Перейти к публикации

logo_soul.png.aac74a92d237db04160d11697a0d69ba.png


GrayCat

Блочек включения передних ПТФ

Нужность блока включения ПТФ  

22 пользователя проголосовало

  1. 1. Нужен ли Вам блок включения ПТФ?

    • Да, куплю предложенный самодельный
    • Да, но возьму только "фирменный"
    • Да, но я доставлю "родную" систему включения ПТФ
    • Нет, поставлю просто реле + кнопку с фиксацией
    • Нет, поставлю просто тумблер
      0
    • Не собираюсь ставить противотуманки вообще
      0
    • У меня ПТФ входит в комплектацию
    • А что такое "ПТФ"?
  2. 2. Сколько Вы готовы отдать за самодельный блок включения ПТФ?

    • Бэздвоздмэздно, то есть даром
    • 50...100 грн
    • 100-150 грн
    • 150-220 грн
    • 220-300 грн
      0
    • 300-400 грн
    • Ничего не пожалею!
    • Это вы мне ещё приплатить должны!


Рекомендованные сообщения

Итак, по наводке BlackCat-а и viro в теме о Противотуманках, сформировалась идея о хитром блоке включения передних ПТФ для тех, кто доставлял их самостоятельно. Установка самих фар проблем почти не вызывает (вместо заглушек, по 3 самореза в бампер), протяжка провода тоже несложна (хотя заведение его в салон требует некоторой ловкости рук ;) ), а вот правильное подключение - нетривиально.

 

Способы, как можно включать ПТФ, уже перечислены в опросе. Более подробно:

  • Можно полностью "восстановить" штатную заводскую систему включения. Это замена подрулевого переключателя, впаивание реле в блок предохранителей и реле либо замена всего этого блока на новый с уже стоящим реле. Плюсы: все будет выглядеть "как родное", отрабатывать правильные алгоритмы управления. Минусы: дорого, много разборки.
  • Наверняка всякие фирмочки предлагают уже готовые универсальные блоки включения чего угодно. Но, как всегда с "универсальными" устройствами, делают они всего понемножку, да немножко не так. И почти обязательно потребуют врезки кнопки куда-нибудь.
  • Можно самому сварганить реле + кнопку с фиксацией, или даже просто кнопку или тумблер с мощными контактами. Кроме необходимости врезки кнопки, есть еще один серьезный минус: такая схема не обеспечит нужных хитрых алгоритмов управления светом, типа там: автоматическое выключение ламп при выходе из машины, разрешение работы ПТФ только вместе с габаритами, и т.п. Плюсы: просто, дешево, можно поставить кнопку с индикатором и не лазить в панель приборов.
  • Наконец, специальный блочек с управлением от штатной "поворотной" кнопки включения задних ПТФ. Плюсы: в интерьере ничего не меняется; кольцо включения ПТФ продолжает выполнять свою очевидную функцию; противотуманки можно включать только совместно с как минимум габаритами (согласно требованиям ПДД), следовательно при автоматическом гашении габаритов (при открытии двери с заглушенным двигателем) будут гаситься и фары; обеспечивается плавный разогрев нитей накала для продления срока службы ламп. Минусы: нужен этот самый блочек, и потребуется врезка отводов к 4...5 проводам под рулем.

(Разумеется, все варианты кроме дополнительной кнопки со своим индикатором потребуют (по желанию) установки соответствующей индикаторной лампочки в панель приборов.)

 

Идея этого самого блочка такая: штатный "кольцевой" выключатель задних ПТФ при каждом нажатии по прежнему их включает и выключает, а вот каждое второе нажатие - включает и выключает передние ПТФ. Таким образом, по кругу переключаются 4 комбинации: все ПТФ выключены; включены только задние; включены только передние; все ПТФ включены. При включении напряжение на передние ПТФ плавно нарастает в течение примерно 0.1 секунды, что предотвращает бросок тока на холодных нитях накаливания, продляет жизнь лампам и проводке. Единственное небольшое неудобство такой системы в том, что для включения наиболее нужных передних ПТФ придется крутить кольцо 2 раза, но для людей знакомых с компьютерами double-click не проблема ;) .

 

Технически устройство будет представлять собой коробочку примерно 70х50х15мм для крепления где-нибудь в подрулевом пространстве. К ней на разъеме будут подходить провода от фар и отводы от нужных цепей (масса, мощный "+12", габариты, сигнал от кнопки, еще возможно 1 или 2 линии). В проводке автомобиля ничего не перерезается, не отключается, так что при снятии блока работа всех других систем, кроме передних ПТФ, не нарушается.

 

Подобные блочки уже стоят у меня и у соседа по гаражам, но управляются от кнопки без фиксации, сделанной из заглушки под выключатель ESP ;)

 

post-71-053043100 1326497446_thumb.jpg post-71-080134000 1326498269_thumb.jpg

 

Теперь касательно организационных вопросов. Как я уже писал, у меня блок включения ПТФ от отдельной кнопки уже стоит, вряд ли я стану его менять на новый просто так. Чтобы я занялся разработкой и изготовлением этих девайсов, нужна уверенность, что хотя бы несколько человек его купят. Т.к. желающих вряд ли будет больше сотни, заказывать промышленное производство совершенно нерентабельно, цена с учетом подготовки производства будет заоблачной. Так что делать буду "на коленке" сам. Для справки: несколько десятков моих "наколенных" плат успешно работают в промышленных условиях уже лет 6 минимум :yahoo:. Так что качество будет хорошее, разве что внешний вид "не фирменный".

 

Ввиду этого, стоимость блока будет определяться не столько себестоимостью деталей, сколько ценой моего труда (и Ksank-иного терпения ;) ). Думаю, гривен 300 можно назначить, от фонаря.

 

Есть ли желающие? Стоит ли мне ввязываться в это дело?

 

Также принимаются пожелания и дельные мысли по функционалу устройства ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Идея этого самого блочка такая: штатный "кольцевой" выключатель задних ПТФ при каждом нажатии по прежнему их включает и выключает, а вот каждое второе нажатие - включает и выключает передние ПТФ"

А лучше при первом нажитии передние, а уже при втором - задние ПТФ( передними пользуешься чаще, а задние в городе вообще редко нужны).

Возни с установкой такого блочка ( при наличии :rolleyes:) много, но результат удовлетворит на 100%

Жаль, что такая мысль не пришла вовремя, на одном авто уже было бы установленно :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с BlackCat. По одинарному клику было бы круто передние а по двойному задние. Ведь все равно все разбирать.

Цена 300 - таки немного кусючая. 400 у нас стоит новый подрулевик. Правда, с учетом того, что не нужно реле, может и не плоха.

Юрчег, оставляем тему отдельно или обьединим? Или потом обьединим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

viro, пусть повисит отдельно. этож не совсем профоборудование в проммасштабах, но работает стабильно и без глюков... думаю вообще надо сделать отдельно раздел "Рукотворных агрегатов". Потому как тема может заинтересовать не только наших форумчан, но и Забугорных одноклубников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По одинарному клику было бы круто передние а по двойному задние. Ведь все равно все разбирать.

 

Это-то да, круто. Но повлиять на работу штатного выключателя задних ПТФ мы не можем, а он включает/выключает через один раз. Разве что перерезать провод от "кнопки", и внутри блочка делать "эмулятор" этой самой кнопки - но тогда при отключении коробочки будет теряться управление и задними ПТФ. Больше монтажа, да и внутренности девайса сложнее, одной К561ТМ2 не обойдешься...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гдето так я и думал, что возняка с отрубанием штатной функции. Пусть будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот, как я и думал. Поболтали - и в кусты! Ради двух человек я затевать НИОКР не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

З радістю приєднаюся до вас, буду третім!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Апну, так понимаю за 2 года массовое производство блочка не получилось, а как с инд.заказами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага. Всё таки встал вопрос :-D

 

Я подумаю. Учитывая, что я освоил фоторезистивную технологию ПП, вполне можно заняться. Несколько штук сделать, а там посмотрим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УРА-УРА, если шо, я первый на очереди!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...