Перейти до змісту

Авторизація  
dima150777

Замена приводного ремня и ролика на 1,6л бензиновом двигателе Соула ФЛ

Рекомендовані повідомлення

Итак, предисловие... Соул ФЛ 2012 г.в. пробег 160 тыс.км. Симптомов, намекающих на необходимость замены приводного ремня, нет. На холостом ходу при включенном кондиционере, если хорошенько прислушаться в моторном отсеке, слышно легкое периодичное шорканье, осмотр и ощупывание приводного ремня, шкивов и ролика показало легкое отклонение (люфт) от оси вращения последнего. Выглядит этот ролик на блоке так 43cc9b59bc6a.jpg

 

Для снятия приводного ремня необходимо ослабить (а еще лучше для удобства вообще демонтировать) натяжной механизм, который располагается на кронштейне крепления генератора. Для этого ключом на 12 db289742fee4.jpgсначала на пару оборотов откручиваем болт 2, затем на 2-4 оборота против часовой стрелки тем же ключом проворачивает натяжной болт 1 и чуть приподнимаем его из углубления, затем снова-таки полностью выкручивает болт 2 и извлекаем натяжной механизмa33e3c52ea7f.jpg

 

Поначалу думал ставить всевозможные метки для возврата в первоначальное состояние, но затем понял, что необходимости в этом нет - отпечатки всех крепежей и глубины вкручивания резьбовых соединений хорошенько и отчетливо видны, т.е. и вернуть все на прежние места будет не сложно.

   Далее нужно освободить сам ремень, для этого нужно сместить верхнюю часть генератора к задней стенке моторного отсека, но просто руками это сделать сложно, т.к. генератор прочно удерживается заводской затяжкой нижнего крепежа генератора, к которому доступ затруднен, потому к нему не лезем, а просто через деревянную наставочку легкими постукиваниями молотком в область крепежного уха генератора (на фото место прикладывания наставочки показано стрелкой) 7f369c5a2a50.jpg

смещаем его до упора. После этого старый ремень легко снимается.

   Визуальный осмотр не показал ни единого дефекта ремня, кроме чуть заметного растяжения в сравнении с новым, которое никак, никакими писками себя не проявляло во время эксплуатации и это после 160 тыс км пробега - довольно хороший результат. Ну и далее немного сравнительных фото нового (слева) и старого (справа) ремней 1f9c42205f4a.jpgf08373cfea5b.jpg9101b4d109d6.jpg

 

Далее с помощью накидного ключа на 14 против часовой стрелки выкручиваем крепежный болт ролика и извлекаем его. Отмечу, что все работы стоит проводить на остывшем двигателе во избежания возможных ожогов рук.

Далее в сообщении сравнение старого и нового роликов и монтаж нового ремня...  

  • Like 2

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Предварительно у Жени Корейца (за что ему очередное спасибо) был куплен новый приводной ремень и ролик. Как оказалось, ролик имел другой вид в сравнении с оригинальным, но более детальный осмотр показал, что принципиальных отличий между купленной и оригинальной моделями ролика нет. Лишь головка оригинального крепежного болта гораздо длиннее, что значительно удобно при демонтаже/монтаже ролика. Ну и собственно сравнительное фото комплектов 90cbea593de4.jpgf0f89bb02158.jpg

 

Осмотр старого ролика не показал никаких дефектов не подшипника, не самого ролика в целом - работать бы ему еще и работать. Слабым местом данного ролика является небольшая черная втулка (хорошо заметна на фото в виде черного колечка, ее назначение - нивелировать разность диаметра внутренней обоймы подшипника и диаметра крепежного болта. По моим наблюдениям незначительный люфт этого ролика, о котором я писал выше в предыдущем сообщении определяется незначительным "проседанием" этой самой втулочки и появлением ненужных зазоров. И самое интересное, что в случае некритичного износа этой самой втулки благодаря коничной форме крепежного болта в районе головки при дополнительном зажимании (без необходимости демонтажа ролика) этого болта пластиковая втулка конусом раздается и снова занимает все необходимое пространство, тем самым уменьшая зазоры и устраняя ненужный люфт ролика.  

   В итоге из старого комплекта ролика был взят более удобный болт с длинной головкой. 09719bb40afa.jpge54c714f9f83.jpg

 

Место крепежа ролика  на поверхности блока имеет такой вид. 9e0e31be8515.jpg

 

Берем новый ролик и наживляем его туда, далее ключиком на 14 хорошенько его затягиваем. 

 

Перед монтажом нового ремня стоит провести обследование всех шкивов на предмет наличия посторонних, нежелательных люфтов. В моем случае шкивы коленвала, компрессора кондиционера и генератора были практически идеальны и безо всяких люфтов, шкив помпы если не вызвал беспокойство, то заставил держать вопрос его состояния из-за еле заметного люфта на контроле, но палагаю до 200 тыс.км докрутится аж бегом. Новый установленный ролик опять-таки имеет чуть заметный люфт, вызванный использованием все той же пластиковой втулки, о которой писал выше. И скажу честно, на это можно забить  - уж слишком малое усилием припадает на него от приводного ремня и в этих условиях работать будет он долго (см. схемку ниже) 

Теперь заводим новый ремень и делаем это согласно схемы: a36fe8e30ff5.jpg , при этом заводить начинаем снизу, надевая на шкивы компрессора и коленвала, затем свободный "хвост" ремня протягиваем в узкое пространство между шкивом помпы и новым роликом. Далее новый ремень нужно одеть на шкив генератора, и делает он (новый ремень) с большой неохотой и лишь частично налазит на этот самый шкив генератора. Потому еще раз дополнительно проверяем, хорошенько ли сел новый ремень на нижние шкивы (все ли выступы на нижних шкивах хорошенько попали в канавки ремня), далее берем могучей мужской рукой шкив генератора с еле насунутым на него новым приводным ремнем и проворачиваем, попутно второй рукой направляя ремень, чтобы он полноценно сел на шкив. Поверьте, даже несмотря на недвижимый шкив коленвала, новый ремень будет нехотя двигаться, тем самым проворачивая свободные шкивы. Через пару секунд подобной манипуляции новый ремень хорошенько сядет на свое место на всех шкивах. Теперь надо обеспечит нужную натяжку (понятное дело, что необходимого оборудования для проверки натяжения приводного ремня у рядового обывателя просто нет). Потому монтируем натяжной механизм на прежнее место. Для этого сначала хорошенько и глубоко наживляем рукой болт 2, натяжным болтом 1 с помощью ключа на 12 начинаем возвращать генератор на прежнее место и останавливаемся в ~3мм от пережнего отпечатка крепежного уха генератора, после этого теперь уже ключом зажимаем болт 2, тем самым окончательно фиксируя генератор. Эти манипуляции обеспечат должную натяжку нового ремня на данный момент, но через 1000 км пробега или 1 месяц (смотря, что наступит раньше) процедуру подтяжки нужно повторить, т.к. новый ремень окончательно сядет на свои места на шкивах, и ворса на внутренней поверхности ремня немного приусядет. Подтянуть надо будет еще на 1-2 мм по отношению к первоначальному отпечатку крепежного уха генератора.

  Ну как бы и все... Надеюсь эта инструкции поможет кому-то в самостоятельном демонтаже/монтаже приводного ремня и ролика.      

  • Like 3

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Ціна роліка? Якщо можна.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

От вам альтернатива. Виробник Caffaro 212-00. Ціна від 160 до 220 грн. дивлячись де куплять. От тільки болт у компл. не йде. Підшипник у ньому Japan Nachi. Завтра поставлю.

Я рідний замінив з ремінем при 100 тис. на Mobis. 80 тис він протримавсь і почав якісь звуки іноді видавать. Тимчасово поставив старий.

post-2983-0-92279200-1438384303_thumb.jpg

post-2983-0-99478100-1438384612_thumb.jpg

post-2983-0-88174500-1438385092_thumb.jpg

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Ціна роліка? Якщо можна.

Не помню, давно это было. Брал у Корейца, так что лучше переадресовать вопрос ему..

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Сьогодні хотів поставить Caffaro 212-00. От не розумію як можна аналогом підтягувать ролик який 30 мм шириной, якщо він вужчий.

post-2983-0-28503000-1438517583_thumb.jpg

post-2983-0-33497400-1438517997_thumb.jpg

post-2983-0-93131500-1438518564_thumb.jpg

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

От приклад як нас хочуть н....ть)))) Можливо тільки мене)) На фото ремень Dongil superstar. Ну так на упаковці написано, а насправді Dongil ribbed bels. Я не знаю що це за підклас, але суперстар просто офігенний, і зовні по матеріалу схожий на ориг, хоча ориг, мабуть, Dayco.

post-2983-0-81447200-1456142160_thumb.jpg

post-2983-0-99315400-1456142248_thumb.jpg

post-2983-0-15714000-1456142429_thumb.jpg

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

От приклад як нас хочуть н....ть)))) Можливо тільки мене)) На фото ремень Dongil superstar. Ну так на упаковці написано, а насправді Dongil ribbed bels. Я не знаю що це за підклас, але суперстар просто офігенний, і зовні по матеріалу схожий на ориг, хоча ориг, мабуть, Dayco.

Так а дальше надписи такие же как и на "оригинале", маде ин кореа?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Так а дальше надписи такие же как и на "оригинале", маде ин кореа?

Да.

post-2983-0-63138400-1456144867_thumb.jpg

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Да.

Ну не похоже на подделку, гугл грит шо такие "ribbed belt" тоже продаются, просто маркетинг скорее.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Ну не похоже на подделку, гугл грит шо такие "ribbed belt" тоже продаются, просто маркетинг скорее.

Його варто потерти і він як зараза волоснячиться))))

post-2983-0-24007100-1456145031_thumb.jpg

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 

 


Його варто потерти і він як зараза волоснячиться))))

 

Это зимний вариант, шоб не мерз.

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

слово DONGIL разными шрифтами както настораживает, хоть и не сильно :)

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти
Авторизація  

×
×
  • Створити...