Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум KIA SOUL Клуб Украина | Клуб владельцев Kia Soul
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем, смотреть прикрепленные фото и многое другое. Если у вас уже есть учетная запись, жмите Авторизация - если нет, жмите Регистрация
Фотография

Переключение передач на МКПП


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 185

#141
GrayCat

GrayCat

    Soul-Driver

  • Пользователи
  • 740 сообщений
  • Имя:Gray Cat
  • Пол:Мужчина
  • Город:mk
  • Авто:Silver Soul
Да, нам пришлось когда-то в системе автоматизации аварийного дизель-генератора добавлять электромагнитный клапан, т.к. иначе его заглушить было просто нечем - зажигания нет, солярка самотеком подходит... ;)
Gray©at- Соуловод

#142
IgorOsa

IgorOsa
  • Пользователи
  • 1 817 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Kia Soul DOHC AT

Завести с толкача без аккумулятора можно только дизель, там нет искры для воспламенения смеси. Бензинку - никогда не заведешь без АКБ. :pardon:


Вспомнил момент: у тестя Ланос несколько раз не хотел заводиться, хотя акку стартер крутил некторое время стабильно. После подзарядки АКБ заводился сразу же. Видимо питания акку нехватало для генерации искры, а оборотов создаваемых стартером недостаточно для начала работы генератора!

Хотя в теории завестить чисто от генератора возможно, единственным условием являеться его "быстровозбудимость" Изображение, т.е. минимальная задержка в генерации требуемого напряжения на минимальных оборотах.
На практике видимо если такой генератор и существует в достаточной мощности, то будет стоить немеренно денег и целесообразности в его установке на всякий случай попросту нет!
Изображение

#143
Synohub

Synohub
  • Пользователи
  • 3 146 сообщений
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Киа Соул

Вспомнил момент: у тестя Ланос несколько раз не хотел заводиться, хотя акку стартер крутил некторое время стабильно. После подзарядки АКБ заводился сразу же. Видимо питания акку нехватало для генерации искры, а оборотов создаваемых стартером недостаточно для начала работы генератора!

Хотя в теории завестить чисто от генератора возможно, единственным условием являеться его "быстровозбудимость" Изображение, т.е. минимальная задержка в генерации требуемого напряжения на минимальных оборотах.
На практике видимо если такой генератор и существует в достаточной мощности, то будет стоить немеренно денег и целесообразности в его установке на всякий случай попросту нет!


У меня бывало когда жигуль зимой плохо заводился (по причинам не идеально отрегулировано зажигание, карбюратор, промерзший двигатель и аккумулятор и др.), так вот я кручу его, пока крутится, но без успешно. Аккум садится почти окончательно. Я решаю проверить как работают свечи, снимаю провод со свечи (на которую у меня есть подозрение), выкручиваю свечу из головки цилиндров, вставляю обратно на нее провод, ложу эту свечу с проводом на металлическую крышку воздушного фильтра (просто удобное место, чтобы замкнуть свечу на "массу"), запускаю стартер, двигатель еле-еле крутится, но свежа искру дает отличную, несмотря на почти дохлый аккум.
За 10 лет подобного рода секс имел достаточно часто (особенно зимой) в разных интерпретациях )))

вывод однозначный:
Если аккум в состоянии крутить двигло, хотя бы очень медленно, на искру хватит заряда 100%.

#144
Synohub

Synohub
  • Пользователи
  • 3 146 сообщений
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Киа Соул
а в случае с Ланосом, думаю не в искре было дело, просто аккум (до зарядки) не вытягивал нужные обороты, чтобы запустить двигло.

#145
Synohub

Synohub
  • Пользователи
  • 3 146 сообщений
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Киа Соул

а по поводу врет БК или нет выложу свои рассчеты познее.

рассчеты готовы http://www.soul-club...8514#entry18514

#146
IgorOsa

IgorOsa
  • Пользователи
  • 1 817 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Kia Soul DOHC AT

а в случае с Ланосом, думаю не в искре было дело, просто аккум (до зарядки) не вытягивал нужные обороты, чтобы запустить двигло.


С оборотами как раз было все ОК, при первых попытках завестись крутило как обычно. Вполне может быть дело и не в свечах или не только в них, т.к. аккумулятор не давал достаточной мощности (он уже достаточно старый). В первый год когда тесть купил авто и оно одно время стояло на сигналке почти до полного разряда, так тогда даже при тугокрутящемся стартере заводилось, а сейчас нет! Так что точно не в оборотах! В чем-то другом!
Изображение

#147
GrayCat

GrayCat

    Soul-Driver

  • Пользователи
  • 740 сообщений
  • Имя:Gray Cat
  • Пол:Мужчина
  • Город:mk
  • Авто:Silver Soul

запускаю стартер, двигатель еле-еле крутится, но свежа искру дает отличную, несмотря на почти дохлый аккум.


Давать-то дает, но это в условиях чистого воздуха при 1.00 атм. Что там происходит в парах бензина с давлением ~10 атм., мы не знаем. Имеет полное право "не пробиваться".
Gray©at- Соуловод

#148
Synohub

Synohub
  • Пользователи
  • 3 146 сообщений
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Киа Соул

Давать-то дает, но это в условиях чистого воздуха при 1.00 атм. Что там происходит в парах бензина с давлением ~10 атм., мы не знаем. Имеет полное право "не пробиваться".

да, в камеру сгорания не залезал, это точно. ))))

#149
mikom

mikom
  • Пользователи
  • 124 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Kia Soul
Еще в школе нас ругали за вопросы на какой скорости переключаться. Всегда говорили -учитесь слушать двигатель, он подскажет когда надо переключаться как на повышение так и на понижение. Впринцепе как описал kuryloff - это при идиальных условиях, сухой и ровной дороге, но надежнее всетаки следить за оборотами(у нас это 1800-2500). Но это не стоит принимать как правильно, ведь при наборе скорости в крутую горку, нужно двигатель раскрутить посильнее, а то можно не успеть втыкнуть слудующую передачу и опять придется возвращаться назад. Так же иногда стоит движку давать поработать на высоких оборотах - это приведет к тому что догорит сажа образовавшаяся при работе движка на низких оборотах(сажа образуется т.к. на низких оборотах топлива сгорает мало - выхлоп маленьких - турбина не засасывает достаточно воздуха для полного сгорания топлива). А сажа осидающая на целиндре со временем может образовывать царапины и канавки, что в конечном итоги приведет к падение компрессии.

Теперь не потеме:
Мне вот интересно откуда взялась цифра 1500 оборотов после которой отключается подача топлива? Знаю, что при 1500 достигается около 90% крутящего момента для crdi движков.
Топливо при заведенном движке автомобиля подается в любом случаи, но в каком количестве это решает компьютер, так же он разрешает случаии увеличения подачи топлива если вы убрали ногу с пидальки и движесь на первой или второй передаче. И не важно происходит движении с горки или нет, просто изменяется колличество подаваемого топлива. Так же в наших движках очень много завязано на выхлопных газах, даже таже турбина работает от них, не будет выхлопных газов не будет крутиться крыльчатка турбины не будет прокачиваться масло для ее охлаждения. А то что показывает БК в любом случаии высчитывается по формулам, где погрешность отбрасывается и получается 0.

P.S. ИМХО
Изображение

#150
BlackCat

BlackCat
  • Пользователи
  • 2 449 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:на юге...
  • Авто:KIA Carens
Турбина стоит на дизельных двигателях ( у наших Соулов) , что там и как, пока никто не вникал, хотя подача топлива у них врядли прекращается, уж больно у дизеля степень сжатия высокая, режим ПХХ будет очень непродолжительный...

#151
GrayCat

GrayCat

    Soul-Driver

  • Пользователи
  • 740 сообщений
  • Имя:Gray Cat
  • Пол:Мужчина
  • Город:mk
  • Авто:Silver Soul

Мне вот интересно откуда взялась цифра 1500 оборотов после которой отключается подача топлива?


Эмпирически. 8) Именно при таких оборотах и выше БК показывает нулевой расход.

mikom, обратите внимание, речь тут о бензиновом движке.

Топливо при заведенном движке автомобиля подается в любом случаи, но в каком количестве это решает компьютер,


Если имеется в виду подача к двигателю бензонасосом - скорее всего да, не прекращается. Но если компьютер впрыска решит, что мощности, подводимой извне через колеса, достаточно для нормального функционирования всех систем, имеет полное право не включать форсунки.
Gray©at- Соуловод

#152
mikom

mikom
  • Пользователи
  • 124 сообщений
  • Имя:Михаил
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Kia Soul

mikom, обратите внимание, речь тут о бензиновом движке.


Каюсь, внимательно всю тему не прочитал, уж слишком много воды переливается. В основном отписывался на вопрос ТС и думал что дальше тоже идет все про дизеля.



Изображение

#153
BlackCat

BlackCat
  • Пользователи
  • 2 449 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:на юге...
  • Авто:KIA Carens
Ещё немного ВОДЫ :rolleyes: Кстати , у Рио прекращение впрыска тоже где-то при 1500 об/мин...

"Рассмотрим случай с инжекторной система питания. Принцип работы этой системы - впрыск топлива в общий впускной коллектор (система Mono-Jetronic) или непосредственно в каждый цилиндр (система Digifant) строго в нужном количестве и в нужный момент. Была разработана в 30-х годах прошлого века для авиационных двигателей как альтернатива карбюраторной (большой минус последней - критичность к положению в пространстве, т.е. если карбюратор перевернуть, топливо из поплавковой камеры вытечет и двигатель заглохнет, а боевому самолету приходилось летать в разных положениях, в т.ч. и "вверх ногами"; модернизация карбюраторов привела к созданию сложных и капризных устройств, в итоге инжекторная система оказалась проще и надежнее) и применялась на разных самолетах во время Великой Отечественной войны как со стороны немцев, так и с нашей стороны.

Несмотря на отличия вышеназванных инжекторных систем, общий принцип их работы схож. Количество поступающего воздуха определяется положением дроссельной заслонки, связанной с педалью "газа". ECU (Electronic Control Unit - электронный блок управления) с помощью датчиков измеряет следующие параметры:

  • температура поступающего воздуха;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • частота вращения коленчатого вала;
  • степень открытия дроссельной заслонки;
  • массовый расход воздуха;
  • объемная доля кислорода в выхлопных газах (его измеряет т.н. "лямбда-зонд", применяется в системах с обратной связью)
и на основе этих данных расчитывает необходимое количество топлива, практически - длительность открытия форсунки (форсунок). Так как двигатель конструктивно остается таким же, как и при использовании карбюратора, то для его работы на холостых оборотах также требуется богатая воздушно-топливная смесь. Тормозя двигателем с инжекторной системой питания, мы также экономим топливо, т.к. ECU сначала снижает, а потом и вовсе прекращает впрыск топлива в цилиндры при соблюдении примерно следующих условий:

  • дроссельная заслонка закрыта при массовом расходе воздуха более 40-45 г/сек.;
  • частота вращения коленчатого вала выше 1800 об/мин.;
  • температура охлаждающей жидкости выше +20°С.
Данные - по автомобилю ВАЗ-2114, у других автомобилей эти значения могут отличаться.

В общем и целом, экономить таким образом можно, причем весьма ощутимо. Прямая экономия - уменьшается расход бензина, косвенная экономия - увеличивается срок службы тормозных колодок и тормозной системы в целом.

Однако не стоит забывать о безопасности. Если у вас передний привод, а на дороге гололед, такой экономией лучше не заниматься, - жизнь и здоровье все-таки дороже, чем несколько литров бензина.



#154
viro

viro

    SUBARU XV

  • Модераторы
  • 12 153 сообщений
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:SUBARU XV

Однако не стоит забывать о безопасности. Если у вас передний привод, а на дороге гололед, такой экономией лучше не заниматься, - жизнь и здоровье все-таки дороже, чем несколько литров бензина.


А шо делать? Не сбрасывать газ зимой? Как именно не заниматся? Или при минусовой температуре подача топлива не прекращается? Ведь датчик меряет температуру.

#155
BlackCat

BlackCat
  • Пользователи
  • 2 449 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:на юге...
  • Авто:KIA Carens
Видимо, вовремя переходить на нужную передачу... Т.е. сводить режим ПХХ к минимуму...

#156
IgorOsa

IgorOsa
  • Пользователи
  • 1 817 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Kia Soul DOHC AT

Видимо, вовремя переходить на нужную передачу... Т.е. сводить режим ПХХ к минимуму...


Я думаю, тут как раз важно первое, а второе это как получиться!
Изображение

#157
Synohub

Synohub
  • Пользователи
  • 3 146 сообщений
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Киа Соул

Однако не стоит забывать о безопасности. Если у вас передний привод, а на дороге гололед, такой экономией лучше не заниматься, - жизнь и здоровье все-таки дороже, чем несколько литров бензина.

тут речь идет о возможности возникновения заноса. то о чём я писал выше

#158
GrayCat

GrayCat

    Soul-Driver

  • Пользователи
  • 740 сообщений
  • Имя:Gray Cat
  • Пол:Мужчина
  • Город:mk
  • Авто:Silver Soul
Дабы закончить дискуссию, эксперимент по ПХХ
Gray©at- Соуловод

#159
Vladimir

Vladimir
  • Пользователи
  • 966 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:KIA Soul 1,6 CRDI MT Titanium Silver
Сегодня заметил, что первая передача включается как-то туговато по сравнению с другими передачами......Это проблема или так и должно быть?

#160
GrayCat

GrayCat

    Soul-Driver

  • Пользователи
  • 740 сообщений
  • Имя:Gray Cat
  • Пол:Мужчина
  • Город:mk
  • Авто:Silver Soul

Сегодня заметил, что первая передача включается как-то туговато по сравнению с другими передачами......Это проблема или так и должно быть?


Вот тут тема:
http://www.soul-club...перша-передача/

Вывод - все пройдет.
Gray©at- Соуловод


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей