Перейти до змісту

Лідери


Популярний контент

Показано вміст із високою репутацією 31.05.20 у всіх областях

  1. 1 бал
    Как-то, перелистывая странички торговых интернет-площадок и пересматривая всевозможные видео про авто от их владельцев, озадачился установкой системы контроля слепых зон на свою Витару (напомню, комплектация у меня GL). Вариантов было несколько, отличались они способом крепления датчиков в заднем бампере - сверление и дальнейшая установка датчиков, подобных датчикам парктроника, они дешевле, но имеют меньший радиус охвата. И системы по-дороже - там уже датчики крепятся с помощью клея на внутренней поверхности в определенных местах заднего бампера, имеют больший радиус действия и рабочую частоту 24ГГц. Цена последней ~60$, и ее как раз и выбрал. Наперед отвечая на вопрос - "зачем?" скажу, тому, кто часто двигается в плотном городском трафике, разные полосы полосы которого двигаются еще и с разной скоростью, иметь в арсенале дополнительный помощник, который отслеживал бы наличие в соседних полосах приближающихся авто, совсем не помешает. Да, без этого можно прожить, но по сути деньги небольшие, и даже если хотя бы раз эта система предотвратит столкновение и, как следствие, лишние траты - она себя оправдает. Заказал на Али, пришло через три недели и имело такой вид Самая большая коробочка - это собственно блок управления, затем две квадратные по-меньше - это датчики (как раз они и крепятся на внутренней поверхности заднего бампера), маленькие круглые - это ЛЕД-индикаторы, далее - несколько жмутов проводки к ним и зумер. Обещанная чувствительность при правильной установке датчиков 0,3-4 метра сбоку авто и 0,3-10 при заднебоковом отслеживании. Забегая наперед, скажу, что информация с диапазоном чувствительности верна. Алгоритм работы следующий: 1) система никак не реагирует на отдаляющиеся объекты (то есть на встречный транспорт), 2) при приближении сзади объекта система подает световой сигнал индикатором с нужной стороны, если же вы, включив поворотник, попытаетесь совершить маневр в эту же сторону, система подаст еще и трехкратный звуковой сигнал плюс соответствующий индикатор замигает. Есть также провод, который подключается к питанию задних фонарей, но его подключение опционально. Т.е. если вы его используете, то при включении задней передачи система контроля слепых зон полностью отключается, если его не использовать, то соответственно система при движении задним ходом реагирует на неподвижные объекты, работая аналогично парктронику, но это немного условно - все-таки видеть за 10 метров как-то многовато для партроника)) Но и немного деталей... Датчики приклеил к внутренней части бампере клеем (идет в комплекте) без демонтажа последнего в местах, обозначенных желтыми прямоугольниками, просто обезжирив поверхности. Проводку под бампером подмотал к штатной, благо и стяжки в комплекте также шли, и немало. Был рабочий вопрос - как зайти проводкой в багажник? Особенностью установки есть то, что производителем этой системы предполагается, что ее проводку вы будете прокладывать с водительской стороны. А у Витары в багажнике со стороны водителя нет ни одного входа, пришлось немного "рукоделить" и зайти в багажник в левом нижнем углу проема. и далее, используя штатную проводку и стяжки двигаться в переднюю часть авто. Далее... светодиодные индикаторы, они идут невлагозащищенные, соответственно пытаться установить их в наружные зеркала внутри не стоит. Подумал вмонтировать их в пластиковые уголки, где монтируются твитеры, но скажу вам - это еще то задание в случае моего авто, потому как добраться изнутри до гофры, которая подает проводку в двери, еще тот квест - там реально нужно разобрать полмашины. Потому, в качестве временно-постоянного места их расположения были выбраны серые пластиковые накладки на боковых стойках. Сами индикаторы крепятся на 3М скотч, их же проводка - на стяжки. Есть и свои плюсы в подобном расположении, так как левый индикатор (а он все-таки в силу нашего правостороннего движения будет использоваться чаще) находится в поле периферийного зрения водителя при обычной езде, в тоже время и при взгляде в левое наружное зеркало, он также остается в поле зрения. Последнее актуально и для правого наружного зеркала. Далее основной блок решил расположить в небольшой нише под водительским сидением. Крепится к кузову он также на 3М скотч, и ниша там под накладкой порога и войлоком в аккурат под него. Зумер для подачи звукового сигнала на скотче закрепил на кузов в районе блока предохранителей у левой ноги водителя. От центрального блока идут еще три цветных провода: два - это +12В с соответствующих поворотников (подключался к задним) и +12В с фонаря заднего хода, но как писал выше, его я подключать не стал. Питание на основной блок взял с блока предохранитей с включением зажигания. Провод защищен плавкой вставкой (шла в комплекте). Потребление всей системы максимально до 5Вт, вся проводка закреплена стяжками на жгутах штатной проводки авто. После установки система работает корректно, относительно открытым остается лишь место расположения светодиодных индикаторов. Как-то так...
×
×
  • Створити...