BlackCat 85 Опубліковано 21 червня, 2012 летом он чудным образом начинает идти совсем по другим трубкам и идет мимо печки? Ага Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
andrey 15 Опубліковано 21 червня, 2012 у меня к сожалению не техническое образование, но значит ли это, что мои наблюдения верны и то, что в у нас в климатах температура при включенном кондее догоняется до выставленной на табло именно с помощью печки? да, именно печкой и "догоняемся" Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
BlackCat 85 Опубліковано 21 червня, 2012 "Итак, вкратце как это всё работает: - Воздух засасывается вентилятором (снаружи или изнутри - зависит от положения заслонки забора воздуха), проходит через воздушный фильтр, испаритель и/или отопитель и выходит в салон в соответствии с положением направляющих заслонок обдува. - Радиатор отопителя горячий всегда, никаких клапанов и кранов на вводе охлаждающей жидкости из двигателя в печку нет. Температура выходящего воздуха регулируется одной заслонкой. Чтобы тепло не проходило в салон мимо заслонки, отопитель закрыт кожухом термоизоляции. - В режиме охлаждения заслонка температуры воздуха полностью закрывает отопитель и весь воздух идет через испаритель. - В режиме отопления заслонка температуры воздуха полностью закрывает проход воздуху мимо радиатора отопителя и весь воздух идет через него. - При регулировке температуры заслонка принимает промежуточные положения и дозирует соотношение холодного/горячего воздуха, поступающего в салон. Минимальная температура охлаждения +17 градусов, максимальная температура нагрева +32 градуса. - Температура испарителя регулируется временем подключения компрессора: чем дольше он включен, тем холоднее воздух (до определенных пределов). Сам компрессор управляется климат-контролем через блок ЕСМ (ЭБУ) и силовое реле. ЭБУ может принудительно отключать компрессор при перегреве двигателя (чтобы снять с него часть нагрузки), при повышении или понижении давления в системе (защита) и при резком наборе скорости (чтобы добавить "лошадок")." Где-то так и на Соуле, толькобез климат-контроля положение заслонок выбирается вручную. Если поставить 32 градуса при наружной 30. то конечно будет догреваться отопителем... Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
lehan 21 Опубліковано 21 червня, 2012 - Воздух засасывается вентилятором (снаружи или изнутри - зависит от положения заслонки забора воздуха), проходит через воздушный фильтр, испаритель и/или отопитель и выходит в салон в соответствии с положением направляющих заслонок обдува. - Радиатор отопителя горячий всегда, никаких клапанов и кранов на вводе охлаждающей жидкости из двигателя в печку нет. Температура выходящего воздуха регулируется одной заслонкой. Чтобы тепло не проходило в салон мимо заслонки, отопитель закрыт кожухом термоизоляции. - В режиме охлаждения заслонка температуры воздуха полностью закрывает отопитель и весь воздух идет через испаритель. - В режиме отопления заслонка температуры воздуха полностью закрывает проход воздуху мимо радиатора отопителя и весь воздух идет через него. - При регулировке температуры заслонка принимает промежуточные положения и дозирует соотношение холодного/горячего воздуха, поступающего в салон. Минимальная температура охлаждения +17 градусов, максимальная температура нагрева +32 градуса. если вчитаться внимательно в этот текст то речь идет об одной и той же заслонке, которая регулирует подачу горячего воздуха с отопителя, значит ты только что подтвердил сам, что всё-таки воздух догревается, и полностью опроверг свои доводы что идет по системе климат-контроля №2 твоей собственной проектировки Или опять будешь отнекиваться и утверждать, что я что-то неправильно понял??? Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
BlackCat 85 Опубліковано 21 червня, 2012 Точно на разных языках говорим, летом то зачем догревать? " В режиме охлаждения заслонка температуры воздуха полностью закрывает отопитель и весь воздух идет через испаритель." Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
lehan 21 Опубліковано 21 червня, 2012 Точно на разных языках говорим, летом то зачем догревать? " В режиме охлаждения заслонка температуры воздуха полностью закрывает отопитель и весь воздух идет через испаритель." погоди, ну там же написано, что в случае регулировки температуры, заслонка становится в промежуточные значения и часть воздуха пропускает через ОТОПИТЕЛЬ, а значит нагревается, ведь если при забортной +30 у меня в салоне в режиме ЛОУ температура +19, а я вот захотел и поставил на климате +24, откуда берется эти 5 градусов? из твоего текста следует, что заслонка приоткрывает отопитель и воздух частично проходит через него! вот и все! или все таки через систему климата №2?:)))))) ведь уже вроде понятно что кондиционер все время молотит в одном и том же режиме и с него воздух выходит с одной и той же температурой, и чтобы в салоне было +24 то его откуда то ж надо взять? даже из схемы вроде как следует, что вход воздуха в машине только один, и воздуховод проходящий через отопитель, испаритель, фильтр и т.д. тоже один... второго вроде ж как нет? хотя по системе климата №2, для его полноценной работы должен быть ещё один вход воздуха с воздуховодом напрямую идущим в салон? ну чтобы кипятком с улицы догревать воздух в салоне, т.к. печкой догревать нельзя, потому что "ЗАЧЕМ?" :))))))с Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
IgorOsa 28 Опубліковано 21 червня, 2012 Делюсь сегодняшними замерами по влиянию климата на расход в литрах в час. Получен по OBD2. И так, двигатель прогрет, температура за бортом +28, обороты порядка 690 об/мин. Нагрузка на двигатель 22% (параметр передается по OBD2 и как рассчитывается неизвестно). Расход без климата 0,92 л/ч. Включение кондиционера на минимальных оборотах вентилятора прибавляет к расходу +0,3 л/ч и составляет порядка 1,22 л/ч. нагрузка возрастает до 33%. Обороты падают до 660 об/мин. Замечено, что вариация расхода зависит от скорости работы вентилятора и составляет от минимума до максимума еще + 0,1 - 0,11 л/ч. А вот от выставленной температуры расход и нагрузка зависит несущественно (хотя все-таки зависит) - в среднем около 0,06 л/ч. По показателю нагрузки 2-3%. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
IgorOsa 28 Опубліковано 21 червня, 2012 погоди, ну там же написано, что в случае регулировки температуры, заслонка становится в промежуточные значения и часть воздуха пропускает через ОТОПИТЕЛЬ, а значит нагревается, ведь если при забортной +30 у меня в салоне в режиме ЛОУ температура +19, а я вот захотел и поставил на климате +24, откуда берется эти 5 градусов? из твоего текста следует, что заслонка приоткрывает отопитель и воздух частично проходит через него! вот и все! или все таки через систему климата №2?:)))))) ведь уже вроде понятно что кондиционер все время молотит в одном и том же режиме и с него воздух выходит с одной и той же температурой, и чтобы в салоне было +24 то его откуда то ж надо взять? даже из схемы вроде как следует, что вход воздуха в машине только один, и воздуховод проходящий через отопитель, испаритель, фильтр и т.д. тоже один... второго вроде ж как нет? хотя по системе климата №2, для его полноценной работы должен быть ещё один вход воздуха с воздуховодом напрямую идущим в салон? ну чтобы кипятком с улицы догревать воздух в салоне, т.к. печкой догревать нельзя, потому что "ЗАЧЕМ?" :))))))с Алексей, ты не учитываешь тот факт, что у системы не стоит задача получить заданную температуру в воздуховодах. Температурный датчик стоит в салоне возле управления климатом и меряет температуру в салоне, которая заведомо выше и задача путем смешения холодного воздуха с воздухом салона добиться конечного результата. Следовательно, системе нет смысла догревать холодный воздух, а необходимо всего лишь дозировать скорость подачи холодного воздуха в салон в зависимости от внутренней температуры, где путем смешения она постепенно понижается. В начале воздух подается более интенсивно, чтобы быстрей достичь заданной температуры, а потом просто поддерживается необходимой порцией холода. А те 5 градусов берутся из самого салона, ведь температура то не сразу скачет, а постепенно доводиться в течении нескольких минут. А замкнутое пространство салона прогревается через корпус и стекла, причем достаточно быстро. Особенно когда за бортом Африка. Стоит только выключить климат, так через минуту уже чувствуешь что становиться жарче. Я конечно не отрицаю, что система может при определенном стечении факторов подключать отопитель, но делает это она исходя из ряда факторов - температуры воздуха после испарителя и интенсивности воздействия внешней среды (фотоэлемент под лобовухой как раз для того, чтобы определять интенсивность солнца и вероятного нагрева салона от внешней среды) К примеру, возможно это происходит в случаях когда температура после испарителя слишком холодная чтобы даже с минимальной подачей поддерживать заданную температуру. Гонять же воздух через отопитель постоянно климату нет смысла. Гораздо проще регулировать объемы поставки холодного воздуха, а это делается в основном за счет скорости вентилятора. Не зря у нас в климате там аж 8 позиций в ручной режиме, а в автоматическом может быть она вообще регулируется плавно. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
BlackCat 85 Опубліковано 22 червня, 2012 Главное, чтобы оно работало... На Каренсе проще ( или сложнее?) , стоит компрессор ПЕРЕМЕННОЙ производительности, т.е. регулируется и холодопроизводительность, нет необходимости вкл/выкл муфту... Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
Grek 2 Опубліковано 22 червня, 2012 Народ да расслабтесь - какая разница что там открывается что закрывается - главное чтоб комфортно было и все. Для себя я понял Климат намного лушче, пробывал пару дней ездить с кондером - часто приходилось регулировать. Включил, поставил 21 и все..поехал...а что там работает что не работает..это меня не волнует. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
IgorOsa 28 Опубліковано 22 червня, 2012 Главное, чтобы оно работало... На Каренсе проще ( или сложнее?) , стоит компрессор ПЕРЕМЕННОЙ производительности, т.е. регулируется и холодопроизводительность, нет необходимости вкл/выкл муфту... Честно говоря не знаю, какой у нас компрессор стоит на Соуле, но щелчок муфты слышен только вначале, как включаешь. В движении не замечал. Правда может и особо не слышно, так как достаточно тихо клацает. А вот на бывшем Матизе все время периодически щелкала муфтой. Со временем когда ремень начал подсвистывать, то включения вообще стали отчетливо слышны, т.к. сопровождались кратковременным свистом. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
IgorOsa 28 Опубліковано 22 червня, 2012 Честно говоря не знаю, какой у нас компрессор стоит на Соуле, но щелчок муфты слышен только вначале, как включаешь. В движении не замечал. Правда может и особо не слышно, так как достаточно тихо клацает. В общем, подогретый интересом к типу компрессора посмотрел маркировку на нем - HCC VS 12N FFVA 1831 R134a. VS на сайте производителя HCC расшифровывается как "variable swash", полное название типа компрессора "variable swash plate type compressor", что в переводе "компрессор переменного типа с наклонной шайбой". Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
BlackCat 85 Опубліковано 22 червня, 2012 Может быть... По Каренсу есть интересный ролик, по Соулу пока не нашел... Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
BlackCat 85 Опубліковано 22 червня, 2012 Осталось найти информацию, кто же даёт команду на изменение производительности...С гидронасосами переменной производительности дело имел, но там стояли сельсины, т.е. електропривод, здесь же провода только на муфту... Видимо, как-то по давлению... Будем искать Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
andrey 15 Опубліковано 22 червня, 2012 Осталось найти информацию, кто же даёт команду на изменение производительности...С гидронасосами переменной производительности дело имел, но там стояли сельсины, т.е. електропривод, здесь же провода только на муфту... Видимо, как-то по давлению... Будем искать насколько я знаю - никто не дает команды на изменение производительности компрессора у солика. это не компрессор регулируемой производительности, это компрессор с механической функцией именения подачи при изменение давления всасывания. - чем выше давление (жарко на улице, все отлично кипит в испарителе) тем больше угол отклонения шайбы и больше pistons displacement , т.е. ход поршней аксиально-плунжерного насоса (это так умно называется наш компрессор). - чем ниже давление всасывания (холодный воздух на улице, все очень грустно кипит в испарителе) тем меньше угол отклонения шайбы и меньше ход поршней компрессора, вплоть до нулевого хода, когда вал компрессора крутиться но подача - ноль. такая функци компрессора помогает всегда обеспечивать его хорошую смазку. так как давление на всасывании это критический параметр для реф компрессоров (оно определяет давление смазки). изменяя производительность компрессор не "заваливает" давление всасывания на низкие значения. вообщем-то все в ролике тоже объяснили. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
BlackCat 85 Опубліковано 22 червня, 2012 насколько я знаю - никто не дает команды на изменение производительности компрессора у солика. это не компрессор регулируемой производительности, это компрессор с механической функцией именения подачи при изменение давления всасывания. - чем выше давление (жарко на улице, все отлично кипит в испарителе) тем больше угол отклонения шайбы и больше pistons displacement , т.е. ход поршней аксиально-плунжерного насоса (это так умно называется наш компрессор). - чем ниже давление всасывания (холодный воздух на улице, все очень грустно кипит в испарителе) тем меньше угол отклонения шайбы и меньше ход поршней компрессора, вплоть до нулевого хода, когда вал компрессора крутиться но подача - ноль. такая функци компрессора помогает всегда обеспечивать его хорошую смазку. так как давление на всасывании это критический параметр для реф компрессоров (оно определяет давление смазки). изменяя производительность компрессор не "заваливает" давление всасывания на низкие значения. вообщем-то все в ролике тоже объяснили. Понял, я вообще-то думал что производительность и подача это одно и то жеТогда ещё вопрос - такой компрессор на Соуле стоит только при наличии климата или если просто кондишка то такой же? Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
andrey 15 Опубліковано 22 червня, 2012 Понял, я вообще-то думал что производительность и подача это одно и то жеТогда ещё вопрос - такой компрессор на Соуле стоит только при наличии климата или если просто кондишка то такой же? производительность обычно обозначают как номинальную при таких-то условиях. подача - так скорее всего называют производительность в данный момент, мгновенную и т.д. честно, не знаю как это на русском называется. на компрессоре солика с климатом к компрессору (к телу компрессора) не подводится никаких электроразъемов, т.е. система климата не управляет компрессором напрямую. думаю что он с механической саморегуляцией производительности по давлению всасывания. какой компрессор у соула с кондиционером - не знаю. я не занимаюсь автомобильной техникой. Может кто-нибудь из форумчан с кондиционером посмотреть описание (английский please) своего компрессора ? там и раскусим. вообще-то хотелось бы чтобы эта тема быстрее перешла в русло когда ОНА ПРИНОСИТ пользу ... мне вообще кажется что Maris уже всем нам должен как минимум по бокалу холодного ! каждому! Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
andrey 15 Опубліковано 22 червня, 2012 предлагаю уйти от теории и перейти к прикладному искусству. Господа Бульдозеристы! вижу в инстсрукции электроподогреватель воздуха с переменным сопротивлением после печки в салоне соликов с дизелем . поз 9. кто-нибудь чувствовал как этот подогреватель работает зимой? по инструкции его можно выключить и включить... господа модераторы - перенесите эту тему в нужное место если я не в масть. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
BlackCat 85 Опубліковано 23 червня, 2012 на компрессоре солика с климатом к компрессору (к телу компрессора) не подводится никаких электроразъемов, т.е. система климата не управляет компрессором напрямую. думаю что он с механической саморегуляцией производительности по давлению всасывания. какой компрессор у соула с кондиционером - не знаю. я не занимаюсь автомобильной техникой. Может кто-нибудь из форумчан с кондиционером посмотреть описание (английский please) своего компрессора ? там и раскусим. вообще-то хотелось бы чтобы эта тема быстрее перешла в русло когда ОНА ПРИНОСИТ пользу ... Я думаю. пользу приносит ВСЕГДА ( у нас с утра за 30 градусов) На Каренсе тоже нет никаких разъёмов на теле компрессора, а на всасывании стоит какой-то большой цилиндрический бочонок, видимо, он и управляет подачей по давлению всасывания.. По поводу подогревателя на дизельных авто... Он есть, но судя по отзывам на форумах, его эффективность невысока, что и понятно, не поставишь же его на авто большой мощности... Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
BlackCat 85 Опубліковано 23 червня, 2012 Осмотрел компрессор кондиционера у GrayCat, большого бочонка на всасывании нет. трубки всасывание - нагнетание расположены вертикально ( на Каренсе разнесены) . вывод - при наличии только кондишки( без климата) компрессор подачу не регулирует. Зато на Соуле можно покрутить выступающую часть муфты на неработающем двигателе, оценить состояние компрессора. На Каренсе муфта другая, не прокрутишь... Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти