Перейти к публикации

logo_soul.png.aac74a92d237db04160d11697a0d69ba.png


Arik

Чистка клапана EGR и впускного коллектора на дизеле

Рекомендованные сообщения

Всем привет! Поскольку 1.5 и 1.6 которые устанавливаются на Soul аналогичны по конструкции решил выложить отчёт по промывке впускного коллектора. На моём CRDI вот уже несколько месяцев подряд начали происходить странные вещи-в разгоне тупит, расход и дымность повысились, появилась турбояма, при газе на 2000 об не улетает вперед, а начинается цокотение по типу бензиновой детонации. Решил осмотреть впускной коллектор. Снял подводящий воздушный патрубок и охре... удивился очень сильно

 

 

05072012022_500.jpgi.gif

 

05072012023_500.jpgi.gif

 

Причем толщина слоя сажи в впускном коллекторе от 5 мм до 1 см!!!

 

Порывшись на форумах и по техдокументации обнаружил, что симптомы похожи на зависание клапана EGR, при котором сажа гонится постоянно в впускной коллектор. Помимо уменьшения мощности вследствие уменьшения сечения, куски сажи попадая под тарелки клапанов, увеличивают износ их сёдел, а попадая в цилиндры портят стенки и кольца. По хорошему EGR должен открываться на холостом ходу в пробках и добавлением части выхлопных газов в впуск, уменьшать температуру сгорания и следственно количество окислов NO. Но если клапан завис у вас выхлоп будет гнаться постоянно в впуск, причём заслонка регулирующая соотношение воздух через турбину - через EGR (рис 1) может вообще закиснуть и двигатель будет дышать этой смесью постоянно.

 

Вобщем было принято решение снимать и чистить впускной коллектор и клапан EGR

Скачан был мануал по сьёму коллектора

и работа пошла

 

Коллектор снят, нагар видно и на входе в клапанный блок, его выгребаем самодельной лопаткой

18072012030_500.jpgi.gif

 

нагар на заслонках системы изменения геометрии впускного коллектора

18072012033_500.jpgi.gif

 

Потрачено было 2 баллона с очистителем карбюратора и 2л бензина. Причем очистка в основном выполнялась механически, при помощи Г-образной самодельной лопатки, металлического ерша и шомпола с тряпкой. Очиститель не смог смыть эту бездну нагара, которой я наковырял 1.5 стакана, купленный очиститель EGR от Хадо какой то маслянистый, и визуально только грязь смывал не трогая нагара, поэтому на него я забил.

Времени ушло 3 часа, на неспешный разбор и очистку с отмывкой

 

Вот уже на 90% отмытый коллектор

18072012035_500.jpgi.gif

 

Был также промыт клапан EGR, он таки забился сажей и соответственно завис в открытом состоянии, гоня сажу во впускной

 

 

Итоги: После промывки вернулась заводская резвость и пропало клевание (турбояма), по расходу отпишусь позднее, выводы для себя сделал- раз в полгода проверять и чистить клапан EGR, и осматривать состояние впускного коллектора.

 

PS Узнавал по разным станциям сколько будет стоить сделать эту поцедуру от 60уе до 160уе, причём много рассказывают про то что они чистят без сьёма коллектора, брызгая туда "волшебным баллончиком с молекулярным мега очистителем", ЭТО НЕПРАВИЛЬНО!!!! Размоченная жижа потечёт в цилиндры и как минимум закоксует клапана. Чистить только со сьемом!!! и полным выгребанием сажи и промывкой до состояния ослепительных кошачих сфероидов. Желательно что бы вы присутствовали, тогда всё будет качественно, а не "на отъ...бись" как у нас в сервисах любят.

 

PPS Мануал по разбору впускного 1.5 CRDI http://hostex.org/dl/6cf8c6f1e2 и http://hostex.org/dl/aa3fd079de

 

а вот по разбору впускного 1.6 CRDI http://www.ex.ua/view_storage/875008912182

 

 

 

 

 

PPPS Поузнавал по причинам зависания клапана EGR, в основном из-за отечественной солярки с цетановым числом ниже 50 (48-49 Лисичанск, Кременчуг) которая при сгорании даёт много сажи, ну и конструктив клапана конечно тоже не мультитопливный

  • Like 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Потрачено было 2 баллона с очистителем карбюратора и 2л бензина.

 

 

прокладки между коллектором и головкой блока пришлось менять или старые остались годные ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прокладки между коллектором и головкой блока пришлось менять или старые остались годные ?

купленная про запас прокладка впускного не пригодилась, старые как видно на фото практически новые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в инструктаже

есть сила затягивания гаек...................додерживалось ? или "на глазок" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в инструктаже

есть сила затягивания гаек...................додерживалось ? или "на глазок" ?

19Нм это 2кг, так что на глазок, от центра к краям

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот вам и преимущества дизельных агрегатов... в условиях использования национального соляриуса...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какой у тебя пробег ???

при таком состоянии клапана

 

какая соляра льется ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какой у тебя пробег ???

при таком состоянии клапана

 

какая соляра льется ?

73 320км солярка только брендовая shell wog okko, у многих соклубников похожий нагар и на 30т и на 50т, у одного на 80т вполне чисто, только маслянная плёнка с небольшим налётом сажи, закономерности особой нет, лотерея в общем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чем все таки очищать, читал что некоторые средства для очистки карбюраторов могут повреждать уплотнительные прокладки.

 

называли также oчиститель тормозов (Brake Cleaner)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

73 320км солярка только брендовая shell wog okko, у многих соклубников похожий нагар и на 30т и на 50т, у одного на 80т вполне чисто, только маслянная плёнка с небольшим налётом сажи, закономерности особой нет, лотерея в общем.

 

сообщение Арика натолкнуло на мысль поковыряться с дизельным 1.5 DCI рено отца. :unsure:

его машина только 1.5 года на нашей Родине и за 1.5 года приемистость конячки существенно пропала. конечно же диагностика дизеля и его систем показала отличный результат на рено станции..., т.е причин "увядания" кормильца никто не видел. :bye:

 

дизель заправлялся везде по принципу - дешевый и по пути. в основном укрнафта и окко. :rolleyes:

 

так вот. точно такая же ситуация с клапаном EGR и там. застрял /закоксовался в промежуточном положении. выпускные газы идут в коллектор впускной на всех режимах. половина площади сечения впускного коллектора забита (остался проход для воздуха диаметром 15-20 мм). Чем ближе к впускным клапанам - тем коллектор чище. фото не делал но толщины отложений нагара примерно в 2 раза больше чем у Арика. Однако нагар серый и твердый так как в этом дизеле нет промежуточного охладителя и температуры посерьезней.

 

нагар довольно крепкий, нужна шарожка или отвертка чтобы отковырять. :p

 

расхода масла на этом дизеле нет. маслоотбойника в шланге отбора картерных газов к компрессору турбонагнетателя тоже нет.

 

привод клапана рециркуляции остался жив. после очистки - работает (активировал напрямую).

 

вообщем подозреваю что Гоподам бульдозеристам с пробегом за 30-40 тыс надо заглянуть в свои коллектора и убедиться что все отлично! :p

а то на форуме дизелисты вообще почти ни на что не жалуются! прямо обидно :yahoo:

 

Господа Модераторы - удалите все это если не вписывается в форум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

начитавшись страшных историй решил и я проверить состояние клапана. Так как загрязнения были незначительны обошлись чисткой только клапана (пробег 46 тыскм). причины чистоты видимо следующие

  • стиль езды активный, но без отжигов. К мастеру приезжает народ и делает чистку клапана раз в 8 тыскм (!) причем балончика не достаточно приходится отбивать нагар специнструментом )
  • ТО на ранних сроках, на контрафакт масла скорее всего не попадал
  • турботаймер. спец считает что любое авто желательно не глушить мгновенно, дабы "грязное" масло ушло в фильтр и не закоксовывалось

также мастер подтвердил что очистка всех узлов должна проводиться со съемом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возникает резонный вопрос.....Если клапан EGR засоряется за 20-30 тыс. км., то почему в сервисной книжке корейцы не указали регулярную чистку этого клапана на равне с заменой жидкостей и масла? Кто-то может объяснить этот маразм? Тем более что в нете на всех автофорумах полно инфы про чистку или заглушку этого клапана....Почему корейцы не уделили ему внимания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возникает резонный вопрос.....Если клапан EGR засоряется за 20-30 тыс. км., то почему в сервисной книжке корейцы не указали регулярную чистку этого клапана на равне с заменой жидкостей и масла? Кто-то может объяснить этот маразм? Тем более что в нете на всех автофорумах полно инфы про чистку или заглушку этого клапана....Почему корейцы не уделили ему внимания?

Во-первых он засырается намного быстрее. вот брательник на акценте чистил, а через 150 км разобрал посмотреть

fd5f736ffb9d.jpg

122df6305899.jpg

Провел пальцем 3см (а 4 дня назад здесь было чисто )

cd304b897db0.jpg

во-вторых в регламенте есть:

http://www.kia.ua/img/forall/content/tocars2012/AM_D1.6.xls

Система випуску відпрацьованих газів - на каждом ТО "инспекция". если при инспекции наблюсти такую картину как на фото сверху - ИМХО чистка обязательна. Другое дело что мастера у нас не очень любят грязную работу...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Система випуску відпрацьованих газів - на каждом ТО "инспекция". если при инспекции наблюсти такую картину как на фото сверху - ИМХО чистка обязательна. Другое дело что мастера у нас не очень любят грязную работу...

У меня в сервисной этого пункта нет.....Кстати, а клапан у нас получается вообще простецкий - обычная вертушка, типа как на бытовой кухонной вентиляции....Приводится в действие исключительно давлением картерных газов....На холостых он должен быть закрыт, т.к. давление маленькое, а открывается при разгонах и движении на высоких оборотах.....Получается, если он засран и периодически зависает в приоткрытом состоянии, то при запуске мотора часть картерных газов попадает во впускной коллектор и цилиндры, создавая не очень насыщенную кислородом топливо-воздушную смесь....Тогда это может объяснить падение оборотов после запуска, которое описано форумчанами в другой теме.....Теперь возникает вопрос, почему это происходит только в жару....Возможно, при жаре эта налипшая гадость более липучая и усложняет свободное вращение клапана.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня в сервисной этого пункта нет.....Кстати, а клапан у нас получается вообще простецкий - обычная вертушка, типа как на бытовой кухонной вентиляции....Приводится в действие исключительно давлением картерных газов....На холостых он должен быть закрыт, т.к. давление маленькое, а открывается при разгонах и движении на высоких оборотах.....Получается, если он засран и периодически зависает в приоткрытом состоянии, то при запуске мотора часть картерных газов попадает во впускной коллектор и цилиндры, создавая не очень насыщенную кислородом топливо-воздушную смесь....Тогда это может объяснить падение оборотов после запуска, которое описано форумчанами в другой теме.....Теперь возникает вопрос, почему это происходит только в жару....Возможно, при жаре эта налипшая гадость более липучая и усложняет свободное вращение клапана.....

 

 

нет. эта "вертушка" управляется сервоприводом по команде "мозга". Я недавно ехал в пробке и от нефиг делать следил за углом его открытия (внешний БК "Престиж" умеет это). Так вот он на ХХ открывается на 45%, потом в процессе стояния может прикрыться. при трогании с места закрывается почти полностью, при нагрузке снова открывается. приезде накатом опять закрывается... короче - там очень сложный алгоритм, полностью понятный только тому кто его писал.

 

главное его зло не в том что он "беднит" или "богатит" смесь, а в том что он засырает отходами впускной коллектор!! я как только слезу с гарантии - тут же его заглушу нафиг!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Связывался сегодня с официалами.....Сказали, что клапан чистят за 300 грн....Если при снятии клапана окажется, что необходимо чистить впускной коллектор, то ещё 600 грн.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возникает резонный вопрос.....Если клапан EGR засоряется за 20-30 тыс. км., то почему в сервисной книжке корейцы не указали регулярную чистку этого клапана на равне с заменой жидкостей и масла? Кто-то может объяснить этот маразм? Тем более что в нете на всех автофорумах полно инфы про чистку или заглушку этого клапана....Почему корейцы не уделили ему внимания?

 

 

Тут ключевое слово - Корейци. И еще, Володя, Помоему ты путаешь картерные газы с выхлопными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня брат сам чистит. но он моторист по образованию. могу его спросить-может он занедорого возмется помочь соклубникам. если это комунить интерестно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще, Володя, Помоему ты путаешь картерные газы с выхлопными.

Да, перепутал.....Звыняйте..... :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...