Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум KIA SOUL Клуб Украина | Клуб владельцев Kia Soul
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем, смотреть прикрепленные фото и многое другое. Если у вас уже есть учетная запись, жмите Авторизация - если нет, жмите Регистрация



Фотография

Эксплуатация АКПП


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 169

#81
Freestyler

Freestyler
  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • Имя:Freestyler
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:FL

Для чего вообще нужно?

прогрева коробки без нажатия педали..

#82
lehan

lehan
  • Пользователи
  • 545 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Керчь
  • Авто:Mazda 6, 2.5 snowflake white pearl

Интересует вопрос знатокам устройства АКПП, если в положении D зажать ручник, это будет равноценно нажатой педали тормоза или нет?

это не будет равноценно, для прогрева достаточно 7-10 секунд на тормозе подержать в каждом из положений и можно потихоньку ехать! по крайней мере для наших морозов, редких и не сильных(этот год не берём) :)
Изображение

#83
Freestyler

Freestyler
  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • Имя:Freestyler
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:FL
Получается стоя на ручнике на коробку идет нагрузка такая как при подьеме на горку под большим углом?

#84
yeti

yeti
  • Пользователи
  • 1 354 сообщений
  • Имя:Артём
  • Пол:Мужчина
  • Город:харьков
  • Авто:soul mid at 2012 ваниль бенз.продан!

Получается стоя на ручнике на коробку идет нагрузка такая как при подьеме на горку под большим углом?

в мануале не рекомендуют удерживать долго на горке в драйве.вроде так

#85
andrey

andrey
  • Пользователи
  • 377 сообщений
  • Имя:Andrey
  • Пол:Мужчина
  • Город:Odessa
  • Авто:Kia Soul 1.6 MID AT бензин

Получается стоя на ручнике на коробку идет нагрузка такая как при подьеме на горку под большим углом?

нет
нагрузка такая же как при просто нажатой педали тормоза.
Изображение

#86
viro

viro

    SUBARU XV

  • Модераторы
  • 12 132 сообщений
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:SUBARU XV
Равноценно нажатой педали за минусом урезанного тормозного функционала ручника (Osa прав). Летом достаточно пары секунд для прогрева коробки, а зимой нужно пару минут. Можно греть на ручнике. Обьединил темы. Сдесь очень много ссылок на разные статьи. Порой там. Лично я узнал много нового.

#87
Freestyler

Freestyler
  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • Имя:Freestyler
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:FL
Сейчас наверно многие встречаются с рыхлым снегом из которого без пробуксовки выехать сложно, насколько я знаю нужно всегда в таких случаях включать типтроник на 1 передачу ограничивая переключение?

#88
IgorOsa

IgorOsa
  • Пользователи
  • 1 817 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Kia Soul DOHC AT

Сейчас наверно многие встречаются с рыхлым снегом из которого без пробуксовки выехать сложно, насколько я знаю нужно всегда в таких случаях включать типтроник на 1 передачу ограничивая переключение?


На скоько мнеизвестно, то лучше на ВТОРУЮ, чтобы снизить вероятность пробуксовки колес (крутящий момент снижается)! Хотя конечно нужно смотреть по ситуации.
Изображение

#89
viro

viro

    SUBARU XV

  • Модераторы
  • 12 132 сообщений
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:SUBARU XV

в таких случаях включать типтроник на 1 передачу ограничивая переключение?



Игорь прав, лучьше вторую.

#90
Nikonchik

Nikonchik
  • Пользователи
  • 436 сообщений
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Авто:Soul 1,6 AT CRDI Hi+

Кстати сегодня завтыкал и заглушил движок на заднем ходе. Постоял 5 мин, а потом опаньки а движок не заводиться. Не крутит стартер. Перевел на P и запустилсо. Внимательнее надо быть

Был отзыв как девушка 40мин по телефону материлась с сервисом ОД - пытались помочь советом завести Соул, стоявший не на P :biggrin:

Двигатель запускается только в режиме P, т.к. электроника в целях безопасности не дает в других, чтобы не вывести из строя гидравлику атомата...

У меня запускается и в реж N

Манагер в салоне как-то заикнулся, что коробка (у меня 2011г) адаптивная. Кто-нибудь реально замечал её адаптивность?


так на форуме Venga пояснили суть адаптивности:
если вы тошнитесь в пробке,а потом выезжаете на свободную дорогу и хотите нормально ехать.
Тут то коробка и начинает тупить помня ваше тошнилово в пробке.
:biggrin:

А еще пишут что возрастает комфорт поездки на авто и значительно увеличивается его ресурс.

некоторые ставят на паркинг и глушат движок в пробке, пытаясь сэкономить топливо.


На сайте КИА в правилах экономичной езды рекомендуют выключать зажигание если остановки более нескольких минут.
Изображение

#91
viro

viro

    SUBARU XV

  • Модераторы
  • 12 132 сообщений
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:SUBARU XV
Никончик подытожил за весь год :biggrin:

#92
Nikonchik

Nikonchik
  • Пользователи
  • 436 сообщений
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Авто:Soul 1,6 AT CRDI Hi+
РЕКОМЕНДАЦИЯ №1
Если гидравлическая жидкость с фильтром в атоматической коробке не менялись более 30000 км пробега авто, а наступает холодная зима, рекомендую ЗАМЕНИТЬ ФИЛТР АКПП и ATF!!! Если ATF имеет коричневый , темный, черный цвет , а может вкрапления черных, металлических, аллюминевых частиц, МЕНЯТЬ в независимости от пробега авто, правда, если ещё не поздно.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №2
Если заводим автомобиль на морозе, даем немного прогреться двигателю, далее начинаем прогревать автоматическую коробку передач. Нажимаем на педаль тормоза и рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим на "L" (можно конечно и на "D" или "R"). Если двигатель "заглохнул", даем больше прогреться двигателю. После включения передачи, появиться вибрация, ДВС может "затроить", это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается ,а турбинное колесо заторможено до тех пор пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза, возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, малекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, при - 20 градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.

Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина - это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе, вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте , когда автомобиль застрял. Во время подготовки автомобиля к зимней эксплуатации, а сводиться это в основном к замене колес, масла в двигателе и фильтра, стоит подготовить к зиме и ваш автомат. Если подходит плановая замена гидравлической жидкости и фильтра в автоматической коробке, то не стоит ждать наступления холодов , лучше поменять всё заранее.
Что происходит зимой? В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: устоичивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, ну и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, - при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах, ну а про пробки и говорить не стоит. Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКПП , соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКПП. С наступлением холодов начинает образоываться кондесат, и не только в карбюраторе :-), но и в корпусе АКПП, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКПП. Заводим автомобиль в -20 или в -30, прогреваем двигатель, а АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катострафически и втулки работают в режиме маслянного голодания, несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП перекльчается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгарать фрикционные диски . . . Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км. Другой вариант: ATF густая, давление на фильтр большое , продавливает фильтр, вырывает кусок фильтрующего элемента, байпасный тклапан и редукционный не справляются, замерзли и заклинили, и давление начинает выдавливать все прокладки , резиновые уплотнения и кольца.

Источник (статья полностью)

Изображение

#93
zra

zra
  • Пользователи
  • 1 240 сообщений
  • Имя:Ruslan
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev
  • Авто:KIA SOUL 2011 TOP Java Brown

РЕКОМЕНДАЦИЯ №1
Если гидравлическая жидкость с фильтром в атоматической коробке не менялись более 30000 км пробега авто, а наступает холодная зима, рекомендую ЗАМЕНИТЬ ФИЛТР АКПП и ATF!!! Если ATF имеет коричневый , темный, черный цвет , а может вкрапления черных, металлических, аллюминевых частиц, МЕНЯТЬ в независимости от пробега авто, правда, если ещё не поздно.
РЕКОМЕНДАЦИЯ №2
Если заводим автомобиль на морозе, даем немного прогреться двигателю, далее начинаем прогревать автоматическую коробку передач. Нажимаем на педаль тормоза и рычаг выбора диапазонов переключения передач ставим на "L" (можно конечно и на "D" или "R"). Если двигатель "заглохнул", даем больше прогреться двигателю. После включения передачи, появиться вибрация, ДВС может "затроить", это происходит из-за интенсивного трения гидравлической жидкости в гидротрансформаторе АКПП в связи с тем, что насосное колесо вращается ,а турбинное колесо заторможено до тех пор пока вы не выключите передачу или не опустите ногу с тормоза, возникает трение гидравлической жидкости между насосным и турбинным колесами, малекулы ATF начинают интенсивно разогреваться. Насос АКПП постоянно подпитывает гидротрансформатор, а с гидротрансформатора происходит слив ATF в поддон АКПП. Сколько держать ногу на тормозе? Все зависит от температуры окружающего воздуха, и объема ATF в АКПП. Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, при - 20 градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.

Большинство автоматических коробок передач выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами. Первая причина - это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКПП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе, вторая- пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте , когда автомобиль застрял. Во время подготовки автомобиля к зимней эксплуатации, а сводиться это в основном к замене колес, масла в двигателе и фильтра, стоит подготовить к зиме и ваш автомат. Если подходит плановая замена гидравлической жидкости и фильтра в автоматической коробке, то не стоит ждать наступления холодов , лучше поменять всё заранее.
Что происходит зимой? В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как: устоичивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, ну и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, - при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах, ну а про пробки и говорить не стоит. Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКПП , соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКПП. С наступлением холодов начинает образоываться кондесат, и не только в карбюраторе :-), но и в корпусе АКПП, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКПП. Заводим автомобиль в -20 или в -30, прогреваем двигатель, а АКПП на парковке или нейтрале мы не прогреем никогда, а в это время фильтр АКПП уже успешно подмерз за ночь, ATF густая, вязкая, давления не хватает катострафически и втулки работают в режиме маслянного голодания, несколько минут, пока мы прогреваем двигатель. Начинаем трогаться с места, АКПП перекльчается на 2,3 передачу, а гидравлическая жидкость еще не нагрелась до рабочей температуры, фильтр АКПП грязный, забит продуктами износа, давления на выходе не хватает, начинают подгарать фрикционные диски . . . Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км. Другой вариант: ATF густая, давление на фильтр большое , продавливает фильтр, вырывает кусок фильтрующего элемента, байпасный тклапан и редукционный не справляются, замерзли и заклинили, и давление начинает выдавливать все прокладки , резиновые уплотнения и кольца.

Источник (статья полностью)

страшно жить стало, лучше уже палить сцепление на МТ
Изображение

#94
IgorOsa

IgorOsa
  • Пользователи
  • 1 817 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Kia Soul DOHC AT

РЕКОМЕНДАЦИЯ №1
...

РЕКОМЕНДАЦИЯ №2
...


Мне кажется, что эти рекомендации несколько устарели и больше подходят для авто с АКП 80-90-х, ну максимум начала 2000-х, когда в АКП применялись преимущественно масла или что-то другое не очень качественное и долговечное.

Та жидкость, которая залита в наших коробках ATF SP-III имеет пристойные температурные показатели по вязкости и на морозе хоть и густеет, но не до такой степени, чтобы порвать там какие-то фильтры и т.д. и т.п.Температура потери текучести порядка -50 градусов.

Просто надо без лишнего энтузиазма ее эксплуатировать и стараться лишний раз не перегружать без крайней необходимости.



Изображение

#95
Vladimir

Vladimir
  • Пользователи
  • 965 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:KIA Soul 1,6 CRDI MT Titanium Silver
Я хоть и езжу на механике, но считаю, что современные автоматы это не то, чего следует бояться в автомобиле....Согласен с IgorOsa, технологии идут вперёд и если сравнить количество машин с автоматами на рынке сейчас и 10 лет назад, то можно смело сделать вывод, что не так страшен волк, как его малюют.... :drinks:

#96
Nikonchik

Nikonchik
  • Пользователи
  • 436 сообщений
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Минск
  • Авто:Soul 1,6 AT CRDI Hi+

Мне кажется, что эти рекомендации несколько устарели и больше подходят для авто с АКП 80-90-х, ну максимум начала 2000-х, когда в АКП применялись преимущественно масла или что-то другое не очень качественное и долговечное.
Та жидкость, которая залита в наших коробках ATF SP-III имеет пристойные температурные показатели по вязкости и на морозе хоть и густеет, но не до такой степени, чтобы порвать там какие-то фильтры и т.д. и т.п.Температура потери текучести порядка -50 градусов.
Просто надо без лишнего энтузиазма ее эксплуатировать и стараться лишний раз не перегружать без крайней необходимости.

мне не показалась статья устаревшей, ведь автор признает что
"Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км"
Встречал мнения практиков, апологетов частой замены ATF, абсолютно уверенных что в наших условиях (город, температура от +30 до -30 и проч.) и в случае частичной замены интервал должен быть … 20 тыскм:wacko: это их ИМХО:biggrin:
Изображение

#97
IgorOsa

IgorOsa
  • Пользователи
  • 1 817 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Kia Soul DOHC AT

мне не показалась статья устаревшей, ведь автор признает что
"Ресурс АКПП большой, но мы его успешно сокращаем до 50 000 км"
Встречал мнения практиков, апологетов частой замены ATF, абсолютно уверенных что в наших условиях (город, температура от +30 до -30 и проч.) и в случае частичной замены интервал должен быть … 20 тыскм:wacko: это их ИМХО:biggrin:


Ну против ИМХО не попрешь, поэтому оно у каждого свое Изображение
Изображение

#98
Freestyler

Freestyler
  • Пользователи
  • 305 сообщений
  • Имя:Freestyler
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:FL
Кто знает, на новой 6-ти ступке автомате посмотреть уровень и цвет масла посмотреть уже невозможно?
Щупа как на предыдущей уже нет.

#99
Yoko

Yoko
  • Пользователи
  • 82 сообщений
  • Имя:Максим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:KIA Soul 2011 4AT top black

Чем холоднее и больше АКПП, тем дольше, при - 20 градусов Цельсия прогреваем 5-8 минут.


Спасибо за приведённый текст. Небольшой иллюстрированный материал по прогреву АКПП:


http://www.youtube.com/watch?v=cthjJ3JBBps
Изображение

#100
viro

viro

    SUBARU XV

  • Модераторы
  • 12 132 сообщений
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:SUBARU XV
Кандтехнаук супер! +1 :rofl:


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей