Перейти к публикации

logo_soul.png.aac74a92d237db04160d11697a0d69ba.png


Док-65

Особенности вождения авто зимой.

Рекомендованные сообщения

ШУМАХЕР! БЛИН

 

согласен со всеми:

 

 

Я вот тоже пока радуюсь мягкости, почти нешумности, красивому протектору Goodyear Ultra Grip Ice+ (это типа усовершенствованый Ultra Grip 7...8 )

НО! Физика - есть физика...

на днях, когда в Киеве на пару часиков, образовалась "красивая" и скользкая кашка. Такая - что на своих двух :unsure: пару раз, чуть не навернулся...

Решил я протестировать Goodyear Ultra Grip Ice+ (на свободной "целинне" стоянке МЕТРО).

 

Разгон 40...60 км/ч - торможение:

По прямой - :good: АБС-приятно тарахтит, хохмачёк - останавливается, и даже ровно!!!

С выворотом - :crazy_pilot: уже на +50км/ч (Причём это почти идеально ровное покрытие, как для "Рідної неньки")

 

Так- что... повторюсь ЗАКОНЫ ФИЗИКИ НИКТО НЕ ОТМЕНЯЛ!

Где народ тянется 40-50, я тоже буду давать хорошо почитать наклейку ;)

Установил Ultra Grip -8,пока дождь да грязь месил,никаких нареканий.И вот вчера всей семьей по первому снежку(в декабре) отправились к родне.По снегу идет как по асфальту,троганье на укатанном снеге -без пробуксовки,уверенность в колесах возрастает,и тут спуск градусов 10,с поворотом под прямым углом.Скорость 35-40 км,поворачиваю руль,а авто с ускорением движется прямо,а прямо по курсу жилой дом,перед которым на бетонном фундаменте деревянный забор,да газопровод,поддерживаемый над землей металлическими трубами,и на одну из них с саночным ускорением несется мой Солик.Картина маслом...Долго пишется,на самом деле секунд 5-8 длилось.Газ в пол,руль в право,результат как говорится нулевой.Авто перепрыгнуло тротуар и попав на рыхлый снег и мокрую,вязкую под ним землю,резко изменило направление движения,пройдя в 30 см от стойки газовой трубы.Солик волей проведения остался невредим.К чему это я написал.Уважаемые коллеги,будьте осторожны,не доверяйте свою судьбу покрышкам,какая бы класная резина у вас была,повторюсь будьте благоразумны,не рискуйте.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Уважаемые коллеги,будьте осторожны,не доверяйте свою судьбу покрышкам,какая бы класная резина у вас была,повторюсь будьте благоразумны,не рискуйте.

 

:good: Во-во +1000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просьба более опытных прокоментировать инцидент с заносом. Лично я считаю, что скорость слишком высока для поворота на утрамбованом снегу. НАдо было замедлится километров до 10 в час. Лучьше было проехать поворот и потом вернутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По снегу идет как по асфальту,троганье на укатанном снеге -без пробуксовки,уверенность в колесах возрастает,и тут спуск градусов 10,с поворотом под прямым углом.Скорость 35-40 км,поворачиваю руль,а авто с ускорением движется прямо,а прямо по курсу жилой дом,перед которым на бетонном фундаменте деревянный забор,да газопровод,поддерживаемый над землей металлическими трубами,и на одну из них с саночным ускорением несется мой Солик.Картина маслом...Долго пишется,на самом деле секунд 5-8 длилось.Газ в пол,руль в право,результат как говорится нулевой.

 

Вот Ваша ошибка (выделена зеленым) при таком раскладе Вы не то что с горки повернуть не сможете Вы на прямой дороге не повернете!

 

Поэтому извините конечно, но дело не только в резине... :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот Ваша ошибка (выделена зеленым) при таком раскладе Вы не то что с горки повернуть не сможете Вы на прямой дороге не повернете!

 

Поэтому извините конечно, но дело не только в резине... :drinks:

 

 

Ваша ошибка выделена синим. А ка надо было поступить при таком заносе? Кстати человек таки вырулил. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ваша ошибка выделена синим. А ка надо было поступить при таком заносе? Кстати человек таки вырулил. :rolleyes:

Я не заметил где он вырулил???

 

Газ в пол,руль в право,результат как говорится нулевой. Авто перепрыгнуло тротуар и попав на рыхлый снег и мокрую,вязкую под ним землю,резко изменило направление движения...

 

Да вырулил только после того как пошла сцепка с землей!!!

 

В данном случае не знаю как на АТ а на МТ надо коробкой тормозить (сбрасывать скорость)...

И при любом раскладе дело не только в машине, колесах и т.д. а самое главное в прокладке!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В данном случае не знаю как на АТ а на МТ надо коробкой тормозить (сбрасывать скорость)...

И при любом раскладе дело не только в машине, колесах и т.д. а самое главное в прокладке!!!

 

На переднем приводе, так и надо, "больше газа", что машину выровнять... это на заднем нужно тормозить, в случае заноса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уникати різких рухів, гальмувати двигуном, тримати дистанцію

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просьба более опытных прокоментировать инцидент с заносом. Лично я считаю, что скорость слишком высока для поворота на утрамбованом снегу. НАдо было замедлится километров до 10 в час. Лучьше было проехать поворот и потом вернутся.

 

Ну не скажу что опытный, стаж вождения с 87-го плотно, плюс СА.

Чтобы высказаться по заносу, надо всё таки видеть само место событий , заочно практически невозможно оценить, можно заняться теорией(словоблудством), но не хочется, если трасса уже известна, то такие опасные участки проходить на пониженной(МКП), если АКП, то газ сбрасывать метров за 50-60 до участка, чтобы не подвергать опасности ни пассажиров, ни себя, ни потенциальных встречных или жителей домов рядом проживающих.

35-40 скорость сама по себе низкая даже для льда, если стоит соответствующая резина. Здесь опасность кроется в поведении самого водителя.

Если МКП, то эффективно торможение скоростями, не трогая газ, но не тогда когда начался занос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такие опасные участки проходить на пониженной(МКП), если АКП, то газ сбрасывать метров за 50-60 до участка

 

 

В АКП есть ручной режим 11-12 год и пониженные режимы 09-10 год, которые можно включать на ходу. Невопрос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В АКП есть ручной режим 11-12 год и пониженные режимы 09-10 год, которые можно включать на ходу. Невопрос

Насколько "мозги" АКП смогут пережить такую ситуацию безболезненно?

ИМХО, если участок известен, то не надо испытывать судьбу на благосклонность, помимо всего прочего может вмешаться такой фактор, как тормозная система авто, и тут уже никакие манипуляции не помогут. Я так разбился на Вольво, лопается задний тормозной шланг(слева) и ни опыт, ни резина, ничего не помогло на выходе из поворота. Так что.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько "мозги" АКП смогут пережить такую ситуацию безболезненно?

ИМХО, если участок известен, то не надо испытывать судьбу на благосклонность, помимо всего прочего может вмешаться такой фактор, как тормозная система авто, и тут уже никакие манипуляции не помогут. Я так разбился на Вольво, лопается задний тормозной шланг(слева) и ни опыт, ни резина, ничего не помогло на выходе из поворота. Так что.

В продолжение о случившемся со мной.О прокладке между рулем.За рулем с 1984г.Опыт управления передним приводом 6 лет.До Солика управлял Ваз 21124,,шина Бриджстоун WS-60,резина липучка.Тот поворот пять зим подряд проходил без каких либо казусов,но как говориться "раз на раз не приходится.Дорога была с виду снег укатанный,а по факту-лед.Перед спуском с горки намеренно тормознул,дабы убедиться в достаточной сцепляемости шин с дорогой.Авто адекватно усилию нажатия -замедлялось.Потом пробовал на этом участке с места под бугор трогаться-без проблем,но в поворотах бриджстоун вел себя гораздо лучше.Ну и еще раз не нужно рисковать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На переднем приводе, так и надо, "больше газа", что машину выровнять... это на заднем нужно тормозить, в случае заноса.

 

А Вы попробуйте на скользкой заснеженной дороге, на переднем приводе войти в поворот нажав газ до упора :drinks:

 

Говорю потому что сталкивался с таким, на переднеприводной...

 

а вот маленький ликбез:

"Хотя, если колеса уже потеряли сцепление с дорожным покрытием и машина ушла в занос, то техника стабилизации, по-хорошему, от привода не зависит. Вполне естественная реакция водителя на любое скольжение - сброс газа. В этом случае все машины ведут себя одинаково, поскольку тяги на ведущих колесах нет. При заносе переднеприводного автомобиля единственное, что можно порекомендовать - не трогать газ и не доворачивать руль. В случае с задним приводом действия газом те же, плюс поворот руля в сторону заноса."

 

:drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы попробуйте на скользкой заснеженной дороге, на переднем приводе войти в поворот нажав газ до упора :drinks:

 

Говорю потому что сталкивался с таким, на переднеприводной...

 

а вот маленький ликбез:

"Хотя, если колеса уже потеряли сцепление с дорожным покрытием и машина ушла в занос, то техника стабилизации, по-хорошему, от привода не зависит. Вполне естественная реакция водителя на любое скольжение - сброс газа. В этом случае все машины ведут себя одинаково, поскольку тяги на ведущих колесах нет. При заносе переднеприводного автомобиля единственное, что можно порекомендовать - не трогать газ и не доворачивать руль. В случае с задним приводом действия газом те же, плюс поворот руля в сторону заноса."

Так заноса как раз и не было.Авто двигалось прямо, а нужно было на право.В моем случае занос был бы предпочтителен.

:drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так заноса как раз и не было.Авто двигалось прямо, а нужно было на право.В моем случае занос был бы предпочтителен.

 

Тыц

Передний привод. Поведение автомобиля с передним приводом отличается от заднеприводного тем, что при неграмотном управлении на виражах сносит переднюю ось. Причины сноса в пробуксовке передних колес и потере сцепления с дорогой, а также слишком вывернутый руль при входе в поворот. Типичная ошибка при сносе передней оси – дать больше газу, рассчитывая, что колеса вытянут автомобиль. Однако последствия этого прямо противоположные.

Противостоять сносу необходимо следующим образом. Первым делом сбросить немного газ, примерно на четверть. Вместе с этим руль выравнивается так, чтобы колеса смогли зацепиться протектором за покрытие. Если снос продолжается, то нужно еще немного отпустить газ. В этот момент может начаться занос задней оси, который следует выравнивать контррулением с увеличением тяги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, многим будет полезно. :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, многим будет полезно. :drinks:

Спасибо,учтем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А Вы попробуйте на скользкой заснеженной дороге, на переднем приводе войти в поворот нажав газ до упора :drinks:

 

Говорю потому что сталкивался с таким, на переднеприводной...

 

а вот маленький ликбез:

"Хотя, если колеса уже потеряли сцепление с дорожным покрытием и машина ушла в занос, то техника стабилизации, по-хорошему, от привода не зависит. Вполне естественная реакция водителя на любое скольжение - сброс газа. В этом случае все машины ведут себя одинаково, поскольку тяги на ведущих колесах нет. При заносе переднеприводного автомобиля единственное, что можно порекомендовать - не трогать газ и не доворачивать руль. В случае с задним приводом действия газом те же, плюс поворот руля в сторону заноса."

 

:drinks:

 

Учту вышесказанное, но входить в поворот и до полика газ ложить.... не безопасно. У меня был опыт, только правда на бусе и не на большой скорости, так вот как раз после манёвра дал немного больше газа и машина выровнялась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня дома тоже есть один вечнообледенелый участок со спуском и поворотом налево, который я на предыдущей машине часто "проскакивал" (хорошо что прямо продолжение дороги), а потом просто решил ехать в объезд - близко + экономия нервов. На Солике этот поворот обязательно еще протестирую :biggrin:

Хуже всего, когда приходится применять резкое торможение из-за какой-нибудь помехи на скользком перекрестке.

З.Ы. по своему скромному опыту заметил, что если маневр (поворот) изначально поддается контролю, то немного газку и все ок, но если уже в начале "несёт", газ особо не поможет :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то прошлой зимой на бусе,резина toyo open country it, нужно было съехать с одной трассы на другую,развязка т.н. "клевер". Итак, проезжаю под мостом, сворачиваю направо и по плавному повороту подымаюсь на мост. Замечаю что асфальт покрыт льдом и решаю сбросить скорость с 70-80 до 40-50. не торможу, а просто отпускаю газ и секунды через 2 выжымаю сцепление. Задний мост решает ехать с прежней скоростью и начинается занос. С перепугу( по бокам обрыв с хлипеньким заборчиком) газ на всю и истерическое верчение руля в сторону противоположную заносу. Секунд через 5 ( хотя по ощущениям прошло минут 5) благополучно, но с мандрашем в ногах, выехал на мост.

 

зы. бус переднеприводный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×
×
  • Создать...