Перейти до змісту

abagnyuk

Переключение передач на МКПП

Рекомендовані повідомлення

Оживлю тему.

Ситуация:

Перед поворотом сбрасываю скорость. На спидометре больше 30 км/ч, например 35, хочу включить вторую передачу, так как знаю, что после поворота буду двигаться медленно. Так вот, выжимаю сцепление - включаю, но вторая включается при этом туго, с усилием.

Раньше думал, что это нормально, но теперь сомневаюсь. Все-таки, пробег уже 30 тыс и все что должно было разработаться - разработалось.

 

До этого ездил на автомате, поэтому сравнить не с чем.

Если сделать перегазовку, как на ЗИЛ-130, то в этом случае вторая включается без или почти без усилия. Но я же не ЗИЛ купил. :bad:

 

Сформулирую лаконичней вопріс :rolleyes: : почему при понижении скорости, при попытке заранее переключиться на вторую заранее, на скорости 35-40 км/ч, переключение происходит с усилием?

При наборе скорости все четко.

Не в даваясь в названия автомобильных агрегатов, то по сути у тебя возникает большая разница в оборотах между оборотами двигателя (он же на холостых) и оборотами трансмисии при 2-й передаче, которую ты пытаешься вгорбить. Синхронам приходится туго при включении 2-й на такой скорости, вот они и не поддаются легко. Уверен, что 3-ю (или 4-ю) ты включишь намного легче. Или если сровняешь обороты обоих контуров путем торможения машины или подгазовкой двигателем.

 

ПО этой тебе напишу историю, как я однажды выиграл на спор ящик пива, проехав на Жигулях 10 км не нажав ни разу ни одной педали. Понятно, что в качестве газа использовался - подсос., тормоза - ручник, а вот со сцеплением сложнее всего.

Расскажу как ездить без сцепления (для простоты рассказа остальные педали используем) Первым делом главное завести машину с включенной 1-й передачей. Тутже машинка поехала, разгонаям немного, потом плавно сбрасываем газ и легонько толкаем рычаг в сторону нейтрали и передачка сама по себе выскакивает в тот момент, когда обороты подупали и снялась нагрузка с синхрончиков. Далее катимся 20 или 25 км\ч, берем рычаг в руку и пытаемся очень нежно воткнуть 2-ю передачку, она конечно же не втыкается, но мы очень аккуратно нажимаем на газ, обороты двигателя растут, скорость вращения ведущего и ведомого валов начинает совпадать и О ЧУДО - 2-я с легкостью и небольшим щелчком включилась. Разгоняем до 40-45 км\ч, отпускаем нежно газ и одновременно плавно вытыкаем 2-ю в нейтраль и т.д. Короче, при небольшой сноровке, так можно абсолютно безпроблемно ехать достаточно долго. единственная проблема, когда авто нужно полностью остановить, то потом чтобы тронуться надо изначально заглушить мотор и включить 1-ю передачу. Короче основная идея в том, что момент включения и выключения передачи должен происходить в тот момент, когда отсутствует нагрузка на синхроны, а она отсутствует, когда: - едем накатом и гашеткой подбираем нужные обороты двигателя (для включения) и момент сбрасывания газа - для выключения скорости.

 

Короче это умение мне пригодилось реально 1 раз в жизни, когда сцепление реально накрылось, а очень нужно было доехать. Остальные разы просто показывал друзьям. На Соуле тоже это легко получается, но пробовал только 1 раз, жалко убивать дорогостоящие механизмы.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Павел, Саша - спасибо за ответы. Пошел учить матчасть. :gamer1:

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

как то на работе смотрю хлопец возится с коробкой на старенькой шестерке... а у меня есть копейка в коробку которой за 30 лет и 500 тыс. пробегу тьху тьху ни разу не лазили )))))))) Так вот он мне начинает с ямы вещать что такое гамно эти коробки уже третяя и т.д. и т.п.... А потом в процессе разговора выяснилось что он сцепление не УБИВАЕТ :biggrin: и посему передачи выключает без сцепления... Заботливый в общем хозяин )))))))))) Идиот одним словом...

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

К стати... на дизеле и бензине 1,6 коробки одинаковые или нет... ?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

как то на работе смотрю хлопец возится с коробкой на старенькой шестерке... а у меня есть копейка в коробку которой за 30 лет и 500 тыс. пробегу тьху тьху ни разу не лазили )))))))) Так вот он мне начинает с ямы вещать что такое гамно эти коробки уже третяя и т.д. и т.п.... А потом в процессе разговора выяснилось что он сцепление не УБИВАЕТ :biggrin: и посему передачи выключает без сцепления... Заботливый в общем хозяин )))))))))) Идиот одним словом...

согласен - это губительно для коробки

Но незнающие этого прикола люди реально удивляются.

Я недавно другу на новом Ситро С4 при подъезде к светофору выключил 3-ю, (он был за рулем и сцепление не выжимал) так он от удивления чуть не офигел от произошедшего. А потом тоже понравилось ))).

Конечно же только в рамках эксперимента, направленного на изучение строения механизмом.

 

500 тыщ, честно говоря дофига. У меня был опыт когда коробка отходила 250 на одной машине (служебная "пятерочка" по Киеву), а потом еще 120 тыщ на другой (моя "шестерочка"). итого 370. При этом последние тысяч 15-20 четвертая передача выскакивала как только отпускаешь газ (без нагрузки), а пятая выла последние тыщ 50. Ездили аккуратненько. Хотя 500, тоже, реальная цифра. Тут слишком много влияющих факторов.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Жигулевские коробки надежная конструёвина... если прицепы не тягать выхаживают долго...

 

Думаю коробка Соула тоже так может )))) главное масло хорошее )))

 

 

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти

×
×
  • Створити...