Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум KIA SOUL Клуб Украина | Клуб владельцев Kia Soul
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем, смотреть прикрепленные фото и многое другое. Если у вас уже есть учетная запись, жмите Авторизация - если нет, жмите Регистрация
Фотография

регулировка клапанов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 154

#61
viro

viro

    SUBARU XV

  • Модераторы
  • 12 250 сообщений
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:SUBARU XV

Народ, какие шайбы? Меняются стаканы-толкатели. Или шлифовать. Да. Цена стаканчика на сегодняшний день - 800 грн. Сложного ничего нет? Нет, ничего, снять крышку, замерять. В случае не подходящего размера снять распредвал. Вытянуть толкатель. Посмотреть какой у него размер или замерять его. Заказать нужное количество новых толкателей нужного размера или шлифовать. Собрать все в обратной последовательности. А так - не, ничего сложного.

 

Прикрепленный файл  Screen Shot 2015-04-06 at 11.10.43 AM.png   122,4К   6 Количество загрузок:

 



#62
wile_e

wile_e

    Turbo-man

  • Пользователи
  • 3 692 сообщений
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Kia Soul CRDI 2013
Ну толкатели они в народе шайбы. А что сложного снять крышку и промерить зазор? Зазор же без снятия распредвала меряется.?

#63
viro

viro

    SUBARU XV

  • Модераторы
  • 12 250 сообщений
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:SUBARU XV

Ну толкатели они в народе шайбы. А что сложного снять крышку и промерить зазор? Зазор же без снятия распредвала меряется.?

 

Толкатели это толкатели. Просто есть еще конструкции, в которых меняются именно шайбы

 

http://www.youtube.c...h?v=36Voyididwo



#64
Джоник

Джоник
  • Пользователи
  • 1 116 сообщений
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепр
  • Авто:о соле, о соле миооо...:)

Может кому-то понятнее будет:)

 


как Вордовский файл добавить не знаю, запилил в ПДФ.  Может кому сгодится

Прикрепленные файлы


Изображение
Изображение

#65
dima150777

dima150777
  • Модераторы
  • 3 626 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фастов
  • Авто:SUZUKI Vitara GL 1.6

Добавлю небольшой визуализации поднятому вопросу по регулировке клапанов (с последующим переносом последних постов в соответствующую тему) 

1cd734a42e8b.jpg8c1c459cb04e.jpg0ce693a7a617.jpg

Возможно не совсем корректно обозвал это шайбами... честно скажу, просто по привычке... пускай будут толкатели, пускай будут стаканы. Суть - с*ко дорогие, как правило, весь ассортимент типо-размеров отсутствует на даже "кучерявом" СТО, с одной стороны, да, вопрос с небольшим размером решается шлифовкой, а если нужно наоборот - это уже вопрос... Повторюсь, особо сложного в проверке зазоров клапанов на наших бензиновых двигателях нет, нормальному мотористу даже "в гаражах" это под силу, в случае необходимости в подборе необходимого размера толкателя тоже нет - элементарное математическое действие, вопрос лишь в наличии нужного размера. Напомню, что очень желательно иметь в запасе новую прокладку клапанной крышки, старая при повторной установке на 90 тыс.пробега практически однозначно будет пускать масло, подпотевать уж точно... 992b231fad82.jpg



#66
viro

viro

    SUBARU XV

  • Модераторы
  • 12 250 сообщений
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:SUBARU XV


в случае необходимости в подборе необходимого размера толкателя тоже нет - элементарное математическое действие, вопрос лишь в наличии нужного размера.

 

Да, но пока ищем новый толкатель машина никуда не едет.



#67
dima150777

dima150777
  • Модераторы
  • 3 626 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фастов
  • Авто:SUZUKI Vitara GL 1.6

Да, но пока ищем новый толкатель машина никуда не едет.

...или платим дважды: первый за определение зазоров и расчет необходимых толкателей и второй - за повторную разборку, замену необходимых толкателей, потому вопрос гораздо упрощается для кошелька, если проделываешь все это собственноручно.



#68
Synohub

Synohub
  • Пользователи
  • 3 164 сообщений
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Киа Соул
Дима, а ты на каком пробеге планируешь эту процедуру?

#69
dima150777

dima150777
  • Модераторы
  • 3 626 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фастов
  • Авто:SUZUKI Vitara GL 1.6

Дима, а ты на каком пробеге планируешь эту процедуру?

По наличию симптомов либо при 200 тыс.



#70
Джоник

Джоник
  • Пользователи
  • 1 116 сообщений
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепр
  • Авто:о соле, о соле миооо...:)

логично весь процесс разбить на 2 части: №1 замер зазоров, заказ необходимых "стаканчиков", ездим пока привезут детали; №2 регулировка с заменой всего чего Душа пожелает:)


Изображение
Изображение

#71
dima150777

dima150777
  • Модераторы
  • 3 626 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фастов
  • Авто:SUZUKI Vitara GL 1.6

  Логично солидному официальному сервису иметь запас запчастей и комплектующих на складе, особенно если они являются практически расходниками и используются при прохождении ТО. Р.S. По предыдущему авто (Лачетти) ни разу не было проблем с запчастями у официалов при плановых ТО и ремонтах. Жаль, что при всей очевидности данного вопроса, воз и ныне там...



#72
viro

viro

    SUBARU XV

  • Модераторы
  • 12 250 сообщений
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:SUBARU XV


По предыдущему авто (Лачетти) ни разу не было проблем с запчастями у официалов при плановых ТО и ремонтах. Жаль, что при всей очевидности данного вопроса, воз и ныне там...

 

Хотя и то и то Укравто. Очень дорого держать все типоразмеры стаканов в нескольких экземплярах.



#73
mrdi10

mrdi10

    Виталька :)

  • Пользователи
  • 570 сообщений
  • Имя:Ветал
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтава
  • Авто:КИА Соул

179 тис. почти. Замірив зазори. Впусні - 0,2, випускні - 0,25. Навіть стало краще))) бо були випускні 0,3. Компресію ще не міряв, думаю норм. Цеп ГРМ який я замінив десь при 135 тис. не зрозуміло чого)))) ідеальний. Ще робив заміри кулачків розподільчого валу. Розміри напишу якщо знайду. Стерті десь на 0,1 мм якщо не помиляюсь.



#74
Synohub

Synohub
  • Пользователи
  • 3 164 сообщений
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Киа Соул

179 тис. почти. Замірив зазори. Впусні - 0,2, випускні - 0,25. Навіть стало краще))) бо були випускні 0,3. Компресію ще не міряв, думаю норм. Цеп ГРМ який я замінив десь при 135 тис. не зрозуміло чого)))) ідеальний. Ще робив заміри кулачків розподільчого валу. Розміри напишу якщо знайду. Стерті десь на 0,1 мм якщо не помиляюсь.

это на Сеате или Соуле, который ты продал?

#75
viro

viro

    SUBARU XV

  • Модераторы
  • 12 250 сообщений
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:SUBARU XV

это на Сеате или Соуле, который ты продал?

 

 

Это не тот человек  :biggrin2:



#76
mrdi10

mrdi10

    Виталька :)

  • Пользователи
  • 570 сообщений
  • Имя:Ветал
  • Пол:Мужчина
  • Город:Полтава
  • Авто:КИА Соул

Путаєш. Я ні чого не продава.)))) У мене Соул.

это на Сеате или Соуле, который ты продал?



#77
Synohub

Synohub
  • Пользователи
  • 3 164 сообщений
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Киа Соул
старость не в радость))

#78
dima150777

dima150777
  • Модераторы
  • 3 626 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фастов
  • Авто:SUZUKI Vitara GL 1.6

старость не в радость))

"Сеня, быстро объясни товарищу, зачем Володька сбрил усы..." :biggrin2: . Сеат Толедо, появившийся в Клубе соуловоддов, это машинка Миши (который mishams).  



#79
VET_MD

VET_MD
  • Пользователи
  • 1 733 сообщений
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Сумы
  • Авто:Kia Soul Silver 1.6 CRDI
Просто аватарам похожие )))
Изображение

Изображение

#80
dima150777

dima150777
  • Модераторы
  • 3 626 сообщений
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Фастов
  • Авто:SUZUKI Vitara GL 1.6

   Итак, поведаю вам свою историю... 

   Созрел я на регулировку клапанов на двигателе своего "скакуна", из вводных - общий пробег ~183тыс.км, з них на газу -169тыс.км., до этого ни замеры зазоров, ни регулировку не проводил. Процедуру решено было проводить у мастера в Белой Церкви (ранее он проделывал подобное на Каренсе отчима, прошло без нареканий), ну пока как бы все стандартно: приехал, заехал в бокс, аккуратно сняли клапанную крышкуd757936f0f77.jpg и... давай курить 3,5 часа до полного остывания двигателя (на улице+18гр. по Цельсию), время от времени контролируя зазоры клапанов и анализируя их изменение в зависимости от степени охлаждения двигателя. Тут сразу промежуточный вывод: зазоры клапанов уменьшаются при охлаждении двигателя и относительно стабилизируются действительно при 20 гр. Цельсия. Еще до полного охлаждения стало понятно, что "тучи сгущаются"... 

    Напомню, что зазоры с учетом допусков должны составлять на наших бензиновых 1,6 литровых двигателей для впускных клапанов 0,17 - 0,2 - 0,23 мм, для выпускных 0,22 - 0,25 - 0,28 мм. Так в моем случае зазоры впускных лежали в нижних допусках (что не очень хорошо) и составляли 0,17-0,19мм, для выпускных же клапанов зазоры были за пределами нижних допусков в районе 0,1мм (на одном клапане третьего цилиндра и вовсе 0,05мм) и это. мягко говоря, - ТРЫНДЕЦ! При этом компрессия во всех цилиндрах - 13, кулачки на распредвалах гладенькие, лишь на упомянутом выше кулачке выпускного клапана 3-го цилиндра с помощью увеличительного стекла смог рассмотреть пару-тройку царапинок. Стало очевидно, что одной проверкой не ободешься, необходима регулировка. По описанному в Монолите алгоритму были сняты распредвалы и толкатели клапанов...

   4c6275f91d5a.jpg

8d27de8571e7.jpg

Там, где 8 в ряду - толкатели выпускных клапанов, где 6 - впускных.

7b6f3a9db4d9.jpg

fc3f4052d5ef.jpg

9d6ae0a4044f.jpg

Из фото видно, что тефлоновое (или какое оно там) напыление на толкателях особенно выпускных клапанов пострадало, потому решил менять все 16 толкателей на новые. т.к. делаю для себя и педантичен в подобных вопросах. Дальше начался час математики с точным расчетом размеров новых толкателей, и понадобилось мне в результате 9 разных типоразмеров, заказ на Экзисте, полтора дня ожидания, кругленькая сумма к оплате за них. Установка, сборка в обратном порядке, замеры - два зазора в допусках, но не по фен-шую (пару соток от идеала), поехали к знакомому токарю моего мастера (бомбезный у него токарный станок, я таких и не видел) - довели два толкателя до идеала. Снова установили проверили - перфектно - все зазоры впускных клапанов - 0,2мм, все зазоры выпускных клапанов - все по 0,28мм (по верхнему допуску, исходя из дальнейшей езды моего авто на газу), дальше установка клапанной крышки с новой прокладкой, подсоединение датчиков, патрубков и т.д. Потом ключ в зажигаие и... всё, как часы.

   В результате имею похудевший на 7670 гривен кошелек ( 6067 грн - 16 новых толкателей, 603 грн. - новая прокладка клапанной крышки, 1000 грн.- работа), 16 "юзаных" толкателей и упаковачных кулечков от их "последователей"  be88e5a43270.jpg

, урчащий двигатель моего авто.

   Дальше выводы делать вам, позволю себе лишь изложить некоторые мысли...

 

1) Не делайте так, как я - не дожидайтесь 183 тысяч пробега авто, особенно если оно на газу, проведите проверку и регулировку зазоров ранее (хотя бы на 90-а тысячах пробега);

2 )компрессия в цилиндрах  (ее нормальные показатели ) практически не позволят вам диагностировать критичное уменьшение зазоров клапанов, и если уж она (компрессия) при прочих нормальных вводных (отсутствие износа поршневых колец, стенок цилиндра и т.д.) все-таки упала - это ВЛЁТ (скорей всего какой-то скорей всего выпускной клапан мертв, что называется "сгорел на работе");

3) Теперь по симптомам... помните, Андрей Аfon в теме ГБО говорил о пропусках воспламенения и "побулькивании" в выхлопной при запуске холодного двигателя - не скажу, что у меня до этого ремонта было подобное, во всяком случае не усекал, но... был у меня схожий симптом, а именно при начале езды на хорошенько холодном двигателе авто могло "клюнуть" ,как бы запнувшись (подобное я помню на старых совдеповских авто с карбюраторами, когда на холодную пытаешься его завести и сразу ехать), так вот на Соуле подобных клевков снову не было, потом (уже даже не помню когда, скорей всего осенью прошлого года появились) и вот сейчас, после проведенной регулировки зазоров клапанов снова исчезло - даже на холодном двигателе разгон ровный, без провалов;

4) после проведенной регулировки клапанов двигатель на холодную стал работать чуть тише, немного улучшилась динамика разгона авто, на поллитра снизился расход на газу, при этом на бензине, как на меня, остался прежним.

 

Но вот как бы и все, наслаждаюсь ездой. 




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей