Перейти к содержимому

Добро пожаловать на форум KIA SOUL Клуб Украина | Клуб владельцев Kia Soul
Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить доступ ко всем функциям. После регистрации и входа в систему вы сможете создавать темы, отвечать на сообщения в существующих разделах, изменять репутацию другим пользователям, получать личные сообщения, обновлять свой статус, управлять профилем, смотреть прикрепленные фото и многое другое. Если у вас уже есть учетная запись, жмите Авторизация - если нет, жмите Регистрация
Фотография

Переключение передач на МКПП


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 185

#181
Synohub

Synohub
  • Пользователи
  • 3 146 сообщений
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Киа Соул

Оживлю тему.
Ситуация:
Перед поворотом сбрасываю скорость. На спидометре больше 30 км/ч, например 35, хочу включить вторую передачу, так как знаю, что после поворота буду двигаться медленно. Так вот, выжимаю сцепление - включаю, но вторая включается при этом туго, с усилием.
Раньше думал, что это нормально, но теперь сомневаюсь. Все-таки, пробег уже 30 тыс и все что должно было разработаться - разработалось.

До этого ездил на автомате, поэтому сравнить не с чем.
Если сделать перегазовку, как на ЗИЛ-130, то в этом случае вторая включается без или почти без усилия. Но я же не ЗИЛ купил. :bad:

Сформулирую лаконичней вопріс :rolleyes: : почему при понижении скорости, при попытке заранее переключиться на вторую заранее, на скорости 35-40 км/ч, переключение происходит с усилием?
При наборе скорости все четко.

Не в даваясь в названия автомобильных агрегатов, то по сути у тебя возникает большая разница в оборотах между оборотами двигателя (он же на холостых) и оборотами трансмисии при 2-й передаче, которую ты пытаешься вгорбить. Синхронам приходится туго при включении 2-й на такой скорости, вот они и не поддаются легко. Уверен, что 3-ю (или 4-ю) ты включишь намного легче. Или если сровняешь обороты обоих контуров путем торможения машины или подгазовкой двигателем.

ПО этой тебе напишу историю, как я однажды выиграл на спор ящик пива, проехав на Жигулях 10 км не нажав ни разу ни одной педали. Понятно, что в качестве газа использовался - подсос., тормоза - ручник, а вот со сцеплением сложнее всего.
Расскажу как ездить без сцепления (для простоты рассказа остальные педали используем) Первым делом главное завести машину с включенной 1-й передачей. Тутже машинка поехала, разгонаям немного, потом плавно сбрасываем газ и легонько толкаем рычаг в сторону нейтрали и передачка сама по себе выскакивает в тот момент, когда обороты подупали и снялась нагрузка с синхрончиков. Далее катимся 20 или 25 км\ч, берем рычаг в руку и пытаемся очень нежно воткнуть 2-ю передачку, она конечно же не втыкается, но мы очень аккуратно нажимаем на газ, обороты двигателя растут, скорость вращения ведущего и ведомого валов начинает совпадать и О ЧУДО - 2-я с легкостью и небольшим щелчком включилась. Разгоняем до 40-45 км\ч, отпускаем нежно газ и одновременно плавно вытыкаем 2-ю в нейтраль и т.д. Короче, при небольшой сноровке, так можно абсолютно безпроблемно ехать достаточно долго. единственная проблема, когда авто нужно полностью остановить, то потом чтобы тронуться надо изначально заглушить мотор и включить 1-ю передачу. Короче основная идея в том, что момент включения и выключения передачи должен происходить в тот момент, когда отсутствует нагрузка на синхроны, а она отсутствует, когда: - едем накатом и гашеткой подбираем нужные обороты двигателя (для включения) и момент сбрасывания газа - для выключения скорости.

Короче это умение мне пригодилось реально 1 раз в жизни, когда сцепление реально накрылось, а очень нужно было доехать. Остальные разы просто показывал друзьям. На Соуле тоже это легко получается, но пробовал только 1 раз, жалко убивать дорогостоящие механизмы.

#182
eugenbod

eugenbod
  • Пользователи
  • 1 461 сообщений
  • Имя:Женя
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Немиров
  • Авто:CRDI mid МКП '11 black
Павел, Саша - спасибо за ответы. Пошел учить матчасть. :gamer1:

#183
Pavel

Pavel
  • Пользователи
  • 569 сообщений
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск
  • Авто:CRDI
как то на работе смотрю хлопец возится с коробкой на старенькой шестерке... а у меня есть копейка в коробку которой за 30 лет и 500 тыс. пробегу тьху тьху ни разу не лазили )))))))) Так вот он мне начинает с ямы вещать что такое гамно эти коробки уже третяя и т.д. и т.п.... А потом в процессе разговора выяснилось что он сцепление не УБИВАЕТ :biggrin: и посему передачи выключает без сцепления... Заботливый в общем хозяин )))))))))) Идиот одним словом...

#184
Pavel

Pavel
  • Пользователи
  • 569 сообщений
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск
  • Авто:CRDI
К стати... на дизеле и бензине 1,6 коробки одинаковые или нет... ?

#185
Synohub

Synohub
  • Пользователи
  • 3 146 сообщений
  • Имя:Sasha
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев
  • Авто:Киа Соул

как то на работе смотрю хлопец возится с коробкой на старенькой шестерке... а у меня есть копейка в коробку которой за 30 лет и 500 тыс. пробегу тьху тьху ни разу не лазили )))))))) Так вот он мне начинает с ямы вещать что такое гамно эти коробки уже третяя и т.д. и т.п.... А потом в процессе разговора выяснилось что он сцепление не УБИВАЕТ :biggrin: и посему передачи выключает без сцепления... Заботливый в общем хозяин )))))))))) Идиот одним словом...

согласен - это губительно для коробки
Но незнающие этого прикола люди реально удивляются.
Я недавно другу на новом Ситро С4 при подъезде к светофору выключил 3-ю, (он был за рулем и сцепление не выжимал) так он от удивления чуть не офигел от произошедшего. А потом тоже понравилось ))).
Конечно же только в рамках эксперимента, направленного на изучение строения механизмом.

500 тыщ, честно говоря дофига. У меня был опыт когда коробка отходила 250 на одной машине (служебная "пятерочка" по Киеву), а потом еще 120 тыщ на другой (моя "шестерочка"). итого 370. При этом последние тысяч 15-20 четвертая передача выскакивала как только отпускаешь газ (без нагрузки), а пятая выла последние тыщ 50. Ездили аккуратненько. Хотя 500, тоже, реальная цифра. Тут слишком много влияющих факторов.

#186
Pavel

Pavel
  • Пользователи
  • 569 сообщений
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск
  • Авто:CRDI
Жигулевские коробки надежная конструёвина... если прицепы не тягать выхаживают долго...

Думаю коробка Соула тоже так может )))) главное масло хорошее )))




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей