Перейти до змісту

viro

ШРЕК - SUBARU XV бортовик бывшего соуловода

Рекомендовані повідомлення

Привет! По заявкам телезрителей начнем веселье.

     Ровно два года назад у меня появился Шрек. Огромное спасибо товарищу VEP, без которого ничего бы не было. К стати, он тоже субарист.

Почему Субару? Как то зайдя в салон - мне очень понравился Аутбек. КНопочки на руле, рычаг АКП все было так лаконично и тегнологично, что я запищал. Но было не до него. Позже, когда выплатился кредит по Соулу, я начал искать новую машину и вернулся в салон Субару. ХВ мне приглянулась. Я перекурил форум и понял, что апарат интересен. Вернулся в салон на тест драйв. И понял - это то, что надо. Стал думать какую брать. 1.6 или 2.0. Думал считал пробовал и решил брать 2.0. Менеджер уламывал меня проплатит аванс и застолбить машину по текущему курсу. То есть по 13. Я согласился. Составили договор в ВиДи Автосити. Заказал салатовую 2.0 и стал ждать. Машину на заказ с завода надо ждать 5 месяцев. НУ и гуд, подумал я. Но хотелось Субарика именно зимой. Но фиг с ним. Ждем. И тут наш одноклубник Liteon дает мне ссылку на салатовую ХВ 2.0, которая стояла в салоне БУ машин в том же ВиДи Автосити.

 

post-274-0-35299200-1480835303_thumb.jpg

 

Пробег у машины был 8400. Документы о диагностике. Машина тупо новая. Небольшие царапины на бампере до пластика и немного потерт лак на левом борту. Новая машина на тот момент стоила 29 000 долларов. Эта в салоне стояла по цене 22400. По курсу 16. Цена была зафиксирована в гривне и таяла. Но у меня же был заплачен аванс за новую 1500 долларов примерно. Я об этом с сожалением сказал менеджеру. И что? Они предложили меня простить и те деньги засчитать в счет этой машины. Тут же решение было принято. Внесен еще один аванс и 4 декабря я принес деньги и машина стала моей. В ближайшую субботу поехал в МРЕО и поставил номера.

 

post-274-0-30307500-1480835683_thumb.jpg

 

Немного жаль, что не стал заморачиватся кредитом. Если бы тогда я взял кредит по курсу 16 а отдавал по курсу 25 - был бы  профит. Но да ладно, и так хорошо.

  • Like 2

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Я думаю, что этот бортжурнал можно комментировать и задавать вопросы. Время от времени, я буду упорядочивать это в короткие посты. Думаю, это будет интересно.

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Про "кредит 16-25" це типу сарказм?

 

 

Це був не сарказм. Якщо грубо, то, щоб купити його я позичив 5 000$. Коли я зичив все валилося. КУрс був 16. Коли я віддавав - курс був 24. Якби я на момент покупки взяв кредит 80 000 грн, то на момент віддачі це було б не 5 000$ а 3333$. Якщо врахувати, зо  курс ріс поступово, то я би виграв приблизно 1000$. Не знаю, хто як, але я серйозні поупки рахую в доларах.

 

 

Та я за інерцією, чосьто, подумав про валютний кредит... а так да...

 
По факту був кредит без відсотковий валютний.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Пиши дальше что делал, сравнение с Соулом, что есть, чего не хватает и т.д. Задай эталон бж другим бывшим)

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

   Потихоньку продолжим. Ситуация была интересна тем, что продавалась машина того же цвета и комплектации, как я заказывал. Ну просто подарок. Чистая экономия составила 7 000$ + расходы на кредит. Налог в ПФ я же не платил. Что такое 8 000 пробега? Да ничего. В Бардачке я нашел сервисную книжку. Было пройдено ТО-0, на Субару оно на 5000. Все печати в порядке, машина на гарантии. 5 месяцев от продажи. Я созвонился с хозяином, телефон которого нашел в сервисной книжке. Он сказал мне, что вынужденно отдал машину по семейным обстоятельствам. Сказал, что на заднем правом колесе был боковой порез и там большая латка.

  Немного о комплектации и допах. Комплектация средняя или минимальная для 2х литров. Она немного лучше, чем МИД на Соуле рестайл. В добавок к Соулу я получил 17 литые колеса с резиной 225/55, Круиз контроль, рейлинги и омывайки фар. Но нету электрохрома зеркала.

 Кроме того, предыдущий хозяин установил в салоне почти все, что было в наличии  :biggrin2: . В машине стояла сигналка Старлайн А61, не самое плохое, что могло быть. Стояла система парктроника с камерой заднего вида, с системой контроля давления в шинах. И это все выводилось на дисплей навигатора. Полный комплект SteelMate. Оригинальные ветровики. Оригинальные коврики. Нижние защиты переднего и заднего бамперов. Защита двигателя, трансмиссии и заднего редуктора. Секретки МакГард на колесах. Ой как не мало всего упало подарком.

     Чесались руки от перспективы доделок, но настал новый 2015 год, который был очень не простым. По этому все было не так радостно. Но дело сделано и я начал кайфовать от нового верного друга, который меня радовал не по детски.

  • Like 2

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Немного напишу о технике. Начну с подвески, ибо она решила в выборе многое. Что такое ХВ? ХВ - это Импреза хетчбек, которая была лифтована, получила более длинноходную подвеску, амортизаторы и соответственно настроена. Настроена она очень интересно. Подвеска не жесткая, ходы большие но! Крены и раскачки - минимальны. Машина едет - как по рельсам. Едем мы, как я писал выше, на 225/55 17 диаметр. Это остаточно большое колесо, которое меньше реагирует на ямы. Спереди у нас обычный Макферсон. Но он офигенный. Мощный подрамник, рычаги железные, все сайленты и шаровая - съемные. Все ремонтопригодно. Никакого алюминия. Рулевая рейка крепится тоже через сайленты к подрамнику. Руление острое, ноль четкий. Сплошной кайф. Это один  из лучших Макферсонов. Сзади многорычажка, но хитрая. С мощными поперечными рычагами верхним и нижним. Тоже мощный подрамник, тоже все сайленты выпресовываются. Правда там нюанс, там не съемные шаровые. Но жалобы на них крайне редки в российском клубе, где более 100 машин с разных климатических зон. Управляемость и устойчивость , в том числе, достигается за счет классической компоновки агрегатов и оппозитного двигателя. Цилиндры находятся по два около колес, напротив друг друга в одну линию с коленвалом. Образуется такая себе плита между колесами. Дальше по центру машины расположена трансмиссия с передним дифференциалом. Почти идеальная развесовка и низкий центр тяжести. Ну и мощные стабилизаторы. При этом всем клиренс - 22 см. Никаких проблем с парковкой в трудно доступных местах. Еду куда хочу. НЕмного длинноват передний све, то то уже другая опера.

  • Like 4

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Трансмиссия. Тут тоже очень интересно. Изначально Субару это раллийна полноприводная машина. Но прогресс или маркетинг берет свое и все упрощается. Настоящий полный привод остался только на Субарах с МКПП. Там стоит межосевой дифференциал. Распределение по осям 50х50. Бывают с понижайкой. Автоматы Субару сейчас тоже не ставит. Все, что не механика у них вариатор. Но не стоит говорит фу фу, потому, что это не простой вариатор. Это своеобразная трансмиссия, аналог которой ставиться на Ауди. В основе её цепной вариатор. Собственно вариатор меняет передаточной число, тут все ясно. Для трогания с места используется гидротрансформатор, как в обычных АКПП. Но, в отличии от АКПП, где гидротранформатор работает (распущен и тряеет мощность и топливо) до скорости 80-100 км/ч, он блокируется уже на скорости 10 км/ч и далее в работе трансмиссии участия не принимает. Дальше все делают только шкивы вариатора. Так же в трансмиссии внутри установлено многодисковое сцепление, которое отбирает мощность для задних колес. В нормальном режиме распределение 60 перед 40 зад.При пробуксовках и разных других сложностях - возможно жесткое 50х50. Это все есть одним узлом, по этому перегрев муфты, как таковой - не возможен. Если уж сильно попасть в жесть, то трансмиссия перегреется вся. После этого свалится в аварийный режим и остынет. Такое я видел один раз на тест драйве Аутбека в болотах около Петровского. Лампа АТ Темп горела минут 5 и потухла. При этом из болота мы выехали. И главное, эта трансмиссия обслуживаемая. Менять в ней можно абсолютно все. Особо проблем по русскому форуму нету. Был случай замены, был случай замены подшипника активным юзером, типа нашего Витальки. В основном ездят и кайфуют. Машина прекрасно идет по плохой дороге, по снегу льду, каше и прочей нашей хрени. Очень мне нравится трансмиссия. Пара фоток соотношения оборотов к скорости.

 

post-274-0-46576800-1480959795_thumb.jpg

 

post-274-0-49507700-1480959842_thumb.jpg

 

Забыл написать, что иметься ручной режим эмуляции передач. Включается рычагом или просто нажав на лепесток. Два нажатия на минус дают приличное ускорение.

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 

 


Для трогания с места используется гидротрансформатор, как в обычных АКПП.

 

Витя, любой вариатор оснащен гидротрансформатором ;)  Иначе невозможно было бы обеспечить трогание с места :yes:  Он работает как типа сцепление, которое потом как бы и не нужно :wink2:

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Двигатель. Тут очень интересно и не однозначно. Бытует мнение, что это ваще пипец. Кольца пластиковые, поршня резиновые, гильзы бумажные и прочий шлак. Например, как в этом видео

 

https://www.youtube.com/watch?v=IWtp3-t8nfo

 

Не знаю. Почитав все эти стонания и умирания я нашел рац зерно и машину таки взял. Не так все. Матерятся они, но ездят. Есть машины уже пришедшие к 200 000. И около сотки уже много. Все живы. Да, были случаи замены движков, блоков и прочего по гарантии. Как обычно. Лично у меня двигатель масло не ест. Экспериментально установлено, что особенно масло угорает после 10 000 пробега. Лично я меняю его на 7500, то есть еду пол ТО. Может ело бы и у меня. Претензий к мотору нет. Пробег 55 000. До 100 же доедет, даже судя по видео выше, но я ее продам максимум на 80 000, как Соул. Надоест. А может продам этим летом с пробегом около 65 000, как закончится гарантия. Про проблемы и сложности обслуживания? Да это не мое. Я пользуюсь услугами сервисов. Там стоит оппозитный двигатель FB 20. Свечи находятся около колес. Менять их сложно, надо уметь и иметь инструмент. Двигатель снимать не надо. Но я это делать не буду, для этого есть специалисты. Свечи там стоят иридиевые, замена по регламенту на 105 000. Двигатель простой, атмосферный. За счет оппозитности он короче, установлен продольно. Немного тяговитее. Макс крутящий момент на 4200 оборотов, но это мелочи. Обычные для 2х литров 150 сил. Заливается 5.3 литра масла 0W20. Об этом подробнее когда будет о ТО. На впуске стоит фазовращалка. СДелан очень интересно. Компрессор кондея и генератор подняты высоко под капот, чтоб не заливало. Масляный фильтр стоит тоже под капотом, меняется сверху. Заслонка электронная. Не знаю, что еще о нем писать. 

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Витя, любой вариатор оснащен гидротрансформатором ;)  Иначе невозможно было бы обеспечить трогание с места :yes:  Он работает как типа сцепление, которое потом как бы и не нужно :wink2:

 

А вот и не любой

 

 

Для передачи крутящего момента и разъединения вариатора от двигателя использоваться следующие механизмы:

  • центробежное автоматическое сцепление (вариатор Transmatic);
  • электромагнитное сцепление с электронным управлением (вариатор Hyper );
  • многодисковое мокрое сцепление с электронным управлением (вариаторы Multitronic, Multimatic);
  • гидротрансформатор (вариаторы Autotronic, Ecotronic, Extroid, Lineartronic, Multidrive, Xtronic).

 

В нашем случае установлен Lineatronic

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 

 


А вот и не любой

 

Значит наиболее распространенный ;)

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Значит купил я его зимой. И что меня ждало? Правильно, зимняя резина. А резина у нас не простая, а золотая. 225/55/17 или для зимней, так и написано на шильдике 215/55/17. С завода на Субарах стоит всесезонка Йогогама Геолендер Г95. Типа можно спокойно ездить до -5. Уникумы в России, при чем в Москве ездят на ней постоянно. Но это ж не дело. Ища размеры я наткнулся на хорошее предложение у Резины Биз Бриджстоун Близзак Рево ЖЗ в размере 215/60/17. Чуть уже и чуть выше штатки. То, что нужно для зимы. Взял. Стали хорошо. ТАм есть нюанс по задней арке, слишком близко, но все стало.

 

post-274-0-25552300-1480966608_thumb.jpg

 

post-274-0-67312700-1480967109_thumb.jpg

 

Стоило это удовольствие 500 долларов или 8 080 грн на тот момент. Что вышло на соточку дешевле аналогов в штатном размере. Резина ведет себя отлично, езжу и не жужжу.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

ХВ идет без брызговиков. Сей факт немного печален, даже учитывая то, что арки и низ имеют пластиковый молдинг. Брызговики идут как аксессуар. Штатный стоят примерно 80 долларов. Как то это дороговато. Существует китайская копия. Цена по демократичнее, долларов 30. Но эти брызговики спереди как то ни о чем.

 

post-274-0-43097500-1480968096_thumb.jpg

 

Подчитав рус форум я узнал, что существуют еще варианты. Фирма ЛЛокер выпускает прямо под ХВ, но чуть больше. Изучив что куда, я решил взять их за те же 30 долларов.

 

Перед

 

post-274-0-99101100-1480968381_thumb.jpg

 

зад

 

post-274-0-58447000-1480968526_thumb.jpg

 

Они немного длиннее и шире штатных. Садятся и крепятся идеально, в штатные места. Крепеж в комплекте. Эффекта ВАУ нету, естественно, они немного грязи отсекают, но машина поросенок еще тот. Да и клиренс этому способствует. За два года не оторвал не поломал.

 

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти

×
×
  • Створити...