установили стойки и любое шарудение при повороте руля напрочь отсутствует.

 

Если кто надумает устанавливать усиленные пружины или вообще проводить какие либо работы, особенно нестандартные, на СТО на ул. П. Усенко, 8 (где я это всё делаю) настоятельно рекомендую записываться на СТО в смену Сергея Николаевича (его, кстати, Виктор мне сразу рекомендовал и первый раз я именно в его смену делал всё), чтобы потом не испытывать разочарования.
Немножко грустного об оф. дилерах Киа/Хюндай. В боксе на подъемнике висел Хюндай АйИкс35, на машине нету 100 тыс. км. пробега, полный привод, насколько я понял. Вот так оф. дилера поменяли ему сайленты на задних рычагах:

post-1741-0-60826500-1488739480_thumb.jpg

Интересно, что человек не поехал к офам с претензиями, а приехал на это СТО устранять проблему. Возможно он не сразу это выявил...

В очередной раз спасибо Виктору (аvtorv) и Диме за содействие, думаю мы прийдем к какому то положительному решению)))

  • Like 5

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

@Maris, читать твои посты нужно под саундтрек из фильма "Чужой". часть 1. ночью. сидя одному дома....

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

@Androll, не бойся, если не будешь заниматься ерундой, как я, твои амики будут ездить долго и счастливо :biggrin2: :rofl2:

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Игорь, мне твой случай напоминает цитату из анекдота, где доктор принимает тяжелобольного пациента и постоянно бормочет себе под нос: "... хорошо, хорошо...", и на вопрос пациента, что именно хорошо, ответил: "...хорошо, что у меня этого нет..."

Наочный пример теста, в котором не обязательно все может быть хорошо, но как говорят: отрицательный результат - тоже результат. Жаль конечно,что подобные нестыковки приводят к доп. материальным затратам. Следим, как поведут себя (Андрей, дальше фраза специально для тебя :))) чуть укороченные удлинители :). 

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Ну я рад, что вам хотя бы смешно)))

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Читаю себе молча..

Делаю вывод для себя - я туда лазить не буду (я про передок)! Меня и сток устраивает.

Спасибо за увлекаиельные истории

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Читаю себе молча..

Делаю вывод для себя - я туда лазить не буду (я про передок)! Меня и сток устраивает.

 

Во всём виновата "ленивая" КАЯБА, сколько мы уже ждем ее на передок? года два с хвостиком, точно... :))

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Читаю себе молча..

Делаю вывод для себя - я туда лазить не буду (я про передок)! Меня и сток устраивает.

Спасибо за увлекаиельные истории

Саня, чтобы не лазить в переднюю подвеску нужно устанавливать назад не самые усиленные пружины, я уже писал об этом. Если бы я знал обо всех этих нюансах изначально, возможно, так бы и сделал, там затрат только купить и поменять пару задних пружин и пол часа на замену (при наличии стяжек и домкрата можно самому всё сделать).

С другой стороны, мне на стоковых передних пружинах даже на парковку возле дома, на тротуар (бетонная площадка) приходилось очень аккуратно заезжать и под определенным углом, чтобы не задевать днищем, а при съезде так вообще в 8 из 10 случаев чем то да задевал, и это в знакомом месте, а в незнакомых регулярно полировал, другой вопрос что это в общем то не критично было всегда, с днищем всё в порядке. После установки усиленных пружин за пол года я ещё ни разу нигде не задел ни днищем ни защитой, а перед заездами/съездами на/с бордюр(а) вообще перестал выбирать угол правильный или сильно тормозить))) Я уже молчу о переездах рельс и прочих прелестей наших дорог. А вид полностью загруженной машины и работа подвески на ней практически в том же режиме (без пробоев) как и на пустой вообще радуют, особенно оценил это во время дальних поездок в Карпаты и на родину (тоже на запад). От этого и комфорт значительно вырос. На стоке при загруженном авто приходилось ехать либо значительно медленней по плохой дороге, например, по Телиги или Краснозведному (Лобановского)/Чоколовскому или же страдал позвоночник, особенно у пассажиров сзади. На усиленных об этом перестал даже задумываться.

Только после установки удлинителей +46 мм и получив пару пробоев на своей обычной скорости при проезде знакомых корчей, я понял насколько неаккуратно (вольготно) стал ездить.

Установка вперед и назад самых усиленных пружин делает из Соула полноценный паркетник по клиренсу, ато и покруче некоторых полноприводных выходит в плане геометрической проходимости, а, из опыта, на большинстве дорог и троп играет роль именно геометрическая проходимость, а не наличие полного недопривода.

Поэтому жалеть об установке максимально усиленных пружин мне ещё не приходилось.

То, чем я сейчас занимаюсь это просто попытка довести до идеала в полукустарных условиях без надлежащего технического сопровождения итак неплохо работающую связку пружина/амортизатор. Есть просто очень большой восторг от работы задней подвески и очень хочется чтобы передняя не так сильно отставала, в т.ч., в плане акустического комфорта.

На самом деле Виктор очень хорошо подобрал усиленные пружины, не знаю исследовал ли кто то их свойства и делал ли кто что то специально в техническом плане, но реально КИА/Хюндай могли бы вполне взять их на вооружение в качестве опции "плохие дороги")))

Кроме того, идеи/рекомендации Виктора тут не всегда воспринимаются адекватно, ведь мы все, в отличии от него, теоретики-идеалисты без опыта в подобных переделках и, в теории, с нашей точки зрения, часто то, что он говорит/пишет не всегда приемлимо, предлагаемые решения кажутся какими то полумерами или "лечением симптомов", но вот идею/рекомендацию с удлиненными отбойниками я реально переоценил получив опыт езды с удлинителями +46 мм, ведь реально пробои случались на приличных корчах и при приличной скорости (60+ км/ч), единственное, конечно, что с загрузкой авто они учащались, то есть +46 всё равно мне кажется многовато...хотя тут опять же вопрос опыта, были бы отбойники парился бы я по этому поводу и не происходят ли постоянные пробои в отбойники (бесшумные) в стоковом исполнении на большинстве авто?

На +46 мм меня в принципе смущал тот факт, что у амиков на сжатие стал очень (опять же на мой взгляд) маленький диапазон и всё равно я считаю, что в этой ситуации отбойники могли бы только отсрочить их смерть при моей манере езды, поэтому +26 это будет золотая середина, главный вопрос в прочности укороченного штока, не сильно ли -20 мм резьбы его ослабило..

Сейчас хочу поездить специально без удлиненных отбойников и понять насколько сжимается аморт, будет ли шток ударятся в дно штанины как было с +46. Но в любом случае удлинять отбойник на +20 мм нужно, это просто напросто убережет аморт от смерти.

 

  • Like 3

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

@Maris, подтверждаю твои слова  относительно "неаккуратно (вольготно) стал ездить."  

после замены пружин стал откровенно класть на 90% ям в городе. объезжаю тока самые злые. Пробоя не словил пока еще ни одного.

 

 

@Synohub, саня, ты знаешь где я срезаю пробку на выезде с радужного. так по той нычке на старых пружинах я ездил чиркая защитой безпрерывно. а съезд с бровки всегда был ааааккккуратненьким слазеньем.

теперь нычка проезжается на второй передаче (сейчас там колею еще глубже накатали!), а с бровки спрыгиваю не притормаживая. 

 

для себя решил что удлинители на передние амморты ставить не буду - отбои крайне редки. даже в условиях киевского бездорожья.

задние менять нужно - пустой багажник таки прыгает и получается отбой.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

@Maris, подтверждаю твои слова относительно "неаккуратно (вольготно) стал ездить."

после замены пружин стал откровенно класть на 90% ям в городе. объезжаю тока самые злые. Пробоя не словил пока еще ни одного.

 

 

@Synohub, саня, ты знаешь где я срезаю пробку на выезде с радужного. так по той нычке на старых пружинах я ездил чиркая защитой безпрерывно. а съезд с бровки всегда был ааааккккуратненьким слазеньем.

теперь нычка проезжается на второй передаче (сейчас там колею еще глубже накатали!), а с бровки спрыгиваю не притормаживая.

 

для себя решил что удлинители на передние амморты ставить не буду - отбои крайне редки. даже в условиях киевского бездорожья.

задние менять нужно - пустой багажник таки прыгает и получается отбой.

Мои утренние нычки менее суровы! :-)..но если приходится по полю вдоль Десенки, тогда да...еду там я медленно, собираю за собой целую вереницу рамников

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 

 


для себя решил что удлинители на передние амморты ставить не буду - отбои крайне редки. даже в условиях киевского бездорожья. задние менять нужно - пустой багажник таки прыгает и получается отбой.

Это ты так пока решил, а когда тебя отбои подзапарят и придет время менять передние стойки плюс к этому времени уже будет проверенный вариант удлинителя со всей необходимой инфой по обрезке штока и удлинении отбойника, да ещё и СТО, где знают как это всё делать, то я думаю ты мнение поменяешь. При замене стоек обрезать шток и накрутить удлинитель это плюс пол часа к работе и по деньгам будет незначительно, когда уже будет всё проверено и обкатано, зато потом комфорта на 50+ тыс. км., причем без всяких НО.

 

Все эти три дня я по несколько раз проезжаю 2 места, на которых были пробои на удлинителях +46 мм и пока что пробоев не было вообще, даже намека...
Стоит отметить, что в вск при установке удлинителей +26 мм мне попался упертый развальщик, который спустил мои колеса до давления 2.3 сзади и спереди и сказал, что больше надувать не будет, оказалось, что там было 2.6 спереди и 2.9 сзади (я ездило в Бук с полной загрузкой поэтому качнул тогда по полной, а сейчас ещё и температура выросла). Думаю это тоже значительный момент, о котором я забыл упомянуть в своем опусе выше, всё таки шины с меньшим давлением поглощают большую часть нагрузки. Конечно, после пробоев и убийства новых амиков я по привычке ещё немного зажмуриваюсь и иногда даже притормаживаю перед знакомыми корчами, где пробивало)))) Но уже сейчас точно можно сказать, что удлинители +26 мм точно более удачные и подходящие чем +46. В штатном режиме пробоев вообще не добится, а на +46 они случались даже когда казалось, что нету предпосылок к этому. Отбоев тоже нету совсем, пару раз уже прилично вывешивало колеса, причем было даже что по одному.
Дима там писал выше анекдот, но я сейчас себе напоминаю персонажа из другого анекдота про еврея, которому врач посоветовал пожить дома с козой, тещей и собакой пару недель, если ему одному там тесно, а потом их выселить))) Реально простая езда без отбоев, пробоев и на не булькающих амортизаторах приносит удовольствие)
Сейчас будет возможность на подгруженной машине катнуть и посмотреть какой у амиков запас хода до пробоя.

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

@Maris, а у тебя защита картера установленна? 

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

@Maris, а у тебя защита картера установленна? 

Да, с салона.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

http://autonews.autoua.net/novosti/15570-zheneva-2017-subaru-xv-vpervye-smenil-pokolenie-i-sobralsya-v-ukrainu.html#!

Такое ощущение, что этот XV "лифтанули" там же где и мой Соул :biggrin2:

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

http://autonews.autoua.net/novosti/15570-zheneva-2017-subaru-xv-vpervye-smenil-pokolenie-i-sobralsya-v-ukrainu.html#!

Такое ощущение, что этот XV "лифтанули" там же где и мой Соул :biggrin2:

 

Там проставки и удлиннители 46 мм  :biggrin2:

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти

×
×
  • Створити...