Elver 1 Опубліковано 15 липня, 2011 Какие будут мнения? Я иногда, на затяжном спуске, перехожу на типтроник. Чаще всего на 2-ю передачу. Не вредно ли это для коробки? Движка? И вообще, если это нужно, какие будут советы по использованию. Заранее благодарю. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
IgorOsa 28 Опубліковано 15 липня, 2011 Какие будут мнения? Я иногда, на затяжном спуске, перехожу на типтроник. Чаще всего на 2-ю передачу. Не вредно ли это для коробки? Движка? И вообще, если это нужно, какие будут советы по использованию. Заранее благодарю. Я кстати частенько так делаю и иногда тож на 2-й, и тоже посещала мысль про "вредность" для автомата высоких оборотов на 2-й передаче! Производлитель вроде допускает подобное переключение для торможения двигателем, тем более как правило это не продолжительно и на спуске нагрузка должна быть меньше, так что теоретически все должно быть ОК. Гравное не использовать Нейтраль! Это точно плохо! Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
viro 799 Опубліковано 15 липня, 2011 Торможение двигателем с использованием типтроника допускется и рекомендуется. Учил инструктор. Не понятно почему нельзя нейтраль, из соображения вредности автомобилю. Про опасность езды впринципе не неутрали понятно. Раз нейтраль смертельна для авто то почему: производитель ее вообще сделал? Почему производитель допускает возможность включения нейтрали на ходу? Какие мнение? Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
IgorOsa 28 Опубліковано 15 липня, 2011 Торможение двигателем с использованием типтроника допускется и рекомендуется. Учил инструктор. Не понятно почему нельзя нейтраль, из соображения вредности автомобилю. Про опасность езды впринципе не неутрали понятно. Раз нейтраль смертельна для авто то почему: производитель ее вообще сделал? Почему производитель допускает возможность включения нейтрали на ходу? Какие мнение? Нейтраль нежелательна не для авто в целом, а конкретно для ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ в виду особенностей ее функционирования! Почему - описываю: при использовании нейтрали механизмы коробки вращаются, но масло циркулирует неравноверно, т.к. связь с коленвалом двигателя разомкнута и следовательно это грозит простым перегревом масла и выходом из строя элементов, которым этот самый перегрев вреден. В нормальном режиме масло гоняется через охладительный радиатор! Вот и все причины! Не зря фигурирует выражение "спалил коробку"! Именно из опасности "спалить автомат", его нельзя буксировать, а если выхода другого нет, то только на маленькой скорости и на небольшое растояние и при возможности с работающим двигателем. На ручке нейтраль вообще никак не грозит, ну разве что с точки зрения безопасности двимжения, но это совсем другая история! Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
viro 799 Опубліковано 15 липня, 2011 Тогда непонятно зачем производители оставили возможность ее включить на ходу? Просто интересно. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
viro 799 Опубліковано 15 липня, 2011 Например нагуглил такое: "N" - Neutral - Нейтраль В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться. Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем. При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО. Двигаться накатом с включенной "N" - НЕЛЬЗЯ. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
GrayCat 89 Опубліковано 15 липня, 2011 А я вот по свежеустановленному бортовику выяснил, что на МКПП при движении "накатом" на передаче, или при торможении двигателем, расход показывается 0.0 если обороты более 1500. Как только опускаются обороты - сразу литра 4 начинает кушать. Так что торможение двигателем не только бережет колодки, но и снижает расход. На автомате не знаю, есть ли подобное. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
viro 799 Опубліковано 15 липня, 2011 У меня тоже ноль расход, при торможении двигателем. Нейтралку не включаю на ходу. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
IgorOsa 28 Опубліковано 15 липня, 2011 А я вот по свежеустановленному бортовику выяснил, что на МКПП при движении "накатом" на передаче, или при торможении двигателем, расход показывается 0.0 если обороты более 1500. Как только опускаются обороты - сразу литра 4 начинает кушать. Так что торможение двигателем не только бережет колодки, но и снижает расход. На автомате не знаю, есть ли подобное. Это есть на всех современных авто! Ранее называлось "экономайзером принудительного холостого хода", на деле полностью перекрывающаяся подача топлива при движении накатом, причем не обязательно с горы, просто на более менее высокой скорости (оборотах движка). У себя на обороты честно не обращал внимание, но 4-й передаче АКП такая фишка где-то от 70 и выше как сбрасываешь газ расход 0. Ниже 70 постепенно расход начинает расти, поэтому часто принудительно понижаю передачу, обороты растут и расход снова 0 и так максимально долго пока позволяет трафик. И действительно и тормоза целы и топливо немного экономит! Красная штука! Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
andrey 15 Опубліковано 29 серпня, 2011 Это есть на всех современных авто! Ранее называлось "экономайзером принудительного холостого хода", на деле полностью перекрывающаяся подача топлива при движении накатом, причем не обязательно с горы, просто на более менее высокой скорости (оборотах движка). У себя на обороты честно не обращал внимание, но 4-й передаче АКП такая фишка где-то от 70 и выше как сбрасываешь газ расход 0. Ниже 70 постепенно расход начинает расти, поэтому часто принудительно понижаю передачу, обороты растут и расход снова 0 и так максимально долго пока позволяет трафик. И действительно и тормоза целы и топливо немного экономит! Красная штука! Всем Привет. По пользованию автоматом: 1. можно находу переключаться на типтроник и можно включать нейтраль на ходу. Залазил на Драгобрат (Карпаты) и вверх и вниз - все на типтронике. 1-2 ступень игрался сколько было возможно. При скатывании с крутых спусков в крыму Типтроник не дает принудительно подоткнуть еще более низкую передачу, не дает раскрутить двигатель выше 4.5 тыс. 2. если Двигатель работает - принудительная смазка + охлаждение АКПП - работает. Даже на нейтрали. Другое дело что катится на нейтрали - небезопасно (глупо) и дорого (мотор все же кушает на ХХ) 3. На автомате с бензиновым ДВС расход 0 если идешь накатом, причем ДВС крутится через АКПП от колес принудительно. Наверное есть блокировка гидротрасформатора при реверсивном моменте либо что-то еще. С Дизельным ДВС расход тоже 0 если идешь накатом. вообще торможением двигателем - самый основной вид экономии топлива для всех. 4. Очень наивно звучат рекомендации по "нельзя буксировать, нельзя катать прицепы, нельзя..." ВСЯ северная америка, австралия ездит на АКПП. Большинство таскает трейлеры и вообще не заморачивается на "нельзя.." Годами и десятилетиями. Спросите у Дальнего востока (праворульный мир Японских машин с автоматами) что они творят с автоматами, просто обалдеть можно. Нельзя пытаться включать Р и R на ходу - согласен. Нежелательно включать D с перегазовкой (чтобы круто сорваться с места) - в таком случае нагружается не гидротрасформатор а фрикционы первой передачи, которые не предусмотрены для таких бросков. Нежелательно глушить двигатель после очень активной и напряженной езды (АКПП) просто чтобы дать температуре масла АКПП упасть - в таких режимах его Т выходит за 150-170 градусов. Минута ХХ и можно глушить, температуры выровнялись.... Мое мнение - АКПП Kia soul (бензин 1.6) ПЛОХО тормозит двигателем. передача момента от колес на двигатель - плохо реализована. скорее всего автомат действительно морально староват и заточен в первую очередь на экономичную езду в диапазоне низких оборотов. Именно поэтому типтроник смело можно использовать на ходу (особенно зимой либо в горах). Хотя АБС тоже себя хорошо ведет .... Я сравниваю с европейскими АКПП, которые ненадежны сами по себе (постоянные сюрпризы от французов паример) однако в плане обратной связи более все же прогматичны. Извините что долго удачи всем. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
alexff 0 Опубліковано 1 вересня, 2011 Буксировка допускается на АКПП, но не забывайте заглянуть в инструкцию. Там есть ответстие под ключ или ответрку, чтоб что-то разомкнуть (или замкнуть, точно не помню:), вобщем перед буксировкой в N нужно обязательно вставить в отверстие (возле кулисы) ключ или отвертку (по памяти пишу). Более детально обязательно нужно смотреть инструкцию. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
viro 799 Опубліковано 1 вересня, 2011 А я вот по свежеустановленному бортовику выяснил, что на МКПП при движении "накатом" на передаче, или при торможении двигателем, расход показывается 0.0 если обороты более 1500. Как только опускаются обороты - сразу литра 4 начинает кушать. Так что торможение двигателем не только бережет колодки, но и снижает расход. На автомате не знаю, есть ли подобное. Результат теста. Разогнался на трасе и сбросил газ. Ехал секунд 15 расход 0.0. Перед нулем он пошагово падает 4, 2, 0. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
IgorOsa 28 Опубліковано 1 вересня, 2011 Буксировка допускается на АКПП, но не забывайте заглянуть в инструкцию. Там есть ответстие под ключ или ответрку, чтоб что-то разомкнуть (или замкнуть, точно не помню:), вобщем перед буксировкой в N нужно обязательно вставить в отверстие (возле кулисы) ключ или отвертку (по памяти пишу). Более детально обязательно нужно смотреть инструкцию. Ничего такого в инструкции к коробке СОУЛа нет. По крайней на версии со спорт-режимом (тип-троником). Указано только, что при буксировке ключ зажигания в режиме ACC, руль разблокирован, буксировка только передом на нейтральной передаче со скорость не более 15 км/ч. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
tntpsw 0 Опубліковано 26 листопада, 2011 Тогда непонятно зачем производители оставили возможность ее включить на ходу? Просто интересно. В инструкции написано, что при внезапно заглохнувшем двигателе мохно переключиться на нейтраль и попытаться вновь завести двигатель не снижая хода... Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
Russian_SmiLe 0 Опубліковано 6 березня, 2012 добрый день случайно набрел на форум, т.к. хотел выяснить для себя вопрос: можно ли выключать двигатель при движении с АКПП ? на ручке понятное дело - разогнался, поставил на нейтраль, и глуши сколько хочешь, можно и завести на ходу потом. А как быть с АКПП ? буду рад любым комментариям Андрей Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
eugenem 28 Опубліковано 6 березня, 2012 нет конечно. Точнее, выключить-то можно, но не нужно категорически. Даже и на механике Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
yeti 49 Опубліковано 6 березня, 2012 имеет смысл только с карбюратором) Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
batja 29 Опубліковано 6 березня, 2012 имеет смысл только с карбюратором) Ага и в крым да выбрать серпантин покруче, а там глядишь и премию дарвина дадут. Категорически низя врубать нейтралку на спуске и уж темболее глушить двигатель. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти