zosim 76 Опубліковано 6 серпня, 2011 Нужно, распиши процесс, что и чем и в какой последовательности, а то у меня таже фигня с коблуками Практическое руководство по устранению дефектов ЛКП путем подкраски и обработки Антицарапином от Turtle Wax (ремонт сколов по методу «научного тыка» - исполнен впервые, посвящается женщинам Соуловодов! ). Задача состояла в устранении результатов женской небрежности - царапин и сколов пасажирского порога от металических набоек каблуков, а также порядка 3-х сколов капота. На пороге переднего пасажира имел место вот такой "звиздец" (стрелками выделены места до метала) Для устранения царапин использовал: 1. Цветочный пульверизатор с «ядреным» напором и чистой водой. 2. Мистер мускул 3. Ветоши (из микрофибры - для «легкой» полировки, типа «фрикен-бок» - для более жесткого прижима полировочного материала, разные подручные тряпки для очистки/зачистки, сушки). 4. Антицарапин Turtle Wax 5.Краска разной консистенции. - Жидкой консистенции - имеется ввиду состояние, которое после размешивания с 646 –м растворителем дает 2-3 капли с острия гвоздя, опущенного в массу краски. Жидкая краска была залита в приобретенный на Перова спец. флакон для подкраски (35 грн.) – с метал. концевиком сечением 0,3 мм (по типу канцелярской ручки-корректора) и кисточкой для грубой покраски. - Средней консистенции – не более 1 капли - Густой консистенции – до 1 капли 6. Бензин«Калоша», Уайт-Спирит - для обезжиривания, снятия следов носекомых с капота 7. Газета,салфетки, ватные диски. 8. Теплая погода 9. Лак прозрачный (в итоге не использовался) 10. Гвоздь, зубочистки Так как гаража нет, работы проводил прямо во дворе в компании зевак Изначально отмыл обрабатываемую поверхность – «сбил» пульверизатором абразив типа пыли, отмыл с Мистер Мускулом, просушил. Для удобства изложения сути процесса условно разделю царапины по видам: тип 1 - царапины, которые при намокании становятся незаметными. Т.е. царапины лака, возможно с небольшим "зацепом" краски, но не до грунта тип 2 - сколы, царапины с явным дефектом краски, в т.ч. до грунта тип 3 - сколы вплоть до метала Первой попыткой было устранение царапины типа 1 с помощью «Антицарапина». Поскольку результат не удовлетворил, пошел путем предварительной подкраски с дальнейшей шлифовкой матовой подкрашенной поверхности «Антицарапином». Царапины типа 1, 2 закрашивал самой жидкой краской, якобы растирая краску метал. концевиком карандаша по поврежденной поверхности. В результате получался тонкий «нарощенный» слой краски, которым по сути были залиты «пазы» царапин (обращу внимание, что основная задача при подкраске не столько «закрасить», сколько сделать это максимально приближенно к общему уровню родного ЛКП с минимальным "зазором" для шлифовки). Царапины типа 3 закрашивал в два этапа. Глубокие сколы «цакапывал» густой краской с помощью зубочистки, далее более жидкой краской доводил слой до «уровня» родной. Излишки краски (капли/переливы) удалял путем промокания салфеткой. После обработки краской - давал подсохнуть 30-40 минут. В тоге, после подкраски места дефектов удалось скрыть, но они визуально были матовыми - «явно подкрашенными» и требовали шлифовки/полировки "до блеска". Для возобновления «визуальных» характеристик матовые места полировались "Антицарапином". Для понимания процесса попробую объяснить усвоенный на практике принцип действия "Антицарапина". "Антицарапин" – это паста с содержанием абразивных частиц, которые в процессе растирания (полировки) постепенно «затирают» (уменьшают) слой лака/краски, тем самым выравнивая поверхность и придавая ей блеск. Сам процесс простой, но достаточно трудоемкий. По специфике обработки антицарапином: на место обработки наносится паста, которая растирается круговыми движениями до устранения неровности/матовости поверхности. Когда процесс полировки начнет давать результат – вы это несомненно увидите, но нескоро (рекомендую приготовить запас терпения). Я изначально подумал, что Антицарапин - ерунда, которая не дает никакого результата.Но секрет в том, что нужно попыхтеть с тряпкой. Главное не переборщить - можно наф. удалить/испортить обрабатываемую поверхность или же "вырвать" закапанный скол (мне это удалось на капоте, вследствии чего скол заново закапывал краской и далее уже очень аккуратно, легонько и ДОЛГО!!! полировал). В итоге подкраска+антицарапин дают результат, который можно увидеть на фото P.S. после антицарапина планировалось доп. вскрытие бесцветным лаком, но ввиду достигнутого и без того отменного результата, побоялся испортить. Upd. Ув. комрады, не ленимся - дополняем тему, делимся опытом! Обсуждение в "объедененной" Юрчегом теме "Сколы краски" 1 Поділитись повідомленням Посилання на повідомлення Поділитись на інші сайти