Перейти до змісту

Soul2011

Странный скрип при нажатии на педаль тормоза

Рекомендовані повідомлення

Та если просто себе скрипит без каких либо перспектив поломаться - пусть скрипит. Мне по большому счету косяки, не влияющие на скорость, пофиг, абы не ломалось. Просто че-то казалось, что должно отчетливо слышаться, что скрипит сзади, а оно мне просто скрипит с улицы, а откуда не понятно. Поэкспериментурю с ручником и будет ясно.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

состою негласно в клубе скрипунов, но пока ничего не предпринимал
заметил, что скрип появляется после езды по лесным дорожкам (пыль песчаная на заднем бампере обязательно)
и пропадает после дождя (езды в дождь)
если не мотаться по пыльным проселкам - скрипа не будет. зимой - не было. весной не было. пришло лето и речка - стало появляться и исчезать с промывкой лужами. вроде так.

 

добавлено позже:

 

после автомойки (керхер) скрип не пропал. интиреесно...

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Обновлю темку.

В моем посте №93 описана процедура по смазке барабанов, на тот момент пробег составлял 70 тыс. км.

Так вот хочу сообщить, что по прошествии почти года и 26 тыс. км. пробега скрип не появился. То есть медная смазка таки работает, если делать всё тщательно и по книге :thumbsup:

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Суть проблемы вот в чем: при нажатии на педаль тормоза, а вернее когда ее начинаешь отпускать появляется скрип. Скрип этот появляется только сзади. Подумал, что это колодки. Даже купил комплект оригиналов за 450 грн. Но когда "вскрыли" то оказалось, что задним колодкам еще ездить и ездить (тысяч 80 не меньше, при том , что пробег сейчас 58 тыс.). Вообщем удалили всю сажу, что образовалась , смазали тросик. Выехал - скрипа нет. Но на следующий день снова появился. Причем скрип 100% в задних барабанах. И до того гад противный этот скрип, что хоть на тормоза не жми. Кто занет, что за сверчек такой и как его "полечить" ?

Это проблема тормозных систем барабанного типа. Скрип в барабанах. Скрипят тормозные колодки при движении по направляющим при их разжатии или сжатии... Ход несколько мм, но скрип ощутимый. Смазать направляющие колодок но чуть-чуть, скрип должен уйти... 

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Ну и, естественно, при работе с "ручником" - тоже скрипит...

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Все привет. Помогите собрать задние колодки в кучу!!! Решил прочистить,  снял барабан задних колодок, прочистил и решил проверить скрипит или нет и нажал тормоз ( а подумать перед этим забыл :-( ) . цилиндр разошелся. Попробовал сжать цилиндр и все распалось. Обратно установить колодки не могу! Есть у кого-то мастер который это может собрать в кучу! 

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Какой район?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Буча, готов приехать забрать и потом завести


немного собрал, но не могу поставить пружинки (верхнюю и нижнюю)

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

пружины натягиваются с помощью стержня типо шило!!


Так же и меня последнее время напрягает этот скрип!все руки не дойдут как писали выше смазать!

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Буча, готов приехать забрать и потом завести

 

немного собрал, но не могу поставить пружинки (верхнюю и нижнюю)

Скинул контакты тебе в личку

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

пружины натягиваются с помощью стержня типо шило!!

Так же и меня последнее время напрягает этот скрип!все руки не дойдут как писали выше смазать!

Суть така)) все що написано і все що я писав сам не допомагає))) На СТО з 100% впевненістю сказали, що це місце кріплення тормозного троса до ричага тормозної колодки.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Суть така)) все що написано і все що я писав сам не допомагає))) На СТО з 100% впевненістю сказали, що це місце кріплення тормозного троса до ричага тормозної колодки.

подтверждаю- скрип именно из-за троса, сам лично в этом убедился

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

подтверждаю- скрип именно из-за троса, сам лично в этом убедился

Ну не у всех из-за троса, уже 30 тыс. км. проехал после смазки указанных в мануале мест, скрип не вернулся.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Ну не у всех из-за троса, уже 30 тыс. км. проехал после смазки указанных в мануале мест, скрип не вернулся.

перемазал все указанные в мануале места медной смазкою, подёргал ручником- пищит:) Намазал пружинку троса ручника и само крепление  троса к рычагу- ТИШИНА!!! Так что у каждого видимо по своему "болячка" лечится

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Ну я об этом и говорю, не стоит быть категоричным в этом вопросе)

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 

 


В общем в очередной раз достал меня скрип из тормозного барабана при взведении ручника\отжатии педали тормоза и ввиду того, что на выходных выдалась возможность посидеть дома заморочился в гараже.

На днях услышал скрип из задних барабанов, похоже пора опять делать профилактику.
Подводя итог - на профилактику двух барабанов уходит где то час, в зависимости от состояния барабанов и знание внутреннего устройства. Для разбора/сбора барабанов и смазки механизма требуется пару грамм медной смазки, наждачка мелкая, отвертка и хорошие плоскогубцы (для натягивания пружинки). Лично у меня такой профилактики хватило на 36 тыс. км. пробега, а по времени я проездил больше чем полтора года.
То есть, можно смело рассчитывать, что профилактику барабанных тормозных механизмов оптимально делать раз в год.

  • Like 3

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

 

 


оптимально делать раз в год.

 

Так оно кроме скрипа на что-то влияет? Если нет, то пусть бы себе скрипело, не велика беда. Раз в год барабаны перебирать, это уже из области ТАЗоводства ИМХО.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Так оно кроме скрипа на что-то влияет? Если нет, то пусть бы себе скрипело, не велика беда. Раз в год барабаны перебирать, это уже из области ТАЗоводства ИМХО.

Сразу ни на что не влияет, но со временем звук становится очень раздражающим, реально стыдно тормозить. Теоретически можно предположить, что раз скрипит значит трется металл об металл и где то идет выработка металла повышенная, что может привести к непредсказуемым последствиям, а может и не привести.

Насчет переборки тут вопрос такой, я сторонник не лазить никуда пока всё работает. Но ИМХО, учитывая простоту процесса, лучше заморочится раз в год-полтора, разобрать, осмотреть там всё, почистить/смазать, чем потом попасть в какую-нибудь неприятную ситуацию и попасть на внушительную сумму денег.

То что это из области ТАЗоводства вполне объяснимо и логично, поскольку барабанные тормоза сами по себе  из области ТАЗоводства, от того и специфика обслуживания)))

Я никаких вопросов к барабанным тормозам не имею, но всё таки из-за своей конструкции они в итоге требуют больше внимания и внимание это более пристальное. Износ механизмов внешне никак не заметен в отличии от дисковых, поэтому чтобы всё осмотреть нужно разбирать.

  • Like 1

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Как писал выше профилактики тормозных механизмов хватило на 36 тыс. км.
В прошлый раз подробно процесс не описывал, в этот раз тоже не буду, но хочу отметить пару нюансов.

Во-первых, за день до этого на СТО не смогли снять тормозные барабаны, барабаны снимаются элементарно - в отверстия для винтов на барабане вкручиваются болты подходящего диаметра, поочередным вкручиванием которых, тормозной барабан постепенно и равномерно отжимается от ступицы и слазит с колодок без последствий.

Во-вторых, прошлый раз я нае..ся с этими натяжными пружинками тормозного механизма и в этот раз наступил на те же грабли. Реально, если не снимать пружинки, а просто снять солдатики, которые удерживают колодки на опорной пластине, колодки отходят от опорной пластины на достаточное расстояние, чтобы зачистить наждачкой, а потом смазать медной смазкой места трения. Эффект при такой схеме не хуже чем от полного разбора и сбора тормозного механизма, но времени и матов уходит на порядок меньше. Вообще я теперь понимаю почему придумали тормозные диски и я хотел бы посмотреть в глаза этому узкоглазому гению, который предусмотрел конструктивную возможность устанавливать на Соул барабанные тормоза. По сути барабанный тормозной механизм рассчитан так, что снимать, собирать/разбирать его нужно со снятой ступицей, иначе приходится с помощью такой то матери снимать/одевать натяжные пружинки - усилие там просто титаническое нужно. Если бы не скрип, то и разбирать барабанные тормоза можно было бы вместе с заменой ступицы.

ПОДУМАЙТЕ СТО РАЗ перед тем как снимать верхнюю и нижнюю натяжные пружины, одевать их обратно это целый аттракцион, куча матов и содранных рук))))

Ситуация усугубляется и тем, что на СТО на которых я был отказываются/боятся снимать и делать профилактику барабанных тормозных механизмов (видимо что то знают), а на некоторых СТО, как показала практика, не способны даже снять тормозной барабан...Поэтому указанный колхоз не от нечего делать, а по сути от отсутствия альтернативы.

Ладно с лирикой закончил.

По итогу правый тормозной механизм я разобрал полностью, а слева смазывал места трения просто освободив колодки (теперь только так буду делать).

Для смазки использовал медную смазку Маннол в тюбике, которая отлично себя зарекомендовала при стоимости раза в 2-3 ниже чем аналогичная смазка ЛМ, так же перед смазкой пробрызгал тормозные механизмы очистителем тормозов Маннол (по запаху тупо растворитель) и зачистил наждачкой контактные места на опорной пластине и на тормозных колодках.
Вот так выглядит тормозной механизм:

post-1741-0-51198100-1462375380_thumb.jpg   post-1741-0-96351600-1462375424_thumb.jpg

 

Состояние тормозных барабанов спустя 109 тыс. км., там где замеры с рулеткой уже сточен буртик (стачивал с помощью дрели и насадки из камня:

post-1741-0-34142800-1462375497_thumb.jpg  post-1741-0-73822200-1462375600_thumb.jpg   post-1741-0-12467700-1462375659_thumb.jpg

Как видно по фото, максимальный допустимый диаметр ТБ составляет 205.2 мм, на моих барабанах спустя 109 тыс. км. диаметр составляет примерно 199 мм, то есть до конца им ещё наверное столько же сколько они уже проехали...

 

Состояние контактных площадок на опорной пластине:

post-1741-0-34218800-1462376123_thumb.jpg   post-1741-0-75223500-1462376149_thumb.jpg   post-1741-0-35667200-1462376178_thumb.jpg   post-1741-0-28757100-1462376203_thumb.jpg

 

Состояние тормозных колодок:

post-1741-0-12071500-1462376397_thumb.jpg   post-1741-0-04440900-1462376425_thumb.jpg   post-1741-0-13796900-1462376448_thumb.jpg   post-1741-0-94009800-1462376465_thumb.jpg   post-1741-0-67741500-1462376481_thumb.jpg   post-1741-0-87525700-1462376496_thumb.jpg   post-1741-0-19523000-1462376512_thumb.jpg

 

По фото не сильно то понятно, но суть в том, что в обоих парах тормозных колодок тормозная накладка, к которой подсоединен тросик ручник изношена раза в два больше. Это при том что ручник у меня затянут на 7 щелчков и ездить на ручнике привычки не имею.
Критичного износа на пружинках и прочих деталей тормозного механизма не наблюдается, так же на вид в порядке и тормозные цилиндры, единственное я когда с пружинками боролся немного пыльники подырявил, но вроде не критично))))

 

В общем теперь тишина сзади, когда педальку тормоза жму)))

 

 

  • Like 2

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Для устранения скрипа тормозов сзади, разбирать их полностью не стоит. Проблемно одевать пружины стягивающие колодки. Достаточно снять барабан, снять солдатики, отвести колодки от кожуха (корпуса) и смазать места трения. Таких мест минимум 6 (шесть). Кроме этого я смазал все пружины, особенно нижнюю. Скорее всего скрипит она, при движении колодок трет о метал. Не лишнее  смазать тросик ручника.

Все смазывал высокотемпературной смазкой для направляющих суппорта ХАДО. Цена за 10 грамм - 25 грн. На обе стороны использовал не больше 5 грамм. Для облегчения снятия барабана в последующем (замена колодок, подшипника др) смазал этой смазкой места соприкосновения барабана и ступици.

 

В случае возникновения проблем с установкой на место барабана (колодки мешают - не сводятся) следует снять солдатики, отвести колодки от корпуса аккуратно снять привод механизма автоматической регулировки зазора колодок (МАРЗК). Это металлическая клюшка подпружиненная, пружина короткая, стоит почти вертикально, снимается и одевается легко. Дальше следует прямой небольшой отверткой скрутить (укоротить) шток распорки механизма автоматической регулировки зазора колодок. Укорачивается путем прокручивания зубчатого колесика-резьба правая.  

post-4585-0-83355600-1465253054_thumb.jpg

post-4585-0-70033800-1465253693_thumb.jpg

post-4585-0-13710200-1465254212_thumb.jpg

post-4585-0-67078800-1465254228_thumb.jpg

  • Like 3

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти

×
×
  • Створити...