Перейти до змісту

oleole

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Рекомендовані повідомлення

Хорошо все опишу, но на выходных изменю схему ШИМ регулятора, что бы можно было почти в ноль выключать подсветку, все проверю и выложу.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

И так фото отчет :wink2:

 

Первое что нужно сделать это ШИМ регулятор

 

Теория(не обязательно) http://uk.wikipedia....льсна_модуляція

 

схема

post-2594-0-06445700-1404551031_thumb.jpg

Аналог схемы http://easyelectroni...mere-ne555.html и прочих, за исключением элемента U2 (можно было дешевле на стабилитроне, но что было, то использовал).

Благодаря тому что стабилизатор напряжения подает постоянное напряжение 5В, устройство меняет скважность в зависимости от напряжения.

Т. е. если напряжение проседает, то диоды горят с такой же яркостью как и горели, потомы что они остаются дольше включенными.

 

Силовой полевой транзистор это не оправданно мощный элемент для этой схемы (60В 50А) .

Просто у меня их несколько штук после дипломной работы осталось и грех было не воспользоваться.

При тестировании пропускал ток 2,5А и он еле нагрелся. При лабораторных экспериментах ток 1А схема поддерживала до напряжения 9В.

Т. е. скачки на 0.5 вольта при включении вентилятора или обогрева заднего стекла легко скомпенсирует)

Замеренный ток всей подсветки в машине не превышает 350мА.

 

Все элементы которые есть на схеме полностью соответствуют элементам в моей настоящей схеме.

Частота работы 2800Гц. Минимальная скважность 1% при этом уже в сумерках отлично все видно, а днем довольно тускло. Я оставил 1%, заводская 30-35%, пробовал 7%, но все еще довольно ярко.

post-2594-0-36653600-1404554091_thumb.jpgpost-2594-0-08413100-1404554094_thumb.jpg

Если вы хотите сделать меньше 1%, то нельзя менять номинал R1!

Что бы сделать 0.5% R2 поставьте 220 КОм частота станет 1400Гц.

Что бы сделать 0.1% R2 поставьте 1 МОм и C1 1 нФ частота будет 1400Гц.

 

Радиатор транзистора нельзя соединять с массой, иначе КЗ! =@

 

 

На этом с ШИМ регулятором вроде все. Дальше его же нужно куда-то прицепить? :unknown:

И тут начались первые но далеко не последние косяки :grin:

 

У меня рестаил база 2012 года русской сборки, проводки соответствует американским докам только частично.

По схемам мне нужен JMA

Схемы дорестайла скидывал пару постов назад. У дорестайла он за приборной панелью(вроде бы).

 

Рестаил за перчаточным ящиком post-2594-0-43065600-1404551249_thumb.jpgpost-2594-0-93934400-1404551251_thumb.jpgpost-2594-0-98234400-1404551253_thumb.jpgpost-2594-0-68212200-1404554096_thumb.jpgpost-2594-0-70432800-1404554055_thumb.jpg

 

Прозванивая JMA оказалось, что распиновка не соответствует схеме, но суть разъема не изменилась.

1. В него приходит +12 при включении подсветки и расходится по всем потребителям (все желтые провода)

2. Все черно - оранжевые провода идут от потребителей и в этом разъеме соединяются с черным проводом, который соединяется с массой.

 

Как подключить ШИМ регулятор к JMA?

У ШИМ регулятора 3 контакта.

1. "+12" припаиваем к любому желтому проводу.

2. Разрезаем единственный черный провод (не черно - оранжевые!) и припаиваем "0" к части, которая уходила из JMA на массу.

3. Оставшийся контакт припаиваем к черному проводу, который входит в JMA.

 

После этого у меня начало регулироваться все: радио, кнопочки, опускание стеком, знак аварийной остановки, НО подсветка приборной панели не регулировалась...

На этом начался второй косяк!!! :dash2:

 

Почему не регулируется подсветка?

Я не буду углубляться в подробности, что и как я делал, что бы попробовать включить регулировку подсветку подавая различные контрольные сигналы на контакты приборной панели разбираясь с схемой приборной панели. Просто скажу, что пришел к выводу, так как подсветка не регулируется в контроллер приборной панели вшито единственное значение скважности и оно не зависит от входных параметров...

 

Предполагаю, что у дорестайла этой проблемы не будет, исходя из поста про разрезание черно - оранжевого провода.

 

Что же делать мне? Остановиться? Бросить? :shok: НЕЕЕТ, я столько времени на это потратил не ради этого!!! :russian_ru:

 

 

После еще дня прозванивания платы и просмотра осциллограмм ШИМ подсветки, я изучил расположение всех элементов.

Контроллер отдельно управляет подсветкой: шкалы(1), бортового компьютера(2) и стрелок(3).

post-2594-0-59854600-1404556702_thumb.jpg

На шкалу и стрелки подается отдельный сигнал, но сигнал абсолютно идентичный с частотой 200Гц и скважностью примерно 30%.

На компьютер подается сигнал 1КГц со скважностью 50%.

 

Нюанс, компьютер и его подсветка включается только при включении зажигания, я решил этим пренебречь и соединить все сигналы подсветки в один.

Т. е. у меня при включении подсветки подсвечивается компьютер даже когда он выключен.

 

Делаем схему, которая будет получать сигнал от нашего ШИМ регулятора и передавать его на управляющие транзисторы светодиодов.

post-2594-0-24165700-1404551029_thumb.jpgpost-2594-0-02656900-1404551009_thumb.jpgpost-2594-0-85175900-1404551011_thumb.jpg

 

"Выход" подсоединяем к входам управления светодиодами, предварительно выпаиваем три резистора соединяющие управление с контроллером.

post-2594-0-48477300-1404551017_thumb.jpg

 

"Землю" подключаем к "земле приборной панели" post-2594-0-96887300-1404551019_thumb.jpg

 

"зажигание" "подсветка+" "подсветка-" подключаем с контактам разъема приборной панели 40, 21, 22 соответственно. post-2594-0-48684000-1404551022_thumb.jpg

 

Выпаиваем транзистор, который поднимает напряжение на "подсветка -" за ненадобностью, иначе он не будет давай включить подсветку при включенном только зажигании. post-2594-0-47553900-1404551027_thumb.jpg

 

Надежно закрепляем провода и схемку post-2594-0-99460800-1404551014_thumb.jpg post-2594-0-98051300-1404551024_thumb.jpg

также саму схемку закрепил дополнительно кусочком пенополестерола зажимая его крышкой, так как двусторонний скотч при разогревании на солнце может отклеится.

 

Также заклеил индикацию подсветки и поворотов на приборной панели малярным скотчем в два слоя. post-2594-0-62070600-1404551117_thumb.jpg

Пробовал ставить в один слой бумагу, получается сильно темно. post-2594-0-42285800-1404551101_thumb.jpg

Прикрепляю кучу фоток разобранной приборной панели. И всего что с ней связанно.

 

Если я что-то пропустил спрашивайте, поправляйте :bye:

post-2594-0-39445900-1404551103_thumb.jpg

post-2594-0-34109200-1404551105_thumb.jpg

post-2594-0-46161800-1404551107_thumb.jpg

post-2594-0-02748800-1404551110_thumb.jpg

post-2594-0-70971900-1404551112_thumb.jpg

post-2594-0-46508100-1404551115_thumb.jpg

post-2594-0-11773200-1404551191_thumb.jpg

post-2594-0-42678700-1404551199_thumb.jpg

post-2594-0-54689500-1404551202_thumb.jpg

post-2594-0-97364000-1404551241_thumb.jpg

post-2594-0-49133600-1404551245_thumb.jpg

post-2594-0-89796900-1404551246_thumb.jpg

  • Like 6

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

По серьезному так. Плюсую хороший отчёт!

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти
Почему не регулируется подсветка? Я не буду углубляться в подробности, что и как я делал, что бы попробовать включить регулировку подсветку подавая различные контрольные сигналы на контакты приборной панели разбираясь с схемой приборной панели. Просто скажу, что пришел к выводу, так как подсветка не регулируется в контроллер приборной панели вшито единственное значение скважности и оно не зависит от входных параметров...

 

Зависит у меня машина 2013года панель супервижен регулировки не было сделал ШИМ на тиньке13 но панель регулируется только при частоте 146 Гц регулировка производится нажатием кнопочки рядом с корректором фар у меня там была заглушка 5 уровней яркости от 0 до 100%

Спасибо Стас с помощью твоего поста я быстро нашел разъем JMA я его искал за панелью приборов резанул там черный провод, а все нужные провода есть в кнопке корректора фар

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

но в среднем положении это 60% панель иногда моргает боле ярким светом при этом кнопки и магнитола не моргают

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Зависит у меня машина 2013года панель супервижен регулировки не было сделал ШИМ на тиньке13 но панель регулируется только при частоте 146 Гц регулировка производится нажатием кнопочки рядом с корректором фар у меня там была заглушка 5 уровней яркости от 0 до 100%

Спасибо Стас с помощью твоего поста я быстро нашел разъем JMA я его искал за панелью приборов резанул там черный провод, а все нужные провода есть в кнопке корректора фар

 

Приятно, что кому-то помог мой пост. :thank_you: То же хотел на контроллере делать, но потом решил сделать на шим регуляторе что бы неподготовленным людям было легче сделать. Про частоту 146Гц никогда бы не догадался. А с текущим ШИМ регулятором ее можно тоже добиться, но есть риск, что будет плавать частота и приборка будет моргать. Возможно что-то подобное и происходит при 60%. Как Вы нашли частоту? Имперически или есть доки?

 

А по поводу корректора фар у меня там только провода корректора фар :unknown: Видимо разные ревизии проводки...

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

в нете есть шим регулятор на Attiny 13 там же есть 4 прошивки с разной частотой я первый раз прошил имено146Гц заработало почти, как надо потом пробовал 4,6Гц 37Гц и 584 Гц вот на двух первых моргает панель постоянно а на последней 584Гц панель не регулируется, только кнопки и магнитола

 

по поводу корректора фар, провода же у вас есть, так вот в тех проводах есть все нужное для регулировки подсветки то есть ILL+ , ILL- , и масса. Вам то это уже не надо у вас уже сделано, а кто будет заново делать провода тянуть не надо достаточно только перерезать в JMB черный проводок а все остальное уже есть независимо есть корректор или нет его, проводка для корректора думаю у всех должна быть

 

у меня тоже только провода корректора фар ну и сам корректор стоит, а проводки для регулятора не было я припаялся прям к плате корректора и теперь у меня все одним блоком снимается можно даже на другую машину поставить если только заранее проводок в JMBрезануть

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Нашел прикольную универсальную картинку с пиктограммками и пояснениями к ним... может кому будет полезно... многие из соуловодов сменили своих коней, кто-то докупил еще, у кого-то иной рабочий транспорт...

 

00.png

 

1. Противотуманные фары (передние).

2. Неисправность усилителя рулевого управления.

3. Противотуманные фары (задние).

4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.

5. Износ тормозных колодок.

6. Значок включённого круиз-контроля.

7. Включены поворотные сигналы.

8. Датчик дождя и света.

9. Зимний режим.

10. Индикатор информационного сообщения.

11. Индикация работы свечи накаливания.

12. Мороз.

13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

14. Ключ не обнаружен.

15. Батарея ключа нуждается в замене.

16. Опасное сокращение дистанции.

17. Нажмите педаль сцепления.

18. Нажмите тормозную педаль.

19. Блокировка рулевой колонки.

20. Дальний свет.

21. Низкое давление в шинах.

22. Индикатор включения наружного освещения.

23. Неисправность наружного освещения.

24. Не работает стоп-сигнал.

25. Предупреждение сажевого фильтра.

26. Предупреждение прицепного устройства.

27. Предупреждение пневматической подвески.

28. Смена полосы движения.

29. Перегрев катализатора.

30. Не пристёгнут ремень безопасности.

31. Активирован стояночный тормоз.

32. Неисправность аккумулятора.

33. Система помощи при парковке.

34. Требуется техническое обслуживание.

35. Адаптивные передние фары.

36. Неисправность автоматического наклона фар.

37. Неисправность заднего спойлера.

38. Неисправность крыши в кабриолете.

39. Ошибка подушки безопасности.

40. Неисправность ручного тормоза.

41. Вода в топливном фильтре.

42. Подушка безопасности деактивирована.

43. Неисправность.

44. Фары ближнего света.

45. Загрязнение воздушного фильтра.

46. Режим экономии топлива.

47. Система помощи спуска с горы.

48. Повышенная температура.

49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.

50. Неисправность топливного фильтра.

51. Открыта дверь.

52. Открыт капот.

53. Низкий уровень топлива.

54. Неисправность автоматической коробки передач.

55. Автоматический ограничитель скорости.

56. Амортизаторы подвески.

57. Низкое давление масла.

58. Обогрев лобового стекла.

59. Открыт багажник.

60. Система стабилизации отключена.

61. Датчик дождя.

62. Неполадка двигателя.

63. Обогрев заднего стекла.

64. Автоматическое очищение лобового стекла.

  • Like 3

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Спасибо, Стас!

К Вам вопрос.

Как Вы считаете возможно ли инвертировать цвета экрана бортового компьютера в комбинации приборов в зависимости от сигнала "ILL"?

Проблема в том, что красные цифры на чёрном фоне не видно днём (слепнет экран при ярком солнечном свете). А вот чёрные цифры на красном фоне были бы заметнее.

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Спасибо, Стас!

К Вам вопрос.

Как Вы считаете возможно ли инвертировать цвета экрана бортового компьютера в комбинации приборов в зависимости от сигнала "ILL"?

Проблема в том, что красные цифры на чёрном фоне не видно днём (слепнет экран при ярком солнечном свете). А вот чёрные цифры на красном фоне были бы заметнее.

 

 

можно.  

делается это легко - нужно только разобрать приборку, разобрать экранчик и перевернуть поляризационную пленку наоборот.

https://www.drive2.ru/l/2651036/

Поділитись повідомленням


Посилання на повідомлення
Поділитись на інші сайти

Для публікації повідомлень створіть обліковий запис або авторизуйтесь

Ви повинні бути користувачем, щоб залишити коментар

Створити обліковий запис

Зареєструйте новий обліковий запис у нашій спільноті. Це дуже просто!

Реєстрація нового користувача

Увійти

Вже є акаунт? Увійти до системи.

Увійти

×
×
  • Створити...