Перейти к публикации

logo_soul.png.aac74a92d237db04160d11697a0d69ba.png


Юрчег

Тип АКПП на Соуле

Рекомендованные сообщения

Уважаемые "автоматчики"!

Я не стал рыться по всему форуму (может и зря), но растолкуйте мне бестолковому: какой тип АКПП на Соулах?

Вижу в продаже пишут и "АКПП", и "Вариатор", и "Робот" и "Типтроник"...

Понимаю, что все то варианты передачи крутящего момента от двигателя на колеса без участия водителя.

Но все-же - ЧТО ставят на Соулы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

АКПП это как бы общее название. Все они автоматы.

 

Самый древний вид - набор планетарных рядов в самой кпп и гидротрансформатор. Считается одной из самой надежных. В удачном варианте может пережить по ресурсу механику. Она же, но уже в шеститупенчатом варинанте с умными электронными мозгами стоит и на соле, в народе просто АКПП.

 

Вариатор - бесступенчатая трансмисия. Два шкива с переменным радиусом (шкив перпендикулярно оси вращения расколот на два части, которые могут сдвигаться раздвигатся). На них ремень. Один шкив раздвигатеся, другой сдвигается. Ремен на одном падает на малый радиус на другом на большой. Так меняется передатчное число. Делает Jatco. Стоят в основном на нисан мицубиси. Ломаются хорошо. Чинятся плохо. Обороты можно не менять разгоняет трансмиссия. Есть ещё цепные на ауди. Есть ещё тороидальные, но с ними я не особо знаком. Суть та же.

 

Робот. Та же механика, только сцепу жмет и скорости подтыкает электронный мозг. Особняком стоят ДСГ на ВАГ группе (коробки передач прямого переключения) там два сцепления, двойной первичный вал. Грубо говоря две мех коробки в куче. Пока одна связана с двигателем, другая с ним не связана в ней происходит переключение. Потом уже связана она, а первая не связана и переключение происходит уже в ней. И так далее. Первая как правило отвечает за нечетные передачи и заднюю, а вторая за четные. Простой робот - тормоз, ДСГ - не тормоз, но тоже бывают приколы. Ресурс похож на механику.

 

Типтроник, если не ошибаюсь просто возможность вручную выбрать передачу, на любой из вышеописанных типов трансмиссий. Т.е. типтроником можно обозвать и АКПП, и робот и дсг.

 

Такие дела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Типтроник, если не ошибаюсь просто возможность вручну выбрать передачу, на любой из вышеописанных типов трансмиссий.

 

Типа того. Но так как типтроник появился на масле то и относим его к маслу.

 

На Соуле до 11 года просто АКПП 4ст после 11 АКПП типтроник 4ст. С фейслифта АКПП Типтроник 6 ст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Женя - принцип работы мне понятен. :yes:

Витя - вот то, что я хотел прочесть! :drinks:

 

Еще вопрос: отпустил тормоз, газ нажал не сразу - машина откатывается назад или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще вопрос: отпустил тормоз, газ нажал не сразу - машина откатывается назад или нет?

 

Когда отпускаешь тормоз она сразу едет. Очень редко откатывается. Бывает такое. Но по принципу не должна. Еще от крутости горы зависит.

Откатываются роботы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. Соул не на роботе и откатываться не будет. :yes:

Об уклоне подъема - согласен, я имел ввиду пологий. Есть в Киеве и достаточно крутые со светофорами в середине или в верхней точке... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть в Киеве и достаточно крутые со светофорами в середине или в верхней точке...

 

Машина скатывается раз в месяц. Не чаще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я себе ищу замену Сорику - вот и интересуюсь...

Автомат, конечно, тоже рассматривается. Хоть я на них никогда и не ездил...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Автомат, конечно, тоже рассматривается. Хоть я на них никогда и не ездил...

 

Так приедь ко мне покатайся. Делов то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С появлением АКПП шестиступок на механику уже можно не молится. В плане скорости разгона не кажды рукодр...чер быстрее нащелкает, а по расходу разница мизер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть опыт експлуатации ДСГ(Суперб),откат есть,по быстроте переключения на механике не успеешь,но на 100 тык накрылся мехатроник :biggrin2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вставлю и свое словечко,если машина в положение "D" откатывается назад,то это обозначает неисправности в коробке. то есть износ. Я раньше тоже на автомат не смотрел,но попавши в Киеве(на спринтере) в трех часовую пробку,понял что нафига мне этот тренажер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если машина в положение "D" откатывается назад,то это обозначает неисправности в коробке. то есть износ.

 

Оно откатывается раз в месяц и так было с салона. Какой износ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вставлю и свое словечко,если машина в положение "D" откатывается назад,то это обозначает неисправности в коробке. то есть износ. Я раньше тоже на автомат не смотрел,но попавши в Киеве(на спринтере) в трех часовую пробку,понял что нафига мне этот тренажер.

Ето не износ,такое есть ,говорю за ДСГ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я знаю,что многие перекупы машин так проверяют,какие именно каробки, я не в курсе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не спорьте. НА ДСГ откат нормальное явление. На гидре не нормальное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не - у меня ни разу откатывания не было.Даже на порядочном подьеме-сам удивляюсь....

И после механики я тихо млею при езде в тянучках и т.п.

Да и после перепрошивки исчезла задумчивость автоматная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас стандартный гидротрансформаторный автомат с возможностью ручного переключения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что нашел на фотках с авто.риа

 

написано "АКПП"

2010 акпп.jpg

2011 акпп.jpg

 

написано "вариатор"

2012 акпп вариатор.jpg

 

Это оно:

"На Соуле до 11 года просто АКПП 4ст после 11 АКПП типтроник 4ст. С фейслифта АКПП Типтроник 6 ст."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
написано "вариатор"

 

Там на риа как правило чукча не читатель, чукча - писатель. Какой блин вариатор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...