Перейти до змісту

GrayCat

Блочек включения передних ПТФ

Нужность блока включения ПТФ  

22 користувача проголосувало

  1. 1. Нужен ли Вам блок включения ПТФ?

    • Да, куплю предложенный самодельный
    • Да, но возьму только "фирменный"
    • Да, но я доставлю "родную" систему включения ПТФ
    • Нет, поставлю просто реле + кнопку с фиксацией
    • Нет, поставлю просто тумблер
      0
    • Не собираюсь ставить противотуманки вообще
      0
    • У меня ПТФ входит в комплектацию
    • А что такое "ПТФ"?
  2. 2. Сколько Вы готовы отдать за самодельный блок включения ПТФ?

    • Бэздвоздмэздно, то есть даром
    • 50...100 грн
    • 100-150 грн
    • 150-220 грн
    • 220-300 грн
      0
    • 300-400 грн
    • Ничего не пожалею!
    • Это вы мне ещё приплатить должны!


Рекомендовані повідомлення

Итак, по наводке BlackCat-а и viro в теме о Противотуманках, сформировалась идея о хитром блоке включения передних ПТФ для тех, кто доставлял их самостоятельно. Установка самих фар проблем почти не вызывает (вместо заглушек, по 3 самореза в бампер), протяжка провода тоже несложна (хотя заведение его в салон требует некоторой ловкости рук ;) ), а вот правильное подключение - нетривиально.

 

Способы, как можно включать ПТФ, уже перечислены в опросе. Более подробно:

  • Можно полностью "восстановить" штатную заводскую систему включения. Это замена подрулевого переключателя, впаивание реле в блок предохранителей и реле либо замена всего этого блока на новый с уже стоящим реле. Плюсы: все будет выглядеть "как родное", отрабатывать правильные алгоритмы управления. Минусы: дорого, много разборки.
  • Наверняка всякие фирмочки предлагают уже готовые универсальные блоки включения чего угодно. Но, как всегда с "универсальными" устройствами, делают они всего понемножку, да немножко не так. И почти обязательно потребуют врезки кнопки куда-нибудь.
  • Можно самому сварганить реле + кнопку с фиксацией, или даже просто кнопку или тумблер с мощными контактами. Кроме необходимости врезки кнопки, есть еще один серьезный минус: такая схема не обеспечит нужных хитрых алгоритмов управления светом, типа там: автоматическое выключение ламп при выходе из машины, разрешение работы ПТФ только вместе с габаритами, и т.п. Плюсы: просто, дешево, можно поставить кнопку с индикатором и не лазить в панель приборов.
  • Наконец, специальный блочек с управлением от штатной "поворотной" кнопки включения задних ПТФ. Плюсы: в интерьере ничего не меняется; кольцо включения ПТФ продолжает выполнять свою очевидную функцию; противотуманки можно включать только совместно с как минимум габаритами (согласно требованиям ПДД), следовательно при автоматическом гашении габаритов (при открытии двери с заглушенным двигателем) будут гаситься и фары; обеспечивается плавный разогрев нитей накала для продления срока службы ламп. Минусы: нужен этот самый блочек, и потребуется врезка отводов к 4...5 проводам под рулем.

(Разумеется, все варианты кроме дополнительной кнопки со своим индикатором потребуют (по желанию) установки соответствующей индикаторной лампочки в панель приборов.)

 

Идея этого самого блочка такая: штатный "кольцевой" выключатель задних ПТФ при каждом нажатии по прежнему их включает и выключает, а вот каждое второе нажатие - включает и выключает передние ПТФ. Таким образом, по кругу переключаются 4 комбинации: все ПТФ выключены; включены только задние; включены только передние; все ПТФ включены. При включении напряжение на передние ПТФ плавно нарастает в течение примерно 0.1 секунды, что предотвращает бросок тока на холодных нитях накаливания, продляет жизнь лампам и проводке. Единственное небольшое неудобство такой системы в том, что для включения наиболее нужных передних ПТФ придется крутить кольцо 2 раза, но для людей знакомых с компьютерами double-click не проблема ;) .

 

Технически устройство будет представлять собой коробочку примерно 70х50х15мм для крепления где-нибудь в подрулевом пространстве. К ней на разъеме будут подходить провода от фар и отводы от нужных цепей (масса, мощный "+12", габариты, сигнал от кнопки, еще возможно 1 или 2 линии). В проводке автомобиля ничего не перерезается, не отключается, так что при снятии блока работа всех других систем, кроме передних ПТФ, не нарушается.

 

Подобные блочки уже стоят у меня и у соседа по гаражам, но управляются от кнопки без фиксации, сделанной из заглушки под выключатель ESP ;)

 

post-71-053043100 1326497446_thumb.jpg post-71-080134000 1326498269_thumb.jpg

 

Теперь касательно организационных вопросов. Как я уже писал, у меня блок включения ПТФ от отдельной кнопки уже стоит, вряд ли я стану его менять на новый просто так. Чтобы я занялся разработкой и изготовлением этих девайсов, нужна уверенность, что хотя бы несколько человек его купят. Т.к. желающих вряд ли будет больше сотни, заказывать промышленное производство совершенно нерентабельно, цена с учетом подготовки производства будет заоблачной. Так что делать буду "на коленке" сам. Для справки: несколько десятков моих "наколенных" плат успешно работают в промышленных условиях уже лет 6 минимум :yahoo:. Так что качество будет хорошее, разве что внешний вид "не фирменный".

 

Ввиду этого, стоимость блока будет определяться не столько себестоимостью деталей, сколько ценой моего труда (и Ksank-иного терпения ;) ). Думаю, гривен 300 можно назначить, от фонаря.

 

Есть ли желающие? Стоит ли мне ввязываться в это дело?

 

Также принимаются пожелания и дельные мысли по функционалу устройства ;)

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

"Идея этого самого блочка такая: штатный "кольцевой" выключатель задних ПТФ при каждом нажатии по прежнему их включает и выключает, а вот каждое второе нажатие - включает и выключает передние ПТФ"

А лучше при первом нажитии передние, а уже при втором - задние ПТФ( передними пользуешься чаще, а задние в городе вообще редко нужны).

Возни с установкой такого блочка ( при наличии :rolleyes:) много, но результат удовлетворит на 100%

Жаль, что такая мысль не пришла вовремя, на одном авто уже было бы установленно :biggrin:

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Согласен с BlackCat. По одинарному клику было бы круто передние а по двойному задние. Ведь все равно все разбирать.

Цена 300 - таки немного кусючая. 400 у нас стоит новый подрулевик. Правда, с учетом того, что не нужно реле, может и не плоха.

Юрчег, оставляем тему отдельно или обьединим? Или потом обьединим?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

viro, пусть повисит отдельно. этож не совсем профоборудование в проммасштабах, но работает стабильно и без глюков... думаю вообще надо сделать отдельно раздел "Рукотворных агрегатов". Потому как тема может заинтересовать не только наших форумчан, но и Забугорных одноклубников.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

По одинарному клику было бы круто передние а по двойному задние. Ведь все равно все разбирать.

 

Это-то да, круто. Но повлиять на работу штатного выключателя задних ПТФ мы не можем, а он включает/выключает через один раз. Разве что перерезать провод от "кнопки", и внутри блочка делать "эмулятор" этой самой кнопки - но тогда при отключении коробочки будет теряться управление и задними ПТФ. Больше монтажа, да и внутренности девайса сложнее, одной К561ТМ2 не обойдешься...

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Гдето так я и думал, что возняка с отрубанием штатной функции. Пусть будет.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Ну вот, как я и думал. Поболтали - и в кусты! Ради двух человек я затевать НИОКР не буду.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

З радістю приєднаюся до вас, буду третім!

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Апну, так понимаю за 2 года массовое производство блочка не получилось, а как с инд.заказами?

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Ага. Всё таки встал вопрос :-D

 

Я подумаю. Учитывая, что я освоил фоторезистивную технологию ПП, вполне можно заняться. Несколько штук сделать, а там посмотрим...

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

УРА-УРА, если шо, я первый на очереди!

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти

×
×
  • Створити...