Перейти до змісту

Авторизація  
viro

Кондер/Климат

Рекомендовані повідомлення

Ничего там печкой не догревается, а идет пропорциональный забор холодного и теплого воздуха, чтобы в итоге получалась необходимая температура.

 

 

 

На 100% утверждать не буду, но мне кажется что в разных режимах есть небольшая разница в поведении авто, что может говорить о различной степени нагрузки компрессора на двигатель, а значит и реальной возможности регулирования работы компрессора в зависимости от потребности.

По поводу первого, возможно и так, в принципе что печкой, что просто с улицы теплый воздух это не важно, но вот по поводу режима работы компрессора очень интересный вопрос и как на него получить реальный ответ, это загадка...

Сейчас пойду на стоянку и на холодном двигателе включу 24 градуса с кондеем, если подует холодный, как на low, значит догоняется печкой, если сразу подует теплый значит берется с улицы...

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

.

Сейчас пойду на стоянку и на холодном двигателе включу 24 градуса с кондеем, если подует холодный, как на low, значит догоняется печкой, если сразу подует теплый значит берется с улицы...

ну что, решил я не откладывать и написать прямо с машины, в общем в первые 1-2 минуты я включил сначала на 24 потом поставил выше температуру и в конце концов поставил на HI и кондей как дул холодным воздухом так и продолжал и ни капельки теплее он не стал, пока двигатель не нагрелся чуток... В общем отсюда вроде как следует вывод, что таки печкой догревается. 8)

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Сейчас на улице у нас +30, зачем догревать печкой? Заслонки регулируют свежий и после испарителя, просто климат это делает сам, а с кондишкой приходиться вручную ловить нужное положение, днем будет жарче, климат сам поменяет режим.... Покок воздуха нельзя направлять на грудь, простуда обеспечена. Вот этого ни один климат делать не умеет...

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

При чем тут Крым и опыт борьбы с жарой?

 

 

"Ашод, закрой окно! Пусть думают, что у нас кондиционер" :biggrin: :biggrin: :biggrin:

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Сейчас на улице у нас +30, зачем догревать печкой? Заслонки регулируют свежий и после испарителя, просто климат это делает сам, а с кондишкой приходиться вручную ловить нужное положение, днем будет жарче, климат сам поменяет режим.... Покок воздуха нельзя направлять на грудь, простуда обеспечена. Вот этого ни один климат делать не умеет...

Мы как будто разговариваем на разных языках! Ну вот объясните мне почему в течении почти двух первых минут после запуска двигателя мои манипуляции с ручкой температуры на КЛИМАТЕ абсолютно не дали никаких изменений в температуре воздуха выходящего и воздуховодов? Не сработала никакая описанная Вами супер система регулировки и смешивания воздуха? Почему? ну если мне не верите попробуйте на соуле с климатом сделать тоже самое и поймете ято пока двигатель, а вместе с ним и печка не набрали температуру, то что бы там не было выставлено на табло, то прпи включенном кондее будет идти воздух исключительно с кондея! Если я не прав в этих доводах, докажите мне пожалуйста обратное, и я конечно же принесу свои извинения, но в данном случае мне странно, что люди пользующиеся климатом не понимают принцип его действия, а точнее строят свое мнение на догадках!

Товарищи соклубники, проведите тот же тест на холодном двигателе, что и я провел сегодня чтобы наконец-то понять догреется печкой или нет! А то может у меня машина особенная какая-то?

Высказывания по принципу: "кому это надо?" или "климат это круто" прошу не вписывать! Это конечно не самый главный вопрос человечества на сегодняшний день, но выяснить это хочется! Всем спасибо за внимание:)

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Вы тут все спорите, но не стоит забывать что мнение каждого относительно комфорта и удобства той или иной системы это на 99,9% чистый субъектив. Говоря проще - каждому свое.

 

...

 

Ну это само собой. Я бы скорее сказал, что мы всё таки обсуждаем комфорт и качество кондера/климата, а не спорим об этом. Просто обсуждая такой вопрос невозможно обойтись без описания ощущений из личного опыта и сравнения разных технических решений:drinks:

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Компрессор кондиционера сможет работать только при выполнении следующих условий:

 

1. После 5 с. с момента запуска двигателя, кондиционер включится при оборотах двигателя от 600 до 6200 об/мин.

 

2. После включения выключателя кондиционера, система получает сигнал нагрузки, и проводит анализ состояния двигателя, затем компрессор кондиционера будет включен.

 

3. Температура охлаждающей жидкости должна быть выше 87 ˚С.

 

4. Для гарантирования уровня мощности и защиты двигателя, система останавливает работу кондиционера и включает по истечении времени задержки.

 

5. Температура испарителя должна достигнуть температуры, при которой кондиционер может быть включен;

 

6. Истекло время задержки после отключения системы из-за какой либо причины.

 

7. Истекло время до начала включения системы.

 

Компрессор отключается при следующих условиях:

 

1. Выключатель кондиционера или отопителя выключен или сработал датчик давления.

 

2. При запуске двигателя.

 

3. При полной нагрузке двигателя.

 

4. При следующих условиях:

 

1). Угол положения дроссельной заслонки превышает определенное значение;

 

2). Обороты двигателя ниже значения, при котором компрессор может работать;

 

3). Температура охлаждающей жидкости выше определенного значения;

 

 

И так далее... Т.е. если температура двигателя ниже 87 градусов ( это не конкретно Соула, но думаю цифра где-то такая же) компрессор не включается.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

И так далее... Т.е. если температура двигателя ниже 87 градусов ( это не конкретно Соула, но думаю цифра где-то такая же) компрессор не включается.

 

хм. даже сейчас в такую жару при запуске авто температура двигателя ниже 87 градусов.) но кондёр работает.... не подходит.....

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Какая-то уставка по температуре двигателя всё равно есть.... Кстати, если горит лампочка А/С, это не значит, что муфта включена и компрессор работает

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Я замечал, что после запуска двигателя холод начинает идти примерно через 15-30 секунд, а через минут 5-10 он усиливается (именно интенсивность холода, а не скорость вентилятора). Есть предположение, что в начале компрессор не работает, потом через несколько секунд стартует в "эконом" режиме, а после прогрева начинает работать на полную мощность. Видимо это сделано с целью снижения нагрузки на непрогретый двигатель и следовательно износ и расход.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Я замечал, что после запуска двигателя холод начинает идти примерно через 15-30 секунд, а через минут 5-10 он усиливается (именно интенсивность холода, а не скорость вентилятора). Есть предположение, что в начале компрессор не работает, потом через несколько секунд стартует в "эконом" режиме, а после прогрева начинает работать на полную мощность. Видимо это сделано с целью снижения нагрузки на непрогретый двигатель и следовательно износ и расход.

 

возможно ты прав..... :unsure:

 

 

 

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

ну что, решил я не откладывать и написать прямо с машины, в общем в первые 1-2 минуты я включил сначала на 24 потом поставил выше температуру и в конце концов поставил на HI и кондей как дул холодным воздухом так и продолжал и ни капельки теплее он не стал, пока двигатель не нагрелся чуток... В общем отсюда вроде как следует вывод, что таки печкой догревается. 8)

 

 

Опять возражу и скажу, что вывод не следует. Замеры некорректные даже потому, что непонятно какая же температур наружного воздуха. Я сегодня тоже провел эксперимент и в режиме Hi, что фактически означает +30 после запуска дул теплый воздух типа уличного, на тот момент показывало +29. Так же стоит учитывать, что всегда есть погрешность +/- 1-2 градуса в показаниях наружного термометра и воздуха реально забираемого в месте с вероятно большей температурой. Это я для себя устанавливал опытным путем. Если интересует как, поделюсь методикой.

 

Так же на счет печки - она не функционирует раньше, чем охлаждайка не прогреется до определенного уровня. За два осенне/зимних периода я выявил, что теплый воздух с печки в салон начинает поступать не раньше, чем стрелка на приборке приподнимется с места, какую бы температуру на климате не ставил. За 1-2 минуты охлаждайка на холостых даже в жару 30 градусов этой температуры не успеет набрать, чтобы говорить что что-то там куда-то подмешивается.

 

Ну и в заключение скажу, что по моим наблюдениям наш климат в среднем прибавляет к расходу около 0,3 л/100, что можно считать весьма скромным значением, если сравнивать с другими авто. Реально знаю авто у родственников с примерным +0,7 л/100 при работе кондея, по слухам есть и до 2 л прибавляющие. Понятно, что все это тоже относительно, но на общем фоне повышения энерго эффективности нашего двигателя климатическая система, создающая излишнюю нагрузку сначала охлаждением воздуха, потом его догреванием выглядит абсудом.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Какая-то уставка по температуре двигателя всё равно есть.... Кстати, если горит лампочка А/С, это не значит, что муфта включена и компрессор работает

 

я подозреваю что Вы использовали русскоязычный перевод оригинальной инструкции Киа по работе АС system

к сожалению их переводят люди для которых, что дизель, что конденсатор, что датчик давления или температуры контура хладагента -- одна хрень...

 

речь идет о AC transducer value т.е. о показаниях датчика давления хладагента после конденсатора. Если проблемы с охлаждением конденсатора (неработающий вентилятор, грязный конденсатор, т.д...) т.е. наблюдается подъем давления хладагента на нагнетании компрессора - компрессор отключится. Если хладагент слишком холодный после конденсатора (низкое давление)- компрессор отключится. этот же датчик дает команды ЭБУ двигателя на работу вентилятора low / high speed. сам датчик находится слева на трубке фреона если смотреть в открытый капот.

 

есть еще один датчик температуры хладагента в салоне после испарителя. он просто останавливает компрессор если хладагент переохлажденным выходит из испарителя.

по мануалу при

+ 3 градуса (температура хладагента) компрессор можно пускать,

+ 1 градус (температура хладагента) компрессор остановиться автоматически.

это дает нам возможность кататься зимой с включенным кондеем и не париться по поводу "зальем" мы компрессор или нет.

 

87 градусов охлаждающей жидкости (или около того) здесь ни при чем.

 

На 100% утверждать не буду, но мне кажется что в разных режимах есть небольшая разница в поведении авто, что может говорить о различной степени нагрузки компрессора на двигатель, а значит и реальной возможности регулирования работы компрессора в зависимости от потребности

 

наш компрессор постоянной (нерегулируемой) производительности. его собственная подача зависит от оборотов вала, а нагрузка которую он передает на двигатель - зависит еще и от текущего положения ТРВ (количество газа который прокачивается компрессором - регулирование всасыванием). поэтому иногда кажется что кондиционер "мало" нагружает двигатель и машинка едет живее.

 

вообще MARIS молодец - "раколбасил" тему кондеров, просто взорвал форум, эмоции хлещут.

 

насчет противостояния кондиционер - климат.

свою душу гоняю от -31 до + 37 (итого 68 градусов перепад окружающей температуры) только в режиме авто. считаю что корейцы молодцы и сделали лучшую систему в данном ценовом диапазоне. просто кондер однозначно менее дружелюбен чем климат у нашего солика.... вообще чего мы так упорно спорим на эту тему? в машинах стандартные комплектации... либо так либо никак. Кто-то из очумельцев может поставить или доработать кондер до климата ?

 

насчет простужаюсь - не простужаюсь.

даже Ваше отличное состояние здоровья - не факт что Вы будете простужаться всякий раз находившись в искусственном климате. проблема не в перепаде температур, а проблема во влажности воздуха. в любой машине с работающим кондиционером он максимально сух. т.е. влажность минимальна. если кто-то мучается частыми простудами от кондеров ( я имею в виду бактериологическую инфекцию) то причина как раз в неспособности организма противостоять бактериальной инфекции в условиях измененной влажности воздуха а, следовательно, и слизистой. Если на форуме есть врачи - они смогут корректнее и толковее это объяснить. Т.е. здесь не проблема солика как такового. купите Q7 и тоже будете простужаться.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Я замечал, что после запуска двигателя холод начинает идти примерно через 15-30 секунд, а через минут 5-10 он усиливается (именно интенсивность холода, а не скорость вентилятора). Есть предположение, что в начале компрессор не работает, потом через несколько секунд стартует в "эконом" режиме, а после прогрева начинает работать на полную мощность. Видимо это сделано с целью снижения нагрузки на непрогретый двигатель и следовательно износ и расход.

нет

это воздуховоды охлаждаются до температуры продуваемого охлажденного воздуха.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

нет

это воздуховоды охлаждаются до температуры продуваемого охлажденного воздуха.

 

Не уверен! При меньшей температуре ситуация аналогична и воздуховоды холодны pardon.gif Так что поспорить еще будет над чем... biggrin.gif

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 

Так же на счет печки - она не функционирует раньше, чем охлаждайка не прогреется до определенного уровня. За два осенне/зимних периода я выявил, что теплый воздух с печки в салон начинает поступать не раньше, чем стрелка на приборке приподнимется с места, какую бы температуру на климате не ставил. За 1-2 минуты охлаждайка на холостых даже в жару 30 градусов этой температуры не успеет набрать, чтобы говорить что что-то там куда-то подмешивается.

 

 

насколько я вижу по картинке устройства air conditioning and Ventilation ох жидкость двигателя постоянно гоняется через печку (и зимой и летом и утром и вечером...) . есть заслонка themperature door с сервоприводом themperature control actuator подающая поток воздуха мимо печки или через печку. таким образом при прогретом двигателе система климата сама решает сколько (если нужно) тепла от двигателя отбирать зачсет изменения направления потока воздуха от вентилятора салона. но через испаритель воздух идет всегда.

 

 

естетсвенно пока двс не прогрет никакие манипуляции сервопривода с заслонкой никакого результата не дадут.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 

Ну и в заключение скажу, что по моим наблюдениям наш климат в среднем прибавляет к расходу около 0,3 л/100, что можно считать весьма скромным значением, если сравнивать с другими авто. Реально знаю авто у родственников с примерным +0,7 л/100 при работе кондея, по слухам есть и до 2 л прибавляющие. Понятно, что все это тоже относительно, но на общем фоне повышения энерго эффективности нашего двигателя климатическая система, создающая излишнюю нагрузку сначала охлаждением воздуха, потом его догреванием выглядит абсудом.

 

Правильнее было бы считать л/час, когда авто стоит в пробке, пробега нет, а расход есть...Так что иногда кондишка может потреблять и больше 2 литров на 100 км. В холодную погоду система сначала охлаждает воздух, удаляя из него влагу, а затем его догревает, так что в такой ситуации это не абсурд.... А летом в жару догревать как бы и не надо...

Насчет доделки кондишки в климат.... Делал народ, поищите на других форумах ( не на Соуле , правда), если покупать новое, цена , конечно за1000 у.е., если поискать на разборках, можно уложиться и в 300 у.е.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Правильнее было бы считать л/час, когда авто стоит в пробке, пробега нет, а расход есть...Так что иногда кондишка может потреблять и больше 2 литров на 100 км.

 

Я сказал усреднено, понятно, что в разных ситуациях он может быть несколько разным. Кстати о "л/ч", хотел написать и в них, но для точности хочу повторить замеры по OBD2, чтобы не сбрехать. Какой будет в текущей климатической ситуации напишу позже. Хотя если не подводит память, там тоже что-то порядка 0,3 л/ч, но еще уточню.

 

В холодную погоду система сначала охлаждает воздух, удаляя из него влагу, а затем его догревает, так что в такой ситуации это не абсурд.... А летом в жару догревать как бы и не надо...

 

Про работу в холод я ничего и не говорю. В той ситуации теплый воздух неоткуда брать, чтобы доводить до нужной температуры, так что там печка естественно участвует, как ни крути. Но когда наружный воздух теплее требуемого в салоне, то думаю незачем задействовать двигатель. Хотя, как например быть в ситуации, когда включена рециркуляция pardon.gif и забор снаружи не производиться - вероятно в таких случаях печка все-таки может участвовать для доведения температуры воздуха с испарителя до желаемой.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

насколько я вижу по картинке устройства air conditioning and Ventilation ох жидкость двигателя постоянно гоняется через печку (и зимой и летом и утром и вечером...) . есть заслонка themperature door с сервоприводом themperature control actuator подающая поток воздуха мимо печки или через печку. таким образом при прогретом двигателе система климата сама решает сколько (если нужно) тепла от двигателя отбирать зачсет изменения направления потока воздуха от вентилятора салона. но через испаритель воздух идет всегда.

 

 

естетсвенно пока двс не прогрет никакие манипуляции сервопривода с заслонкой никакого результата не дадут.

у меня к сожалению не техническое образование, но значит ли это, что мои наблюдения верны и то, что в у нас в климатах температура при включенном кондее догоняется до выставленной на табло именно с помощью печки?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

В холодную погоду система сначала охлаждает воздух, удаляя из него влагу, а затем его догревает, так что в такой ситуации это не абсурд.... А летом в жару догревать как бы и не надо...

т.е. ты хочешь сказать, что корейцы намеренно усложнили систему и сделали для зимы одну схему работы климата, а для лета другую, т.е. зимой воздух идет в кондей, потом все равно через печку догревается, а летом он чудным образом начинает идти совсем по другим трубкам и идет мимо печки?.. мне почему-то кажется, что все гениальное просто, и в догреве воздуха печкой нет абсолютно минусов, печка то не дает дополнительный расход, это всего навсего одна открытая заслонка

что же касается выводов Igorosa, что через некоторое время интенсивность "холоЖения" становится выше, я также думаю что это связано ни с чем иным как охлаждением самих воздуховодов.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
Авторизація  

×
×
  • Створити...