Перейти к публикации

logo_soul.png.aac74a92d237db04160d11697a0d69ba.png


Pavel

МАСЛО В СОЛЯРКУ ????

Рекомендованные сообщения

Недавно выслушивал хвалебные оды маслу для двухтактных двигателей... той газонокосилок и прочей тряхомудии)) от владельца дизельной Чараты.

Оказывается у него много друзей которые тоже в солярку мешают масло и счастливы... Обсуждаем. )) Да или Нет.. (лить или не лить)??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно выслушивал хвалебные оды маслу для двухтактных двигателей... той газонокосилок и прочей тряхомудии)) от владельца дизельной Чараты.

Оказывается у него много друзей которые тоже в солярку мешают масло и счастливы... Обсуждаем. )) Да или Нет.. (лить или не лить)??

 

ай яй яай! :unsure:

нет!!!!

не лить!

масло не добавляйте.

 

в двухтактные машинки всякой хозяйственной тряхомудии масло подается потому что кшм смазывается тем же топливом (впомните свою молодость и возню с мопедами)... в нормальной японской технике то же масло уже дозируется к подшипникам того же картера без смешивания предварительного с топливом...

 

масло + дизелька не показывает улучшенных смазывающих свойств на лабораторных тестах. эту тему можно долго обгладывать если завестись вопросом о смазывающих свойствах автомобильных дизельных топлив с низким содержанием серы.

 

:yahoo: удачи Черате ! и чтобы у всех тех друзей ручки никогда не болели. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

потому что кшм смазывается тем же топливом

 

 

КШМ то такое. Главное - это поршневая група.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если и добавлять масло в ДТ, то только в случае длительного простоя автомобиля (не менее 2-х недель).....Делают это для того, чтобы смазать дорогущий ТНВД и форсунки, рабочие детали которых при длительных простоях покрываются ржавчиной от находящейся в ДТ воды...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут товарисч статейку нарыл

 

Совершенно бесполезное не только для дизельных двигателей HDi, но и для любых двигателей с Common Rail, мероприятие. И вот почему:

 

Для начала - а зачем вообще в ДТ добавлять масло? Объяснение простое (и хорошо известное любому дизельному специалисту (спецу на деле, а не на словах)) - "звенит", "тарахтит", "воняет" и неровно работает дизель с сильно изношенным ТНВД идругими узлами и деталями топливной аппаратуры - зазоры увеличились, настройки "ушли", требуется кропотливая (и дорогая) регулировка и/или замена изношенных узлов и деталей (тоже недешёвых) - а жаба-то мучает, ох как мучает. ...

 

И тогда на помощь приходит проверенный поколениями недобросовестных продавцов дизельных автомобилей приём - в топливо льётся двухтактное масло. ... Вязкость топлива неизбежно увеличивается, а значит - изношенные плунжерные пары и/или золотники/роторы "всплывают" и перестают "звенеть", изношенному ТНВД труднее впрыскивать вязкое топливо, к тому же, скорее всего, через нечищеные форсунки, а значит количество поступающего в камеры топлива уменьшается, как и "сдвигается" точка начала впрыска (в сторону "после" ВМТ), топливо начинает гореть медленнее ... и возникает иллюзорный эффект, что двигатель начал работать ровнее и тише. Как новый ... В этом-то и состоит "афера с двухтактным маслом" - ЧУДО!

 

Но, как известно, чудес, увы, не бывает! И всё это мероприятие парируется хотя бы тем, что когда дизель был новым, он так же совершенно не "звенел", работал также тихо, и нёс вперёд автомобиль как молодой буланчик .... на обычном, без каких-бы то ни было добавок топливе!

Так почему же он теперь требует долива масла, что б работать (точнее, создавать иллюзию) также тихо и размеренно ? ... Значит совершенно логично, что двигатель ИЗНОШЕН. А это лечится только ремонтом.

 

Не занимайтесь "гаражными экспериментами"! Любой профессиональный дизелист Вам скажет - нормальный и исправный, здоровый и ухоженный дизель, даже с полумилионным пробегом работает тихо, тянет уверенно и "дышит" размеренно на обычном нормальном ДТ, БЕЗ добавления всяческих чудодейственных веществ в топливо ..

 

Всё вышесказанное относится в основном к дизельным двигателям с "классической" системой впрыска, ныне вымершей, как когда-то динозавры ...

 

А как же Common Rail?

 

А для Common Rail сие мероприятие является абсолютно бесполезным по причине того, что в системе прямого впрыска дизельных двигателей ... зазоры отсутствуют (!), либо присутствие их минимально.

 

Представим себя частичкой топлива, попавшей в топливный бак из заправочного пистолета и проследим путь этой частички в камеру сгорания дизеля с системой Common Rail ...

 

Сначала мы плавая в баке, засасываемся через интересной формы сопло топливозаборника. Форма его обусловлена эффектом "чаинок в стакане", посредством чего, в результате закручивания потока топлива, крупные частички грязи, за счёт центробежной силы, скапливаются в стороне от топливоприёмного отверстия, либо "пролетают" мимо его, оставаясь в баке. Масло в топливе на этом этапе бесполезно. ...

 

Далее мы встречаемся с клетчаткой фильтра грубой очистки, цель которого - не дать проникнуть в топливопровод крупным частицам грязи и песка. ... Проплываем сквозь клетчатку и плывём-плывём-плывём по топливопроводу.

Здесь нам масло тоже "как в бане пассатижи" ...

 

Далее плюхаемся в фильтр тонкой очистки, сквозь фильтрующий элемент, задерживающий микроскопические частички мусора на уровне, близком к молекулярному. Здесь же топливо освобождается от частичек воды,которая остаётся в камере фильтра. В фильтре тонкой очистки поток топлива также освобождается от возможных пузырьков воздуха. Масло здесь тоже "ни к селу, ни к городу". ...

 

Первый механизм, с которым мы можем встретиться - это топливоподкачивающий насос низкого давления. Выполнен он обычно, в виде турбинки, крыльчатки, но чаще, в виде эксцентрика ... Задача этого насоса - подать частичку топлива к насосу высокого давления. Здесь же, в топливоподкачивающем насосе, накачивающий элемент обычно не требует смазки собственно топливом, так как он обычно ни с чем не контактирует, а если и контактирует, трётся по чему бы то ни было, то плотность этого контакта минимальна - износа здесь практически нет - он исчезающе мал. В маленькой камере топливоподкачивающего насоса топливо окончательно освобождается от пузырьков воздуха. Как видите, здесь также масло "в гостях" ...

 

Попадаем в топливный насос высокого давления. Вот тут, наверное и будет трение ?...Ан-нет! И здесь оно минимально! Дело в том, что насосы высокого давления систем Common Rail имеют простейшую поршневую конструкцию, обусловленную простейшим же и единственным назначением - создание и поддержание высокого давления в рампе (ресивере) системы. Причём, регулировкой давления заведует не сам насос, а его клапаны. Например, насосы высокого давления дизелей HDi, от Bosch, имеют трёхпоршневую радиальную конструкцию с короткоходными поршнями. Трения о стенки цилиндров здесь минимальное, скорость перемещения поршней также минимально, а уплотнение создаётся "плавающими" биметаллическими кольцами. Кстати, сами поршни и цилиндры имеют металлокерамическое покрытие поверхностей трения, что также способствует минимальному трению и износу. По большому счёту это даже НЕ плунжерная пара ...

 

Это в ТНВД систем впрыска "классического" типа плунжерные пары имеют сверхточное исполнение, перемещение деталей происходит как в длину, так и по углу. Причём, происходит это при постоянно изменяющимся с нулевого на высокое давление. Перемещения поршня относительно цилиндра в плунжерной паре имеет высокую скорость и большой, постоянно меняющийся ход ... соответственно, и высокий износ. А есть ещё и эффект кавитации (который, кстати, "прикончил" и насос-форсуночные дизели, ныне практически вымершие...) ...

 

Поэтому-то масло в топливе для насоса высокого давления Common Rail никак не может оказать сколько-нибудь заметного влияния на свойства трущихся поверхностей и на износ (который практически отсутствует).

 

Плывём дальше ... После насоса высокого давления оказываемся в рампе. Для частички топлива это всё равно, если человек вдруг окажется в циклопических размеров цистерне, в которой имеется одно входное отверстие и четыре (для четырёхцилиндрового двигателя) выходных отверстия к форсункам. Может быть ещё и пятое отверстие, через которое клапан, регулирующий давление в рампе стравливает лишнее топливо в "обратку".

 

Вплываем внутрь форсунки по тонкому капилляру. На миг задерживаемся в маленькой камерке около иглы. И стремглав влетаем в камеру сгорания сквозь тонкие отверстия распылителя форсунки прямо в ад разогретого под-тысячу градусов воздуха, ... в котором частичка топлива мгновенно сгорает ...

 

Форсунки Common Rail кардинально отличаются от "классических" тем, что открываются электроникой, а не давлением топлива. Имеют они компактную, даже скорее миниатюрную, и относительно простую конструкцию, почти как у обычных бензиновых двигателей с впрыском. Топливо в них практически никак не контактирует с толкающим элементом.

 

В "классических" форсунках, открывающихся давлением топлива, толкающий элемент напрямую взаимодействует и омывается (и смазывается) топливом. Сама конструкция очень сложна, и как следствие - "классическая" форсунка намного больше в размерах. Трение и износ толкающего элемента здесь "по полной программе".

Но у нас-то Common Rail ...

 

И всё!

 

Ну и зачем нам добавлять масло в ДТ при дизеле с Common Rail ??? Трение-то и износ, всяческие зазоры и тп. фактически отсутствуют ...

 

Так что, Друзья ... правильно и своевременно обслуживайте, следите и любите дизель Вашего автомобиля! Кормите его нормальной пищей приемлемого качества. И он ответит Вам долгими годами и сотнями тысяч километров безотказной и честной службы ...

 

Может и не все правда но в целом согласен с написанным. Оставьте двигатель в покое, не надо туда ниче лишнего пихать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может и не все правда но в целом согласен с написанным. Оставьте двигатель в покое, не надо туда ниче лишнего пихать.

 

+1 И присадки в масло не надо " пихать", разве что если движок совсем убитый....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лейте нормальную солярку, она сама себе масло ) Как же любит наш народ всякую Народную хрень, то масло в бак, то мочу пить, то касторку в уши закапывать. Конечно же тупые корейцы забыли в мануале написать что нужно доливать что то, а мегаумные хохлы доработали напильником и получился мазерати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Масло в солярку лить не стоит-вреда больше,чем пользы!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И сколько про это не пишите, все равно кто-то спросит :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мануал пишет не нужно, смысл это апать, мы ж не на т150 ездим. Тут еще про керосин куда не шло, а масло лишнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О.. новая тема )))) Керосин в солярку )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О.. новая тема )))) Керосин в солярку )

 

Об этом можно почитать в мануале. Керосин предотвращает парафинизацию топлива при низких температурах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не новая тема, это уже обсуждалось, кто что льет от нефиг делать, как говорится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не новая тема, это уже обсуждалось, кто что льет от нефиг делать, как говорится.

Да уж тут как сказать. Я на всю жизнь запомнил печальный опыт замерзания после заправки зимней солярой на ОККО. Так то я, а шо пережил знакомый дальнобой которому кров из носа в рейс надо было утром ехать, а оно замерзло, я даже представить боюсь, знаю только что когда он про этот день расказывал то было слово ОККО остальное сплошная матершина :biggrin: . Пришлось машинку тащить в теплый бокс на полдня, с тех пор от нефиг делать всегда лью антигель, и даже летняя соляра в -30 бегала по трубкам как водичка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что за дальнобой без паяльной лампы :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не лью, но и в суровый мороз не езжу, ну так выходит. Потому ничего не советую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заправляюся тільки на ОККО, три зими без проблем від'їздив на Соулі і ніколи не лив жодних антигелів. Температура була -31 - 3 роки тому, і -25 минулої зими. Завжди заводився без проблем.

Ви краще свої свічки накалу перевірте. Опір справної свічки 1,3 Ом. Я свої всі поміняв в суботу самостійно, на корейський замінник 120 грн штука

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...