Перейти к публикации

logo_soul.png.aac74a92d237db04160d11697a0d69ba.png


eugenbod

Проточка тормозных дисков

Рекомендованные сообщения

Вот, собственно, решил поделиться своим опытом. Пробег 26тыс.

Недавно заметил, что при торможении в промежутке скорости где-то 70-60 км/ч - руль в руках слегка вибрирует. Вибрация ощутимая только на идеально ровной дороге. То есть, скорее всего, что все кроется в искривлении тормозного диска/дисков. Знаю людей, у которых похожие проблемы и они не парятся по этому поводу. Но я люблю, чтобы состояние авто было идеально или близко к тому, поэтому решил проблему устранить.

После недолгих рысканий по сети решил сделать проточку тормозных дисков (предварительно замерив их износ) без демонтажа их.

Нашел СТО, процедура заняла около 2-х часов, станок точит диск одновременно с двух сторон. Выяснилось, что был искривлен диск со стороны пассажира. (Причины не знаю, в ямы не залетал, может, заехал в глубокую лужу во дворе после хорошего торможения). Резцом сняло доли милиметра с диска, точнее ответить мастер не смог. Колодки не менял, т.к. почти новые. Биение руля ушло.

Одно но! Нигде об этом информации не нашел, но после проточки диск не идеально отполированный, а как бы в маленьких канавках, которые ощущаются только ногтем. Так вот, эти канавки при торможении издают легкий, но надоедливый гул (похожий звук в тролейбусе от электромотора :wacko: ) и так будет продолжаться до момента, когда эти "канавки" сотрутся. Хотя за 200 км по Киеву пока особого улучшения не ощущаю.

Подскажите, кто в курсе этих "канавок": это только мне так "хорошо" сделали?

 

З.Ы. Накатал много, но, может инфо будет полезной. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На прошлых машинах эти канавки были сами по себе, а вот колодки нужно было поменять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На прошлых машинах эти канавки были сами по себе, а вот колодки нужно было поменять.

 

Канавки не такие, которые возникают при износе дисков, как бы правильно обьяснить - они не параллельные на диске, а, как будто сам диск в концентрических кругах. Короче, объяснил как смог, завтра попробую сделать фото, если получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у самого мастера, который диски протачивал нету возможности спросить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, если чистота обработки рабочей поверхности диска будет плохая, то колодки будут стираться быстрее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Канавки не такие, которые возникают при износе дисков, как бы правильно обьяснить - они не параллельные на диске, а, как будто сам диск в концентрических кругах. Короче, объяснил как смог, завтра попробую сделать фото, если получится.

 

 

Они у тебя как напильник. Правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, я уже их притер. Цена вопроса 1000 км.

Viro, ты видел, на вид как напильник, да. На ощупь не напильник, канавки ощутить можно было только ногтем.

По колодкам не заметил супер быстрого стирания их. А вот звук при торможении порядком надоел. Спросить мастера мог, все собирался- собирался позвонить, а тут и канавки эти стерлись.

 

Что интересно, этот надоедливый звук слышен был в салоне, а снаружи тихо. Как так может быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что интересно, этот надоедливый звук слышен был в салоне, а снаружи тихо. Как так может быть?

 

 

Это внутренний тормоз!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это внутренний тормоз!

 

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Контакты ? Стоимость проточки ? Можно в личку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати проточить можно насколько я знаю и на оф. СТО, те хоть будут потом отвечать, особенно если авто на гарантии. Интересно велика ли разница в стоимости таких работ у офов с "дядей Васей".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не видел сообщений - извините.

Проточку делал на АТЛ на Харьковском. Стоимость 300 грн.

После этого прошел 7 тыс. - полет нормальный!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера съездил и проточил тормозные диски.

Короткая предыстория: тысячи 3 назад (на 46 тыс.) поставил новые тормозные колодки, на дисках были ощутимые (около 1 мм) буртики хотя на качестве торможения вроде не сказывалось, но где то с 30 тыс. км. (то есть ещё на старых колодках) при медленном нажатиии на тормоза, а так же при медленном движении на тормозах со спуска/в пробке с района передних тормозов доносился странный скрип, при резком торможении, при полном нажатии на педаль и при торможении на скорости выше 10-15 км было тихо. Собсно поэтому решил, что дело в буртике.

После проточки проблема исчезла, проехал около 200 км уже, тормозит в общем так же.

О сервисе где протачивал:

Точил здесь http://www.protochka.com/, стоимость 350 грн. со снятием/установкой дисков (у ОД на Харьковском запросили 550 грн. без снятия дисков со ступицы - говорят этот метод менее качественный), по времени работы на 1 час вышло. Может быть даже быстрее, если мастер будет меньше по телефона разглагольствовать. Мастер точит на совестском токарном станке там же на месте.

Не могу рекомендовать эту точку как качественный сервис. В инэте перед поездкой нашел про них вот такой негативный отзыв http://www.lancer.com.ua/forum/viewtopic.php?t=86526&postdays=0&postorder=asc&start=30&sid=551bbd8d9d209f77cfd417a908f518c2, пост пользователя Евгений80, Только я здесь этот отзыв читал http://www.drive2.ru/users/mitsuman/blog/575398/, но уже удалено.

Почему всё равно поехал туда? Во-первых потому что за эти деньги на выходных больше не у кого проточить диски (ну или я не нашел), а в будни у меня нету возможности машину кому то оставлять, во-вторых настроился уже попробовать, думал если не поможет, поменяю диски весной с колодками (но уже буду иметь опыт), в третьих у меня не было биения дисков, поэтому я ехал решать не такую глобальную проблему, соответственно меньше переживал за косяки.

В итоге не знаю случайность или тенденция, но у меня по части пунктуальности мастера ситуация почти совпала с описанной в отзыве. У меня было так, что на неделе я набрал мастера (Диму), он сказал что мол на субботу заранее записать не может, типа набирай в субботу договоримся на нужное тебе время. Звоню в субботу, на удобное мне время не выходит, назначил на вечер, правда через минут 10 перезвонил и сказал что может записать меня на удобное мне время, мол какой то клиент отказался (стоит сказать тут мне несказанно повезло в отличие от парня из отзыва). Приехал я в обусловенное время на место (к 12.00) и оказалось что мастера (Димы) нету до сих пор (там ещё шиномонтаж, парни с утра работают), кроме того ещё стоит клиент который приехал на 11.00, ему разобрали колеса (сняли диски) и он уже час кукует ждет мастера. Короче не прошло и пол часа как великий мастер явился и начал точить нам диски, фактически по очереди. Точил где то час 2 пары дисков, причем половину времени ходил реально по телефону базарил. Ну такое, доточил, установили (надо заметить что на левом колесе не вкрутился один винтик, который фиксирует диск на ступице, ну вроде не критично, решили не заморачиватся, хотя странно что выкрутился нормально, а обратно не вкрутился), рассчитался и уехал. Вроде скрип пропал, всё чудно. И тут при очередном торможении слышу такой не кислый стук в левом колесе, напрягся, набираю мастера Диму и слышу от него всякую чепуху в виде вариантов причины стука типа колодки ещё не притерлись (мол 300 км обкатка) или всё из-за того винтика, который не вкрутился, ещё что то чесал, я уже не стал слушать.

Набрал Диму с СТО АйПи авто, он сказал, что это либо колесо не докрутили либо плохо тормоза собрали. В итоге прям наверняка я проблему не выявил, но колесо было затянуто. Сегодня открутил суппорт и вынял/вставил колодки, видимо проблема была в колодке, которая не встала на место, то есть когда ставили суппорт обратно на диск не проследили за правильным положение колодок. Пересобрал в общем поехал, всё вроде в порядке, стук пропал, скрипа нету :thumbsup:

Насчет биения на дисках, то вроде на обоих было 0,7, а стало 0,01 (у мастера есть микрометр и что то он мне там показывал даже), хотя если честно сам я в этом не особо понимаю (в плане как правильно мерять и можно ли его измерениям доверять), а по информации из приведенного отзыва, а также по словам товарищей достичь на советском токарном станке такой точности принципиально невозможно.

По толщине дисков микрометр показал 24,5 мм, то есть официально дискам уже "привет", но этот же мастер сказал что мол официальные допуски это типа маркетинг, на самом деле на диске есть индикатор (показал какую то канавку), а до него ещё далеко, можно ездить и ездить, ну такое в общем.

Надеюсь инфа будет кому то полезная. Если надумаете ехать на этот сервис, во-первых будьте готовы к непунктуальности, во-вторых стойте у людей, которые снимают колеса/суппорта/диски, над душой и контролируйте процес. Я вот за левым колесом не проследил в итоге пришлось самому доделывать.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кто знает,как снимаются задние тормозные барабаны?подскажите пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кто знает,как снимаются задние тормозные барабаны?подскажите пожалуйста.

http://www.kiasoul.s...php?f=13&t=4203 :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...