Перейти до змісту

abagnyuk

Зарядное устройство

Рекомендовані повідомлення

Напряжение на клеммах - это прямой индикатор заряженности и никакой индикатор фактической емкости...

... Вопрос стоял "зарядить аккум", а не бодаться с убитым хламом, который свое уже отработал. Я уже давно иллюзий по поводу таких аккумов не питаю - если не держит - в топку...

По моим наблюдениям именно показатель напряжения это фикция, точнее ориентир, но никак не показатель реальной заряженности, которая по умолчанию должна соответствовать завяленному производителем "объему" в А/ч. Если батарея на 55 А/ч способна принять реальный заряд = 20 А/ч это уже не 100%, независимо от того какое напряжение на клеммах. Одновременно это не показатель того, что батарея "дохлая"... она работает... но ее ёмкость "просела".

 

Второй практический момент. Если брать за основу показатель напряжения, то каким макаром полностью разряженная батарея (даже панель приборов не загоралась, напряжение менее 7В) может достичь показателя 100% заряда (12,9В) за 5-7 км пробега на буксире (зарядки от генератора)?

Ко всему, показатель напряжения "плавающий". Замерьте показатель напряжения сразу после поездки и после ночевки (5-8 часов простоя). Увидите разброс показаний 12,4-13,1 (это по моим наблюдениям).

 

Хотелось бы услышать авторитетное мнение "понимающих". Может BlackCat?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Это полный заряд, т.к. емкость вашего аккума уже далеко не 75 А. Ещё раз повторю - мы говорим о нормальном рабочем аккуме а не о убитом хламе. Цифровые зарядки ориентируются на напряжение, а количество тока, потраченного на зарядку, - косвенный ориентир.

 

Ну подумайте сами, если на клеммах уже максимум и больше увеличить напряжение нельзя, откуда по вашему возьмется ток сверху, после достижения этого значения напряжения? Правильно больше не будет, т.к. достигнут конструктивный максимум - хоть месяц его заряжайте, хоть с применением космических технологи. Не бывает так - напряжение выросло, а емкость не заполнена. Эти показатели намертво завязаны. Пока емкость не заполнена напряжение не поднимется - железно.

 

Другое дело, что аккум может быть поврежден, тогда может быть емкость не та и вообще на заводские характеристики не стоит ориентироваться. Кстатии у аккумуляторов даже есть параметр, который указывает за сколько циклов он потеряет 20 % своей емкости. Т.е. емкость как раз в течении жизни аккума существенно меняется.

 

Повторяю в рабочем нормальном аккуме уровень заряженности и напряжение на клеммах прочно связаны и напряжение на клеммах характеризует степень заряженности аккума. Разброс - норма, т.к. такое проседание соответствует лишь 5-7 процентам разряда. Любой аккум разряжается ступенькой - сначала быстро теряет напряжение полного заряда до рабочго, потом почти 80 % емкости отдает в районе рабочего напряжения, а потом резко проседает до минимального/критического значения.

 

Вы же сами таблицы привели, которые это подтверждают.

 

Ну или сообщите параметр (их там немного емкость, сила тока, напряжение, сопротивление, температура, масса - больше особо ничего и не померяешь), измерив который можно сказать насколько заряжен аккумулятор. Что бы ни писали в рекламе, но чудес не бывает.

 

Нагрузочная вилка кстати тоже меряет именно напряжение, только под нагрузкой.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

С процессами зарядки нормальной "рабочей" батареи, к кторой нет вопросов, до 100% по показателям напряжения допустим все понятно.

Лично меня волнуют другие вопросы, напр.как определить реальную ёмкость АКБ, практический аспект?

А то сколько не заряжай просевшую батарею, толку с нее... достаточно включить на стоянке на 15 мин. печку и второй раз уже не заведешься.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

ИМХО по практике не сложно. Надо разрядить до минимального напряжения, а потом зарядить до рабочего напряжения зарядкой, которая считает, сколько тока потратила на зарядку.

 

Я когда заряжал свежие полимерные аккумы, значения номиналов и реально потраченного тока весьма близки, что ИМХО говорит о правильности подхода.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

ИМХО по практике не сложно. Надо разрядить до минимального напряжения, а потом зарядить до рабочего напряжения зарядкой, которая считает, сколько тока потратила на зарядку.

Я когда заряжал свежие полимерные аккумы, значения номиналов и реально потраченного тока весьма близки, что ИМХО говорит о правильности подхода.

А какое напряжение считается минимальным для разрядки? Судя по отзывам пользователей не каждая зарядка "цепляет" АКБ разряженные ниже 2В, тот же БОШ С3.

Если нет зарядки, которая считает сколько тока потратила, есть еще какие-то варианты? Где-то читал, что можно каким-то макаром рассчитать математически в процессе разрядки потребителем (лампочкой), предварительно зарядив до 100%. Но будучи в вопросах физико-электрики профаном, не знаю с какой стороны подойти, откуда брать расчетные данные.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти
По моим наблюдениям именно показатель напряжения это фикция, точнее ориентир, но никак не показатель реальной заряженности,

 

У тебя с акумом шо то не то.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти
У тебя с акумом шо то не то

Спасибо, Витя! как раз это я и подозревал начиная с 3-го дня выезда из салона Свит-Авто :biggrin2:

зы. покупал бы я зарядку за 1000 грн. и разводил тут демагогию, если бы у меня было все гут.

Вопросы в другом - в чем дело? "где нае..и...ли? как определить? (намеки на проблемы с АКБ уже 4-й год, теоретически "бракованный" АКБ должен был уже склеить ласты..., но нет... брыкается... вот и включился спорт. интерес дабы определить "где собака зарыта") :drinks:

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти
Спасибо, Витя! как раз это я и подозревал начиная с 3-го дня выезда из салона Свит-Авто

 

Это ясно. Просто все твои выводы о зарядах, вольтаже и токе сделаны на акуме, С которым шо то не то. Значит они не верны. А ты ими оперируешь :biggrin2:

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Это ясно. Просто все твои выводы о зарядах, вольтаже и токе сделаны на акуме, С которым шо то не то. Значит они не верны. А ты ими оперируешь :biggrin2:

шо маю, тем и оперирую. как только найду где собака зарыта, сразу перестану "оперировать", в первую очередь себе моцк :dntknw:

а пока у меня вопрос - как проверить / определить реальную емкость необслуживаемого АКБ, которому 4 года

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти
шо маю, тем и оперирую. как только найду где собака зарыта, сразу перестану "оперировать", в первую очередь себе моцк :dntknw: а пока у меня вопрос - как проверить / определить реальную емкость необслуживаемого АКБ, которому 4 года

 

Вот типа таким http://www.freemen.su/index.php?productID=353, проверили мне ,-итог - батарею на замену, 2.5 года отработала ...

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти
как проверить / определить реальную емкость необслуживаемого АКБ

 

Чесслово, как по другому и по простому не знаю. В гугле если забить - выпадают методики, когда надо повесить активный потребитель (лампочку, сопротивление) и мерять время разряда до момента, когда напряжение упадет до минимума. Суть та же, что и с зарядником, только сложнее.

 

Про то, с какого минимума может начать заряжать не скажу, но если у литийполимерного аккума напряжение по банкам вне допусков - моя просто отказывается их заряжать, так сказать бракует, во избежание бигбадабума.

 

Хочешь, могу дать свой зарядник поиграться на выходные? Он показывает сколько тока израсходовал на зарядку или на разрядку.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Бери любую импульсную автоматическую зарядку и не задумывайся над этим. АКБ зарядит любая, дальше вопрос только в удобстве и гламуре.

 

 

Без 220 бывают только акумуляторы и еще вроде на кондерах(которые способны долгое время удерживать заряд), но ни легкими ни портативными их не назовешь. Уж слишком большой пусковой ток надо отдать, чтоб раскрутить стартер.

Бывают. Размером чуть больше тех знаменитых фонарей с магнитофонами, приемниками и т.д. Крутят дизеля судовые до 600 Квт аж бегом. Подзаряжаются от сети, основаны на подзарядке от встроенного аккумулятора конденсатора. Процесс очень похож на подзарядку лампы-вспышки для фотоаппарата. Очень толковая штука. Правда та, которой я пользовался, была и сделана в США. У нас, к сожалению, подобной в продаже не встречал.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

С процессами зарядки нормальной "рабочей" батареи, к кторой нет вопросов, до 100% по показателям напряжения допустим все понятно.

Лично меня волнуют другие вопросы, напр.как определить реальную ёмкость АКБ, практический аспект?

А то сколько не заряжай просевшую батарею, толку с нее... достаточно включить на стоянке на 15 мин. печку и второй раз уже не заведешься.

Реально с максимальной степенью достоверности оценить реальное состояние батареи можно с помощью нагрузочной вилки. Она меряет напряжение при максимальном разрядном токе, это один из самых надежных практических способов определить здоровье батареи. Причем я лично верю только старым добрым вилкам безо всяких электронных прибамбасов, которые действительно грузят батарею. Далее, многие необслуживаемые батареи оборудованы вполне открываемыми пробками на банках, которые при наличии оных, должны периодически открываться на предмет наличия елементарного електролита. На предупреждения типа батарея не обслуживаемая и ничего не требует во время всего срока службы внимания не обращаем. Эти самые батареи часто и густо летят по причине отсутствия оного.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

вот и я такое же читал

Характеризовать уровень разряженности исключительно одним вольтметром, в отсутствии нагрузочного противодействия, невозможно, так как на холостом ходу вольтметр измеряет только электродвижущую силу аккумулятора.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

И все таки она вертится меряют напряжение. А вилка, это уже так сказать тестовая система, но замер идет именно по напряжению. Собственно даже по ссылке пишут, что вилка дает представление о состоянии аккума. Далее повторятся не буду.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти
агрузочная вилка в случае с убитым или несвежим аккумом - та ещё фикция - погуглите будете удивлены.
П

Если известно что аккумулятор сильно подгулявший или неисправный - пользоваться вилкой для оценки остаточной емкости батареи я бы не стал. Его можно убить окончательно. Пластины могут разрушиться. Вилка - это "стресс тест". Для максимально объективной оценки напряжение на клеммах меряют обычно после 15 секунд разряда под максимальной токовой нагрузкой.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

А какое должно быть напряжение сразу после старта двигателя? У меня 14,3 показывает. Это же вроде мало, может дело в генераторе?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

норма

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Если известно что аккумулятор сильно подгулявший или неисправный - пользоваться вилкой для оценки остаточной емкости батареи я бы не стал. Его можно убить окончательно. Пластины могут разрушиться. Вилка - это "стресс тест". Для максимально объективной оценки напряжение на клеммах меряют обычно после 15 секунд разряда под максимальной токовой нагрузкой.

Так в том и смысл нагрузочной вилки, что она предназначена для быстрой подачи "ядреной" нагрузки на АКБ (в разы больше, чем от штатных потребителей). И время этого "стресс-теста" специально ограничено 5-10 сек. чтобы сильной нагрузкой "не убить" АКБ. Ну а если за столь короткое время полностью заряженный АКБ все же "убьется" (напряжение упадет менее 9 В), имхо АКБ однозначно в мусор, поскольку под нагрузкой (печка, фары, габариты и т.д.) такой АКБ подведет на 100%.

 

По статье wile_e "умные" только умные тестеры, которые умеют определять "остаточную" емкость АКБ.

Все остальные методы по мнению автора статьи ерунда или почти ерунда, особенно в случае не обслуживаемых АКБ, аки у нас.

 

Пошуршал на Алиэкспрессе, из +/- доступных ($50) умных тестеров есть следующие варианты:

Auto Digital Battery Analyzer Tester Tool SC100 Digital Car Battery Analyzer Battery Checker

http://www.aliexpres...1067746606.html

Вот только он по-моему не умеет определять остаточную емкость АКБ. В принципе толком так и не понял, что он умеет по части "диагностики батарей", особенно на предмет дальнейшей "жизнеспособности".

 

MST-A600 battery tester lead-acid car battery analyzer auto battery checker with LCD screen

http://www.aliexpres...1224595389.html

Этот точно умеет "определять ёмкость".

Features:

1: CCA Range:30-2000CCA

2:Test Range:12V series of lead-acid battery

3:Battery Life Test

4:Battery CCA Test

5:Battery Cranking Health Test Battery Charging Test

6:CCA Test With Temperature

7:Calibration

8:Test Alarm With Buzzer And Icon

 

Testing Functions

1:Battery Voltage

2:Battery Capacity(AH)

3:Battery Life

4:Battery Inner Resistance

5:Battery Inner Conductance

6: Battery CCA

7:Battery Charging

post-122-0-99785600-1387194197_thumb.jpg

 

Раз уж тема нагрузочной вилки по мнению форумчан "стремная", предлагаю обсудить "умные устройства", в частности - девайс по ссылке на АЛИ или аналоги.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти

×
×
  • Створити...