Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум KIA SOUL Клуб Украина | Клуб владельцев Kia Soul
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем, смотреть прикрепленные фото и многое другое. Если у вас уже есть учетная запись, жмите Авторизация - если нет, жмите Регистрация



Фотография

Эксплуатация АКПП


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 169

#1
kun76

kun76
  • Пользователи
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Soul
Люди, подскажите - можно ли переключать на ходу передачи на АКПП: D-N или D-2-L?
И еще вопрос: кнопка O\D для чего нужна?
Спасибо.
Изображение

#2
ZoRRo

ZoRRo
  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одинцово
  • Авто:KIA SOUL
Переключать на ходу можно с D на 2, с 2 на L, и наоборот, с L на 2, с 2 на D. При этом надо соблюдать нехитрые правила. Переключение в порядке L - 2 - D фактически ничем не ограничено, ну разве что все же сбрасывайте газ, чтоб небыло толчков при переключении. А вот наоборот, D - 2 - L аккуратнее, сбрасывайте скорость до 60 км.ч и только после этого переключайтесь с D на 2. Сбрасывайте скорость до 30 км.ч перед переключением с 2 на L.

В мануале должны быть предельные значения скоростей для каждой передачи, превышение этих скоростей может привести к перегреву и выходу из строя коробки передач.

Копка O/D нужна для езды по городу, в условиях где вам нужна хорошая приемистость но нет длинных скоростных участков. Коробка не будет зря скакать на 4-ю передачу и обратно, будет меньше тупить при кратковременном притормаживании, после которого опять разгон, а коробка еще на 4-й, разгон соответственно хуже.
Так же этот режим может пригодиться, когда вы идете в подъем, или выходите на обгон в подъеме но необходимости в резком рывке нет (чтоб не задействовать кик-даун). В общем кнопкой O/D можете побаловаться, покатайтесь с нажатой денек, потом с отжатой денек, по городу, по трассе лучше не надо с нажатой постоянно ездить. Покатаетесь, почувствуете.

Бойтесь пробуксовки, это враг номер 1 для автоматических коробок. Если довелось застрять и идет пробуксовка, втыкайте L пока не выберетесь из засады.
  • это нравится

#3
kun76

kun76
  • Пользователи
  • 52 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Soul
Спасибо за ответ.
Я вроде тоже знал, что на ходу можно переключать D-2-L. Но вот прочитал на форумах, что свободное переключение на ходу возможно если на ручке не отжимается кнопка блокировки. В мануале прописано, что с D на 2 на L нужно снимать блокировку, то есть получается, что для переключение нужно остановится?!
Хотя, думаю, что в нашем случае блокировка предусмотрена для того, чтобы не втыкнуть 2 на скорости и, как сказал Зорро, сбросить скорость до допустимой.
В том же мануале пишут, что для эффективного движения по длинному спуску желательно переключится на низшую передачу. Не останавливаться же ?
Автомат для меня пока загадка.
Изображение

#4
viro

viro

    SUBARU XV

  • Модераторы
  • 12 132 сообщений
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:SUBARU XV
Привет всем!
Многие знают как выглядит АКП на Соул. Как на прикрепленном фото. Но это старая модель. Сегодня я смотрел модель 2011 года, там уже коробка не такая.
В новой модели коробка типтроник. РЫчаг короткий и имеет кожаную юпку как на механике -)) Найду фото - выложу.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  OLD AT.jpg   29,01К   9 Количество загрузок:


#5
IgorOsa

IgorOsa
  • Пользователи
  • 1 817 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Kia Soul DOHC AT

Привет всем!
Многие знают как выглядит АКП на Соул. Как на прикрепленном фото. Но это старая модель. Сегодня я смотрел модель 2011 года, там уже коробка не такая.
В новой модели коробка типтроник. РЫчаг короткий и имеет кожаную юпку как на механике -)) Найду фото - выложу.


Ну вот так она выглядит...

Прикрепленный файл  ScreenClip.png   153,37К   11 Количество загрузок:


Только она называеться не тип-троник, а h-matic. Ручной режим на самом деле называется спорт-режимом. На нем коробка также продолжает переключаться автоматически, только при достижении пиковых оборотов двигателя, т.е. режим максимального ускорения. Плюсом ручного режима является возможность торможения двигателем на спусках, когда можно понизить передачу, правда не стоит надеяться на чудо - если обороты слишком малы или высоки для перехода электроника вам не даст этого сделать (видимо в целях безопасности для самой коробки)!
Изображение

#6
kolosok

kolosok

    Навигатор

  • Пользователи
  • 966 сообщений
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Soul 1,6 бензин АКПП ТОП+
На моделях 2011 вот такая
Прикрепленный файл  2011.jpg   38,91К   15 Количество загрузок:

Упс, опередили...

Сообщение отредактировал kolosok: 26 Декабрь 2010 - 11:13

_ZDoxMjkzNTcwMDAwLHU6LHQ60JrQsNGC0LDRjtG
AA1383HB.png
Для имиджа важен рахмах а не итог !!!!


#7
IgorOsa

IgorOsa
  • Пользователи
  • 1 817 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Kia Soul DOHC AT

На моделях 2011 вот такая
Прикрепленный файл  2011.jpg   38,91К   15 Количество загрузок:

Упс, опередили...


А откуда это фото? Какая-то ручко немного странная... материальчик странный... или это качество фото вносит искажения?
Изображение

#8
AVI

AVI
  • Пользователи
  • 63 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк
  • Авто:CRDI 1.6 AT серебро 3D
какая то она неинформативная, может из-за кожуха, непонятно на чем стоит надо или на дисплей смотреть. Правда может это дело привычки
Изображение

#9
IgorOsa

IgorOsa
  • Пользователи
  • 1 817 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Kia Soul DOHC AT

какая то она неинформативная, может из-за кожуха, непонятно на чем стоит надо или на дисплей смотреть. Правда может это дело привычки


Все там информавно, вверху паркинг, внизу драйв, между ними по щелчку нейраль и задняя, все можно переклюсить с "закрытыми глазами" и никуда не смотря... ручной режим перекидывается рычаг влево при включении драйва. Я не ездил на АКП с линеймым механизмом переключения, но тип h-matic мне нравиться и на 100% устраивает! К тому же, как по мне, обновленный вариант смотриться более современно...
Изображение

#10
viro

viro

    SUBARU XV

  • Модераторы
  • 12 132 сообщений
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:SUBARU XV
Тем более имееться светодиодная индикация включеных режимов.

#11
viro

viro

    SUBARU XV

  • Модераторы
  • 12 132 сообщений
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:SUBARU XV
Коллеги, такой вопрос. Передачи АКПП не показываються на дисплее в спидометре? У меня горит D N R P соответственно. а как же 1 2 3 4? У всех так? У меня коробка новая.
Кстати сегодня завтыкал и заглушил движок на заднем ходе. Постоял 5 мин, а потом опаньки а движок не заводиться. Не крутит стартер. Перевел на P и запустилсо. Внимательнее надо быть

#12
Alex F

Alex F
  • Модераторы
  • 1 981 сообщений
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Авто:KIA SOUL Java Brown base БАНДИТ

Коллеги, такой вопрос. Передачи АКПП не показываються на дисплее в спидометре? У меня горит D N R P соответственно. а как же 1 2 3 4? У всех так? У меня коробка новая.
Кстати сегодня завтыкал и заглушил движок на заднем ходе. Постоял 5 мин, а потом опаньки а движок не заводиться. Не крутит стартер. Перевел на P и запустилсо. Внимательнее надо быть

коробка для ленивых? :p
Добрейшей души человечище.


http://matiz-team.org/forum/index.php

#13
viro

viro

    SUBARU XV

  • Модераторы
  • 12 132 сообщений
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:SUBARU XV

коробка для ленивых? :p


Коробка для тех, кто не хочет делать лишнего. Да, IgorOsa?

#14
Alex F

Alex F
  • Модераторы
  • 1 981 сообщений
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Авто:KIA SOUL Java Brown base БАНДИТ

Коробка для тех, кто не хочет делать лишнего. Да, IgorOsa?

да , лентяи :biggrin: :drinks:
Добрейшей души человечище.


http://matiz-team.org/forum/index.php

#15
IgorOsa

IgorOsa
  • Пользователи
  • 1 817 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Kia Soul DOHC AT

Коллеги, такой вопрос. Передачи АКПП не показываються на дисплее в спидометре? У меня горит D N R P соответственно. а как же 1 2 3 4? У всех так? У меня коробка новая.
Кстати сегодня завтыкал и заглушил движок на заднем ходе. Постоял 5 мин, а потом опаньки а движок не заводиться. Не крутит стартер. Перевел на P и запустилсо. Внимательнее надо быть


1-4 показываются только в режиме спорт (он же ручной)!

Двигатель запускается только в режиме P, т.к. электроника в целях безопасности не дает в других, чтобы не вывести из строя гидравлику атомата...
Изображение

#16
IgorOsa

IgorOsa
  • Пользователи
  • 1 817 сообщений
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Kia Soul DOHC AT

Коробка для тех, кто не хочет делать лишнего. Да, IgorOsa?



Самое интересное, что так как правило думают те кто на автомате не ездил... мне отец тоже в начале говорил "для ленивых и для женщин Изображение", но после ряда доводов в пользу АТ перестал.

Я бы сказал, что автомат значительно упрощает драйв и дает большую концентрацию на дороге. Единственным минусом считаю повышенный расход топлива, но и то может быть не критично, если ездить плавно, а не сломя голову!
Изображение

#17
kolosok

kolosok

    Навигатор

  • Пользователи
  • 966 сообщений
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Soul 1,6 бензин АКПП ТОП+

Я бы сказал, что автомат значительно упрощает драйв и дает большую концентрацию на дороге. Единственным минусом считаю повышенный расход топлива, но и то может быть не критично, если ездить плавно, а не сломя голову!


+100
Включаем на трип-компе бегунок индикатора мгновенного расхода топлива и, слегка отвлекаясь от дороги (одним глазом), экономим бензин при разгоне...
И на дороге будет как в Америке, - все чинно и по правилам...
:-)

_ZDoxMjkzNTcwMDAwLHU6LHQ60JrQsNGC0LDRjtG
AA1383HB.png
Для имиджа важен рахмах а не итог !!!!


#18
BlackCat

BlackCat
  • Пользователи
  • 2 449 сообщений
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:на юге...
  • Авто:KIA Carens
Честно говоря, не понимаю , почему такая большая разница в паспортном расходе топлива механики и автомата на Соуле - 2( два) литра на 100 км. На том же Каренсе всего О.8 л , хотя коробка тоже 4АТ

#19
viro

viro

    SUBARU XV

  • Модераторы
  • 12 132 сообщений
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:SUBARU XV

1-4 показываются только в режиме спорт (он же ручной)!


Ну я то думаю, что точно видел цифры! Спасибо, Успокоили

#20
Alex F

Alex F
  • Модераторы
  • 1 981 сообщений
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Столица
  • Авто:KIA SOUL Java Brown base БАНДИТ

Самое интересное, что так как правило думают те кто на автомате не ездил... мне отец тоже в начале говорил "для ленивых и для женщин Изображение", но после ряда доводов в пользу АТ перестал.

Я бы сказал, что автомат значительно упрощает драйв и дает большую концентрацию на дороге. Единственным минусом считаю повышенный расход топлива, но и то может быть не критично, если ездить плавно, а не сломя голову!

ездил я на автомате хонда црв , не понравилось , тупит с движком 2 литра.
а по драйву , то не по мну стоять на свитафоре и ждать , пока машина подумает.
Добрейшей души человечище.


http://matiz-team.org/forum/index.php


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей