В общем поменял я сцепление в сборе на выходных и уже проехал пару сотен км. Что могу сказать, педаль сцепления однозначно стала легче, передачи втыкаются нежно без каких либо усилий (хотя после вставки прокладки в ухо штока ГЦС для устранения люфта таких проблем уже и не было), ход педали стал гораздо больше (не знаю как правильно описать). В целом я вспомнил о том, когда начал ездить на новом Соуле - педаль сцепления очень "длинная", неинформативная, хватает не в самом низу, а где то посредине, что очень непривычно после Тойоты, например, к этому до конца до сих пор так и не привык.
Интересно, что с износом сцепления этот эффект как то уменьшился (видимо просто ход педали стал меньше, ну не самой педали буквально, а в целом механизма), а на новом во всей красе опять))) Но в общем, конечно, приятней сейчас передачи переключать.
После 230 тыс. км. сцепление было в хламе, это по словам мастера, который менял. Но на практике проблем со сцеплением как таковых у меня не было, единственной причиной замены был ушатанный шток ГЦС, из-за которого как многие знают случается недовижым и передачи втыкаются с усилием или вообще с первого раза не втыкаются. По словам мастера менять можно было и раньше исходя из состояния диска и корзины))) У меня главное сравнение с Короллой, там сцепление доездило до 280 тыс., но последние 10-20 тыс. уже буксовало на высоких оборотах. На Соуле таких проблем не было точно, может до них было 10-20 тыс. как раз, хз. Делал на Кардачах, по времени заняло весь день с 10 до 17, но там ещё шаровую обнаружили ушатанную и меняли плюс масло в коробке.
Кстати, сам же отвечу на свой вопрос о сальнике. Не знаю почему на рус. форуме писали про замену сальника первичного вала, но на деле нужно в превентивных целях менять сальник КОЛЕНВАЛА, что мне мастер предложил и сделал.
Не смогли, кстати, вытащить полуоси из ступиц насколько я понял, предложили как то приехать специально чтобы провести эту процедуру, мол фиг ступичный подшипник поменяю, если вдруг что.
В остальном никаких вопросов нету вроде.
Работа по замене сцепления (корзина, диск, подшипник, вилка) - 1600 грн.
Замена ГЦС - 450 грн.
Замена сальника коленвала - 200 грн.