Подготовка к путешествию была разделена на составляющие:
административно-организационная (изучение маршрута и особенностей ПДД стран Европы, планирование маршрута, подбор и бронирование гостиниц, страхование автомобиля и семьи и т.п.);
техническая подготовка (проведение ТО автомобиля, закупка необходимых запчастей для ТО ГБО (если придется тут делать), закупка заправочных переходников ГБО и аэробокса с креплениями на плоскую крышу).
Итак, для поездки по территории ЕС я купил новую аптечку по евростандарту (там в основном перевязочные материалы. а не таблетки, как у нас), 2-ой знак аварийной остановки и дополнительно светоотражающие жилеты (2 уже было в машине) на всех членов экипажа ))) Огнетушитель был перезаправлен (я как раз в это время каждый год сдаю огнетушитель на проверку и ТО, а тут как раз совпало).
Кроме этого, реально откровением для меня стало то, что в разных странах используются разные переходники для заправки газового баллона. Учитывая, что один из четырех используемых типов у меня уже был (тип DISH), а в Испанию ехать я не собирался, то пришлось докупить еще два переходника - тип BAYONET (для Великобритании) и тип ACNE для Германии, Бельгии и Франции. Иметь эти переходники ВАЖНО если вы собрались путешествовать по Европе на авто с ГБО - на заправках их нет, так же как и нет заправщиков.
Ну, по ТО авто все понятно - контрольный осмотр, смена всех жидкостей (потихоньку начал это делать за несколько месяцев), обслуживание ГБО (как раз совпало с плановым). На газовой СТО попросил и приобрел полностью комплект всех фильров для того, чтобы тут не мучиться искать при необходимости (хотя планирую следующее ТО делать через год дома уже).
Планирование маршрута. Тут основной упор был на удобное разбитие маршрута на участки по дням и на привязку к газовым заправкам. Изначально было решено переправляться на пароме через Ла Манш, т.к. это немного дешевле евротоннеля. 1-ый участок с ночевкой в Ковеле был по нашей неньке и казался мне самым сложным (кроме того, что он был самым длинным - 910 км). В итоге не так страшен черт, как его малюют - хочу сказать, что трасса Р373 от Киева на Ковель вполне даже хорошая и я не так уж и устал от дороги. Затем с утра перешли через Ягодин и пошли на Познань. В Польше я был давно проездом на автобусе, поэтому признаюсь - был поражен качеством автострад ну и вообще всей аккуратностью, что видел вокруг. Впечатление подпортили платные дороги, но, то таке...
Ночевка в районе Познани в прекрасном, тихом, уютном и недорогом пансионате, затем следующий рывок на Аахен. Почему именно Аахен? Знакомые, живущие в Бельгии, порекомендовали обойти большие города в связи со вспышками короновируса и остановиться в городе по-меньше. Переход между Польшей и Германией был замечен лишь по наличию на кольце нескольких полицейских машин и появившимся знакам с орлами у дороги )) Дальше заметить границу между странами вообще нелегко... И Германия удивила нас своими дорогами, которые были заметно ХУЖЕ польских!!! Да и вообще после Польши, где все было как на картинке, Германия поразила своей неаккуратностью (в сравнении конечно же с Польшей). В Бельгии и Франции дороги были как в Польше.
Ночевка в Аахене. Утром трехчасовой рывок в Кале - и мы у парома. Приезжать нужно за 2 часа - мы простояли в очереди на регистрацию, пограничный контроль почти час - а потом уже и заезд внутрь судна. Организовано все четко, описывать не буду - в интернете много видео на эту тему (которые я посмотрел заранее, чтобы понимать, что меня ждет )) ).
Хочу отметить, что планировать маршрут с учетом заправки на АЗС с газом мне очень помог сайт www.mylpg.eu. Функция разбития маршрута на участки согласно вашего запаса хода на газу с автоматическим подбором газовых АЗС оказалась чрезвычайно полезной. А вообще, как я понял, проблем в Европе с заправкой газом на АЗС нет - почти на всех больших заправках всегда есть минимум одна колонка с газом (ее не видно как у нас - так как она расположена среди бензиновых/дизельных колонок, а не как у нас - в стороне и отдельно).
В конце немного статистики, в которой многие, конечно же, заинтересованы:
Выезд из Одессы в 08.00 14.08.2020, прибытие в Лондон - 18.00 17.08.2020.
Пройденное расстояние - 2926 км.
Хочу отметить, что весь маршрут строился из расчета прибытия к определенному времени и возможности отклоняться от маршрута с целью осмотра близлежащих достопримечательностей, к сожалению, не было (((
Затраты на топливо (газ) в пересчете на гривны по текущему курсу - 5062 грн. Расход в среднем составил 10л/100 км с учетом 4 чел и около 200 кг груза (на борту и в аэробоксе на крыше). Больше 110 км/ч практически не ехал (иногда были моменты, разгонялся до 130 км/ч), чтобы не повышать расход топлива.
Фото и видео из регистратора еще не загрузил - не было времени, так что позже выложу...
Постарался кратко и по делу. Если у кого есть вопросы - пишите, буду рад ответить.