Перейти к публикации

logo_soul.png.aac74a92d237db04160d11697a0d69ba.png


wile_e

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ Kia Soul 1.6 crdi vgt mt base

Рекомендованные сообщения

Итак, я - соуловод.

 

Опустим муки выбора. Изначально был серъезный прицел на peugeot 301 в средней комплектации с дизелем, но волею случая было принято решение купить соул.

 

Машина уже поставлена на учет и проехала 270 км.

 

Недостатка багажника пока не ощущаю, посадка высокая по типу кроссовера, ямы проходит хорошо, на бордюры залазит успешно. Радует двигатель и КПП. Двигатель начинает тянуть с самых низов, т.е. стоя под горку можно трогаться только отпусканием сцепления, хороший подхват начинается в районе 1800 об/мин и до 3000 об/мин тянет очень резво, до 4000 об/мин тоже не плохо, но менее интенсивно. Один раз заглох, когда под горку вместо первой воткнул третью и бросил сцепление. Забриал из салона со средним расходом 9 л/100 км. За те дни, пока ездил, расход упал до 6.8 л/100 км. Экономичный стиль езды выходит, если ездить в основном до 2000 об/мин. При 80 км/ч по ровному на шестой передаче включал моментальный расход - показывает около 5 л/100 км. (то больше, то менше 5, т.к. круиза нет). Шестая передача оказалась вполне городской, при 70 км/ч можно подтыкать шестую, а на 80 км/ч тахометр показывает в районе 1500 об/мин, т.е. самую малость до турбоподхвата. Боротовой комп с расчетом на экономичность подсказывает, когда какую передачу подоткнуть, что для меня (у меня не было раньше ни дизеля, ни 6 ст. МКПП) оказалось неплохой функцией и дало возможность понять, как ездить на дизеле экономно и с приемелемой динамикой.

 

ИМХО по динамике езды Соул выигрывает у 301-го вчистую, кроме расхода, как платы за 128 л.с. и кроссоверный формфактор. Очевидно, что 5 л/100 км. по городу для Соула - фантастика, но у него и по паспорту город 7,5 л/100 км.

 

По сравнению с 301 (средняя комплектация, которую я детально рассматривал) недостатки:

 

- Нет электрорегулировки и подогрева зеркал.

- Нет регулировки сиденья водителя по высоте (при моих 174 см я уселся удобно и без нее).

- Нет противотуманок (для меня не минус, т.к. буду ставить биксеноновые линзованные ПТФ).

- Ключ не выкидушка (на любителя, меня простой вполне устраивает).

- Нет дистанционного управления центральным замком (спорный минус т.к. на машины все равно ставится сигналка).

- Нет функции поворотников, когда при коротком нажатии на переключатель поворотник моргает 3 раза и выключается (не знаю даже хорошо это или нет).

- Сигнал звутчит как-то смешно (на многих ипошках та же песня, надо заменить на волговкие рожки).

- 340 литров багажника против 500.

- Расход топлива.

- Докатка, а не полноразмерное запасное колесо.

- Колесная база на 10 см меньше.

- Более жесткая задняя подвеска.

- Спорный дизайн (тут все просто: либо нравится, либо нет, подобные чувства навевал 9-ий лансер).

- Побороть отсутствие круиз-контроля наверняка будет сложнее.

- Нет базовой защиты поддона.

 

Достоинства у соула в базе:

 

- Все кнопки на своих местах (стеклопоъемники и т.п.).

- Пластмасса везде, где ей положено быть.

- В салоне все подсвечено как положено (штурманский плафон, плафон для задних пасажиров, два плафона для каждого козырька, вежливый свет, свет в багажнике).

- Козырьками от солнца можно перекрывать по желанию салонное зеркало, т.к. они не только вращаются и поворачиваются к боковому стеклу, а и раздвигаются телескопически.

- Полноценный бортовой компьютер.

- Регулировка паузы дворников.

- Сетки на передних сденьях.

- Куча крючков и карманов везде, где можно, в каждой двери ниша для бутылки, нишы на бороде, на тоннеле (с резиновой вставкой), двухярусный бардачек.

- Магнитола, как для стока звучит вполне пристойно + все динамики 165 мм (я не аудиофил, в авео у меня была голова кларион из недорогих, все динамики из бюджетной серии пионер, усилок блаупункт начальной серии и 12-дюмовый инверторный саб ДжиБиЭль, при этом стоковая магнитола у соула не вызвала желания ее выбросить, разве что не запоминает, где закончила играть на флешке перед выключением, и при включении начинает сразу читать флешку, даже если была в режиме радио), знает что такое USB, AUX, Iphone, имеет интуивно понятный алгоритм управления.

- Панель приборов оформлена и подсвечена однозначно интересней.

- Для задних пассажиров места немеряно.

- Есть вставка из резины на площадке под левую ногу водителя.

- Можно поднять дворники не ободрав кромку капота.

- Проем багажника и его трансформационные возможности + нет петель, крадущих объем багажника.

- Короткие свесы, меньшая длинна - удобство парковки.

- Полноразмерные зеркала заднего вида.

- Есть передние брызговики (но я их все равно доработал и об этом в следующем сообщении).

- Нормальные подголовники задних сидений.

- Профиль передних сидений.

- Нормальные кнопки складывания задних сидений.

- Более мощный мотор и 6 МКПП.

- Посадочный размер диска 5х114.3 и традиционный вылет 45 мм подразумеватют чуть ли не на порядок большый выбор новых и б/у дисков.

- Не надо доплачивать за цвет.

 

Буду дополняить по мере возможности инетерсными событиями по эксплуатации авто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за поздравления!

 

Начинаю вливаться.

 

До соула у мена был авео. У него передние брызговики по форме были очень похожи на то, что стоит в соуле.

Прям хочется перефразировать известного сказочного персонажа: «Заводской брызговик очень странный предмет, он есть на машине, но толку-то нет».

На авео за 5 лет углы арок задних колес отпескоструило до грунтовки, а на изгибах до голого металла. Масштабы бедствия были весьма ощутимы.

Покатавшись два дня соуле (он у меня цвета ванила шейк), стало ясно, что на соуле будет та же песня, если что-либо не предпринять (на белом хорошо видно, куда грязь летит).

 

Для решения проблемы на авторынке были куплены за 90,00 грн. пара такие брызговики.

 

orl0.JPG

 

Инструменты:

 

- ключ на 10;

- отвертка крестовая;

- отвес строительный;

- дрель;

- сверло 3 мм;

- заклепочник;

- пассатижи;

- штангенциркуль;

- острый нож;

- струбцина (тиски);

- заклепки 3.2 х 12 мм;

- шайбы м3.

 

ioze.jpg

 

Сначала размечаем, как будет прикреплен брызговик по месту, т.к. штатный брызговик имеет неправильную форму и после его снятия с авто сложно будет определиться с положением дополнительного брызговика. Для этого я использовал отвес, чтоб выставить боковую кромку дополнительного брызговика перпендикулярно земле примеряя его к штатному брызговику, установленному на авто.

 

Открутить штатный брызговик можно без снятия колеса. Выворачиваем колеса максимально вправо для снятия правого брызговика, аналогично для левого. Откручиваем три самореза крестовой отверткой и один винт ключом на 10.

 

e2ez.jpg

 

Для начала я прижимал оба края штатного брызговика к дополнительному по меткам и приклепывал края, а далее ставил все остальные заклепки. Заклепка ставится шляпкой внутрь штатного брызговика, а с противоположной стороны заклепки перед фиксацией ставится шайба м3.

 

Далее по фото суть должна быть ясна. Приклепываем надежненько где это возможно (на штатом брызговике есть выступ и 4-6 заклепок не получится поставить до вырезания места под этот выступ в дополнительном брызговике), обрезаем лишнее, добаляем заклепок, вырезаем места под шляпки саморезов которые крепят штатный брызговик (видимо можно было и не вырезать, т.к. длинны самореза там с запасом), ставитм на авто.

 

9y4i.JPG

 

7ds4.jpg

 

jk8m.jpg

 

57nc.jpg

 

Так выглядит на авто.

 

c1va.jpg

 

pqq9.jpg

 

oc1n.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

новая комплектация для трактора - "беднота"...

 

А жо паделать. Мид нипасилам, а кредит не хо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
за одни и те же деньги

 

Ключевым фактором выбора между достаточно разными авто таки да были приблизительно равная цена на дизельные версии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда... дувушка зелени в пользу госудаства за мид... однако... Есть отопитель. Проверено. В пятницу было минус два, замерзло стекло в хлам но оттаяло быстро.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разобрался с непонятками с магнитолой. Оказывается она не дружит с одной из моих двух флешек на 16 гб. (одна - verbatim, другая - tdk). Флешку verbatim видит и читает нормально, но при выключении магнитолы и повторном включении сначала начинает играть радио, потом зачитывает флешку и играет с начала первого трека, а не с того места, где было закончено воспроизведение. Если выключить магнитолу в режиме радио при повторном включении картина аналогична - радио, чтние флехи, воспроизведение с начала первого трека. Т.е. магнитола после вкл/выкл ведет себя так, как при первом подключении флешки. Сначала думал, что это такой бредовый алгоритм у магнитолы, аж расстроился, но оказалось, что и с tdk на 16 гб и с древним SanDisk на 256 гб таких приколов нет. Сменил флешку на tdk.

 

Т.е. покупая флешку для магнитолы, желательно ее сразу протестить, дабы потом не покупать еще одну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С трудом сдерживаю зуд в известном месте, но продолжаю ждать свои диски.

 

Slik L1819. Ням, ням, ням...

 

883_15x6.5_b.jpg

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Размер 15. L1819 только такие и есть. Цена 1500,00 грн. за каждый. Это кажись самый легкий диск в линейке 15-х дисков от слик. Не охота понижать профиль ниже 65 на наших дорогах и продавать задаром стоковую резину (я как-то по дорогой резине на особо тащусь), да и с учетом резины бюджет 16-ых просто космический.

 

16-е у меня уже были на авео, после чего желание повышать диаметр как-то утихло.

 

На авео стояли 16-е slik l195

178.jpg

Если бы брал 16-е, то однозначно их. Отличные были диски, хоть с резиной 205/45 16 практичности в них было не много.

 

А после них на авео стояли такие 14-е ВСМПО фантазия

8b5c3827420f.jpg

 

Диски огонь -вес 4,6 кг. Всю стопку из четырех штук поднимаю двумя руками легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Солярис на 15. Годные! Приучаешь с малых лет!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, прекращайте!

Буду раздавать горчичники!

Правила едины для всех!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С прошлой машины вошло в привычку, что при постановке на охрану стеклоподъемники автоматически закрывают окна. Кроме этого, умный модуль на авео умел делать закрытие/открытие окон в одно касание с водительской двери - весьма удобная функция.

 

Заказал у ОД установку сигналки + дотяжка окон. Решил сразу уточнить будет ли в одно касание открывать/закрывать с водительской двери. Ответ: нету таких блоков в природе, это только если конопочками на двери на заводе предусмотрено.

 

Ну-да, ну-да...

 

Поехал в базу автозвука. Там тоже не особо шарят в этом вопросе. Почитали на пару мануалы - нет такой функции у пятиканального блока. Поехал на авторынок на Перова и там таки выяснилось, что пятиканальный блок такой функции не имеет, а двухканальный имеет. Т.к. мне пять каналов не надо - люка-то нет, было куплено два двухканальных блока. По идее ничего не мешает их поставить вместо пятканального. Должны работать все окна в импульсном режиме а дотягивать будет попарно, а не последовательно.

 

py8d.jpg

 

Мой комплект получился на 30,00 грн. дороже, чем пятиканальный блок. Считаю это не большой переплатой за приятное дополнение.

 

Теперь ещё донести б до эдлектрика ОД, как это сделать, и дело в шляпе. Не донесу - поставлю на стороне. А то как-то оно не очень - держать кнопку, чтоб окно до верху дотянуть или опустить (кроме водительского - тот ещё маразм вниз в одно касание есть, а вверх нет).

 

По результатам отпишусь.

 

З.Ы. Если есть желание обсудить - давайде где-то в тюнинге/электрооборудовании, а то ругают...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Свершилось. Сигналка установлена, управление стелками тоже. Все стекла с водительской двери закрываются и открываются в одно касание. Всего-то 20 минут упорного доказывания электрику ОД, что это не фантастика, а штатная функция болка, и всех делов.

 

А теперь о грустном.

 

Уже дома стало понятно, что судьба памятки от сигналки с индивидуальным секретным кодом, туманна. Если ОДшники выкинули, попахивает скандалом и заменой блока сигналки.

 

Я все понимаю, ОД своих людей набирает в мастера и т.д. и т.п. - таков наш менталитет. Но нельзя ли среди всех знакомых выбрать на должности, где надо не только таблом щелкать, кого-то, кто хоть чем-то интересуется, блджад?

За вопрос о круизе и ремконе меня чуть ли не заплевали. Потом искали тросс дроссельной заслонки (я ж говорил им что его нет :rtfm:) - но не нашли. Потом c умным видом постановили, что нет блока круиза и ремкона тоже нет. И вообще ибо не...уй. :dash2:

 

Открывание задней двери на допканал сигналки тоже не повесили с аргументацией из серии "патамушто низя".

 

Спросил за динамики. Ответ - так они ж там на заклепках... Все. Алес. Если высверлить заклепки возникнет антиматерия и поглотит весь мир. :russian_roulette:

 

За сабвуфер решил промолчать ибо организация выхода под него на штатной магнитоле без наличия такового - непостижимая наука с учетом предыдущего опыта.

 

Еще спросил цену на инстал туманок. Му-му-му грн. за установку, му-му-му грн. за запчасти, му-му-му ждать дней. Так можно как-то сроки и бюджеты поконкретней, в ответ - му-му-му. :dash3:

 

Да здравствует Корея-Моторз на Новоконстантиновской в Киеве!

 

А я ещё когда-то ругался на Автоцентр Голосеевский, в котором две недели после установки сигналку мне доделывали (на выходных фактически жил на участке допоборудования), - те хоть могли оценить свои возможности, цены и сроки.

 

З.Ы. Зато брызговики работают. Сегодня весь вечер мелкий дождик, но тотальной отправки грязи именно на задние арки я не отметил.

 

guy7.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашлась бумага от сигналки. Была любезно положена сервисниками в бардачок, о чем последние сказать мне забыли. Вроде с одной стороны зря ругался на них (ну хорошо же сделали!), а с другой - как всегда сделали это хорошо через всем известное место.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дошли руки сделать пару фоток на новых дисках.

 

Зимняя резина Bridgestone Blizzak VRX выбиралась по принципу цены без особых заморочек.

 

Из засад - надо или купить новый или обточить штатный баллоник, т.к. очень плотно садится в посадочные места в диске и царапает краску. Обточить самому нечем, а местные обувщики-ключники пока отвечают оказом.

 

Также попытался разобраться с вопросом наличия электронного обогревателя салона (РСТ), которого по данным сайтов диллеров в базе нет.

 

На дизеле в моторном отсеке есть отдельный блок релле и предохранителей для РСТ и свечей накаливания. Проверил - все три релле РСТ на месте + здоровенный предохранитель на несколько сот ампер на месте. Полагаю, что все это добро при отсутствии "фена" (РСТ) никто бы не ставил. Короче порадовался в предверии зимы.

 

К своему удивлению обнаружил, что есть ДРЛ. При выключении режима габаритов лампочки габаритов светят намного ярче.

 

И собственно фото.

 

6n2m.jpg

 

mli.JPG

 

a6ti.jpg

 

xgv6.jpg

 

c2zz.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подутомился собирать содержимое пакетов по всему багажнику. Заморочился на 15 минут. Теперь все в кучке и не катается по багажнику.

 

n5vg.jpg

 

rpoy.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отдал авто на установку линз.

 

Сначала вдоволь поигрался сам.

 

Выводы:

 

1. Фара снимается без каких-либо манипуляций с бампером. Надо открутить два винта сверху, снять основной разъем, разъем корректора и клипсу жгута проводов на корректор правой фары. Далее тянем фару на себя ближе к углу, который возле решетки радиатора. Под фарой две массивные защелки, но из них она выходит легко, а далее уже покачивая туда-суда находим положение, в котором она окончательно вынимается. Пробовал снимать и с отщелкиванием угла бампера - разницы никакой, только возни больше и шанс поотрывать клипсы бампера есть.

 

2. Расколоть фару можно и самому, но она очень большая, а герметик очень тугой. Есть большой шанс накосячить - перегреть, погнуть и т.п. Наигравшись с одной фарой, отдал все установщикам.

 

3. Не все установщики одинаково полезны. Многие из них не работают с линзами, которые продали не они.

 

4. Блоки розжига можно брать любые. Обманок не надо.

 

5. Линза 3 дюйма с тигуановской маской становится нормально. Маска хорошо закрывает все внутренности линзы и не упирается в корпус фары (хотя зазоры везде очень маленькие). Зато нет ощущения откровенного колхоза, все достаточно органично. Корректор работает.

 

Надеюсь сегодня-завтра увидеть конечный результат. Тогда уже и фото будут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые фото фар с линзами. Ночью не самое лучгшее качество, но для общего представления нормально. На выходных пофоткаю днем.

 

8kt8.jpg

 

4qq9.jpg

 

u8mf.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и видео с регистратора подоспело. Есть в большом разрешении.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Туманки да, ставить буду, но пока не определился с объемом работ. Я их просто не воспринимаю как дополнение к ближнему по ряду причин (если интересно почему, можем обсдить в теме про головной свет), а хочу оставить в качестве туманок, а для этого надо чтоб была хорошая СТГ + приколхозить желтый светофильтр. И плюс охота, чтоб выглядело не колхозно...

 

Возможно вкорячить хелла микро де в родные туманки, запихнуть в них ксенон и затянуть желтым аракалом. Дофига маневров и не бюджетно как-то. Разве что подвернутся родные ПТФ б/у по сходной цене, тогда заморочусь.

 

А так действительно в повседнейвной эксплуатации после установки линз необходимость туманок стремится к 0.

 

Вот не поленился вечером. Покрутил фары, покрутил лампы в линзах. Так вроде получше стало. Правда маски везде в притык, надеюсь не попадают.

 

Рискуя остаться без места для парковки, совершил круг почета и отснял небольшое видео после модификации (можно смотреть в высоком разрешении)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже пару раз в отношении установленного света возникают подобные вопросы.

 

Решил вот прояснить картину. Буков много, но может кому пригодится.

 

Первый вопрос - что можно физически воткнуть в фару. Если не охота попасть на космический бюджет, надо смотреть в сторону комплектов их страны восходящего солнца для так называемой легокой установки, т.к. ради их инсталла не надо резать и сверлить отражатель фары.

 

С цоколем такая картина (это я о цоколе отражателя фары, куда ставятся линзы).

 

Сейчас на рынке есть линзы, которые можно воткнуть в Н7 без пиления фары (у них ксеноновая лампа Н1 как правило) - G5 самый распространенный пример, а есть которые только в Н4. Эти как правило под D2S (к примеру G7), но могут быть и под спец лампу (к примеру G3 и их логические продолжения).

 

В той линзе, которая стоит у меня (Q5-r (replica) под цоколь Н7) используется ксеноновая лампа с хитро...опым цоколем, который не знаю, как называется, но не Н7, не Н1 и не D2S. Это можно сказать минус этой линзы, т.к. сразу желательно подзаказать в запас пару комплектов ламп, ибо в Украине их просто так не купить. Плюс надо лампу в цоколе юстировать. Сложного вообще ничего - надо ослабить винт крепления лампы и подобрать положение лампы, при котором свет выглядити максимально эффективно (лмапа в фокусе). Подложить проволоку или металлическую пластинку между цоколем и лампой так, чтоб это положение лампы зафиксировалось, после чего зафиксировать лампу штатным крплением. Бывает, что и на линзах G5 подобная процедура нужна.

 

Линзы брал тут http://www.aliexpres...1026099717.html (не реклама). Один комплект ламп идет с ними сразу. Купил заодно запасные - пусть будут (вероятнее всего доказажу ещё - так спокойнее, чтоб потом не было глупой ситуации). Ещё маски надо брать к ним - долларов 11 станут. Маски можно такие как уменя (но они ОЧЕНЬ впритык везде, пока не упали, но если упадут будет много возни), а лучше более компактные. Лампы дополнительные 9 у.е.

 

Устанавливал тут http://bereznyaki-avto.com.ua/ (снова таки не реклама). Стоило 800,00 грн. Скажу сразу не каждый установщик будет ставить не свои линзы. В Киеве не проблемма - установщиков хватает, а вот если не в Киеве...

 

Блоки брал тут http://ultraled.com.ua/ (и опять не реклама). Слим 380,00 грн. пара.

 

С другой стороны. Можно смело ставить проверенные временем G5 мини Н1, т.к. под них немеряно масок, просты в установке, ксеноновая лампа Н1 и т.д. и т.п.

 

К ним недавно появились лампы 5000К (вроде и 4300К есть) повышенной яркости. В нете их именуют кто как, можно на ебее поискать как XB35.

 

Если родная оптика Н4 и охота заморочиться, то можно тулить такие как у меня, только под лампу D2S. Они у нас в народе именуются g7. Насколько я понял таже самая реплика Q5, только хвост другой со всеми вытекающими. Там за счет оригинальных ламп может быть картинко поинтересней, но лампы стоят от 35 у.е. за лампу.

 

Вот к примеру здесь можно почитать-посмотреть http://forum.bixenon...tail/#entry2950 (да-да и это не реклама).

 

Бюджет спляшет где-то 140 у.е линзы + 600 грн. лампы. Блоки в ту же цену, только переходники под D2S надо, но они не дорогие.

 

Мне такую же байду предлагали, но я не захотел фару новую пилить (у мнея Н7 цоколь в отражетеле фары).

 

ИМХО главное не брать мини D2S (по сути подобное мини Н1, только под лампу D2S, но светят слабее мини Н1). Они самые невыгодные - лампы дорогие, а свет хуже, чем от дешевых. Ну и G5 самые дешевые тоже не брать, т.к. их вариаций вагон и маленькая тележка и надо брать те, что подороже, чтоб отражатель не выгорал за год и т.д. и т.п.

 

Решая вопрос с линзами, если опыта в этим делом не особо, лучше все таки плясать от установщика, т.к. потом со своим комплектом не всякий его возьмется поставить. Можно и самому поставить, но надо это делать с помощником и при наличии нормального места и времени. Фара большая, а герметик матёрый и у меня не получилось, как на авео за вечер с перекурами все забацать.

 

Q5-r и G5 ИМХО светят по разному - распределение света разное, разная светотеневая граница, разная высота света, по разному выражено наличие синего перелива на светотеневой границе и т.д. и т.п. Надо смотреть и видеть, что нравится больше.

 

У меня получился такой себе компромиссный вариант. Лампы китайские, но устройство прожектора теоретически должно быть достаточно прогрессивным. Посмотрим, что из этого выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...