viro 799 Опубліковано 9 червня, 2011 Привет! Когдато давно нашел на АВЕО-Форуме интересный пост. Узнал много нового, уверен, он пригодится многим из нас. Итак: Как и в жизни, так и на дороге, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он просто поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. Любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции. Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители. Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите. Один длинный “гудок” “дальним” в спину означает: “Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — “Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на “встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться. Один короткий “выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: “Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а “пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр. Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем.» Если вы уверены в том, что “поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей. Например, включение левого “поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с “выстрелом” “дальним” дает неплохой эффект. Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним. Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз “дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины. Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи “поворотника”: 1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток. 2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли “поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей. 3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно. 4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте. 5. При движении задним ходом включайте “поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля. На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но “дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая “поворотник”. Левый обозначает: “Не суйся, впереди встречный!”, а правый — “Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”. В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть “аварийкой”: “Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: “Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно...”. Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его. Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним. Вообще “аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым “поворотником”, что аналогично сигналу “аварийкой”. Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы. Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию». Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью - просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний. Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались “зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если “гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте “перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей. Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам. Любезно взято отсюда, за что коллегам огромное спасибо! 1 Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
BlackCat 85 Опубліковано 10 червня, 2011 Звуковым сигналом точно надо УМЕТЬ пользоваться. Две полосы, в левой грузовик с прицепом, хороший знакомый начал его обгонять по правой, и , почти поравнявшись с кабиной, решил посигналить, чтобы тот не начал перестраиваться в правый ряд. Реакция водителя грузовика : сигналят -уступи полосу, в зеркало заднего вида машинку в правом ряду ему УЖЕ не видно....8) Хотел как лучше, теперь заканчивает ремонт естественно за свой счёт Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
viro 799 Опубліковано 10 червня, 2011 По правой обходить нельзя. Это только на трассе или в городе тоже? Иногда обьежжаю слева и меня обьежжают. Не понятно. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
BlackCat 85 Опубліковано 10 червня, 2011 А почему нельзя на двухполосой опережать по правой полосе? Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
viro 799 Опубліковано 10 червня, 2011 Шото гдето я такое слышал. Вот почему, втаком случае, хороший знакомы ремонтирует машину за свой счет? Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
BlackCat 85 Опубліковано 10 червня, 2011 Я же написал, что видитель грузовика в зеркало заднего вида его УЖЕ не видел... Если бы не сигналил , ничего бы не произошло.... Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
kuryk 82 Опубліковано 10 червня, 2011 +1 не умеешь пользоваться сигналом - "молчи", точнее подавай сигнал до начала маневра!!! Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
viro 799 Опубліковано 10 червня, 2011 Так а что с обьездом справа в правилах то? Кто виноват в дтп? Кто тормознул понятно, а виноват кто? Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
kuryk 82 Опубліковано 10 червня, 2011 тот кто перестраивался в занятый соседний ряд !!!! Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
BlackCat 85 Опубліковано 10 червня, 2011 Формально виноват конечно водитель грузовика, начал перестраиваться в правый ряд.Но ОН НЕ МОГ увидеть легковушку, она была в " мёртвой" зоне. Я просто хотел сказать, что действительно иногда лучше промолчать, чем дудеть Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
kuryk 82 Опубліковано 10 червня, 2011 а че он по правому ряду не шел, грузовик же.... тут как во всех дтп - стечение обстоятельств: грузовик в левом ряду, невнимательность его водителя....во все зеркала смотреть надо, неуместное дудение легковика........ перед началом маневра надо осмотреть зону, куда собираешься маненврировать..... а с нашим поголовным неуместным дудением - только так и надо....у меня правило - если дудят непонятно зачем - или что то с авто, или Джигит какой то, ну или холерик какой то............ а так если мне дудят - не в коем случае не делать резких необдуманных решений/движений....... если кому то че не нравиться - обгонятй, дорогу уступлю.......но себя подставлять за чье то "дудение просто так" смысла нет"!!!!! Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
BlackCat 85 Опубліковано 10 червня, 2011 Правильно мыслите, товарищ Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
Alex F 19 Опубліковано 10 червня, 2011 Звуковым сигналом точно надо УМЕТЬ пользоваться. Две полосы, в левой грузовик с прицепом, хороший знакомый начал его обгонять по правой, и , почти поравнявшись с кабиной, решил посигналить, чтобы тот не начал перестраиваться в правый ряд. Реакция водителя грузовика : сигналят -уступи полосу, в зеркало заднего вида машинку в правом ряду ему УЖЕ не видно....8) Хотел как лучше, теперь заканчивает ремонт естественно за свой счёт у каждого своё конечно , но вот моя история. Ехали на матизе на дачу , вся семья в сборе , кроме тестя. Машинка загружена , тяжёлая , напрягать её не хотелось поэтому в черте города пхался километров 60 в правой полосе. Гляжу меня фура начинает обганять , думаю ну и рули себе , мож тебе быстрее надо , но тут впереди едущие машинки из правой полосы начали притормаживать ну и фура тоже. Наша букашка оказалась приблизительно посередине фуры , проехали на той же скорости метров 100-150 и тут нате фура решила перестроится в правый ряд , забыв о том , что он(водитель фуры) совершал манёвр. У меня глаза по 5копеек , здоровенная дура тупо выдавливает меня с дороги в кувет. Благо когда то в матизе сменил сигнали с пукалки на двухтональные , со всей дури и злости влупил по сигналу и держал до тех пор , пока этот дурень не вернулся в свою полосу. ОттакЭ. Простите за многа букав. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
viro 799 Опубліковано 10 червня, 2011 Както я обьежжаю фуру слева на трасе, а она решила когото тоже обьехать и прижимает меня. Пришлось убегать на бетонный разделитель между полосами. Благо небыло никаких бортиков. Бывают же дибилы не смотрящие в зеркала. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
BlackCat 85 Опубліковано 10 червня, 2011 Он конечно дурень, но....Попробуйте сесть на его место и посмотреь в боковые зеркала заднего вида....Водителям легковушек это надо учитывать... Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
Alex F 19 Опубліковано 10 червня, 2011 Он конечно дурень, но....Попробуйте сесть на его место и посмотреь в боковые зеркала заднего вида....Водителям легковушек это надо учитывать... 1000% Очень часто в районе моста возле Дачтой(автостанции) притёртые легковушки. Многие ездят понимая только себя и не зная , что для поворота фуры нужна большая траектория. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
viro 799 Опубліковано 10 червня, 2011 Так там было дело не в повороте, там тупо он пошел на мой ряд без поворотника. Я тупо смотрел на приближвющиеся задние колеса самого тягача. Та може и заснул, дело было дето в 5 утра Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
Magentis 6 Опубліковано 10 червня, 2011 А как Вам такой вариант, едешь по двухполосной дороге и на тебе, перед тобой появляется жигули копейка с колхозником за рулем, который тупо едет 80 км/ч по левой полосе. Так вот ему хоть гуди, хоть блымай фарами ему пох... У меня на выходных была такая ситуация, так мне пришлось его обгонять по правой полосе. Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
kuryk 82 Опубліковано 10 червня, 2011 ситуаций у каждого много и разных................. надо быть внимательным и ждать дурака, даже сверху(парашютиста например)............ дорога штука не предсказуемая.......нужно ожидать машину даже через двойной металлический разделитель с клумбой!!!!! Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти
kuryk 82 Опубліковано 10 червня, 2011 и чтобы разбавить тему..... какой сделаем фа-фа между соуловодами?????? может какойто визуально-голосовой сигнал придумать???? Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти